Всем привет.
Начала беспокоить температура двигателя на приборной панели.
Сейчас на улице 16-18 градусов, ездил катался.
Показывает 2 деления , третье деление появляется стоя в пробке. Немного прокатился пропадает.
Заклинил термостат? Разбирать?
f800gsa
Ну на самом деле - выглядит как нормальное явление.
Так я не понял, чего вас не устраивает?
Два деления это много или мало?
Это нормально
Я думал что он должен был прогреться на 3 деления и дальше если все нормально - их и держать.
Получается как непрогрев.
Странно очень, поэтому спрашиваю.
Что это за явление такое, "непрогрев"? У масла и у деталей есть диапазон рабочих температур (который можно косвенно оценить по температуре ОЖ). С потолка, скажем, от 20 до 90 С. Со старта до 20 градусов мозги поддерживают повышенные обороты, потому что считают, что двигатель еще прогревается. После 90-95 (простите, точные цифры не помню) мозги считают, что он перегревается, и к обычному, пассивному, охлаждению через радиатор подключается активное, в виде вентилятора.
Так вот, если вы завелись в прохладную погоду, и сразу спокойно поехали, у вас вполне может температура около 60 градусов устаканиться (как раз эти 2 палки), и это будет НОРМАЛЬНО.
"я думал он должен был прогреться до 3 делений" - кому он должен, когда и в каких условиях? Есть температурный баланс для конкретной скорости, оборотов, и температуры воздуха. То что ОБЫЧНО это 3 деления, и больше не растёт и не падает, это заслуга австрийских мотористов, что с температурной точки зрения движок получился сбалансированным, и даже в жаркую погоду вентилятор включается не частно.
Эти движки ездили в БОЛЬШИЕ минуса (я лично в минус 25 ездил), у многих людей, когда даже одна "палка" - это хорошо. И никакого "непрогрева" они не боятся. Хотя бы потому что это должен быть ОЧЕНЬ сильный минус, чтобы движок как-то "непрогревался" (а уж 16-18 градусов вообще самая шикарная температура воздуха). А температура ОЖ может быть хоть 0, но это же не значит, что в цилиндрах топливо замёрзнет по стенкам.
Я не говорю что плохой, но на другой технике с датчиками не скачет температура.
Я все таки поменяю термостат, так как ранее ездил и в более холодную - 3 деления никуда не двигались, если не он - значит датчик температуры в ГБЦ.
Неисправность термостата, не полное закрытие или позднее открытие, достаточно распространённое явление в авто-мото технике. Работа двигателя при температуре ниже расчётной приводит к образованию нагара в камере сгорания и повышенному расходу топлива. Проверить термостат достаточно просто. Снять, опустить в ёмкость с водой (кастрюлю) подвесив на проволоке что-бы не касался стенок, нагревать на плите и визуально контролировать температуру открытия и закрытия используя термометр так-же опущенный в воду. На самом термостате обычно выбиты цифры его температурного диапазона.Погодите, что-то не сходится. Байк достаточно новый, но опыт у вас, судя по словам есть, раз вы собрались менять термостат самостоятельно?
Или это чей-то совет?
То есть, по вашему, термостат "открывается" раньше, чем должен, и держит тем самым температуру ОЖ ниже, чем обычно? ОК, можно такое представить. Может, там просто соринка попала какая-то?
Но ЧЕМ эта ситуация плоха для двигателя, по вашему?
Погодите, что-то не сходится. Байк достаточно новый, но опыт у вас, судя по словам есть, раз вы собрались менять термостат самостоятельно?
Или это чей-то совет?
То есть, по вашему, термостат "открывается" раньше, чем должен, и держит тем самым температуру ОЖ ниже, чем обычно? ОК, можно такое представить. Может, там просто соринка попала какая-то?
Но ЧЕМ эта ситуация плоха для двигателя, по вашему?
Неисправность термостата, не полное закрытие или позднее открытие, достаточно распространённое явление в авто-мото технике. Работа двигателя при температуре ниже расчётной приводит к образованию нагара в камере сгорания и повышенному расходу топлива. Проверить термостат достаточно просто. Снять, опустить в ёмкость с водой (кастрюлю) подвесив на проволоке что-бы не касался стенок, нагревать на плите и визуально контролировать температуру открытия и закрытия используя термометр так-же опущенный в воду. На самом термостате обычно выбиты цифры его температурного диапазона.
Так-же можно без снятия термостата производить замер температуры его корпуса или подводящего шланга радиатора пирометром, косвенно можно определить его работоспособность, но это менее точно.
2014, 14000.
Для тех кому еще интересно :smile::
Итог: замена термостата. Ездил в Осташков, всегда температура была 3 деления и днем и ночью.
явно была поломка.
как работает сейчас с подключенным прибором при 21 градусе на месте в гараже:
первое деление 45 градусов, 1,5 минуты прогрева.
второе деление 65 градусов , 3,5 минуты прогрева.
третье деление 85 градусов, 7 минут прогрева. в этот момент термостат открыт-открывается и видно падение температуры на датчике + радиатор горячий.
вентилятор срабатывает на 105 градусах, 15 минут прогрева.
Спасибо за отчёт, интересные данные.
Ну а старый термостат смотрели? Что-то очевидное или просто "не работает"? Там же просто биметалическая пластина какая-то, что с ним может быть не так, если только что-то не попало в зазор клапана?