Прогрев двигателя f800gs/a.

800

Новичок
41
0
москва
  1. BMW F 800 GS Adv
Всем привет.

Начала беспокоить температура двигателя на приборной панели.
Сейчас на улице 16-18 градусов, ездил катался.
Показывает 2 деления , третье деление появляется стоя в пробке. Немного прокатился пропадает.

Заклинил термостат? Разбирать?

f800gsa
 

Advo-Cat

Активный участник
305
0
Авиамоторная
  1. KTM 1290 Adventure
Всем привет.

Начала беспокоить температура двигателя на приборной панели.
Сейчас на улице 16-18 градусов, ездил катался.
Показывает 2 деления , третье деление появляется стоя в пробке. Немного прокатился пропадает.

Заклинил термостат? Разбирать?

f800gsa

Это нормально
 

800

Новичок
41
0
москва
  1. BMW F 800 GS Adv
Ну на самом деле - выглядит как нормальное явление.

Я думал что он должен был прогреться на 3 деления и дальше если все нормально - их и держать.

Так я не понял, чего вас не устраивает?
Два деления это много или мало?

Получается как непрогрев.



Странно очень, поэтому спрашиваю.
 

Basilisk

Активный участник
272
4
Санкт-Петербург
  1. BMW F 800 GS
Я думал что он должен был прогреться на 3 деления и дальше если все нормально - их и держать.



Получается как непрогрев.




Странно очень, поэтому спрашиваю.

Что это за явление такое, "непрогрев"? У масла и у деталей есть диапазон рабочих температур (который можно косвенно оценить по температуре ОЖ). С потолка, скажем, от 20 до 90 С. Со старта до 20 градусов мозги поддерживают повышенные обороты, потому что считают, что двигатель еще прогревается. После 90-95 (простите, точные цифры не помню) мозги считают, что он перегревается, и к обычному, пассивному, охлаждению через радиатор подключается активное, в виде вентилятора.
Так вот, если вы завелись в прохладную погоду, и сразу спокойно поехали, у вас вполне может температура около 60 градусов устаканиться (как раз эти 2 палки), и это будет НОРМАЛЬНО.
"я думал он должен был прогреться до 3 делений" - кому он должен, когда и в каких условиях? Есть температурный баланс для конкретной скорости, оборотов, и температуры воздуха. То что ОБЫЧНО это 3 деления, и больше не растёт и не падает, это заслуга австрийских мотористов, что с температурной точки зрения движок получился сбалансированным, и даже в жаркую погоду вентилятор включается не частно.
Эти движки ездили в БОЛЬШИЕ минуса (я лично в минус 25 ездил), у многих людей, когда даже одна "палка" - это хорошо. И никакого "непрогрева" они не боятся. Хотя бы потому что это должен быть ОЧЕНЬ сильный минус, чтобы движок как-то "непрогревался" (а уж 16-18 градусов вообще самая шикарная температура воздуха). А температура ОЖ может быть хоть 0, но это же не значит, что в цилиндрах топливо замёрзнет по стенкам.
 

800

Новичок
41
0
москва
  1. BMW F 800 GS Adv
Что это за явление такое, "непрогрев"? У масла и у деталей есть диапазон рабочих температур (который можно косвенно оценить по температуре ОЖ). С потолка, скажем, от 20 до 90 С. Со старта до 20 градусов мозги поддерживают повышенные обороты, потому что считают, что двигатель еще прогревается. После 90-95 (простите, точные цифры не помню) мозги считают, что он перегревается, и к обычному, пассивному, охлаждению через радиатор подключается активное, в виде вентилятора.
Так вот, если вы завелись в прохладную погоду, и сразу спокойно поехали, у вас вполне может температура около 60 градусов устаканиться (как раз эти 2 палки), и это будет НОРМАЛЬНО.
"я думал он должен был прогреться до 3 делений" - кому он должен, когда и в каких условиях? Есть температурный баланс для конкретной скорости, оборотов, и температуры воздуха. То что ОБЫЧНО это 3 деления, и больше не растёт и не падает, это заслуга австрийских мотористов, что с температурной точки зрения движок получился сбалансированным, и даже в жаркую погоду вентилятор включается не частно.
Эти движки ездили в БОЛЬШИЕ минуса (я лично в минус 25 ездил), у многих людей, когда даже одна "палка" - это хорошо. И никакого "непрогрева" они не боятся. Хотя бы потому что это должен быть ОЧЕНЬ сильный минус, чтобы движок как-то "непрогревался" (а уж 16-18 градусов вообще самая шикарная температура воздуха). А температура ОЖ может быть хоть 0, но это же не значит, что в цилиндрах топливо замёрзнет по стенкам.

Я не говорю что плохой, но на другой технике с датчиками не скачет температура.

Я все таки поменяю термостат, так как ранее ездил и в более холодную - 3 деления никуда не двигались, если не он - значит датчик температуры в ГБЦ.
 
Последнее редактирование:

Basilisk

Активный участник
272
4
Санкт-Петербург
  1. BMW F 800 GS
Я не говорю что плохой, но на другой технике с датчиками не скачет температура.

Я все таки поменяю термостат, так как ранее ездил и в более холодную - 3 деления никуда не двигались, если не он - значит датчик температуры в ГБЦ.

Погодите, что-то не сходится. Байк достаточно новый, но опыт у вас, судя по словам есть, раз вы собрались менять термостат самостоятельно?
Или это чей-то совет?
То есть, по вашему, термостат "открывается" раньше, чем должен, и держит тем самым температуру ОЖ ниже, чем обычно? ОК, можно такое представить. Может, там просто соринка попала какая-то?
Но ЧЕМ эта ситуация плоха для двигателя, по вашему?
 

Wrangler

Участник
203
3
Замкадье
  1. BMW R 1200 R
Погодите, что-то не сходится. Байк достаточно новый, но опыт у вас, судя по словам есть, раз вы собрались менять термостат самостоятельно?
Или это чей-то совет?
То есть, по вашему, термостат "открывается" раньше, чем должен, и держит тем самым температуру ОЖ ниже, чем обычно? ОК, можно такое представить. Может, там просто соринка попала какая-то?
Но ЧЕМ эта ситуация плоха для двигателя, по вашему?
Неисправность термостата, не полное закрытие или позднее открытие, достаточно распространённое явление в авто-мото технике. Работа двигателя при температуре ниже расчётной приводит к образованию нагара в камере сгорания и повышенному расходу топлива. Проверить термостат достаточно просто. Снять, опустить в ёмкость с водой (кастрюлю) подвесив на проволоке что-бы не касался стенок, нагревать на плите и визуально контролировать температуру открытия и закрытия используя термометр так-же опущенный в воду. На самом термостате обычно выбиты цифры его температурного диапазона.
Так-же можно без снятия термостата производить замер температуры его корпуса или подводящего шланга радиатора пирометром, косвенно можно определить его работоспособность, но это менее точно.
 
Последнее редактирование:

800

Новичок
41
0
москва
  1. BMW F 800 GS Adv
Погодите, что-то не сходится. Байк достаточно новый, но опыт у вас, судя по словам есть, раз вы собрались менять термостат самостоятельно?
Или это чей-то совет?
То есть, по вашему, термостат "открывается" раньше, чем должен, и держит тем самым температуру ОЖ ниже, чем обычно? ОК, можно такое представить. Может, там просто соринка попала какая-то?
Но ЧЕМ эта ситуация плоха для двигателя, по вашему?

Тем, что так как работает - некорректно и ранее такого замечено не было. Всегда было 3 деления.

Потому, что понимаю как это работает и поддержание постоянной температуры двигателя влияет на его характеристики.
Если остывает - значит постоянно на "большой" круг уходит. Пробовал на холодную, на месте, понять когда нагреется радиатор - через 8 минут он уже точно теплый-горячий, через 17 минут включается вентилятор. Все это на холостых.

Например, термостат открылся и после прогрева не закрывается до полного остывания.

Ни у кого из тех, кого спрашивал на 800 такого нет - прогрелись и дальше положение не меняется - значит у меня явно проблемы с термостатом или датчиком, который транслирует показания на панель.
Понаблюдайте за приборной панелью пока катитесь, наверное нет таких "глюков".

Пару дней назад было 23 градуса - результат тот же на ходу остывает.

На неделе замена покажет результат.

- - - Добавлено - - -

Неисправность термостата, не полное закрытие или позднее открытие, достаточно распространённое явление в авто-мото технике. Работа двигателя при температуре ниже расчётной приводит к образованию нагара в камере сгорания и повышенному расходу топлива. Проверить термостат достаточно просто. Снять, опустить в ёмкость с водой (кастрюлю) подвесив на проволоке что-бы не касался стенок, нагревать на плите и визуально контролировать температуру открытия и закрытия используя термометр так-же опущенный в воду. На самом термостате обычно выбиты цифры его температурного диапазона.
Так-же можно без снятия термостата производить замер температуры его корпуса или подводящего шланга радиатора пирометром, косвенно можно определить его работоспособность, но это менее точно.



Спасибо, хотелось бы закрыть этот вопрос , который внезапно появился перед самым отпуском, хорошо есть неделя на решение и не сильно большая проблема.



Только что наткнулся на сообщение, когда термостат заклинил в открытом положении:

https://f800riders.org/forum/showthread.php/271633-2008-BMWF800ST-Overheating?p=2316385&viewfull=1#post2316385
 
Последнее редактирование:

800

Новичок
41
0
москва
  1. BMW F 800 GS Adv
2014, 14000.

Для тех кому еще интересно :smile::


Итог: замена термостата. Ездил в Осташков, всегда температура была 3 деления и днем и ночью.
явно была поломка.

как работает сейчас с подключенным прибором при 21 градусе на месте в гараже:
первое деление 45 градусов, 1,5 минуты прогрева.
второе деление 65 градусов , 3,5 минуты прогрева.
третье деление 85 градусов, 7 минут прогрева. в этот момент термостат открыт-открывается и видно падение температуры на датчике + радиатор горячий.
вентилятор срабатывает на 105 градусах, 15 минут прогрева.
 
Последнее редактирование:

Basilisk

Активный участник
272
4
Санкт-Петербург
  1. BMW F 800 GS
2014, 14000.

Для тех кому еще интересно :smile::


Итог: замена термостата. Ездил в Осташков, всегда температура была 3 деления и днем и ночью.
явно была поломка.

как работает сейчас с подключенным прибором при 21 градусе на месте в гараже:
первое деление 45 градусов, 1,5 минуты прогрева.
второе деление 65 градусов , 3,5 минуты прогрева.
третье деление 85 градусов, 7 минут прогрева. в этот момент термостат открыт-открывается и видно падение температуры на датчике + радиатор горячий.
вентилятор срабатывает на 105 градусах, 15 минут прогрева.

Спасибо за отчёт, интересные данные.
Ну а старый термостат смотрели? Что-то очевидное или просто "не работает"? Там же просто биметалическая пластина какая-то, что с ним может быть не так, если только что-то не попало в зазор клапана?
 

800

Новичок
41
0
москва
  1. BMW F 800 GS Adv
Спасибо за отчёт, интересные данные.
Ну а старый термостат смотрели? Что-то очевидное или просто "не работает"? Там же просто биметалическая пластина какая-то, что с ним может быть не так, если только что-то не попало в зазор клапана?

неизвестно , выбросил.