Альпы, май 2018. Нужен совет!

Prohojiy

Новичок
45
0
Москва
  1. BMW F 800 GS
  1. Ducati
  2. SUZUKI
Здравствуйте!
Вопрос к боее опытным товарищам:поскажите маршрут или контрольные точки, деревушки, дороги, по которым в это время года можно или нужно покататься! Гросглокнер тоже хотел бы посетить, ещё раз!
В это время года не был в Альпах, только летом)
 

MVD

Завсегдатай
1,898
0
МО
  1. BMW R 1200 RT
Все сильно зависит от погоды, в мае и снег и холод не редкость. Только что вернулся с Глосгнокнера, снега в этом году там очень много!
 

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Вопрос к боее опытным товарищам:поскажите маршрут или контрольные точки, деревушки, дороги, по которым в это время года можно или нужно покататься! Гросглокнер тоже хотел бы посетить, ещё раз!
Не знаю, более ли я опытный, чем вы, но мой совет: перенести поездку на июнь (Альпы должны предстать перед глазами не ранее 5 июня).
Это утверждение справедливо, если маршрут составлять так, как это делаю я: отобрать самые высокие альпийские перевалы и соединить их как бусы одной нитью. То есть я пейзажный турист в чистом виде. Вот именно при таком подходе ехать в Альпы в мае нецелесообразно. Потому как большинство перевалов будут еще закрыто (большая вероятность).
В 2013 году это имело место быть даже в самых первых числах июня. Например, Сен-Бернар (не самый выдающийся и высокий перевал) был закрыт - что говорить о других? Стельвио через несколько дней (5 июня) тем более был закрыт - я даже поднялся на него с запада, заночевал на нем, но бестолку: пришлось разворачиваться и ехать обратно. Гроссглокнер, кстати, "работал" - красивейшее место. Доломиты были доступны. Но практически всё, что западнее, было закрыто.
Если пейзажи с перевалов (и их "преодоление") - не главное, то да, можно и в мае поехать. )
 

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Решил проиллюстрировать сказанное.
1. Вот что вы будете то и дело видеть в Альпах в мае:
fullsizeoutput_26db.jpg
2. Подъем на перевал может выглядеть благообразно:
fullsizeoutput_173b.jpg
3. Это Стельвио и есть. Но сам перевал, увы, выглядит вот так:
fullsizeoutput_68.jpg
4. и на него вниз не пускают (охранник говорит: "Если тебя завалит - меня посадят. Зачем мне это?" Но там, конечно, очень красиво:
fullsizeoutput_3eb.jpg
5. Но приходится ехать вниз в ту же сторону, откуда приехал. Хотя, там тоже красиво:
fullsizeoutput_16de.jpg
6. Само по себе "раннее" время - еще много снега, - "правильное" время для поездок в горы (Норвегии это тоже касается):
fullsizeoutput_209.jpg
7. В солнечных Доломитах, кстати, тоже можно встретить полный мрак:
fullsizeoutput_8e4.jpg
8. Было около 0, шел густой снег, который покрывал дорогу толстым слоем, а надо было спускаться с перевала вниз - в общем, я тогда заторопился... Гроссглокнер наоборот: встретил солнечной погодой:
fullsizeoutput_1999.jpg
9. Это был вид с Гнезда байкеров на эту дорогу, по которой вы к нему приедете со стороны Италии. При всем при этом "внизу" нормальное лето (вид на терминалы оплаты въезда на Гроссглокнер"):
fullsizeoutput_24ba.jpg
Но и это всё самое начало июня. Так что никак не раньше, если интересуют именно Альпы. ))

Прилепился вид на "Гнездо байкеров", но пусть и он остается. )
 

Вложения

  • fullsizeoutput_2312.jpg
    fullsizeoutput_2312.jpg
    806.1 KB · Просмотры: 271
Последнее редактирование:

zak

Новичок
43
0
Одесса
  1. HONDA
Не знаю, более ли я опытный, чем вы, но мой совет: перенести поездку на июнь (Альпы должны предстать перед глазами не ранее 5 июня).
Это утверждение справедливо, если маршрут составлять так, как это делаю я: отобрать самые высокие альпийские перевалы и соединить их как бусы одной нитью. То есть я пейзажный турист в чистом виде. Вот именно при таком подходе ехать в Альпы в мае нецелесообразно. Потому как большинство перевалов будут еще закрыто (большая вероятность).
В 2013 году это имело место быть даже в самых первых числах июня. Например, Сен-Бернар (не самый выдающийся и высокий перевал) был закрыт - что говорить о других? Стельвио через несколько дней (5 июня) тем более был закрыт - я даже поднялся на него с запада, заночевал на нем, но бестолку: пришлось разворачиваться и ехать обратно. Гроссглокнер, кстати, "работал" - красивейшее место. Доломиты были доступны. Но практически всё, что западнее, было закрыто.
Если пейзажи с перевалов (и их "преодоление") - не главное, то да, можно и в мае поехать. )

Скажи свой маршрут по Австрийским Альпам. Времени будет не много, но хочется проехать все самое видовое. И по температуре в середине июня, если не сложно.
Пока писал, ты дополнил фото. Очень красиво и хочется увидеть все именно с снегом.
 
Последнее редактирование:

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Ну, в 2013 году я вот так шел:
2013-08.jpg
2013-09.jpg
2013-10.jpg
2013-11.jpg
2013-12.jpg
2013-13.jpg
2013-14.jpg
Думаю, можно разобраться. Это я после Норвегии в мае убивал второго зайца: поехал еще и в Альпы, отсюда и "заход" из Франции.

На практике маршрут пришлось несколько раз корректировать как раз из-за не "работающих" перевалов. Плюс по ходу выкинул равнинную часть (самые северные части маршрута: к замку Нойе-как-его-там решил не ездить). А вообще это очень кропотливая работа: составить маршрут по Альпам... ))
 

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
середина июня это практически 100% гарантия открытых дорог в Австрийских Альпах?

Не факт. Тот же Гроссглокнер может быть закрыт или полностью затянут туманами\дождями.
100% вариант - конец июля и первая половина августа.
 

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Там в вопросе подразумевалось открытие перевалов (дорог) после зимы. К 15 июня на общедоступных (асфальтированных) альпийских дорогах это произойдет практически повсеместно (с вероятностью .999). А так конечно: из-за единичной лавины, ливневых осадков, шквального ветра или наводнения закрыть могут что угодно, где угодно и когда угодно. Да у меня самого был случай в 2009 году: доехал я числа 5-го июня до Австрии, покрутился пару дней по озерам на ее севере (якобы, там красиво и горные дороги, что дух захватывает - но ни того, ни другого не обнаружил, видимо на отчеты совсем уж пенсионеров налетел), и поехал собственно в Альпы, на Гроссглокнер. На месте с той стороны увидел грандиозную тучу. Уже тогда я знал правило:

В настоящих горах подниматься с долины на перевалы в туристических целях можно только в хорошую погоду - иначе теряется смысл, да и небезопасно

На том самом терминале оплаты въезда на Гроссглокнер я стал колебаться: ехать или нет? Понимал, что "Нет". И тут вижу группу байкеров из Германии, которые коротко посовещались и рванули вперед. Так бы оно ладно, пофиг, что из Германии, но разума меня лишило то обстоятельство, что одним байком управляла девушка. И я поехал "вдогонку": немецкая девчонка способна это сделать и не боится, а я - русский мужик, - тем более не должен поворачивать обратно. Ну да, ничего в тот раз и не случилось, просто из-за низкой облачности ничего совсем не увидел, тем более, самого Гроссглокнера (высочайшая вершина Австрии), который вообще редко открывается: его пик обычно в облаках.

Но это всё присказка, а сказка была в том, что все последующие дни шли плотные дожди. В результате, и кайфа никакого быть всё время в воде, и смысла ровно 0 от альпийской поездки: поднимаешься в горы на полторы-две тысячи, и ты в тумане, в котором кроме него ничего не видно, зачастую, даже дороги. Спрашивается, зачем ехал?
Поэтому правильно не дергаться, а оставаться внизу и ждать хорошую погоду. И не из осторожности даже, а из этой самой "целевой" нецелесообразности. Проще говоря, при плохой погоде (сильной облачности) вы в горах ничего не увидите, поэтому не мучайте себя. Да и не рискуйте понапрасну - это тоже фактор.

В тот раз я дней пять вот так "потрахался" (за счет Италии что-то посмотрел), а поскольку прогноз погоды был негативный, плюнул и через Венгрию - Румынию - Украину (тогда там было тихо) поехал на российский Кавказ.