Поиск
Искать только в заголовках
От:
Искать только в заголовках
От:
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Новости и анонсы
Новые статьи
Новые комментарии
Искать статьи
Что нового?
Новые сообщения
Новые медиа
Новые статьи
Новые комментарии к медиа
Комментарии к новой статье
Новые сообщения профилей
Последняя активность
Медиа
Новые медиа
Новые комментарии
Поиск медиа
Пользователи
Текущие посетители
Новые сообщения профилей
Поиск сообщений профилей
Вход
Регистрация
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Приложение
Установить
Ответить в теме
Форумы
ВСЁ О МОТОЦИКЛАХ
Мотоциклы BMW
ENDURO
BMW R1200GS / ADV
Спицы или Литье на 1200 GS ?
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Сообщение
<blockquote data-quote="Мотоциклист" data-source="post: 216008" data-attributes="member: 325"><p>Приветствую Вас, Эльдар! Моё почтение форумчанам.</p><p>Тема действительно избитая. С одной стороны делема спицы или литьё - весьма проста. С другой стороны любые простые вещи, в наше время, всё так же требуют таких же простых но подробных и логических обоснований. Всё что Вы написали верно и не верно одновременно. Смею предположить, что логическая связь несколько раздроблена. А потому мнение в большей степени софистическое.</p><p>Позвольте далее по существу вопроса, продолжить повествование с уклоном в сторону доказательства следующего тезиса: <em><strong><u>"спицованные колеса прочнее цельнолитых."</u></strong></em></p><p>Чтобы не повторять избитые и небезосновательные аргументы, сразу перейду к цифрам.</p><p>1. <u>Предел прочности</u> (далее изгиб, сжатие, растяжение, при опледелённых условиях термообработки и способе литья. А так же технологии производства, как литьё атмосферное, под давлением, или ковка/штамповка.)</p><p>AL сплава - 350...450(500) МПа.</p><p>Высокопрочной легированной стали спиц - 1500...2000 МПа.</p><p>2. <u>Плотность</u> (влияет на массу диска)</p><p> - ALсплав - 2750...2800 кг/м3</p><p> - Выс. пр. лег. Сталь - 7830...7860 кг/м3</p><p>3. <u>Относительное удлиннение</u></p><p> ALспл. - 6...10%</p><p> Выс. пр. лег. Сталь - 5...6%</p><p>4. <u>Модуль упругости</u></p><p> - ALспл.- 70000 МПа</p><p> - Выс. пр. лег. Сталь - 200000 МПа</p><p>Далее выводы:</p><p><strong>1.</strong> Большая эластичность спицованных колёс (типа при такой же силе удара [кратковременной нагрузке] изгибается больше и возвращается на место) - <u><strong>ИЛЛЮЗИЯ</strong></u></p><p><strong>2.</strong> При одинаковой нагрузке (силе удара) литой поправим, спицованный разрушится (треснет) - <strong>не имеет основания.</strong></p><p>Иными словами получится так: литой согнётся, спицованный НЕ деформируется. А когда спицованный деформируется, то литой <strong>НАвыброс</strong>. Тут всё просто. Распределённая нагрузка равномернее распределена по периметру. Большее кол-во хорд в условном многограннике вокруг которого описана окружность колёсного диска. Следовательно и плечи деформации меньше. Диагональная жёсткость у спицованных тоже выше. Тут помимо прочности стали влияет патентованная геометрия спицования. Но тем не менее. Вот например у "Гусей" прочнее, вследствие патентованной оптимальной ферме спицевания и упрочненной (увеличенным моментом инерции сечения) реборде.</p><p><strong>3.</strong> Спицованные диски <strong>как правило</strong> (не всегда) чуть легче литых. (шоссейные гоночные колёса могут быть облегчены при условии снижения прочности. Либо при условном сохранении прочности, применяются дорогостоящие способы обработки [фрезерование кованных, литьё под высоким давлением]) И тут просто. Плотность AL сплавов 2,8 раза меньше наполнения в виде стальных спиц. Но прочность последних в 4...5 раз выше.</p><p><strong>4.</strong> В крупносерийном производстве (при такой программе выпуска как у БМВ для гусей, речи о массовом производстве не идёт.) спицованные диски всегда дороже цельнолитых. [при штучном и мелкосерийном производстве стоимость соизмерима]</p><p></p><p>Как-то так.</p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Мотоциклист, post: 216008, member: 325"] Приветствую Вас, Эльдар! Моё почтение форумчанам. Тема действительно избитая. С одной стороны делема спицы или литьё - весьма проста. С другой стороны любые простые вещи, в наше время, всё так же требуют таких же простых но подробных и логических обоснований. Всё что Вы написали верно и не верно одновременно. Смею предположить, что логическая связь несколько раздроблена. А потому мнение в большей степени софистическое. Позвольте далее по существу вопроса, продолжить повествование с уклоном в сторону доказательства следующего тезиса: [I][B][U]"спицованные колеса прочнее цельнолитых."[/U][/B][/I] Чтобы не повторять избитые и небезосновательные аргументы, сразу перейду к цифрам. 1. [U]Предел прочности[/U] (далее изгиб, сжатие, растяжение, при опледелённых условиях термообработки и способе литья. А так же технологии производства, как литьё атмосферное, под давлением, или ковка/штамповка.) AL сплава - 350...450(500) МПа. Высокопрочной легированной стали спиц - 1500...2000 МПа. 2. [U]Плотность[/U] (влияет на массу диска) - ALсплав - 2750...2800 кг/м3 - Выс. пр. лег. Сталь - 7830...7860 кг/м3 3. [U]Относительное удлиннение[/U] ALспл. - 6...10% Выс. пр. лег. Сталь - 5...6% 4. [U]Модуль упругости[/U] - ALспл.- 70000 МПа - Выс. пр. лег. Сталь - 200000 МПа Далее выводы: [B]1.[/B] Большая эластичность спицованных колёс (типа при такой же силе удара [кратковременной нагрузке] изгибается больше и возвращается на место) - [U][B]ИЛЛЮЗИЯ[/B][/U] [B]2.[/B] При одинаковой нагрузке (силе удара) литой поправим, спицованный разрушится (треснет) - [B]не имеет основания.[/B] Иными словами получится так: литой согнётся, спицованный НЕ деформируется. А когда спицованный деформируется, то литой [B]НАвыброс[/B]. Тут всё просто. Распределённая нагрузка равномернее распределена по периметру. Большее кол-во хорд в условном многограннике вокруг которого описана окружность колёсного диска. Следовательно и плечи деформации меньше. Диагональная жёсткость у спицованных тоже выше. Тут помимо прочности стали влияет патентованная геометрия спицования. Но тем не менее. Вот например у "Гусей" прочнее, вследствие патентованной оптимальной ферме спицевания и упрочненной (увеличенным моментом инерции сечения) реборде. [B]3.[/B] Спицованные диски [B]как правило[/B] (не всегда) чуть легче литых. (шоссейные гоночные колёса могут быть облегчены при условии снижения прочности. Либо при условном сохранении прочности, применяются дорогостоящие способы обработки [фрезерование кованных, литьё под высоким давлением]) И тут просто. Плотность AL сплавов 2,8 раза меньше наполнения в виде стальных спиц. Но прочность последних в 4...5 раз выше. [B]4.[/B] В крупносерийном производстве (при такой программе выпуска как у БМВ для гусей, речи о массовом производстве не идёт.) спицованные диски всегда дороже цельнолитых. [при штучном и мелкосерийном производстве стоимость соизмерима] Как-то так. [/QUOTE]
Проверка
Ответить
Сверху
Снизу