Что внутри ЕКУ и Имобилайзера КТМ

Всем привет. Моя тема будет нести информативный характер. Я инженер по электронике и люблю мотоциклы но не страдаю ими. Пришел клиент с блоком ЕКУ от 990 Супердюка 2011-го года со словами что перегорает предохранитель если ЕКУ подключено после каких то манипуляциях с АКБ. Кто в теме - знает что он залит компаундом ВЕСЬ, перерыл весь нет, но не нашел ни одного фото с этим блоком в голом виде, от части это и сподвигло на регистрацию и написанию этой темы. Обмундировался ножовкой по металу и медицинской лопаткой и процесс пошел , срезал аккуратно низ и дальше лопаткой по маленькому кусочку отколупал грубо компаунд, после в ход пошли зубочистки для тонкой зачистки и вот результат.
IMG_3824.jpg IMG_3825.jpg IMG_3858.jpg
Качество не очень но чтоб сориентироваться при зачистке я думаю достаточно. Основным виновником был супрессор с маркировкой AXXG под названием ZSH5ME27 вот он
IMG_3880.JPG
Пройдясь по всей плате было найдено еще несколько вышедших из строя и подозрительных элементов которые были заменены и блок был отдан хозяину на проверку. Но и как следовало ожидать клиент звонит и говорит что предохранитель не перегорает ЕКУ стартует но на кнопку стартера ноль реакции. Что же делать ? не делать же работу на половину. Попросил мотоцикл в студию, несколько вечеров лазанья по просторам интернета в поиске полезной инфы по ошибке (8 длинных 1 короткий) (CAN шина). Собрал на базе FT232 K-Line адаптер подцепился к мотоциклу и ни чего нового не узнал кроме как Ошибка CAN шины и иммобилайзера и как я понял на этой модели только иммо и висит на этой шине, что ж делать пришлось препарировать и этот узел из компаунда. Вот он красавец.
IMG_3873.jpg IMG_3874.jpg IMG_3875.jpg
И здесь по питанию нашел сюрпризы которые были устранены и о чудо - конь снова в строю. Надеюсь эта тема (статья) поможет многим избежать заоблачных цен и времени на поход к дилерам. Спасибо за внимание и всего хорошего всему мото сообществу.
 

Ru$lan

Активный участник
311
7
С-Пб
  1. BMW F 850 GS
Молодец, коллега)
У меня уже терпения на это не всегда хватает и времени жалко.
Хотя, друзья тоже пользуются, иногда, тем, что мне просто интересно, что внутри)
Потому что если просто для клиентов, то как подумаю сколько нужно ковыряться, чтобы освободить от компаунда, то цена сразу тоже становится заоблачной)
Тем более, что если состав прорезиненный, то вообще не факт, что оторвёшь, или уходит вместе с маркировками и элементами.
А в итоге, бывает, упираешься в микроконтроллер, без возможности прочитать, и понимаешь, что проще свой девайс смастерить.
Но, в данном случае, повезло)

PS. И мы не страдаем мотоциклами, а наслаждаемся)
 
Последнее редактирование:
Наверное не правильно выразился, под словом страдаю имел в виду что я не ярый любитель двух колес хотя имел Honda SH150 и она мне нравилась, но как то .... ну не моё это что ли.