Поиск
Искать только в заголовках
От:
Искать только в заголовках
От:
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Новости и анонсы
Новые статьи
Новые комментарии
Искать статьи
Что нового?
Новые сообщения
Новые медиа
Новые статьи
Новые комментарии к медиа
Комментарии к новой статье
Новые сообщения профилей
Последняя активность
Медиа
Новые медиа
Новые комментарии
Поиск медиа
Пользователи
Текущие посетители
Новые сообщения профилей
Поиск сообщений профилей
Вход
Регистрация
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Приложение
Установить
Ответить в теме
Форумы
КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ
Живое Общение
Отдушина
Сериал «Чернобыль»
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Сообщение
<blockquote data-quote="Leverrier" data-source="post: 747856" data-attributes="member: 9660"><p>В данном случае людям страшно из-за плохой или тенденциозной (заказной) информированности. Утверждаю это как лицо не заинтересованное (чего уж теперь-то?) , но много знающий по данной теме. Смотри: гражданская авиация по статистике - самый безопасный способ перемещаться в пространстве. Но самолеты иногда падают... Со способами получения электроэнергии аналогичная ситуация. Да, Чернобыль и Фукусима - всем известные величайшие катастрофы. Но в мире несколько десятилетий постоянно (в данный момент тоже) работают несколько сотен атомных реакторов, причем не превращая кислород во всякие СО, не уничтожая уголь, нефть, газ... Это объяснить публике сложно, а ударить себя в грудь и стать на этой теме патриотом - легко, вот многие политики это и делают. Ну, и само собой: с чернобыльскими дятлами, конечно, атомной энергетике очень крупно не повезло. ((</p><p></p><p>Когда в самом начале 00-х литовские власти приняли решение о закрытии ИАЭС (полном в 2009 году), проблемы появились не только у персонала станции. У властей тоже голова заболела: оперативный персонал минимум на 95% русские, замену надо готовить годами, то есть квалификация важна, а получать ее долго, и что будет, если Россия, у которой есть несколько АЭС, позовет своих людей обратно? Это примерно как из Аэрофлота уволились все пилоты, а новых можно только готовить с нуля - сколько месяцев и даже лет самолеты простоят на земле? Поэтому стали придумывать всякие "пряники". Главный пряник заключался в том, что в начале 80-х работать сюда приехала молодежь: все за квартирами и некоторые за карьерой. А поскольку прошло 20 лет, "всем" было уже 45...50 лет. Получалось, что на момент закрытия основной массе работников не будет хватать до пенсии всего несколько лет. И тут кому-то в литовских коридорах власти пришла в голову простая, но, по мне, гениальная, идея: принять закон о социальных гарантиях, суть которого в двух пунктах:</p><p>1. Если "станционнику" остается 5 и менее лет до пенсии, то он и в случае сокращения, и в случае увольнения по собственному получает пенсию (там это иначе называлось, но не суть);</p><p>2. При сокращении станционник получит бонус в виде зарплаты за год вперед тут же и полностью (а это приличные деньги по тем временам).</p><p>Вдобавок российский Росатом прощелкал клювом, не проявив вообще никакого интереса к готовым работникам с Игналины. Более того, еще и палки в колеса вставляли тем, у кого не было блата. Например, "мой" начальник смены цеха в эти годы поехал на ЛАЭС (там еще и личные причины были), так его взяли только рядовым слесарем. Типа, боевого командира роты рядовым на кухню... Да и меня самого на рубеже 2002 и 2003 брали на Калининскую (они там 2-й блок должны были скоро ужу пускать, а на примерно такой же ИВС была пара десятков молодых специалистов и ни одного человека с опытом - в той ситуации я был находкой для начальника цеха), но у меня паспорт оказался неправильный, а быстрее, чем за полгода его тогда невозможно было поменять.</p><p>В результате всего вторая половина 2009 года для многих была нервная (сократят / не сократят?), но и человеческих драм, по сути, не было ни одной. Тут надо отдать должное литовским властям: тот закон о социальных гарантиях они не отменили даже после останова АЭС, то есть когда он уже стал им совсем не нужным. В результате, многие пошли на досрочную пенсию, некоторые уехали в Россию (обычно у кого родня на АЭС или просто в энергетике работала), некоторые (молодые) поехали на Запад. Не на АЭС, конечно - таких вообще нет из-за "языка" и гражданства, - но кто кем. Теми же дальнобойщиками или компьютерщиками - право на работу в ЕС литовский паспорт дает, а работать на АЭС многие же умели. В смысле наш народ - "станционник", - имеет понятие о дисциплине и не бухает - а это уже полдела в любой профессии. Остальному научиться проще. )</p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Leverrier, post: 747856, member: 9660"] В данном случае людям страшно из-за плохой или тенденциозной (заказной) информированности. Утверждаю это как лицо не заинтересованное (чего уж теперь-то?) , но много знающий по данной теме. Смотри: гражданская авиация по статистике - самый безопасный способ перемещаться в пространстве. Но самолеты иногда падают... Со способами получения электроэнергии аналогичная ситуация. Да, Чернобыль и Фукусима - всем известные величайшие катастрофы. Но в мире несколько десятилетий постоянно (в данный момент тоже) работают несколько сотен атомных реакторов, причем не превращая кислород во всякие СО, не уничтожая уголь, нефть, газ... Это объяснить публике сложно, а ударить себя в грудь и стать на этой теме патриотом - легко, вот многие политики это и делают. Ну, и само собой: с чернобыльскими дятлами, конечно, атомной энергетике очень крупно не повезло. (( Когда в самом начале 00-х литовские власти приняли решение о закрытии ИАЭС (полном в 2009 году), проблемы появились не только у персонала станции. У властей тоже голова заболела: оперативный персонал минимум на 95% русские, замену надо готовить годами, то есть квалификация важна, а получать ее долго, и что будет, если Россия, у которой есть несколько АЭС, позовет своих людей обратно? Это примерно как из Аэрофлота уволились все пилоты, а новых можно только готовить с нуля - сколько месяцев и даже лет самолеты простоят на земле? Поэтому стали придумывать всякие "пряники". Главный пряник заключался в том, что в начале 80-х работать сюда приехала молодежь: все за квартирами и некоторые за карьерой. А поскольку прошло 20 лет, "всем" было уже 45...50 лет. Получалось, что на момент закрытия основной массе работников не будет хватать до пенсии всего несколько лет. И тут кому-то в литовских коридорах власти пришла в голову простая, но, по мне, гениальная, идея: принять закон о социальных гарантиях, суть которого в двух пунктах: 1. Если "станционнику" остается 5 и менее лет до пенсии, то он и в случае сокращения, и в случае увольнения по собственному получает пенсию (там это иначе называлось, но не суть); 2. При сокращении станционник получит бонус в виде зарплаты за год вперед тут же и полностью (а это приличные деньги по тем временам). Вдобавок российский Росатом прощелкал клювом, не проявив вообще никакого интереса к готовым работникам с Игналины. Более того, еще и палки в колеса вставляли тем, у кого не было блата. Например, "мой" начальник смены цеха в эти годы поехал на ЛАЭС (там еще и личные причины были), так его взяли только рядовым слесарем. Типа, боевого командира роты рядовым на кухню... Да и меня самого на рубеже 2002 и 2003 брали на Калининскую (они там 2-й блок должны были скоро ужу пускать, а на примерно такой же ИВС была пара десятков молодых специалистов и ни одного человека с опытом - в той ситуации я был находкой для начальника цеха), но у меня паспорт оказался неправильный, а быстрее, чем за полгода его тогда невозможно было поменять. В результате всего вторая половина 2009 года для многих была нервная (сократят / не сократят?), но и человеческих драм, по сути, не было ни одной. Тут надо отдать должное литовским властям: тот закон о социальных гарантиях они не отменили даже после останова АЭС, то есть когда он уже стал им совсем не нужным. В результате, многие пошли на досрочную пенсию, некоторые уехали в Россию (обычно у кого родня на АЭС или просто в энергетике работала), некоторые (молодые) поехали на Запад. Не на АЭС, конечно - таких вообще нет из-за "языка" и гражданства, - но кто кем. Теми же дальнобойщиками или компьютерщиками - право на работу в ЕС литовский паспорт дает, а работать на АЭС многие же умели. В смысле наш народ - "станционник", - имеет понятие о дисциплине и не бухает - а это уже полдела в любой профессии. Остальному научиться проще. ) [/QUOTE]
Проверка
Ответить
Сверху
Снизу