WelWel
Активный участник
На самом деле, ездить бесплатно или платить, дело каждого. Осуждать тех или иных не вижу смысла. Я лично на мото проезжаю бесплатоно, когда это возможно, нет возможности, плачу. Почему проезжаю бесплатно? Так это у меня протест такой, против (на мой субъективный взгляд) политики ценообразование проезда. Понятно что стоимость проезда зависит от стоимости строительства дороги. Ниже приведу цитату, думаю все всё поймут.
К истинно российским риторическим вопросам «Кому на Руси жить хорошо?» и «В чем сила, брат?» в последнее время прибавился еще один: «Сколько стоит километр российской дороги?» На фоне кризиса в строительной отрасли, с одной стороны, и больших государственных расходов на дорожное строительство – с другой, этот вопрос обсуждается общественностью и вызывает живейший отклик у наших читателей.
Дорога, выложенная устрицами
Наиболее часто встречающиеся сравнительные оценки стоимости строительства дорог сводит воедино доктор экономических наук Никита Кричевский. По его данным, средняя стоимость строительства 1 км дороги в Китае составляет $2,2 млн, в ЕС – $6,9 млн, в США – $5,9 млн. «В России согласно ФЦП средняя стоимость километра в 2010–2015 гг. составляет $17,6 млн, – приводит он цифры. – При этом Краснодар и Новороссийск построены по цене $32 млн за 1 км. Затраты на Центральную кольцевую автодорогу, так называемую бетонку, – $40 млн. Трасса Москва – Петербург (с 15-го по 58-й км) – $65 млн». Рекордным в этом ряду он называет Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге, где 1 км стоит в среднем $140 млн.
Эти цифры так или иначе повторяют многие источники и вслед за ними СМИ. В частности, называется стоимость Московской кольцевой автодороги (МКАД) – $100 млн за километр, Третьего транспортного кольца (ТТК) – $117 млн за километр. Журналисты соревнуются в подборе образных сравнений: «Стоимость строительства автомагистрали в Сочи составляет $140 000 за погонный метр. Этих денег хватило бы, чтобы выложить дорогу устрицами слоем 6,37 см, сумками Louis Vuitton – 9 см, норковыми шубами – 4,7 см, коньяком «Хенесси» – 13,85 см или на худой конец 100-долларовыми купюрами – почти 3 мм».
Логика в вышесказанном имеется, но не во всем. Если рассматривать себестоимость строительства в РФ и западных странах - безусловно в РФ она выше. Тк мало кто из девелоперов строит что-то за свои, как правило это привлеченные средства из коммеоческих финансовых институтов, а вот здесь если сравнить процентную ставку по кредиту (в рф от 17, ЕС 2-3%), многое встает на свои места. И это только один из многих факторов. Так что не коммерсы виновны в высоких тарифах...
Последнее редактирование: