У меня Адвенчер 2004 года. Стоит и работает IABS - тот что с электроусилителем. Тормоза супер! В нете жалуются на слабую обратную связь, но то ли я не гонщик, но меня тормоза полностью устраивают. Байк реально тормозит как вкопанный, яйца об бак можно раздавить
.
А теперь немного своих технических наблюдений:
Система тормозов интергральная - это значит что при нажатии на передний тормоз, срабатывает и задний, но чуть-чуть. На асфальте резко торможу передом с 60, байк немного клюет передом, зад приподнимается - почти стоппи. Но так как зад тоже немного тормозит, то заднее колесо при отрыве хотя бы на 1мм тут же блокируется, АБС фиксирует это и преотпускает передний тормоз. В итоге в стоппи байк не встает, а тормозит с максимальной эффективность - на грани стоппи. Так же тормозят гонщики
MotoGP на треке, но они этому учатся всю жизнь.
АБС на гравийке я не выключаю. Езжу я на почти асфальтовой резине, поэтому на гравии ее легко заблокировать. Но АБС работает очень адекватно, просто жмешь тормоза и байк уверенно тормозит немного повиливая задом. Совсем не страшно и замедление отличное.
А теперь про нажедность самого блока АБС. Много пишут что он у БМВ получился ненадежным. Ничего утверждать не буду, но вот что мне поведал мой механик: Блок АБС умирает из-за очень грязной и старой тормозной жидкости. Но особенность АБС у БМВ в том, что меняя тормозуху как обычно - через бачек на руле - меняется далеко не вся тормозуха. И я сам видел как у мотоцикла друга на руле жидкость была как слеза, с супорта слилась тоже относительно чистая. А потом открыли сливной болт на самом блоке блоке АБС и подрубив комп дали команду на замену жижкости в блоке - зажужжал электронасос в блоке АБС и с него потекла какая-то черная дурно-пахнущая жижа.
На моей байке с блока АБС потекла сильно мутная тормозуха. Не такая страшная как у друга, но совсем не такая чистая как в бачках на руле. И для прокачки моей системы ушло 2л тормозухи!!!
А по регламенту менять тормозуху надо раз в 2 года. И менять ее надо и в блоке АБС тоже. Как это сделать без компа - не знаю.
Так вот мастер говорит что как раз это и есть причина преждевременной смерти блоков АБС у БМВ. Надо менять всю тормозуху, а не только в бачках на руле и возле педали заднего тормоза.