Ну, понял, что разный подход. Все аргументы поддерживаю. Кроме одного.
Есть механизмы, и есть факторы износа. Если тебе всё равно, КАК работает механизм, и его ресурс с обслуживанием и без - по отношению к стоимости обслуживания, тебя устраивает, спору нет.
Про чистку, всё правильно сказал, чистить смысла большого нет, это дрочь для пижонов, которым важно, чтобы у них не только блестел весь пластик, но и чтобы их цепь тоже блистела. Цепь моется при мойке мотоцикла, и так. А потом смазывается заново.
Про смазку скажу пс точки зрения физики. Есть трущиеся поверхности, и есть износ от сил трения. Теория: трущиеся поверхности, в случае цепи, это внутренние поверхности втулок и пинов. Там намазано масло с завода, и всё закрыто сальниками. Тогда ресурс такой цепи должен быть почти бесконечным (и он действительно очень большой, в идеальных условиях, на какой-нибудь гоночной трассе или летом в городе). Что касается "неподвижной" части механизма, цепь налетает на звезду внешней поверхностью втулок, скорость поверхности втулки и звезды должна сравняться, и дальше должна работать пара внутренних втулки и пина. И вот, НА ПРАКТИКЕ, прежде, чем наружшая пара трения достигнет равновесия (Fт покоя) и начнёт работать внутренняя пара, внешняя поверхность втулки немного проскальзывает в седле здезды (то есть, действует сила трения скольжения). Плюс ко всему, поверхности седла и внешней втулки, скользят и поперечно немного! Все эти силы трения, в неидеальных условиях, дают большой износ седла звезды и внешней втулки. Особенно, в услових песка, пыли, дождя (получается притирочная паста из оксида кремния). Поэтому, мазать цепь как механизм, где железо трётся об железо в пыли - не может быть априори бессмысленным. Осталось только выяснить, стоит ли оно того. По 2К за баллончик, каждый месяц, ИМХО, нет. А вот, если есть автосмазчик, с недорогим маслом, которое выводит из механизма лишнюю грязь и пыль, считаю, вполне оправданным. Масла расходуется мало, оно дешевое, авитосмазчик есть не просит. Единственный минус - грязь на колесе и хвосте, которая смывается на мойке