Отписываюсь по промежуточным итогам.
Покатался чутка по городу (ок 100км) прошедшие два дня. (очко постепенно расслабляется, кста.)
Мои наблюдения:
- после заводки на холодную дымит очень сильно. дым серовато-сизый. чуваки-мотоциклисты в гараже говорят, что масляный.
подносили руку - воняет маслом, типо. (у меня обоняние на такие штуки не заточено).
не исключаю и присутствие конденсата - паркинг пока не отапливается и в нём даже холоднее, чем на улице.
- после прогрева двигла до рабочей температуры дыма нет. при перегазовке на месте заметен тёмный выхлоп.
(но у мота нет ката и, возможно, это есть нормальное явление для двигла на переходных режимах).
если просто поднять обороты до 3000, скажем и держать ровно - ничего не заметно.
Пошерстил интернет. Мои выводы пока следующие.
пока мот стоит долго (неск. часов) на левой ноге после заглушки двига масло, раскиданное по всему объёму картера, с верхней его части стекает на левую сторону и, подозреваю, затекает в левый цилиндр. В правом такой беды не должно быть, как бы. Потом оно просачивается (особенно, если колечки не аллё) в камеру сгорания и дымит.
(когда забирал его, то за неделю простоя и с учётом 1.3л перелива масла набежала столько, что он завёлся и с минуту молотил на одном котле. сейчас подозреваю - на правом.
Если стоит не долго, колечки гут и масло густое (щас Мотыль 300V 15W50, типо) - просочиться не успевает, дыма после повторной заводки на горячую нет.
Попробую проверить эту гипотезу, оставив мот на центр. подножке.
В сети пишут, что если накрылись м-с колпачки, то после прогрева дымить будет больше, т.к. масло разжижается и легче проскакивает между стеблем клапана и задубевшим колпаком. явление усиливается на холостом ходу и при перегазовках, т.к. в этих режимах возрастает разряжение во впуске - масло тупо засасывает по стеблю впускного клапа.
По признакам - это не мой вариант.
Остаются м-с кольца.
Износ (на 43ткм) - маловероятен.
как вариант - какое-то кольцо лопнуло. ХЗ как проверить, не снимая горшок. есть идеи?
Более вероятно - залили/долили палёный Мотыль (учитывая его нездоровую популярнось - вероятность наличия подделок велика).
Макс покрутил двиг до 6тыс. маслице - говённое, кольца закоксовались.
По всем признакам сходится. Дымить мот стал, как я понял хронологию Макса, именно после последней замены и прохвата с юга до Москвы.
после прогрева и расширения трабла исчезает, как бы (или становится менее заметной). так пишут.
Попробую "полечить" какими-нибудь раскоксовками.
Фигово, что свечные колодцы - горизонтальные. Придётся мот поочерёдно заваливать на оба борта :-\
Про расход масла/бенза пока ничего сказать не могу - проехал около 100 км. только.