Что внутри ЕКУ и Имобилайзера КТМ

Всем привет. Моя тема будет нести информативный характер. Я инженер по электронике и люблю мотоциклы но не страдаю ими. Пришел клиент с блоком ЕКУ от 990 Супердюка 2011-го года со словами что перегорает предохранитель если ЕКУ подключено после каких то манипуляциях с АКБ. Кто в теме - знает что он залит компаундом ВЕСЬ, перерыл весь нет, но не нашел ни одного фото с этим блоком в голом виде, от части это и сподвигло на регистрацию и написанию этой темы. Обмундировался ножовкой по металу и медицинской лопаткой и процесс пошел , срезал аккуратно низ и дальше лопаткой по маленькому кусочку отколупал грубо компаунд, после в ход пошли зубочистки для тонкой зачистки и вот результат.
IMG_3824.jpg IMG_3825.jpg IMG_3858.jpg
Качество не очень но чтоб сориентироваться при зачистке я думаю достаточно. Основным виновником был супрессор с маркировкой AXXG под названием ZSH5ME27 вот он
IMG_3880.JPG
Пройдясь по всей плате было найдено еще несколько вышедших из строя и подозрительных элементов которые были заменены и блок был отдан хозяину на проверку. Но и как следовало ожидать клиент звонит и говорит что предохранитель не перегорает ЕКУ стартует но на кнопку стартера ноль реакции. Что же делать ? не делать же работу на половину. Попросил мотоцикл в студию, несколько вечеров лазанья по просторам интернета в поиске полезной инфы по ошибке (8 длинных 1 короткий) (CAN шина). Собрал на базе FT232 K-Line адаптер подцепился к мотоциклу и ни чего нового не узнал кроме как Ошибка CAN шины и иммобилайзера и как я понял на этой модели только иммо и висит на этой шине, что ж делать пришлось препарировать и этот узел из компаунда. Вот он красавец.
IMG_3873.jpg IMG_3874.jpg IMG_3875.jpg
И здесь по питанию нашел сюрпризы которые были устранены и о чудо - конь снова в строю. Надеюсь эта тема (статья) поможет многим избежать заоблачных цен и времени на поход к дилерам. Спасибо за внимание и всего хорошего всему мото сообществу.
 

Ru$lan

Активный участник
311
7