Поиск
Искать только в заголовках
От:
Искать только в заголовках
От:
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Новости и анонсы
Новые статьи
Новые комментарии
Искать статьи
Что нового?
Новые сообщения
Новые медиа
Новые статьи
Новые комментарии к медиа
Комментарии к новой статье
Новые сообщения профилей
Последняя активность
Медиа
Новые медиа
Новые комментарии
Поиск медиа
Пользователи
Текущие посетители
Новые сообщения профилей
Поиск сообщений профилей
Вход
Регистрация
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Приложение
Установить
Ответить в теме
Форумы
КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Фото и видео отчёты
Памир 2018
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Сообщение
<blockquote data-quote="Andrey ADV" data-source="post: 711210" data-attributes="member: 9944"><p>Я же отвечаю "за себя"... Я бы не своем бегемоте - не поехал бы... На каком нибудь легком эндурике - наверное можно...</p><p></p><p><span style="color: silver"><span style="font-size: 9px">- - - Добавлено - - -</span></span></p><p></p><p><span style="color: silver"><span style="font-size: 9px">- - - Добавлено - - -</span></span></p><p></p><p><span style="color: silver"><span style="font-size: 9px">- - - Добавлено - - -</span></span></p><p></p><p><span style="font-size: 18px"></span></p><p><span style="font-size: 18px">День девятый, Хорог-Ишкашим-БибиФатима,182км! </span></p><p> </p><p></p><p>С утра наша компания разделилась. Двое товарищей решили срочно ехать в Москву по нижней асфальтовой дороге из-за внезапно возникших срочных дел, а мы с вновь прибывшим товарищем из Владимира, втроем, решили продолжить ранее намеченный маршрут. </p><p></p><p>По плану у нас было посещение знаменитого горячего источника “Биби - Фатима”. Пробег предстоял небольшой, всего 182 км, из которых 160 км - по среднего качества грунтовке и местами асфальту “по прямой”. Выехали, грунтовка и вот вдруг очень неплохой афальт. Едем балдеем, до источника по навигатору осталось 18 км, из которых - последние 14 в сторону от трассы. И вот тут, мне придётся забрать свои слова обратно, насчёт - “Памир - легкая дорожка...” Последние 18 км оказались... “Приключенческими”. </p><p></p><p>Поначалу периодически стали встречаться песчаные перемёты, пару из них проехали на ура, а вот на третьем - размотало так, что сам до конца не понял, как удалось не разложиться... Затем начался гравий, и местами глубокий, поматывало, а потом навигатор указал на совершенно проселочную дорогу, в сторону от трассы, я поначалу даже подумал, что навигатор дурканул... но нет, это была правильная дрога, и тут я поэндурил впервые по-настоящему на своём бегемоте. Впереди был довольно сложный серпантин, маленькие пятачки шпилек, крутые подъёмы, камни, сыпуха, со встречкой не разъехаться, все удовольствия.... Ну и завалить там на подъеме байк... Непонятно что потом с этим делать. Вверх не тронешься, скользко, только как-то спускать его вниз, там, где нет уклона и снова пытаться с ходу штурмовать подъемы и повороты... В общем подняться наверх без падений оказалось не просто, но мы смогли!!! Но адреналина пришлось хапнуть по полной... Здесь кстати впервые пришлось включить режим “эндуро про”, то есть практически отключить АБС датчик переднего колеса и снизить или почти отключить порог антибукса. Мне говорили опытные товарищи, что это тебе обязательно нужно будет делать в горах на сыпухе, но сделать это для меня было морально сложно. Как же так, добровльно отключить системы безопасности на моем мото? АБС, антибюуксм, как же это возможно? Как я с ним справлюсь? И вот результат - оджнозначно это необходимо. На подъемах на сыпучем грунте, без отключённого антибукса - “Гусь 1200 адвенчер” никуда не поедет, он останется на месте, ну и на спуске, с абс на переднем колесе при торможении, можно совсем и не затормозить вообще. Так что необходимо переходить на “ручное управление”...</p><p></p><p>[ATTACH]86013[/ATTACH] [ATTACH]86014[/ATTACH] [ATTACH]86015[/ATTACH]</p><p></p><p>[ATTACH]86016[/ATTACH] [ATTACH]86017[/ATTACH]</p><p></p><p>Наверху возле источника был вполне себе организованный бизнес по сбору средств со страждущих... В основе своей страждущие представляли собой местное население женского пола. По всей видимости источник обладает какой-то чудодейственной силой именно для женщин. Люди приветливые, улыбаются. За посещение источника симпатичная таджичка взимала плату “как с туристов”. Поесть удалось в какой-то местной мурлычке, по-другому не скажешь. Еда - то, что есть, какой там заказ... Но мы были голодны и там даже было пиво! </p><p></p><p>Сервис в гостишке был еще более “Памирским”, по сравнению с Хорогом. Воды и душа, даже умывальника - нет вообще. Есть кровати на кирпичах, белье “многоразовое”, точно не меняется, пришлось спать в термобелье. Во дворе гостишки оборудован рукотворный источник. С гор течет вода, холоднющая и мутная - там можно и умыться... Причем днем она течет бодро (солнцем топит снег в горах), вечером практически не течет. </p><p></p><p>Хозяин или арендатор гостиницы на вопрос, если ли еда - ответил утвердительно, а что конкретно - яйца куриные … Стоимость проживания была озвучена по 15 долларов с человека, но сошлись на 10. </p><p></p><p>Зато сам источник - благодать. Ходили туда два раза. По приезду и еще вечером. Реально как в бане паришься. Очень здорово и расслабляет. </p><p></p><p>Легли рано, но мне не спалось. Вообще куча мыслей про “мотоциклизм” нахлынуло... В первую очередь вопрос :” Зачем тебе ЭТО???” За свои же деньги сам ищешь себе приключения на свою “ж”? Подъем был очень уж показательным. А впереди еще неизвестность, с которой люди возвращаются с разбитыми мотиками и переломанными руками - ногами... В общем в середине бессонной ночи я твердо решил, все хватит, продаю все мотоциклы, хорошего “по немножку”, покатался и хватит, ни к чему это, сколько опасностей было на пути... Потом стал думать более вдумчиво.... :” А может городской все же оставить, на работу ведь ездить ой как удобно по сравнению с машиной летом?”... “Ну может и туриста оставить? А может и легкий эндуро пригодится на даче???” Утром поделился своим неоформленным решением о распродаже мото - парка с товарищем. Тот деловито предложил поучаствовать в распродаже как покупатель и сказал: “Погоди, не горячись, отсюда все равно выбираться нужно, потом решишь с распродажей, если что, Бегемотика твоего - куплю...”</p><p></p><p></p><p><span style="font-size: 18px">День десятый, “Биби Фатима” -Мургаб, примерно около 300км</span> </p><p> </p><p></p><p>Утро, мандраж, что сейчас придётся спускаться по этому треклятому сыпучему серпантину... Но что делать, нужно ехать. Погнали. На одном из спусков - перетормозил задним тормозом и заглушил двигатель, но как-то умудрился запустить движок стартером, с ходу не получилось, 1200 на сыпухе с толкача не прокручивается, заднее идет юзом, только рули... </p><p></p><p> Дальше на протяжении 25 км был асфальт с периодическими гравийными участками, потом большой печатный перемёт... на нем я все же разложился... размотало... но прилёг нежно, в песочек, скорость была небольшой. </p><p></p><p>Заканчивалась бутилированная вода, а жарко, нужно все время пить. Останавливаемся в редком в этих краях поселении и тем более магазине, спрашиваем воду, в ответ - есть одна 0,5 бутылочка... В общем местные бутилированную воду не пьют... В следующем ауле - снова в магазин - воды нет, а жажда уже довольно сильно ощущалась, а вместе с ней и росло и беспокойство... </p><p></p><p>Наконец, остановившись, по сути, в последнем ауле перед подъемом в горы нам удалось и заправиться, и купить воды. Заправщика еле нашли, местные “по русски” не говорят практически, жестами объясняли им что нам нужно, наконец один из них сообразил, позвонил куда то и через полчаса к нам явился энергичный молодой местный предприниматель, он оказался и владельцем бочки с бензином с мерным шлангом и владельцем же продуктового магазина, где мы наконец накупили воды! Бензин, конечно, было уже неизвестной марки, но мотики ехали!</p><p></p><p>Мы периодически задавали представителям местного населения вопрос: “Как, сейчас лучше живется чем при СССР?” Этот вопрос хотелось задать на фоне непрерывной пропаганды по местному ТВ достоинств местного президента. По кругу без остановки крутят “новости” и его подвиги начиная с 1991 года, какие-то там братания с Ельциным, выступления в ООН и современные достижения. Он у них бессменный лидер с тех лет. Первый вопрос: “Президент ваш хороший?” “Да, очень хороший!” - такой ответ как стандарт. “А при СССР лучше жили?” При этом вопросе начинают беспокойно оглядываться, а не слушает ли еще кто-нибудь рядом … и после оглядывания как правило следовал ответ: “Конечно при СССР жилось лучше.” Верхом восточной мудрости был ответ: “Кому как, кто-то живет сейчас лучше, а кто-то хуже...” </p><p></p><p>Буквально через пару км после этой остановки навигатор приказал двигаться “налево” ... и началось... хорошо вчера потренировались... Снова серпантин со шпильками на грунте, с резкими подъёмами, да еще со встречными стадами разных животных. На подъёме лучше не останавливаться - не тронешься... и понеслась... то песок с гравием, то серпантины, то то и другое, и так 150 км... под конец раскатались, начали валить как на ралли каком-нибудь .Одно плохо, красот практически не видишь, все внимание на дорогу. Иначе... в лучшем случае останешься без колес. Вообще я был поражен техникой! Насколько крепко собран и для чего вообще предназначен GS!!! Там такая тряска, такой расколбас, что кажется не может мот проехать это без потерь... А в результате, при визуальном осмотре я выявил только одну открутившуюся противотуманку. Все в норме, амортизаторы и прочее. Думаю, что 95% процентов пользователей GS даже не подозревают, на что он способен... </p><p></p><p>У нас закончился продубас по грунту и мы выкатились на асфальт... “Как много в этом слове!!!” Такой эмоциональный подъем! Это не передаваемо, ехать по асфальту после нескольких дней таджикского горного грунта... </p><p></p><p>Далее долетели по асфальту до Мургаба, вокруг красотища!!! Невероятного цвета горы, озера! Решили ночевать в Мургабе, хотя ранее был план еще км 150 продубасить. Но уже вечерело и начинало холодать.</p><p></p><p>В Мургабе на въезде есть большая гостиница условно советского типа с названием “Памир“. Подъехали к ней, почти все занято, есть только один номер, в принципе нас устраивает, но администратор, подмигнув предложил устроить нас с повышенным комфортом в собственном недавно открытом гостевом доме. Мол в гостинице шумно вам будет и вообще там у меня лучше. Подумав - решили согласиться и совсем не зря. Нам предоставили огромную комнату на троих, с отличным ужином и завтраком и даже еще почти не остывшей баней. Гостевой дом рекомендую, он есть на гугл картах, называется “Гостевой дом Эржан”. </p><p></p><p>Как живут люди в Мургабе. Ответ: “При СССР - было лучше”. И понятно почему. Буквально в день нашего приезда была запущена маленькая ГРЭС и в Мургабе появилось круглосуточное электричество. До этого дня - электричество подавалось на несколько часов в день. У местных реально нет холодильников... Представьте себе жизнь без холодильников? Теперь местные мечтают о водопроводе! Воды нет. Несколько раз в неделю приезжает водовозка - там берут воду... Местные мечтают, президент обещал и водопровод восстановить. При СССР все было. При этом Мургаб довольно большой поселок. Во времена СССР там стояли воинские части, так как вокруг много границ с сопредельными государствами (Китай, Афганистан). </p><p></p><p>Бензин в Мургабе... — это жесть. Хорошо мы заправились перед подъемом в горы на безымянной бочке с мерным шлангом... Потому что то, что нам плеснули в баки в Мургабе... Даже на фото видно, как мало это похоже на бензин... При этом цена в два раза выше, а мой бегемотик после 10 литров “мургабской смеси” ехал не так как обычно еще долго, пока, наверное, раза два полный бак не заправил... </p><p></p><p>В гостевом доме было здорово, чай, манты, и бесконечные беседы с местным аксакалом, который видать очень соскучился по аудитории. При этом у него периодически звонил телефон, и он на таджикском давал какие-то рекомендации звонящим, наверное, и правда аксакал. У нас трудно представить себе человека в возрасте под 80, у которого часто звонит мобильный... </p><p></p><p>В Мургабе на все три наших организма все же начала действовать высота над уровнем моря. Легли спать. Лежу, вообще не спиться, часа, наверное, три лежал, не сильно шевелясь, чтобы не мешать остальным. А утром все признались, что никто не спал... С утра проснулись разбитые, ну и голова побаливать начала...</p><p></p><p>[ATTACH]86018[/ATTACH] [ATTACH]86019[/ATTACH] [ATTACH]86020[/ATTACH]</p><p></p><p>[ATTACH]86021[/ATTACH] [ATTACH]86022[/ATTACH] [ATTACH]86023[/ATTACH]</p><p></p><p>[ATTACH]86024[/ATTACH] [ATTACH]86025[/ATTACH]</p><p></p><p><span style="color: silver"><span style="font-size: 9px">- - - Добавлено - - -</span></span></p><p></p><p><span style="font-size: 18px">День одиннадцатый, Мургаб - озеро Каракол-Сары-Таш - Джалалабад, 494км, переход границы с Киргизией. </span></p><p> </p><p></p><p>Перевал “Айк Байтал”! Самый высокий перевал на территории СССР, 4600 метров над уровнем моря. Я не готовился к маршруту и поэтому пролетел этот знаковый щит для обязательного фото без остановки, но уже наверху, на самом перевале вдруг почувствовал - нужно останавливаться, здесь что-то необычное... </p><p></p><p>Виды там - волшебные... Наглядевшись вокруг, нафотографировавшись - пришлось возвращаться для обязательного фото. Там меня ждали мои товарищи, которые никак не могли взять в толк, почему я пролетел это место не остановившись. </p><p>[ATTACH]86026[/ATTACH] [ATTACH]86027[/ATTACH] [ATTACH]86028[/ATTACH]</p><p></p><p>[ATTACH]86029[/ATTACH] [ATTACH]86030[/ATTACH] [ATTACH]86031[/ATTACH]</p><p></p><p>По дороге сходили в Китай! На фото видно. </p><p></p><p>[ATTACH]86032[/ATTACH] </p><p></p><p>Граница с Киргизией. На границе пусто, практически никого не было, лишь пару мотоциклистов, японец и швейцарец, однако почему-то пришлось потратить время 2 часа. Сначала у них обед, потом по одному и без обуви в какое-то здание для оплаты каких-то местных сборов, почему по одному, непонятно, и т.д. Из-за потери времени на границе не смогли не смогли доехать планируемой ранее точки и пришлось ночевать в Джелалабаде. При прохождении Памира пришлось пересекать множество погран. постов, и практически каждый пограничник клянчил сигареты. Совет, даже если не курите, везите с собой сигареты - они будут добрее...</p><p></p><p><span style="color: silver"><span style="font-size: 9px">- - - Добавлено - - -</span></span></p><p></p><p>После въезда в Киргизию поначалу все было здорово, отличные широкие дороги и трафика почти нет, но спустя какое-то время началось... Ослы, лошади, всадники на лошадях, коровы, овцы, постоянная встречка, водители из-90-х и из Дагестана, просто сумасшедшие, трафик.... последние 50 км - были адом... В Джелалабаде начали искать гостиницу, на google полагаться сложно, он не всегда адекватно выдает места для ночевки, по крайней мере в Джелалабаде мы с ним намучались. В итоге, после опроса местного населения нам показали гостиницу. Это было прикольно, я уже почти позабыл что такое настоящая советская гостиница уездного посёлка городского типа. Так вот там она и была, со всеми прелестями советского ресепшена, масляной краской и неработающими кранами с водой... При этом номера были только на 6-м этаже без лифта... Тащить барахло на 6-ой этаж было выше моих сил. Мы разделились, один из нас остался в этой гостинице, а я с товарищем поехали на окраину города в какую-то гостиницу подороже, но с высоким рейтингом google. Еле ее отыскали, но оно того стоило. Отличная новая гостиница, с хорошим бельем и санузлами. Приветливый персонал. Записывайте адрес, может кому пригодится: Джелалабад, ул. Фрунзенская дом 23, гостиница “Кок Арт”. </p><p></p><p>Заселившись в гостиницу - созвонились и решили вместе поужинать, хотелось мяса и пива холодного, после напряженного дня. Приколола стоимость такси. От нашего края города до центра с нас взяли 53 рубля! Стоимость такси там очень даже приятная. Нашли на центральной улице более-менее приличную мурлычку и объелись тушеной бараниной и овощами с местным колоритом, пиво местное “так себе”, но что делать... Сидели на веранде, а внутри заведения все громче и громче местные джигиты начали праздновать какой-то праздник. Мы не стали участвовать - отбыли на отдых.</p><p></p><p><span style="color: silver"><span style="font-size: 9px">- - - Добавлено - - -</span></span></p><p></p><p>День двенадцатый, Джелалабад- Где-то по дороге на озеро Сон-Куль, 450км. </p><p> </p><p></p><p>Выспались, позавтракали, навьючились - поехали, задача была доехать до горного озера, но это планы. </p><p></p><p>Выехали на трассу Ош- Бишкек, и начался ад... километров 50 по каким-то поселкам, дорога узкая, с обеих сторон как правило стихийный рынок, животные, люди, транспортные средства различных видов хаотически пересекают дорогу, дорога узкая - даже на мотике не протиснуться, не объехать по обочине. А еще фуры! Ведь это магистральная трасса, фуры вообще в этих места еле плетутся, чуть не цепляя друг друга зеркалами... </p><p></p><p>Трасса Ош-Бишкек страшно перегружена и как пишут в интернете к 21 году будет построена новая... а нам пились по этому аду 480 км... Первые 100 км ехали два часа... настроение “0”, жара ещё к тому же под 30... потом как то все понемногу рассосалось и начался подъем в горы. Странно, в этом месте трафик уже казался невысоким, но возле Джерарда был кошмар. Куда делись все машины? </p><p></p><p>Едем, я ехал ведущим, и порой малодушничал, так как хотелось периодически останавливаться, но вроде бы дубасить нужно, так пролетел пару пейзажей... Ехал бы в одиночку, точно останавливался бы почаще. У нас были проблемы со связью, только у меня и одного товарища гарнитуры периодически сопрягались - да и то в одну сторону... Не подготовились... </p><p></p><p>А пейзажи в Киргизии - супер, разноцветные горы, нереального голубого цвета реки и озёра. Едем, на протяжении, наверное, километров 100 слева красивейший голубой водоем. Мечтаем об обеденной остановке и поедании местной рыбы! При этом периодически на харчевнях, которые мы проезжали, висят вывески с крупными надписями “Рыба”. Не тут-то было, когда мы наконец то остановились, оказалось, что все эти харчевни продают ПРИВОЗНУЮ рыбу, так как местной нет, давно всю выловили.... И это в таком огромном водоеме. В общем Киргизы те еще варвары по отношению к природе... Пришлось есть на берегу прекрасного водоема привозную пережаренную горбушу что ли... Так себе удовольствие.*</p><p></p><p><span style="color: silver"><span style="font-size: 9px">- - - Добавлено - - -</span></span></p><p></p><p>Далее был очередной перевал с рынком купли продажи скота *продавали и покупали баранов), интересное зрелище. Отдельно хочется сказать про горных пастухов, которые периодически проходили около нас, пока мы отдыхали и фоткались на перевале... Просто кошмар, чумазые, грязные, пьяные, с всклокоченными волосами... Как они живут этой жизнью... </p><p></p><p>Поехали к горному озеру. Хотя уже были опасения что по светлому не доберемся, а там был серпантин с грунтом, но решили попробовать. Для сокращения времени решили срезать “по грунтовке”, я первый, за мной двое товарищей. В итоге пересекли грунтовку вдвоем. Третьего нет. Ждали его минут тридцать... Что делать, нужно возвращаться, не к добру... Но, к счастью, все оказалось не так страшно, у нашего товарища отвалился на гребенке задний кофр (уже второй раз за путешествие, он уже варил площадку под кофр в Алма-Ате). Взяли каждый по кто сколько смог его вещей на наши мото, теперь мы уде точно не успевали подняться в горы на турбазу, поэтому возникла задача заночевать хоть где-нибудь. Пока встречались только маленькие аулы без признаков гостиниц... На горизонте появилась заправка “Газпром” - цивилизация! Но посещение отхожего места на заправке.... Нет еще не цивилизация... На навигаторе нашли какой-то гостевой дом, приехали по адресу, вторая линия домов от трассы, какие-то сараи... Нет никакого гостевого дома... На ржавой 5-ке жигулей мимо пробирался, порыкивая сизым дымом местный парнишка, объяснились с ним, он решил нам помочь. Предложил ехать за ним, он покажет, где переночевать. А уже темно. Оказалось, не так просто найти там ночлег. Мы вместе с местным жителем объехали три вероятных места ночевки, в двух из них не было мест, туристы едут, недалеко Иссык куль, и наконец нашлось место для ночевски. Мы уже были никакие, была еще проблема с размещением мотиков, но все решилось! Местный парень отказался брать деньги за помощь, мы в итоге настояли, он с нами точно не меньше часа катался...</p><p>Припарковались, душ, ужин даже нам приготовили... Сидим, пьем вискарь - балдеем!!!</p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Andrey ADV, post: 711210, member: 9944"] Я же отвечаю "за себя"... Я бы не своем бегемоте - не поехал бы... На каком нибудь легком эндурике - наверное можно... [COLOR="silver"][SIZE=1]- - - Добавлено - - -[/SIZE][/COLOR] [COLOR="silver"][SIZE=1]- - - Добавлено - - -[/SIZE][/COLOR] [COLOR="silver"][SIZE=1]- - - Добавлено - - -[/SIZE][/COLOR] [SIZE=5] День девятый, Хорог-Ишкашим-БибиФатима,182км! [/SIZE] С утра наша компания разделилась. Двое товарищей решили срочно ехать в Москву по нижней асфальтовой дороге из-за внезапно возникших срочных дел, а мы с вновь прибывшим товарищем из Владимира, втроем, решили продолжить ранее намеченный маршрут. По плану у нас было посещение знаменитого горячего источника “Биби - Фатима”. Пробег предстоял небольшой, всего 182 км, из которых 160 км - по среднего качества грунтовке и местами асфальту “по прямой”. Выехали, грунтовка и вот вдруг очень неплохой афальт. Едем балдеем, до источника по навигатору осталось 18 км, из которых - последние 14 в сторону от трассы. И вот тут, мне придётся забрать свои слова обратно, насчёт - “Памир - легкая дорожка...” Последние 18 км оказались... “Приключенческими”. Поначалу периодически стали встречаться песчаные перемёты, пару из них проехали на ура, а вот на третьем - размотало так, что сам до конца не понял, как удалось не разложиться... Затем начался гравий, и местами глубокий, поматывало, а потом навигатор указал на совершенно проселочную дорогу, в сторону от трассы, я поначалу даже подумал, что навигатор дурканул... но нет, это была правильная дрога, и тут я поэндурил впервые по-настоящему на своём бегемоте. Впереди был довольно сложный серпантин, маленькие пятачки шпилек, крутые подъёмы, камни, сыпуха, со встречкой не разъехаться, все удовольствия.... Ну и завалить там на подъеме байк... Непонятно что потом с этим делать. Вверх не тронешься, скользко, только как-то спускать его вниз, там, где нет уклона и снова пытаться с ходу штурмовать подъемы и повороты... В общем подняться наверх без падений оказалось не просто, но мы смогли!!! Но адреналина пришлось хапнуть по полной... Здесь кстати впервые пришлось включить режим “эндуро про”, то есть практически отключить АБС датчик переднего колеса и снизить или почти отключить порог антибукса. Мне говорили опытные товарищи, что это тебе обязательно нужно будет делать в горах на сыпухе, но сделать это для меня было морально сложно. Как же так, добровльно отключить системы безопасности на моем мото? АБС, антибюуксм, как же это возможно? Как я с ним справлюсь? И вот результат - оджнозначно это необходимо. На подъемах на сыпучем грунте, без отключённого антибукса - “Гусь 1200 адвенчер” никуда не поедет, он останется на месте, ну и на спуске, с абс на переднем колесе при торможении, можно совсем и не затормозить вообще. Так что необходимо переходить на “ручное управление”... [ATTACH=CONFIG]86013._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86014._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86015._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86016._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86017._xfImport[/ATTACH] Наверху возле источника был вполне себе организованный бизнес по сбору средств со страждущих... В основе своей страждущие представляли собой местное население женского пола. По всей видимости источник обладает какой-то чудодейственной силой именно для женщин. Люди приветливые, улыбаются. За посещение источника симпатичная таджичка взимала плату “как с туристов”. Поесть удалось в какой-то местной мурлычке, по-другому не скажешь. Еда - то, что есть, какой там заказ... Но мы были голодны и там даже было пиво! Сервис в гостишке был еще более “Памирским”, по сравнению с Хорогом. Воды и душа, даже умывальника - нет вообще. Есть кровати на кирпичах, белье “многоразовое”, точно не меняется, пришлось спать в термобелье. Во дворе гостишки оборудован рукотворный источник. С гор течет вода, холоднющая и мутная - там можно и умыться... Причем днем она течет бодро (солнцем топит снег в горах), вечером практически не течет. Хозяин или арендатор гостиницы на вопрос, если ли еда - ответил утвердительно, а что конкретно - яйца куриные … Стоимость проживания была озвучена по 15 долларов с человека, но сошлись на 10. Зато сам источник - благодать. Ходили туда два раза. По приезду и еще вечером. Реально как в бане паришься. Очень здорово и расслабляет. Легли рано, но мне не спалось. Вообще куча мыслей про “мотоциклизм” нахлынуло... В первую очередь вопрос :” Зачем тебе ЭТО???” За свои же деньги сам ищешь себе приключения на свою “ж”? Подъем был очень уж показательным. А впереди еще неизвестность, с которой люди возвращаются с разбитыми мотиками и переломанными руками - ногами... В общем в середине бессонной ночи я твердо решил, все хватит, продаю все мотоциклы, хорошего “по немножку”, покатался и хватит, ни к чему это, сколько опасностей было на пути... Потом стал думать более вдумчиво.... :” А может городской все же оставить, на работу ведь ездить ой как удобно по сравнению с машиной летом?”... “Ну может и туриста оставить? А может и легкий эндуро пригодится на даче???” Утром поделился своим неоформленным решением о распродаже мото - парка с товарищем. Тот деловито предложил поучаствовать в распродаже как покупатель и сказал: “Погоди, не горячись, отсюда все равно выбираться нужно, потом решишь с распродажей, если что, Бегемотика твоего - куплю...” [SIZE=5]День десятый, “Биби Фатима” -Мургаб, примерно около 300км[/SIZE] Утро, мандраж, что сейчас придётся спускаться по этому треклятому сыпучему серпантину... Но что делать, нужно ехать. Погнали. На одном из спусков - перетормозил задним тормозом и заглушил двигатель, но как-то умудрился запустить движок стартером, с ходу не получилось, 1200 на сыпухе с толкача не прокручивается, заднее идет юзом, только рули... Дальше на протяжении 25 км был асфальт с периодическими гравийными участками, потом большой печатный перемёт... на нем я все же разложился... размотало... но прилёг нежно, в песочек, скорость была небольшой. Заканчивалась бутилированная вода, а жарко, нужно все время пить. Останавливаемся в редком в этих краях поселении и тем более магазине, спрашиваем воду, в ответ - есть одна 0,5 бутылочка... В общем местные бутилированную воду не пьют... В следующем ауле - снова в магазин - воды нет, а жажда уже довольно сильно ощущалась, а вместе с ней и росло и беспокойство... Наконец, остановившись, по сути, в последнем ауле перед подъемом в горы нам удалось и заправиться, и купить воды. Заправщика еле нашли, местные “по русски” не говорят практически, жестами объясняли им что нам нужно, наконец один из них сообразил, позвонил куда то и через полчаса к нам явился энергичный молодой местный предприниматель, он оказался и владельцем бочки с бензином с мерным шлангом и владельцем же продуктового магазина, где мы наконец накупили воды! Бензин, конечно, было уже неизвестной марки, но мотики ехали! Мы периодически задавали представителям местного населения вопрос: “Как, сейчас лучше живется чем при СССР?” Этот вопрос хотелось задать на фоне непрерывной пропаганды по местному ТВ достоинств местного президента. По кругу без остановки крутят “новости” и его подвиги начиная с 1991 года, какие-то там братания с Ельциным, выступления в ООН и современные достижения. Он у них бессменный лидер с тех лет. Первый вопрос: “Президент ваш хороший?” “Да, очень хороший!” - такой ответ как стандарт. “А при СССР лучше жили?” При этом вопросе начинают беспокойно оглядываться, а не слушает ли еще кто-нибудь рядом … и после оглядывания как правило следовал ответ: “Конечно при СССР жилось лучше.” Верхом восточной мудрости был ответ: “Кому как, кто-то живет сейчас лучше, а кто-то хуже...” Буквально через пару км после этой остановки навигатор приказал двигаться “налево” ... и началось... хорошо вчера потренировались... Снова серпантин со шпильками на грунте, с резкими подъёмами, да еще со встречными стадами разных животных. На подъёме лучше не останавливаться - не тронешься... и понеслась... то песок с гравием, то серпантины, то то и другое, и так 150 км... под конец раскатались, начали валить как на ралли каком-нибудь .Одно плохо, красот практически не видишь, все внимание на дорогу. Иначе... в лучшем случае останешься без колес. Вообще я был поражен техникой! Насколько крепко собран и для чего вообще предназначен GS!!! Там такая тряска, такой расколбас, что кажется не может мот проехать это без потерь... А в результате, при визуальном осмотре я выявил только одну открутившуюся противотуманку. Все в норме, амортизаторы и прочее. Думаю, что 95% процентов пользователей GS даже не подозревают, на что он способен... У нас закончился продубас по грунту и мы выкатились на асфальт... “Как много в этом слове!!!” Такой эмоциональный подъем! Это не передаваемо, ехать по асфальту после нескольких дней таджикского горного грунта... Далее долетели по асфальту до Мургаба, вокруг красотища!!! Невероятного цвета горы, озера! Решили ночевать в Мургабе, хотя ранее был план еще км 150 продубасить. Но уже вечерело и начинало холодать. В Мургабе на въезде есть большая гостиница условно советского типа с названием “Памир“. Подъехали к ней, почти все занято, есть только один номер, в принципе нас устраивает, но администратор, подмигнув предложил устроить нас с повышенным комфортом в собственном недавно открытом гостевом доме. Мол в гостинице шумно вам будет и вообще там у меня лучше. Подумав - решили согласиться и совсем не зря. Нам предоставили огромную комнату на троих, с отличным ужином и завтраком и даже еще почти не остывшей баней. Гостевой дом рекомендую, он есть на гугл картах, называется “Гостевой дом Эржан”. Как живут люди в Мургабе. Ответ: “При СССР - было лучше”. И понятно почему. Буквально в день нашего приезда была запущена маленькая ГРЭС и в Мургабе появилось круглосуточное электричество. До этого дня - электричество подавалось на несколько часов в день. У местных реально нет холодильников... Представьте себе жизнь без холодильников? Теперь местные мечтают о водопроводе! Воды нет. Несколько раз в неделю приезжает водовозка - там берут воду... Местные мечтают, президент обещал и водопровод восстановить. При СССР все было. При этом Мургаб довольно большой поселок. Во времена СССР там стояли воинские части, так как вокруг много границ с сопредельными государствами (Китай, Афганистан). Бензин в Мургабе... — это жесть. Хорошо мы заправились перед подъемом в горы на безымянной бочке с мерным шлангом... Потому что то, что нам плеснули в баки в Мургабе... Даже на фото видно, как мало это похоже на бензин... При этом цена в два раза выше, а мой бегемотик после 10 литров “мургабской смеси” ехал не так как обычно еще долго, пока, наверное, раза два полный бак не заправил... В гостевом доме было здорово, чай, манты, и бесконечные беседы с местным аксакалом, который видать очень соскучился по аудитории. При этом у него периодически звонил телефон, и он на таджикском давал какие-то рекомендации звонящим, наверное, и правда аксакал. У нас трудно представить себе человека в возрасте под 80, у которого часто звонит мобильный... В Мургабе на все три наших организма все же начала действовать высота над уровнем моря. Легли спать. Лежу, вообще не спиться, часа, наверное, три лежал, не сильно шевелясь, чтобы не мешать остальным. А утром все признались, что никто не спал... С утра проснулись разбитые, ну и голова побаливать начала... [ATTACH=CONFIG]86018._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86019._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86020._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86021._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86022._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86023._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86024._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86025._xfImport[/ATTACH] [COLOR="silver"][SIZE=1]- - - Добавлено - - -[/SIZE][/COLOR] [SIZE=5]День одиннадцатый, Мургаб - озеро Каракол-Сары-Таш - Джалалабад, 494км, переход границы с Киргизией. [/SIZE] Перевал “Айк Байтал”! Самый высокий перевал на территории СССР, 4600 метров над уровнем моря. Я не готовился к маршруту и поэтому пролетел этот знаковый щит для обязательного фото без остановки, но уже наверху, на самом перевале вдруг почувствовал - нужно останавливаться, здесь что-то необычное... Виды там - волшебные... Наглядевшись вокруг, нафотографировавшись - пришлось возвращаться для обязательного фото. Там меня ждали мои товарищи, которые никак не могли взять в толк, почему я пролетел это место не остановившись. [ATTACH=CONFIG]86026._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86027._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86028._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86029._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86030._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]86031._xfImport[/ATTACH] По дороге сходили в Китай! На фото видно. [ATTACH=CONFIG]86032._xfImport[/ATTACH] Граница с Киргизией. На границе пусто, практически никого не было, лишь пару мотоциклистов, японец и швейцарец, однако почему-то пришлось потратить время 2 часа. Сначала у них обед, потом по одному и без обуви в какое-то здание для оплаты каких-то местных сборов, почему по одному, непонятно, и т.д. Из-за потери времени на границе не смогли не смогли доехать планируемой ранее точки и пришлось ночевать в Джелалабаде. При прохождении Памира пришлось пересекать множество погран. постов, и практически каждый пограничник клянчил сигареты. Совет, даже если не курите, везите с собой сигареты - они будут добрее... [COLOR="silver"][SIZE=1]- - - Добавлено - - -[/SIZE][/COLOR] После въезда в Киргизию поначалу все было здорово, отличные широкие дороги и трафика почти нет, но спустя какое-то время началось... Ослы, лошади, всадники на лошадях, коровы, овцы, постоянная встречка, водители из-90-х и из Дагестана, просто сумасшедшие, трафик.... последние 50 км - были адом... В Джелалабаде начали искать гостиницу, на google полагаться сложно, он не всегда адекватно выдает места для ночевки, по крайней мере в Джелалабаде мы с ним намучались. В итоге, после опроса местного населения нам показали гостиницу. Это было прикольно, я уже почти позабыл что такое настоящая советская гостиница уездного посёлка городского типа. Так вот там она и была, со всеми прелестями советского ресепшена, масляной краской и неработающими кранами с водой... При этом номера были только на 6-м этаже без лифта... Тащить барахло на 6-ой этаж было выше моих сил. Мы разделились, один из нас остался в этой гостинице, а я с товарищем поехали на окраину города в какую-то гостиницу подороже, но с высоким рейтингом google. Еле ее отыскали, но оно того стоило. Отличная новая гостиница, с хорошим бельем и санузлами. Приветливый персонал. Записывайте адрес, может кому пригодится: Джелалабад, ул. Фрунзенская дом 23, гостиница “Кок Арт”. Заселившись в гостиницу - созвонились и решили вместе поужинать, хотелось мяса и пива холодного, после напряженного дня. Приколола стоимость такси. От нашего края города до центра с нас взяли 53 рубля! Стоимость такси там очень даже приятная. Нашли на центральной улице более-менее приличную мурлычку и объелись тушеной бараниной и овощами с местным колоритом, пиво местное “так себе”, но что делать... Сидели на веранде, а внутри заведения все громче и громче местные джигиты начали праздновать какой-то праздник. Мы не стали участвовать - отбыли на отдых. [COLOR="silver"][SIZE=1]- - - Добавлено - - -[/SIZE][/COLOR] День двенадцатый, Джелалабад- Где-то по дороге на озеро Сон-Куль, 450км. Выспались, позавтракали, навьючились - поехали, задача была доехать до горного озера, но это планы. Выехали на трассу Ош- Бишкек, и начался ад... километров 50 по каким-то поселкам, дорога узкая, с обеих сторон как правило стихийный рынок, животные, люди, транспортные средства различных видов хаотически пересекают дорогу, дорога узкая - даже на мотике не протиснуться, не объехать по обочине. А еще фуры! Ведь это магистральная трасса, фуры вообще в этих места еле плетутся, чуть не цепляя друг друга зеркалами... Трасса Ош-Бишкек страшно перегружена и как пишут в интернете к 21 году будет построена новая... а нам пились по этому аду 480 км... Первые 100 км ехали два часа... настроение “0”, жара ещё к тому же под 30... потом как то все понемногу рассосалось и начался подъем в горы. Странно, в этом месте трафик уже казался невысоким, но возле Джерарда был кошмар. Куда делись все машины? Едем, я ехал ведущим, и порой малодушничал, так как хотелось периодически останавливаться, но вроде бы дубасить нужно, так пролетел пару пейзажей... Ехал бы в одиночку, точно останавливался бы почаще. У нас были проблемы со связью, только у меня и одного товарища гарнитуры периодически сопрягались - да и то в одну сторону... Не подготовились... А пейзажи в Киргизии - супер, разноцветные горы, нереального голубого цвета реки и озёра. Едем, на протяжении, наверное, километров 100 слева красивейший голубой водоем. Мечтаем об обеденной остановке и поедании местной рыбы! При этом периодически на харчевнях, которые мы проезжали, висят вывески с крупными надписями “Рыба”. Не тут-то было, когда мы наконец то остановились, оказалось, что все эти харчевни продают ПРИВОЗНУЮ рыбу, так как местной нет, давно всю выловили.... И это в таком огромном водоеме. В общем Киргизы те еще варвары по отношению к природе... Пришлось есть на берегу прекрасного водоема привозную пережаренную горбушу что ли... Так себе удовольствие.* [COLOR="silver"][SIZE=1]- - - Добавлено - - -[/SIZE][/COLOR] Далее был очередной перевал с рынком купли продажи скота *продавали и покупали баранов), интересное зрелище. Отдельно хочется сказать про горных пастухов, которые периодически проходили около нас, пока мы отдыхали и фоткались на перевале... Просто кошмар, чумазые, грязные, пьяные, с всклокоченными волосами... Как они живут этой жизнью... Поехали к горному озеру. Хотя уже были опасения что по светлому не доберемся, а там был серпантин с грунтом, но решили попробовать. Для сокращения времени решили срезать “по грунтовке”, я первый, за мной двое товарищей. В итоге пересекли грунтовку вдвоем. Третьего нет. Ждали его минут тридцать... Что делать, нужно возвращаться, не к добру... Но, к счастью, все оказалось не так страшно, у нашего товарища отвалился на гребенке задний кофр (уже второй раз за путешествие, он уже варил площадку под кофр в Алма-Ате). Взяли каждый по кто сколько смог его вещей на наши мото, теперь мы уде точно не успевали подняться в горы на турбазу, поэтому возникла задача заночевать хоть где-нибудь. Пока встречались только маленькие аулы без признаков гостиниц... На горизонте появилась заправка “Газпром” - цивилизация! Но посещение отхожего места на заправке.... Нет еще не цивилизация... На навигаторе нашли какой-то гостевой дом, приехали по адресу, вторая линия домов от трассы, какие-то сараи... Нет никакого гостевого дома... На ржавой 5-ке жигулей мимо пробирался, порыкивая сизым дымом местный парнишка, объяснились с ним, он решил нам помочь. Предложил ехать за ним, он покажет, где переночевать. А уже темно. Оказалось, не так просто найти там ночлег. Мы вместе с местным жителем объехали три вероятных места ночевки, в двух из них не было мест, туристы едут, недалеко Иссык куль, и наконец нашлось место для ночевски. Мы уже были никакие, была еще проблема с размещением мотиков, но все решилось! Местный парень отказался брать деньги за помощь, мы в итоге настояли, он с нами точно не меньше часа катался... Припарковались, душ, ужин даже нам приготовили... Сидим, пьем вискарь - балдеем!!! [/QUOTE]
Проверка
Ответить
Сверху
Снизу