Случайно обнаружил, что квикшифтер работает еще и вниз
ardon:
Насколько это вредно для мотика и вредно ли?
Обычно переключаюсь вниз с перегазовкой.
Это не квик-шифтер вниз работает, а КПП так работает.
Любую коробку можно переключать и вверх и вниз без сцепления, нужно лишь уравнять скорости ведущего и ведомого валов. При переключении вверх это происходит под сброс газа (что и делает квик, отключая на доли секунды двигатель), вниз с небольшой перегазовкой или без нее, тут надо просто почуствовать этот момент.
На мотиках стоят кулачковые КПП без синхронизаторов, а на многих еще в добавок и с прямозубыми шестеренками (поэтому некоторые коробки слегка подвывают), так вот такая конструкция способствует более легкому переключению без сцепления.
Другой вопрос можно ли постоянно пользоваться таким переключением, нагрузка в основном идет на вилки включения передач (вспеоминаем КПП на к1200 у которых эти вилки и гнулись, вследствие чего передачи не довключались и вылетали) и прямозубые шестеренки меньше подвергаются нагрузке и износу.
Кстати по поводу громкого включения первой передачи, особенно на К-серии, у которой, в отличии от R-серии, как раз прямозубые шестерни... Вы бы видели и слышали как включается первая передача на раллийной 2108 с кулачковой прямозубой коробкой, машина аж прыгает вперед на несколько сантиметров)))))