K1200RS 1997г. Залипает реле стартера

timjoin

Новичок
9
0
  1. BMW K 1200 RS
Привет! K1200RS 97 год. Залипает реле стартера (уже второе, новое). На ключ при залипании не реагирует, только отключение клеммы от аккумулятора спасает. Соответственно кнопку запуска исключил. Еще 1 из 3 раз стартер крутит с шумом или хрустом. Подскажите что может быть?
 

Ru$lan

Активный участник
312
7
С-Пб
  1. BMW F 850 GS
Залипает реле стартера (уже второе, новое).
Может быть, но вряд-ли.
Замена на заведомо исправное должно исключать узел.
Либо всё-таки управление релюшкой, либо втягивающее стартера.
Закусывает как-то. Как раз будет крутить, пока клемму не скинешь.
А хрустеть, кроме бендикса, там особо нечему.
Нужно было покрутить на столе, до разборки.
После переборки, может и перестанет закусывать.
 

timjoin

Новичок
9
0
  1. BMW K 1200 RS
Может быть, но вряд-ли.
Замена на заведомо исправное должно исключать узел.
Либо всё-таки управление релюшкой, либо втягивающее стартера.
Закусывает как-то. Как раз будет крутить, пока клемму не скинешь.
А хрустеть, кроме бендикса, там особо нечему.
Нужно было покрутить на столе, до разборки.
После переборки, может и перестанет закусывать.
У меня нет бендикса на стартере)
Думаю может все таки аккумулятор. У меня стоит емкостью 12Ач, с завода идет 19Ач. 5 раз крутанул +зимний пуск, вот реле и залипает
А хруст и шум (кратковременный, 1 раз из 3-х), может ли подобное издавать цепь?
 

Ru$lan

Активный участник
312
7
С-Пб
  1. BMW F 850 GS
У меня нет бендикса на стартере)
Я много стартеров перебрал, но давненько.
Все были классической схемы.
Получается на RS, когда мотор подхватывает, он начинает раскручивать стартер, пока втягивающее не отвалится?
PS.
В сети нашёл только один вариант стартера без бендикса и тот от крана.

Реле, само по себе, может залипать по двум причинам.
Механическая - неисправность или грязь, но оно новое.
Электрическая - большой ток и пригорели контакты, но тогда бы само не отлипало.
 
Последнее редактирование:

timjoin

Новичок
9
0
  1. BMW K 1200 RS
Получается на RS, когда мотор подхватывает, он начинает раскручивать стартер, пока втягивающее не отвалится?
Как я понимаю пока кнопку не отпустишь
Электрическая - большой ток и пригорели контакты, но тогда бы само не отлипало.
вот у меня само и не отлипает, бак каждый раз снимаю
 

Ru$lan

Активный участник
312
7
С-Пб
  1. BMW F 850 GS
Как я понимаю пока кнопку не отпустишь
Тогда это достаточно интересное решение, потому что стартер, это простой двигатель постоянного тока.
Если его крутить, то это простой генератор постоянного тока.
Если его крутить быстро, то возможны варианты, куда это напряжение пойдёт.
Ну, наверно, это рассчитано как-то.
Если реле не отлипает, потому что пригорают контакты, то ток втягивающей катушки большой.
Межвитковое и т.д
 

Soleg

Активный участник
302
11
  1. BMW K 1600 GTL
Что мешает, раз уперлись в реле, вынести его на проводах отдельно, разобрать реле и посмотреть, оно залипает или не оно? Может просто обгонка клинит?
 

timjoin

Новичок
9
0
  1. BMW K 1200 RS
Что мешает, раз уперлись в реле, вынести его на проводах отдельно, разобрать реле и посмотреть, оно залипает или не оно? Может просто обгонка клинит?
Точно оно залипает, потому что при разборе реле контакты замкнуты.
Может ли залипать реле при заклинивании обгонки?
А вот откуда шум при прокрутке стартером не могу пока понять. Склоняюсь к цепи, но может ли она примерно 1 из 3 раз бить?
 

Soleg

Активный участник
302
11
  1. BMW K 1600 GTL
Точно оно залипает, потому что при разборе реле контакты замкнуты.
Может ли залипать реле при заклинивании обгонки?
А вот откуда шум при прокрутке стартером не могу пока понять. Склоняюсь к цепи, но может ли она примерно 1 из 3 раз бить?
Тогда у вас клинит кнопка старта на пульте. Отключите пульт и киньте напрямую провода на включение реле стартера. Если реле, при размыкании питания его катушки, останется залипшим, то это говорит о сплавлении контактов из-за большого тока. Остается кз стартера или что-то подобное со стартером.
Залипание реле от клина обгонки - какая связь? Ну заклинила она, двигатель работает и пытается крутить стартер. Стартер, условно, начинает работать как генератор. Только куда денется ток с него? Т.е. ток в обратку будет намного меньше, чем для пуска двигателя или его не будет совсем - при залипшем реле и продолжающейся работе стартера потребление тока стартером просто должно снизиться.
По цепи - ничего не могу сказать. Если из натяжителя масло уходит, если он работает от давления, то да, может такое быть. Но и обгонка может дать такой эффект, в ней же стоит подшипник, хоть и своеобразный, помимо опорных.
ПС Могу ошибаться в своих рассуждениях, т.к. не вижу неисправность в живую.
 
Последнее редактирование:

timjoin

Новичок
9
0
  1. BMW K 1200 RS
Залипание реле от клина обгонки - какая связь? Ну заклинила она, двигатель работает и пытается крутить стартер. Стартер, условно, начинает работать как генератор. Только куда денется ток с него? Т.е. ток в обратку будет намного меньше, чем для пуска двигателя или его не будет совсем - при залипшем реле и продолжающейся работе стартера потребление тока стартером просто должно снизиться.
Обгонка (бендикс) вы имеете в виду на стартере? У меня ее нет
Я имел в виду на генераторе. Если она заклинившая, то стартеру тяжело крутить. Из за этого увеличивается ток и залипает реле (мои предположения)
По цепи - ничего не могу сказать. Если из натяжителя масло уходит, если он работает от давления, то да, может такое быть. Но и обгонка может дать такой эффект, в ней же стоит подшипник, хоть и своеобразный, помимо опорных.
Натяжитель пружинный
 

Soleg

Активный участник
302
11
  1. BMW K 1600 GTL
Обгонка (бендикс) вы имеете в виду на стартере? У меня ее нет
Я имел в виду на генераторе. Если она заклинившая, то стартеру тяжело крутить. Из за этого увеличивается ток и залипает реле (мои предположения)

Натяжитель пружинный
Обгонки нет, бендикса нет? А как старатер входит в зацепление с шкивом двигателя для его пуска? И что стартер делает после пуска двигателя без обгонки или бендикса? Надо матчасть подтягивать.
Натяжитель гляньте, на всяк случай. Может с пружиной чего.
 
Последнее редактирование:

Ru$lan

Активный участник
312
7
С-Пб
  1. BMW F 850 GS
Расследование ходит по кругу)
Бендикса нет на стартере, но, оказывается, есть на генераторе.
Какой-то интересный аппарат, этот RS.
Фотки бы нам сделали...
Генератор и стартер местами не перепутаны?))
 

timjoin

Новичок
9
0
  1. BMW K 1200 RS
Расследование ходит по кругу)
Бендикса нет на стартере, но, оказывается, есть на генераторе.
Какой-то интересный аппарат, этот RS.
Фотки бы нам сделали...
Генератор и стартер местами не перепутаны?))
скорей всего не перепутаны))
стартер вот такой
17827.750x0.jpg

входит в зацепление вот так
IMG_2672.jpg
 

Ru$lan

Активный участник
312
7
С-Пб
  1. BMW F 850 GS
Рядом генератор?
По изопроекции не совсем понятно, но получается бендикс стоит на генераторе и одновременно предохраняет от перекрута и генератор и стартер?
Тогда повышенный шум может всё-таки быть в нём.
 

timjoin

Новичок
9
0
  1. BMW K 1200 RS
Рядом генератор?
По изопроекции не совсем понятно, но получается бендикс стоит на генераторе и одновременно предохраняет от перекрута и генератор и стартер?
Тогда повышенный шум может всё-таки быть в нём.
да, рядом генератор
 

Ru$lan

Активный участник
312
7
С-Пб
  1. BMW F 850 GS
Хотя, генератор, вроде бы, не к чему так предохранять.
Какое-то тут ответвление технической мысли разработчика, от общепринятой.
Горят контакты на реле, смотри потребитель тока, А это втягивающая. (2й раз)
 

Ru$lan

Активный участник
312
7
С-Пб
  1. BMW F 850 GS
Столько выводов на этом стартере?
Кроме земли и силового сверху.
Втягивающая обмотка должна вытягивать в зацепление бендикс.
А если на стартере его нет, то и весь механизм перенесён.
 

Ru$lan

Активный участник
312
7
С-Пб
  1. BMW F 850 GS
больше ничего нет, только силовой сверху и земля к корпусу (толстый и тонкий на одной клемме)
Ну тогда нужно искать где стоит обмотка, которая включается через реле стартера.
Не пришлось бы в движок лезть...
Вряд-ли весь ток стартера идёт через эту релюшку, иначе она должна быть размером с хороший пускатель.
Чудеса на виражах.
Куда силовой плюс то идёт? Там и ещё какой-то размыкатель.
 
Последнее редактирование: