про сцепление новичку

Vdub

Новичок
37
0
Минск
  1. BMW R 1200 RT
впереди загорелся красный, надо проехать 300 метров никуда не торопясь в гордом одиночестве никому не мешая, как лучше для сцепления, двигателя, тормозной системы: тормозить двигателем с 80км/ч на четвертой до 50, потом третья передача, ...? Выжать сцепление и накатом докатиться?

- - - Добавлено - - -

трогаюсь так: сначала обороты повышаю до тысяч 2 может чуть больше, потом не резко, но и не плавно (за полсекунды примерно) отпускаю сцепление. Редко раз-два в месяц попахивает паленым сцеплением, когда по 2 часа в пробках чуть едешь. Если оборотов не добавить вначале или меньше 1,5 тысяч, то пару раз глох на старте- возможно сцепление быстро отпускал. Но если долго сцепление отпускать, то запах паленого сцепления был на порядок чаще.
 

Neodinok

Активный участник
406
0
Москва, Киров
  1. BMW R 1200 R
  1. BMW F 650 CS Scarver
впереди загорелся красный, надо проехать 300 метров никуда не торопясь в гордом одиночестве никому не мешая, как лучше для сцепления, двигателя, тормозной системы: тормозить двигателем с 80км/ч на четвертой до 50, потом третья передача, ...? Выжать сцепление и накатом докатиться?

Как лучше для пульта телевизора: в пакетике или нет? )
Катайтесь, как нравится. Если все равно ждать, то торможение двигателем до 2 передачи и остановка с выходом в нейтраль. Смысл катиться на сцеплении?
 

Vdub

Новичок
37
0
Минск
  1. BMW R 1200 RT
Смысл катиться на сцеплении?
двигатель не напрягаю на пониженных оборотах.
Пока подкатываюсь к светофорам/лежачим полицейским/по дворовым территориям/...100-300 метров с выжатым сцеплением, но если поступят котраргументы- переучиться не проблема.
 

Neodinok

Активный участник
406
0
Москва, Киров
  1. BMW R 1200 R
  1. BMW F 650 CS Scarver
двигатель не напрягаю на пониженных оборотах.
Пока подкатываюсь к светофорам/лежачим полицейским/по дворовым территориям/...100-300 метров с выжатым сцеплением, но если поступят котраргументы- переучиться не проблема.

Т. е. напрягаете сцепление и тормоза. А при чем тут пониженные обороты? Вы же с них не разгоняетесь. Если переключаться вниз, то обороты как раз в рабочей зоне.
Если потребуется быстро маневрировать и ускорится, то в такой ситуации вам нужна тяга, а бросок сцепления ни к чему хорошему не приведет.
 

Neodinok

Активный участник
406
0
Москва, Киров
  1. BMW R 1200 R
  1. BMW F 650 CS Scarver
История в тему. Один кадр разгонялся на шестерке до 90 км/ч, потом глушил двигатель и катился. Экономил и двигатель не напрягал. Правда без тормозов. Потом на 60 заводил и разгонялся.
Пока что ни разу на авто или мото не видел рекомендации ехать на сцеплении или нейтрали. Это промежуточные стадии
 

Vdub

Новичок
37
0
Минск
  1. BMW R 1200 RT
Т. е. напрягаете сцепление и тормоза
Ну переключение вниз тоже требует выжимки сцепления, а потом ещё раз, чтобы ещё минус одна передача... А так один раз выжал и держишь секунд 10-15 постепенно щелкая передачами с 5 до 1, пока не приехал до стоп-линии светофора.
Я не утверждаю, что это правильно. Логично, что лучше ехать на передаче всё время, чтобы реагировать быстрее на возможные неожиданности. Но речь именно про то, что ты один на дороге, неожиданностей нету, красный будет гореть ещё целую минуту... И речь именно про продление жизни сцеплению, раз уж тема топика так называется.
А про работу двигателя на пониженных- мне совсем не нравится, как 1200RT 2012 года едет на оборотах меньше 2800- такое чувство, что всё железо, все трущиеся детали ноют и сопротивляются такому режиму. От 3000 и выше- проблемы нету, это его рабочий режим. И когда катишься накатом и тормозишь двигателем, то либо переключаться надо очень часто (и сцепление работает и изнашивается активнее, см. выше), либо обороты падают намного ниже 3000, хоть и без нагрузки с выкрученным в ноль газом и у меня такое чувство, что двигателю от этого не сильно хорошо.
 

Vdub

Новичок
37
0
Минск
  1. BMW R 1200 RT
Я смотрю это сейчас модно- отправлять изучать гугл/учиться в мотошколе, когда нечего сказать по делу ))) Х.з. как я до этого столько лет ездил )))
 

Livsy

Завсегдатай
7,295
0
Theмля
  1. Когда-то был
Как лучше для пульта телевизора: в пакетике или нет? )

Конечно в пакетике!
У меня дома все в пакетиках, даже на тарелки для еды пакет надеваю! Поел, пакет выбросил и посуду мыть не нужно.
 

@85vinipux85@

Завсегдатай
1,095
0
Москва (Щербинка)
  1. BMW R 1200 GS
  1. Когда-то был
Мне удержание пальцев на тормозе спасло жизнь осенью. Обьехать можно было.... Но могло не повезти еще хуже. Поэтому пытался рульть на торможении. Не рекоменду не держать пальчики на переднем ормозе

Отправлено с моего LG-H870DS через Tapatalk
 

Neodinok

Активный участник
406
0
Москва, Киров
  1. BMW R 1200 R
  1. BMW F 650 CS Scarver
Я смотрю это сейчас модно- отправлять изучать гугл/учиться в мотошколе, когда нечего сказать по делу ))) Х.з. как я до этого столько лет ездил )))

Вы спросили как лучше – вам ответили.
Вы не согласны – вам предложили поискать в более доверительных источниках или поучиться у профессионалов.
Вы считаете, что доводы несостоятельны, а если отправляют учиться, значит сказать нечего.

Океееей.
Вы во всем абсолютны правы, признаю свою ошибку. Все делаете совершенно правильно. Катитесь на сцеплении и нейтрали, крепко держитесь за руль, напрягая руки, все пальцы на руле, без экипа зачастую надежнее, джиксер как первый мотоцикл отлично, зеркала только мешают в межрядье, поворотники смысла нет использовать и т. д. Нужное подчеркнуть.
 

Takeda

Завсегдатай
4,083
20
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
двигатель не напрягаю на пониженных оборотах.
Пока подкатываюсь к светофорам/лежачим полицейским/по дворовым территориям/...100-300 метров с выжатым сцеплением, но если поступят котраргументы- переучиться не проблема.

Проблема в том, что торможение двигателем оно не только эффективно, но и повышает стабильность мотоцикла. И позволяет иметь нужную передачу в нужный момент. Например, для маневра. Потому щелкать передачи надо по одной, так чтобы в каждый момент времени мот был на той передаче, которая соответствует скорости движения.
 

Driver

Завсегдатай
2,079
24
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. BMW R 1200 GS LC
На любом можно.
На сухом меньше, чем на мокром.
Насколько меньше - зависит от скила.
Имхо ессно.
 

Takeda

Завсегдатай
4,083
20
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Не понял, ездить в зоне проскальзывающего сцепления на сухом рт, можно или нет?

Иногда даже нужно :)
Например, при маневрах на пешеходной скорости, но сухое, да и любое другое сцепление это, по-моему, любит не сильно и потому лучше не злоупотреблять
 
Последнее редактирование модератором:

akella

Новичок
4
0
  1. BMW R 1200 RT
  1. SUZUKI
Привет,оживлю тему,дабы не создавать новую..
Вопрос по сцеплению..
В определенный момент ,выходя из ситуации подпалил сцепление..Появился сильный характерный запах.
В дальнейшем в движении ,никакой разницы в работе мотоцикла,до и после не замечал,только какое то время продолжало попахивать.
Дальше я продолжил ездить ,дело было в Греции,и запах стал появляться,под нагрузкой,например,когда на подьем с пассажиром с места трогаться и необходимо было поднимать обороты выше обычного .Откатал сезон 2021 года..
Никаких явных ощущений ,типа проскальзывания нет .На трассе вообще не заметно ничего особенного,в гроде по пробкам бодро ,без запахов ...но все так же при старте в горку под нагрузкой ,периодически появляется запах.
Ееперь вопрос)))
Предстоит дальняк в Турцию,и этот момент с запахом,меня немного напрягает..
Стоит менять сцепление,или периодическое появление запаха не критично ?
PS если бы не разбирать пол мотоцикла,то и вопроса бы не возникло)))
 

Yop-Te

Участник
81
4
  1. BMW R 1250 RT
Периодически у меня все мотоциклы и машины подванивали палёнкой. Моя рекомендация - забить!!!