Вернулся из поездки по М-4. Ехал туда три дня. День первый: шторм в Воронежской обл., на ипхоне (семерка) появлялось сообщение о неисправности сим-карты, звонить перестал. Помогла перезагрузка. Но поливало так, что в бмв-ных дождевых куртке и штанах я вымок до трусов.
День второй: пробки на М-4, жара +33. Ипхон заряжается от бортовой розетки Голды, в какой-то момент экран потух. Как оказалось, до конца поездки. Последствия: все контакты, возможность закидывать со счета деньги на карту (обычно не держу на карте больше пары тысяч), навигация.
Был с собой резервный ипхон пятый в качестве плеера. Переставил сим-ку с семерки, но ни контакты, ни возможность управлять банковским счетом не появились. Старый ипхон на другом ID.
День третий: еду с пятеркой в качестве навика, так как давно не обновлял прошивку, загрузить яндекс карты не удалось, еду на maps.me, в какой-то момент эта программа привела в Тимашевске к перекрытому бетонными блоками проездку. Поехал в объезд. Пошел ливень, ехал под дождем часа 4, на экране пятерки стали появляться пятна черные, закрывающие информацию. Периодически пятерка глючила, maps.me стала сходить с ума. В Кореизе не мог найти дорогу к гостевому дому.
На обратном пути оставлял пятерку на моте, пока отдыхал на заправке, жара в тот день по бортовому градуснику достигала +39, ипхон на ходу работал, за 30 минут стояния перегрелся и отрубился.
Год назад ездил с семеркой на КТМ 1290 в том числе и в Хосту, на сочинских серпантинах до +40 было. Попадал и под дождь, но не такой шторм, как в этот раз в Воронежской обл. Все работало.
Еще заметил, от бортового питания КТМ ипхон заряжается норм, на Голду часто жалуется, иногда не жалуется, но и не заряжается.
На КТМ еще в сентябре с семеркой проехал Карелию, там поливало очень часто. Но в КТМ реально удачно крепление расположено, ипхон не намок даже. На Голде установил Рам на руль, все время мокнет.
В Мск сдал в ремонт, сказали, вода попала, что-то перегрелось, починили, заменив плату. 4.5 тыр обошлось.
Повезло, что в разгар отпуска на карту запик перевели, а я вспомнил пин-код от карты, которую на всякий случай взял с собой.
Еще на обратном пути на транспондере закончились деньги, пришлось потерять немного времени на пункте пропуска на М-4. Обычно со смартфона захожу в приложение и пополняю, деньги на счету в течение минуты. Опять же, на смартфон приходят уведомления, когда денег меньше 500 р. Удобно.
Еще из особенностей, в Ростове тупил GPS на старой пятерке. Я обновил ПО на ней, скачал Яндекс-карты, но часто мое место положения определялось с замедлением. В результате пропустил съезд, минут 30 по всем пробкам и светофорам пришлось ехать.
Сделал выводы: денег на транспондер и карту кидать с запасом на всю поездку. Иметь вторую карту, пин-коды вспоминать до поездки. Иметь больше нала с собой.
В дождь (сильный особенно) убирать телефон с руля. Иметь булавку для извлечения сим-карты из ипхона.
Обновить ипхон на более водоплавающий и иметь резервный с одинаковым ID для дублирования контактов.
ХЗ че делать с розеткой Голды. При попытке включить электро-насос горит предохранитель на 5А, уже три раза менял. Накачать невозможно. Ипхоны то заряжаются от нее, то игнорируют. В городе не проблема, на дальняках приходится что-то мутить. Как вариант, повер-банк заряжаю от бортовой розетки, а ипхон от повер-банка. Но часто повер-банк дохнет, не успевая зарядиться. Видимо, нужно еще несколько иметь с собой, помещающихся в бардочек Голды.
С КТМ вообще никаких проблем. Заряжается норм, колеса качает на раз.
Навик даже не знаю, куда на Голде воткнуть. Да и не хочется.
Maps.me зло. В Крыму приводила в несуществующие кемпинги, на Эски-Кермен увела на несуществующую тропу, еле выбрался.