Износ тормозных колодок

Yop-Te

Участник
81
4
  1. BMW R 1250 RT
С новья на РТ проехал 44 тыс. На зад уже четвертый комплект колодок пошёл, спереди обе стороны как новые. Торможу 80% двумя ногами, 20 % только передом. У всех так? или я корявый?
 

@lexus

Завсегдатай
3,948
77
  1. SUZUKI
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  1. BMW R 1250 GSA
С новья на РТ проехал 44 тыс. На зад уже четвертый комплект колодок пошёл, спереди обе стороны как новые. Торможу 80% двумя ногами, 20 % только передом. У всех так? или я корявый?
Прекращайте пользоваться задним тормозом. Если перейдёте на постоянное пользование только рычагом на руле- износ задних колодок нормализуется. Задним лучше пользоваться, когда нужен именно он. Для прохождения поворотов и т.п. В гражданской эксплуатации вполне достаточно того, как работает комбинированная система при использовании переднего рычага.
P.S. Вешесказанное относится к вам именно в том случае, если вас напрягает износ задних колодок. Так то тормозить можно, и так, как вы. Просто эффективность использования в обычных ситуация обоих тормозных рычагов или одного переднего- приблизительно одинакова. Если победите в себе старую привычку, то увидите, что в 90% случаев, торможения передним рычагом вам будет более чем достаточно.
 

Хулюган

Завсегдатай
1,951
14
Собянинск
  1. BMW R 1200 GS LC
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Прекращайте пользоваться задним тормозом. Если перейдёте на постоянное пользование только рычагом на руле- износ задних колодок нормализуется. Задним лучше пользоваться, когда нужен именно он. Для прохождения поворотов и т.п. В гражданской эксплуатации вполне достаточно того, как работает комбинированная система при использовании переднего рычага.
P.S. Вешесказанное относится к вам именно в том случае, если вас напрягает износ задних колодок. Так то тормозить можно, и так, как вы. Просто эффективность использования в обычных ситуация обоих тормозных рычагов или одного переднего- приблизительно одинакова. Если победите в себе старую привычку, то увидите, что в 90% случаев, торможения передним рычагом вам будет более чем достаточно.
Соглашусь, я чего то на гусе совсем редко ножным пользуюсь
 

Yop-Te

Участник
81
4
  1. BMW R 1250 RT
Ну в общем то вопрос не про то как кто и что жмет, а как с расходом этих самых колодок. Может это особенность такая бээнвэшная. У меня не первый мотоцикл, но чтоб в сезон минимум раз колодки менять, а то два раза, что то я не припомню…
 

@lexus

Завсегдатай
3,948
77
  1. SUZUKI
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  1. BMW R 1250 GSA
Ну в общем то вопрос не про то как кто и что жмет, а как с расходом этих самых колодок. Может это особенность такая бээнвэшная. У меня не первый мотоцикл, но чтоб в сезон минимум раз колодки менять, а то два раза, что то я не припомню…
Вопрос все поняли)) Вы спросили почему так происходит с износом колодок. Вам ответили. Дальше уже сами решайте. Тут у многих не первый мотоцикл, да и не второй;)
 
  • Like
Реакции: Хулюган

Yop-Te

Участник
81
4
  1. BMW R 1250 RT
1. С109 - за 60 тыс пробега - перед обе стороны один раз, зад на 60 второй комплект поставил.
2. Голда - 55 тыс - перед и зад примерно одинаково один раз на 30 тыс пробега.
3. Брекаут - 25 тыс, ничего не менял и не надо было.
4. Рт - 44 тыс, перед как новый, зад поставил Четвертый комплект.
Можно много дискутировать на предмет, дескать ты не правильно ездишь и тд и тп. , но по моим скромным наблюдениям, задние тормозные колодки на бмв рт - это лютый расходник.
На крайнем большом т/о я спецом просил проинспектировать тормозную систему и по факту придраться было не к чему.
Короче, мое мнение: РТ1250 - передним сносу нет, задние перерасход.
Мнение тех экспертов, которые проезжают по 10-15 тыс за два сезона и меняют мотоцикл, мне не очень интересно, потому как мало времени для статистики. Хотелось бы услышать тех кто по 40-50 тыщ и более на каждом моте проезжает и имеет чего сказать на счет.
 
Последнее редактирование:

Na4fin

Активный участник
517
3
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
По износу - предположу три возможных причины:
1. Во время езды (не торможения, а разгона или просто движения) слегка нажимаете лапку заднего тормоза, от этого быстро уходят задние колодки.
Как проверить - понаблюдать за положением правой ноги и/или попросить понаблюдать напарника на мото продолжительное время за вами в движении сзади - горит ли стоп сигнал не в моменты торможения.
2. Искривление заднего тормозного диска, внешне незаметно, но при движении колодки постоянно находятся в соприкосновении с частью диска.
Как проверить - в сервисе или самому, если есть спец инструменты.
3. Подклинивание цилиндров или направляющей суппорта.
Как проверить - визуально с вывешенным задним колесом или сняв суппорт с диска.

Насчёт тормозить только передним, а задний только для правки траектории - не соглашусь, это способ выросший из "старой кроссовой школы", всего лишь один из способов торможения, не единственный верный.
Сам постоянно при каждом торможении использую задний тормоз и дотармаживаю передним. Делаю так чтобы в экстренный момент не было привычки зажимать передний тормоз - страховка от подлома вилки и/или хайсайда от перетормаживания передним. Есть второй мот - хард эндурик, там эта привычка - что основной задний и дополнительно передним очень выручает.
При езде с двойкой задний тормоз становится намного эффективнее из-за доп загрузки заднего колеса от веса двойки. И ещё один плюс, чисто гусиный с водяным охлажением - не нужно прокачивать задний контур между сменами жидкости, контур не завоздушивается при постоянном использовании заднего.
В цифрах у меня, за 65т пробега на гусе -один раз менял задние колодки и один раз передние, не помню на каких пробегах, можно посмотреть при желании.
 
Последнее редактирование:

Yop-Te

Участник
81
4
  1. BMW R 1250 RT
По износу - предположу две возможных причины:
1. Во время езды (не торможения, а разгона или просто движения) слегка нажимаете лапку заднего тормоза, от этого быстро уходят задние колодки.
Как проверить - понаблюдать за положением правой ноги и/или попросить понаблюдать напарника на мото продолжительное время за вами в движении сзади - горит ли стоп сигнал не в моменты торможения.
2. Искривление заднего тормозного диска, внешне незаметно, но при движении колодки постоянно находятся в соприкосновении с частью диска.
Как проверить - в сервисе или самому, если есть спец инструменты.
Да просил, говорит все нормально, на тормозе не висишь.
На счет диска - было бы биение, а его нет. Да и вообще тормоза на этом моцике выше всяких похвал. Мне все нравится, только износ не нравится.
 

Na4fin

Активный участник
517
3
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Да просил, говорит все нормально, на тормозе не висишь.
На счет диска - было бы биение, а его нет. Да и вообще тормоза на этом моцике выше всяких похвал. Мне все нравится, только износ не нравится.
Бывает "лягушка" не срабатывает от легкого нажатия лапки, а давление в системе создаётся и колодки немного прижимаются к диску.
И также с биением, при небольшом искривлении биения не будет, а колодки будут уходить. Самому можно проверить по накату мота на ровной дороге или с горки, должен мало терять скорость, а с горки - набирать.
 

Yop-Te

Участник
81
4
  1. BMW R 1250 RT
Это я все смотрел, накат свободный. После спокойной езды, суппорта еле теплые. Я склоняюсь к тому, что у меня из этого пробега больше половины это трасса + жара, ну и особенность мотоцикла.
P/s Сейчас сижу рядом с мотоциклом, смотрю выработку тормозных дисков. Перед износа нет, задний еле уловима пальцами, какие-то доли мм. Это я к тому, как случайно смотрел в магазине бу мотов разные экземпляры со стертыми торм дисками и отпескоструенными мордами с пробегом 20-30 тыс. км. Мне с соплями доказывал продаван, что пробег реальный, просто трассовый, вы ничего не понимаете... Плять... так и хотелось его за уши на улицу вытащить и показать пробег 30-40 тыс...
 

Okella

Активный участник
817
4
Москва-Крым
  1. BMW G 650 Xchallenge
  1. BMW R 1200 GS LC
  2. HONDA
Я в основном тоже торможу только передом, зад когда нужно совсем все тормоза. Передние колодки на 65000 поменял потому, что предыдущий владелец поставил керамику(непонятно зачем это на гусе), а они тормозили только сильно подогретые, задние уже четвертые или пятые. Кроме того на заднем колесе поменял и диск, износ был уже критический.
 

Soleg

Активный участник
302
11
  1. BMW K 1600 GTL
С новья на РТ проехал 44 тыс. На зад уже четвертый комплект колодок пошёл, спереди обе стороны как новые. Торможу 80% двумя ногами, 20 % только передом. У всех так? или я корявый?
Так и будет, хотя тормоза интегральные. Не парьтесь, либо меняйте привычки торможения. У мну на 1600GT все так же. Перестройте привычку на перед, зад будет ходить 30-40 т.км, но в повороте и наклоне без зада никуда.
 

Takeda

Завсегдатай
4,082
19
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Надо просто менять привычки торможения. Основной тормоз на мотоцикле передний.
Подломы вилки и прочее - это страхи времен совкоциклов с вялыми подвесками. Тем более, когда тормоза интегральные и задействуется задний по умолчанию. Да и дозировать усилие рукой проще, чем ногой в сапоге.
Кстати, в повороте и наклоне тоже запросто торможу передним, просто аккуратнее и ничего. С абс-про, которая работает в наклоне, так вообще пофиг чем тормозить.
По факту - лапка под ногу нужна только в грязи или с пассажиром.
 

v1adimir

Активный участник
875
6
Мск
  1. BMW R 1250 RT
Первый комплект поменял на 20к, поменял в круг сразу все. После этого может меньше гонять стал, новый комплект прошел уже почти 30к. Торможу только передним, даже когда прямо экстренное торможение.
Указанные мотоциклы, которые были до РТ толком не тормозят, может поэтому там и износ другой
 

@lexus

Завсегдатай
3,948
77
  1. SUZUKI
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  1. BMW R 1250 GSA
1. С109 - за 60 тыс пробега - перед обе стороны один раз, зад на 60 второй комплект поставил.
2. Голда - 55 тыс - перед и зад примерно одинаково один раз на 30 тыс пробега.
3. Брекаут - 25 тыс, ничего не менял и не надо было.
4. Рт - 44 тыс, перед как новый, зад поставил Четвертый комплект.
Можно много дискутировать на предмет, дескать ты не правильно ездишь и тд и тп. , но по моим скромным наблюдениям, задние тормозные колодки на бмв рт - это лютый расходник.
На крайнем большом т/о я спецом просил проинспектировать тормозную систему и по факту придраться было не к чему.
Короче, мое мнение: РТ1250 - передним сносу нет, задние перерасход.
Мнение тех экспертов, которые проезжают по 10-15 тыс за два сезона и меняют мотоцикл, мне не очень интересно, потому как мало времени для статистики. Хотелось бы услышать тех кто по 40-50 тыщ и более на каждом моте проезжает и имеет чего сказать на счет.
Я прошу прощения, что опять лезу к вам со своими ответами))) Но как-то неожиданно я совсем не подхожу под описанный вами "Тип мотоциклиста №1", который проезжает на мотоцикле 10-15 тыс, а скорее всё-таки подхожу под последнее ваше определение... Так вот) К чему это я? Вопрос ваш мне понятен изначально. Повторять его совсем необязательно. И ответ мой вам- белее, чем исчерпывающий. И пришёл я к этому ответу именно через описанную вами ситуацию. Только мне для этого не понадобилось поменять 4 раза колодки за 44 тысячи))) Мне хватило того, что я поменял задние через 5 000 км. Тут то я и понял, что что-то делаю не так))) И я ещё раз вам намекну, что надо немного поменять принцип торможения) Поверьте, вам это поможет. Если вам так легче, то можно сказать, что это особенность БМВ. Здесь никто ни кого ничему не учит))) Здесь люди делятся опытом. Я постарался поделиться своим- с вами. Надеюсь вам это будет полезно. ;)
 
  • Like
Реакции: Путник и Musson

draginoid

Активный участник
313
20
  1. BMW R 1200 RT
У меня на РТ задние колодки служат уже свыше 13 тысяч км,после последней замены и еще осталось около пол ресурса. Торможу передним тормзозом чаще, но часто подтормаживаю и задним. Ко всему прочему, в прошлом году прокатил по Альпам, а в горах сами знаете, как колодки кушаются.