Дорога в Высоких Альпах Гроссглокнер.
Высокогорная дорога Гросглоккнер – наверное самая известная панорамная дорога в Австрии, которая соединяет земли Зальцбург и Каринтия и проходит по национальному парку Высокий Тауэр. Названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглоккнер (3798 м). Длина дороги около 48 км. Представляет собой серпантин из 36 поворотов. Самая высокая точка - перевал Хохтор (2504 м над уровнем моря). Максимальный уклон дороги — 10,2 %. Средний уклон северного склона — 7,1 %, южного — 8,6 %.
Когда в 1924 году, группа австрийских экспертов представила план по дороге на Хохтор (высокий перевал), к ним отнеслись со скептицизмом: в то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов и 2000 км асфальтированных дорог, а Австрия страдала от катастрофических экономических результатов Первой мировой войны, прежде всего от гиперинфляции. Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 м с разъездами оказался слишком дорогим. Импульс для строительства дороги, дал экономический кризис, который начался в 1929 году. Правительство возродило проект Гросглоккнер для того, чтобы дать работу 3200 (из почти полумиллиона) безработным. Было решено компенсировать затраты на строительство путём введения платы за проезд (в настоящий момент 35,5 Евро).
Работы начались 30 августа 1930, а уже 4 года спустя, глава правительства Зальцбурга впервые проехал по новой дороге на автомобиле Steyr 100. Ещё год спустя, 3 августа 1935 года высокогорная дорога Гросглоккнер была официально открыта и введена в эксплуатацию, причем уже на следующий день на ней проводились международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races 9дорога до сих пор очень популярна у байкеров).
Открытие трансальпийских автомагистралей после Второй мировой войны снизило движение почти на 15 % и изменило характер высокогорной дороги, превратив её в экскурсионную панорамную дорогу с прекрасными видами.
Увеличение числа посетителей сделало возможным поэтапную модернизацию дороги до ширины 7,5 м и радиусов кривых до 15 м вместо 10, а также 4000 парковочных мест, вместо 800, как ранее. Годовая пропускная способность увеличена до 350 тыс. автомобилей. Если в 1936 и 1937 годах, 350 мужчин убирали лопатами 250 тыс. кубометров снега за 70 дней, для сохранения по крайней мере одной полосы для движения, то начиная с 1953 года автоматизированная техника убирает от 600 до 800 тыс. кубометров снега. Если в 1937 году дорога была доступна только 132 дня в году, в 1963 году этот период увеличили до 276 дней, как правило, она открыта с начала мая до конца октября.
С 12 января 2016 года высокогорная дорога Гросглоккнер является кандидатом на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Отправлено с моего SM-J510FN через Tapatalk