Поиск
Искать только в заголовках
От:
Искать только в заголовках
От:
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Новости и анонсы
Новые статьи
Новые комментарии
Искать статьи
Что нового?
Новые сообщения
Новые медиа
Новые статьи
Новые комментарии к медиа
Комментарии к новой статье
Новые сообщения профилей
Последняя активность
Медиа
Новые медиа
Новые комментарии
Поиск медиа
Пользователи
Текущие посетители
Новые сообщения профилей
Поиск сообщений профилей
Вход
Регистрация
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Приложение
Установить
Ответить в теме
Форумы
КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Фото и видео отчёты
Альпы 2017
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Сообщение
<blockquote data-quote="Andrey ADV" data-source="post: 665664" data-attributes="member: 9944"><p>Далее движемся по заранее разработанному мной маршруту, а именно в небольшой городок, где находится культовое для "советского мотоциклиста" место - музей чешского ныне почившего, производителя мотоциклов - JAWA.</p><p></p><p>[ATTACH]77470[/ATTACH] [ATTACH]77471[/ATTACH] [ATTACH]77472[/ATTACH]</p><p></p><p>[ATTACH]77473[/ATTACH] [ATTACH]77474[/ATTACH] [ATTACH]77475[/ATTACH]</p><p></p><p>Это наверное один из самых интересных экспонатов для туристов - мотоцикл из кортежа Папы Римского. Выхлопные трубы и прочий хром - настоящая позолота. </p><p>В музее много легендарных спортивных мотоциклов, на которых некогда спортсмены завоевывали призовые места в различных гонках. Но нужно знать историю мотоспорта...</p><p></p><p>[ATTACH]77476[/ATTACH] [ATTACH]77477[/ATTACH]</p><p></p><p>[ATTACH]77478[/ATTACH]</p><p></p><p>"Привет чемпионам!!!"</p><p></p><p>Посетителей приличествует приятный пожилой смотритель. Из-за обилия иностранных туристов- настоящий полиглот. Пока мы осматривали коллекцию - я от него услышал по меньшей мере разговор на пяти языках...</p><p></p><p>[ATTACH]77479[/ATTACH]</p><p></p><p><span style="color: silver"><span style="font-size: 9px">- - - Добавлено - - -</span></span></p><p></p><p>Здесь я хочу сделать небольшое отступление, опыт путешествия на мото показал, что планирование путешествия как обычного туриста и мотопутешественника - диаметрально не совпадают, а именно: на мото ты приезжаешь в место назначение чаще всего вечером и музеи как правило либо уже закрыты, либо остается совсем небольшое время для их посещения, поэтому, если очень хочется что то осмотреть - нужно планировать это на утро, а затем остаток дня и вечер отдавать на перемещение до следующей точки ночевки и заселения в гостиницу. Поиск и заселение в гостиницы - так же непростая задача для мотопутешественника. Я много раз слышал от "продвинутых" мотопутешественников, что планирование ни к чему, оно только стесняет тебя в дороге. Лучше всего все делать по ходу путешествия... Только я как то не спрашивал у них, а как именно это делать, по ходу путешествия. И вот, столкнувшись с этим впервые на практике, осознал, что есть масса нюансов, даже в перенаселенной различными кемпингами и гостиницами Европе. Вот несколько типовых ошибок, которые могут затем "дорого стоить" мотоциклисту. </p><p>Самое основное, на мой взгляд, не стоить начинать поиск гостиницы позднее 16 часов, как бы вам не казалось, что впереди еще масса времени для приятной езды, солнце еще высоко, вы полны сил и все еще "успеется"... Время летит очень быстро, далее наступает темнота и вся эта задача, становиться довольно неприятной и с негарантированным результатом по времени и безопасности. Вас может ожидать езда в ночи, заселение в небезопасные ночлежки и вообще нежелательные приключения. </p><p>Во первых к 16.00 вы уже примерно понимаете, сколько еще сегодня возможно проехать в зависимости от погоды, качества дорог и т.д. Сам просмотр и выбор вариантов так же занимает довольно продолжительное время. Ведь тебе нужна стоянка для мото, приемлемая стоимость и местонахождение гостиницы. Для поиска нужен интернет, в Европе почти на всех заправках и в крупных магазинах есть бесплатный Wi-Fi, но на очередной заправке (магазине) по ходу движения его может и не быть. Ну и самое неожиданное для меня лично, оказалось то, что в отличие от бронирования гостиницы перед поездкой, сидя дома на диване, ты совершенно не обращаешь внимания на один аспект, а именно на возможное время заселения. Как показала практика, в Европе в недорогих гостиницах (а нам они и нужны), почти всегда отсутствует круглосуточный ресепшен. То есть время бронирования и заселения может оказаться "не позднее 18.00, а ты только открыл букинг к этому времени... Да, часто есть опция "позднего заезда", но она стоит денег и иногда сопоставимых со стоимостью номера, например, номер 40 евро и позднее заселение - 20 евро... Обидно, да? А тут еще и темнота, и нервы и в общем ты раздражен, напуган возможной ночевкой рядом с мотом, а палатку ты конечно в Европу не взял, да и с палатками там не все так просто... В общем моя настоятельная рекомендация - начинаем искать ночлег не позже 16.00, далее в пределах светового дня заселяемся и вечер проводим за нормальным ужином - осмотром окрестностей, пивом или еще чего кому нравиться.</p><p>Так мы с товарищем к 18.00 в прекрасном настроении подкатили к Боденскому озеру, конечно заезжаем в первый по пути кэмпинг, в прямой видимости озеро, красота! Ну сейчас думаем быстренько заселимся и ужин и пиво и приятный разговор... Но не тут то было...</p><p>Персонала кепминга не оказалось на месте, рабочий день закончился, без персонала в комнаты заселиться невозможно, наверное можно было бы улечься на свободном пятачке в палатке, но палаток с собой мы конечно не брали, ведь в цивилизованную Европу едем, там ночлег на каждом перекрестке...</p><p>Встретили каких то сербов, они дружески с нами поболтали на сербско-русском, но от этого нам не легче. У товарища к счастью был интернет, начался поиск гостиницы через букинг, оказалось, что все в округе либо не имеет мест, либо время возможного заселения до 17.00 - 18.00. И далее два часа с нервами, в конце концов я нашел какой-то гостевой дом с круглосуточным ресепшеном, ехать 10 км уже по темноте. Ну в довершение, формат координат на букинге навигатор БМВ никак не хотел воспринимать, а крепление для телефона на клипонах 1200RT довольно сложно установить, места там совсем нет... С горем пополам доехали до места, периодически останавливаясь и сверяясь с телефоном. Никакой гостиницей не пахнет, подворотня какая -то и вход в казино... Оставляю товарища снаружи с мотами и иду в казино, на ломанном английском пытаюсь выяснить где же гостиница по этому адресу, в конце концов служащий казино начинает куда то звонить и передает мне трубку. На английском пытаюсь договориться о ночлеге. Выясняется, что это какой то "румынский цыган", предлагает разместиться у него в частном доме, в конце концов уловив мой "оксфордский" акцент - начинает говорить со мной на ломанном русском, периодически спрашивая, а есть ли у меня наличные деньги??? В общем разговор не предвещает приятного и беззаботного отдыха, но я уже практически в отчаянии, на улице темно и мы уже потратили два с половиной часа на поиски. Решаю рисковать и соглашаюсь на условия румына - 110 евро + по 100 евро депозит, если что разобьем или попортим в его драгоценном доме...</p><p>Выхожу озадаченный из этого казино, мой товарищ болтает с проезжавшим мимо на авто земляком, который увидев на мотиках русские номера - решил остановиться и поболтать с нами. Вкратце рассказываю ситуацию, товарищ категорически отказывается ждать приезда румына и мы оба просим земляка помочь нам с гостиницей. Тот начинает звонить по гостиницам и в конце концов находит нам гостиницу еще километрах в 10 около местного аэропорта. Просим проводить нас, с неохотой соглашается (без него бы точно не доехали). По приезду приглашаем его посидеть с нами, но он торопиться. Задаем вопрос, как тут жизнь? Ответ нас порадовал.. Он ответил: "Тихо здесь.....". Далее по ходу поездки, чем в более приятную местность мы заезжали, с виллами и яхтами - вспоминали его ответ и шутили, "а здесь - еще тише...!!!". В этом случае кстати налицо и польза от путешествия вдвоем, одна голова - хорошо, а две - еще лучше.</p><p>В гостинице возле местного аэропорта, мы были вдалеке от прекрасного озера и местных достопримечательностей и даже кафе и ресторанов, и мы были такими уставшими, а в лобби баре гостиницы нашлось вкуснейшее пиво, марка "Bitburger", разливное, кстати - очень рекомендую при путешествии по Германии. Очень душевно мы его отведали, и улеглись спать.</p><p></p><p>[ATTACH]77480[/ATTACH] [ATTACH]77481[/ATTACH] [ATTACH]77482[/ATTACH]</p><p></p><p><span style="color: silver"><span style="font-size: 9px">- - - Добавлено - - -</span></span></p><p></p><p>С утра встали, пофоткались и двинули дальше - в направлении гор и Швейцарии.</p><p>Швейцария. Все стало еще правильнее и скучнее по сравнению с Германией. Каждая полоса движения на дороге имеет свое направление на каждой развязке, стал не туда перед маневром - уехал в другую сторону, нужно быть очень внимательным. </p><p>Я бывал в Швейцарии лет 10 тому назад и мне особенно запомнилось одно местечко с чудесным, даже по Швейцарским меркам, озером, с невероятного цвета водой. Местечко называется "Лунгерн", и я заранее забил координаты этого озера и мы его посетили. Мой товарищ как и я , оказался в полном восторге. Можно было даже искупаться, но не захотелось снимать экипировку...</p><p></p><p>[ATTACH]77483[/ATTACH] [ATTACH]77484[/ATTACH] </p><p></p><p>[ATTACH]77487[/ATTACH]</p><p></p><p>Мы и жизнерадостный швейцарский полицейский</p><p></p><p><span style="color: silver"><span style="font-size: 9px">- - - Добавлено - - -</span></span></p><p></p><p>Далее был наш первый в этой поездке перевал "Сет готард", проезд по городу Лугано и к вечеру на подъезде к Италии мы попали в огромную пробку. Оказывается Итальянцы из окрестностей Италии, примыкающей к Швейцарии стремятся работать в Швейцарии, там зарплаты раз в полтора два выше чем в Италии и по утрам и вечерам на пограничных переходах возникают "подмосковные" пробки. Постояв в пробке и поняв темп движения, стало ясно, что наш график рушится... Была-не была, поехали по междурядью... Водители и особенно полицейские на погран переходе были очень удивлены нашими маневрами, но нам повезло - нас не остановили. Хотя, как потом нам рассказал, наш гид - Итальянец, нам действительно повезло. Со швейцарскими полицейскими так себя вести - крайне небезопасно. Они работают, по его словам как машины, разговаривать с ними бесполезно, и штрафы в Швейцарии - огромные, платить нужно на месте, иначе можно лишиться и мота, и вообще присесть "до выяснения" в зависимости от тяжести нарушения. Например пьяным за рулем - тюрьма гарантирована... С Итальянскими полицейскими, опять же по его словам, можно разговаривать и давить на жалость, может помочь...</p><p> И вот, почти проехав по ногам швейцарских полицейских, мы в Италии и мчимся к Милану. Кстати вечером на подъезде к Милану - нам так же пришлось хлебнуть пробок, а мы уже были довольно уставшими, в общем тяжеловато было. </p><p>Наконец прибываем на место, а именно в соответствии с забитыми в навик координатами, где должен быть дом нашего гида. Это милый городок под названием "Горгонзола", в 80 км. от Милана. Мой товарищ ранее говорил мне, что у гида свой дом и мы сможем там разместиться, он якобы все это согласовал. Я с гидом общался меньше и полагался на информацию от товарища. Итак представьте ситуацию...</p><p>Приехав и услышав "вы приехали" от наших навигаторов", мы оказались на небольшом пустыре возле мусорных контейнеров в окружении многоквартирных домов и железнодорожной ветки. Частных домов видно не было. Вечер, солнце уже село, мы уже никакие... Достаю телефон и пытаюсь позвонить гиду, его номер как и номер его супруги (номера российские и итальянские) - недоступны и один из них и вовсе "не обслуживается". В общем никаким гидом и не пахнет... Я вспоминаю подозрительные факты, а именно относительно невысокую стоимость тура и прочее и прочее и с тоской понимаю - похоже мы потеряли свой аванс, снова в ночи придется искать гостиницу и завтра поедем в горы сами, что остается делать... Мой товарищ, который выступал инициатором этой поездки - прячет глаза... Следует отметить, что еще сутки назад - гид был с нами на связи...</p><p>Делаю последнюю попытку связаться с гидом, уже не надеясь на положительный результат, включаю дорогущий интернет и отправляю письмо и сообщение в wats up. И о чудо - приходит ответ: "Вы где?". Я отвечаю - приехали точно по координатам, а вот вы где и где ваш дом? Ответ - ждите...</p><p>Спустя минут 10 к нам движется тень человека, мы напрягаемся, понимаем, что быстро развернуться и уехать не удастся (в случае если это спланированная акция по отъему мотоциклов), но это оказывается ОН! Наш ГИД! Он лучезарно улыбается, здоровается с нами и говорит, что волновался, так как мы долго не выходили на связь и прочее. Да, выйдешь на связь, если телефоны отключены.</p><p>Оказалось, что никакого частного дома нет, это мой товарищ напутал, гид вместе с супругой и ребенком проживает в квартире его мамы в многоквартирном доме, который оказался тут же, рядом. Там же у него оказался бокс в подземном паркинге, куда мы закатили наши мотоциклы и вконец обессилившие двинули в гости к гиду ужинать. Гид, его имя Тео, любезно согласился временно предоставить нам жилье в их довольно большой квартире. Мне достался второй ярус в одной из комнат, но я не в обиде, мы же байкеры, к тому же это на пару дней, далее нам в дорогу.</p><p>Перед выездом из Москвы я договорился с Тео об обслуживании своего мотоцикла в Италии. Мне было необходимо заменить масло в двигателе и заменить заднее колесо. Он все устроил в самом лучшем виде! Мы постеили местный центр BMW Motorrad, где нам как путешественникам была предоставлена скидка на расходные материалы и аксессуары аж в 25%, что оказалось очень кстати. Пришлось набрать расходников и всяких прибамбасов впрок (колодки там всякие, маечки - перчатки). Быстро обслужиться в центре BMW Не получилось, у них запись на ТО, но Тео любезно своими руками заменил мне масло. Колесо так же было приобретено загодя и было заменено в профессиональном шиномонтаже у друга детства Тео. Стоимость как самого колеса так и работы оказалась вполне приемлемой по сравнению с Москвой.</p><p>Сделаю небольшое отступление относительно подготовки мота к дальнему путешествию. Возможно многим это покажется прописными истинами, но может быть для кого то будет ценной информацией. Итак, я настоятельно рекомендую, если поездка планируется на расстояние более чем 5000 км, а вы уже отъездили на вашем масле и резине хотя бы 2000 - не жмотьтесь, меняйте все дома, ставьте новую резину. Отложите походившую резину "на докатать на ближние расстояния".. Эта процедура сбережет вам массу времени и нервов в поездке. Я попытался все делать "по пробегу" и поимел неприятности. Замену масла и заднего баллона - я спланировал, передний баллон у меня был с виду "новый" (3000 - 3500 пробега), и всю поездку он не доставлял мне проблем и буквально в последний день нашего тура по горам, в очередной раз взглянув на него - я понял, что ему не доехать до Москвы точно, износ наступил резко и неожиданно. Вообще, износ зависит от скорости, температуры, дороги (при езде в горах - все время "висишь" на переднем баллоне при поворотах. Я расслабленным голосом попросил Тео - давай-ка заменим колесо прямо завтра, у его же товарища, думая, что это будет так же легко - как было с задним... Не тут то было, оказалось невозможным купить колесо за сутки, а мне нужно было выдвигаться в строну дома... В местном центре BMW, в котором мы покупали расходники по приезду - так же такие вещи под заказ, чрез три дня...</p><p>И мне пришлось сильно нервничая выехать на практически уже лысом переднем колесе, понимая, что на нем я до Москвы не доеду. Пришлось заезжать во все попутные центры BMW, и мне повезло, в Германии при втором посещении такого центра - у них оказалось практически случайно (кто то отказался) оказалось одно колесо именно нужной модели... Но цены там совсем не порадовали, никаких скидок, а только накидки за срочность... Но что делать, пришлось платить, но понервничать пришлось изрядно. А подготовил бы мот дома- только одно удовольствие в поездке.</p><p>Еще настоятельно рекомендую возить с собой комплекты тормозных колодок, они так же могут неожиданно и быстро износиться. Хотя бы возить колодки, оставшиеся с последней замены, если они не изношены в "0". Однажды я поимел неприятности, приехав в Пятигорск с износившимися задники колодками (перед поездкой они выглядели отлично). Думал - сейчас без всяких проблем куплю колодочки, заменю и поеду дальше, как в Москве, ведь Пятигорск - большой город и мотоциклистов на БМВ там хватает. Не тут то было, все из Москвы на заказ от трех дней, а были к тому же майские праздники, что продлевало срок доставки еще дней на семь, а праздники то были предназначены для покатушек и посещения Грузии. Выручили местные ребята- одноклубники, предоставив в безвозмездное пользование вот такие изношенные не в "0" колодки, и я на них докатал майские праздники. В противном случае - пришлось бы ходить пешком. На современных BMW, даже если ты не пользуешься задним тормозом (а у меня именно задние колодки износились "до металла"), при торможении передними - задействуется на 25% и задние, так называемые "комбинированные тормоза", для вашей безопасности и комфорта. Так что ехать нельзя... Затем интересовался по этому вопросу, например даже в Тбилиси - вы не купите "в моменте" тормозные колодки на мото BMW. Нужно возить их с собой!!! </p><p>Заканчиваем отступление и возвращаемся к нашей поездке. </p><p></p><p>Нас прекрасно встретили, мама Тео совместно с его супругой приготовили нам итальянский ужин и угостили вином.</p><p>Утром следующего дня, нам было нужно, как я уже писал выше, посетить местный центр BMW Motorrad для покупки масла и прочих необходимостей. Директор центра оказался общительным и позитивным человеком, подарил нам нашивки с эмблемами местного клуба BMW, и скромно попросил у нас такие же сувениры (наклейки или еще что-нибудь), нам было очень стыдно, у нас ничего не было. Рекомендую возить с собой пакетик с недорогой символикой России, например какие-нибудь матрешки или другие безделушки, наклейки или нашивки вашего мото клуба, если состоите в каком либо сообществе. Это пригодиться везде, в гостиницах, в сервисах, просто в общении с людьми. Пустяковый подарок сильно располагает человека в позитивное русло!</p><p>При поездке в местный BMW Motorrad, со мной приключился конфуз... Я не имел приличного опыта езды со вторым номером и как я не уговаривал товарища взять вторым номером Тео к себе на борт, они оба были неумолимы. Да ничего тут такого нет сложного, ты ведь с грузом ездил? Это тоже самое, ехать со вторым номером... Пора получать опыт и т.д. Я в конце концов согласился, и мы с Тео поехали. На очередном круговом движении, а там их тьма тьмущая, Тео замешкался с указанием "направо или налево" и мне пришлось экстренно останавливаться с несколько повернутым рулем в сторону, при этом мое тело уже помнило, что при таком угле отклонения руля, скорости и интенсивности торможения я должен удержать мот опираясь на ногу при его остановке, но не тут то было... При торможении Тео не удосужился держаться и придавил меня вперед своим весом, а я не зная специфики езды со вторым номером не уперся при торможении коленями в бак. Меня передвинуло верхом на бак и конечно мот я удержать не смог. Так под громкие и крепкие русские слова я приложил на ровном месте мот, Тео в последний момент спрыгнул, тут у него опыта хватило. В общем стыдно было, но только в сказках учатся на чужих ошибках. С этого момента мне ясно, при торможении со вторым номером - держись коленями за бак, не давай себя сдвигать вперед иначе - могут быть неприятности.</p><p>Вечером должна была прилететь супруга товарища, с которой он собирался ехать в горы. Тео любезно вызвался нам помочь со встречей и взяв автомобиль у своего отца повез нас в аэропорт в Милан. Там произошел забавный инцидент, супруга товарища, увидев нас так обрадовалась, что вышла к нам пройдя таможенную зону забыв свой багаж на ленте транспортера. Оказалось, что вернуться к багажу просто пройдя обратно - никак невозможно. Пришлось организовывать специальную процедуру прохода в сопровождении специального сотрудника супруги товарища за ее чемоданом. Но наконец все вместе - мы вернулись в милый городок Горгонзолу. Кстати город назван именно в честь сыра "горгонзола", так как якобы именно в нем он и был изобретен. Поели мы там его от души!!!</p><p></p><p>[ATTACH]77489[/ATTACH]</p><p></p><p>Тео дурачиться (пробует на вкус масло моего байка..)!</p><p></p><p>[ATTACH]77490[/ATTACH] [ATTACH]77491[/ATTACH]</p><p></p><p>Нас встречают праздничным ужином в семье Тео</p><p></p><p>[ATTACH]77492[/ATTACH]</p><p></p><p>Мое спальное место в квартире мамы Тео (второй этаж, мечта детей и армейский опыт помог!!!)</p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Andrey ADV, post: 665664, member: 9944"] Далее движемся по заранее разработанному мной маршруту, а именно в небольшой городок, где находится культовое для "советского мотоциклиста" место - музей чешского ныне почившего, производителя мотоциклов - JAWA. [ATTACH=CONFIG]77470._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]77471._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]77472._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]77473._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]77474._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]77475._xfImport[/ATTACH] Это наверное один из самых интересных экспонатов для туристов - мотоцикл из кортежа Папы Римского. Выхлопные трубы и прочий хром - настоящая позолота. В музее много легендарных спортивных мотоциклов, на которых некогда спортсмены завоевывали призовые места в различных гонках. Но нужно знать историю мотоспорта... [ATTACH=CONFIG]77476._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]77477._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]77478._xfImport[/ATTACH] "Привет чемпионам!!!" Посетителей приличествует приятный пожилой смотритель. Из-за обилия иностранных туристов- настоящий полиглот. Пока мы осматривали коллекцию - я от него услышал по меньшей мере разговор на пяти языках... [ATTACH=CONFIG]77479._xfImport[/ATTACH] [COLOR="silver"][SIZE=1]- - - Добавлено - - -[/SIZE][/COLOR] Здесь я хочу сделать небольшое отступление, опыт путешествия на мото показал, что планирование путешествия как обычного туриста и мотопутешественника - диаметрально не совпадают, а именно: на мото ты приезжаешь в место назначение чаще всего вечером и музеи как правило либо уже закрыты, либо остается совсем небольшое время для их посещения, поэтому, если очень хочется что то осмотреть - нужно планировать это на утро, а затем остаток дня и вечер отдавать на перемещение до следующей точки ночевки и заселения в гостиницу. Поиск и заселение в гостиницы - так же непростая задача для мотопутешественника. Я много раз слышал от "продвинутых" мотопутешественников, что планирование ни к чему, оно только стесняет тебя в дороге. Лучше всего все делать по ходу путешествия... Только я как то не спрашивал у них, а как именно это делать, по ходу путешествия. И вот, столкнувшись с этим впервые на практике, осознал, что есть масса нюансов, даже в перенаселенной различными кемпингами и гостиницами Европе. Вот несколько типовых ошибок, которые могут затем "дорого стоить" мотоциклисту. Самое основное, на мой взгляд, не стоить начинать поиск гостиницы позднее 16 часов, как бы вам не казалось, что впереди еще масса времени для приятной езды, солнце еще высоко, вы полны сил и все еще "успеется"... Время летит очень быстро, далее наступает темнота и вся эта задача, становиться довольно неприятной и с негарантированным результатом по времени и безопасности. Вас может ожидать езда в ночи, заселение в небезопасные ночлежки и вообще нежелательные приключения. Во первых к 16.00 вы уже примерно понимаете, сколько еще сегодня возможно проехать в зависимости от погоды, качества дорог и т.д. Сам просмотр и выбор вариантов так же занимает довольно продолжительное время. Ведь тебе нужна стоянка для мото, приемлемая стоимость и местонахождение гостиницы. Для поиска нужен интернет, в Европе почти на всех заправках и в крупных магазинах есть бесплатный Wi-Fi, но на очередной заправке (магазине) по ходу движения его может и не быть. Ну и самое неожиданное для меня лично, оказалось то, что в отличие от бронирования гостиницы перед поездкой, сидя дома на диване, ты совершенно не обращаешь внимания на один аспект, а именно на возможное время заселения. Как показала практика, в Европе в недорогих гостиницах (а нам они и нужны), почти всегда отсутствует круглосуточный ресепшен. То есть время бронирования и заселения может оказаться "не позднее 18.00, а ты только открыл букинг к этому времени... Да, часто есть опция "позднего заезда", но она стоит денег и иногда сопоставимых со стоимостью номера, например, номер 40 евро и позднее заселение - 20 евро... Обидно, да? А тут еще и темнота, и нервы и в общем ты раздражен, напуган возможной ночевкой рядом с мотом, а палатку ты конечно в Европу не взял, да и с палатками там не все так просто... В общем моя настоятельная рекомендация - начинаем искать ночлег не позже 16.00, далее в пределах светового дня заселяемся и вечер проводим за нормальным ужином - осмотром окрестностей, пивом или еще чего кому нравиться. Так мы с товарищем к 18.00 в прекрасном настроении подкатили к Боденскому озеру, конечно заезжаем в первый по пути кэмпинг, в прямой видимости озеро, красота! Ну сейчас думаем быстренько заселимся и ужин и пиво и приятный разговор... Но не тут то было... Персонала кепминга не оказалось на месте, рабочий день закончился, без персонала в комнаты заселиться невозможно, наверное можно было бы улечься на свободном пятачке в палатке, но палаток с собой мы конечно не брали, ведь в цивилизованную Европу едем, там ночлег на каждом перекрестке... Встретили каких то сербов, они дружески с нами поболтали на сербско-русском, но от этого нам не легче. У товарища к счастью был интернет, начался поиск гостиницы через букинг, оказалось, что все в округе либо не имеет мест, либо время возможного заселения до 17.00 - 18.00. И далее два часа с нервами, в конце концов я нашел какой-то гостевой дом с круглосуточным ресепшеном, ехать 10 км уже по темноте. Ну в довершение, формат координат на букинге навигатор БМВ никак не хотел воспринимать, а крепление для телефона на клипонах 1200RT довольно сложно установить, места там совсем нет... С горем пополам доехали до места, периодически останавливаясь и сверяясь с телефоном. Никакой гостиницей не пахнет, подворотня какая -то и вход в казино... Оставляю товарища снаружи с мотами и иду в казино, на ломанном английском пытаюсь выяснить где же гостиница по этому адресу, в конце концов служащий казино начинает куда то звонить и передает мне трубку. На английском пытаюсь договориться о ночлеге. Выясняется, что это какой то "румынский цыган", предлагает разместиться у него в частном доме, в конце концов уловив мой "оксфордский" акцент - начинает говорить со мной на ломанном русском, периодически спрашивая, а есть ли у меня наличные деньги??? В общем разговор не предвещает приятного и беззаботного отдыха, но я уже практически в отчаянии, на улице темно и мы уже потратили два с половиной часа на поиски. Решаю рисковать и соглашаюсь на условия румына - 110 евро + по 100 евро депозит, если что разобьем или попортим в его драгоценном доме... Выхожу озадаченный из этого казино, мой товарищ болтает с проезжавшим мимо на авто земляком, который увидев на мотиках русские номера - решил остановиться и поболтать с нами. Вкратце рассказываю ситуацию, товарищ категорически отказывается ждать приезда румына и мы оба просим земляка помочь нам с гостиницей. Тот начинает звонить по гостиницам и в конце концов находит нам гостиницу еще километрах в 10 около местного аэропорта. Просим проводить нас, с неохотой соглашается (без него бы точно не доехали). По приезду приглашаем его посидеть с нами, но он торопиться. Задаем вопрос, как тут жизнь? Ответ нас порадовал.. Он ответил: "Тихо здесь.....". Далее по ходу поездки, чем в более приятную местность мы заезжали, с виллами и яхтами - вспоминали его ответ и шутили, "а здесь - еще тише...!!!". В этом случае кстати налицо и польза от путешествия вдвоем, одна голова - хорошо, а две - еще лучше. В гостинице возле местного аэропорта, мы были вдалеке от прекрасного озера и местных достопримечательностей и даже кафе и ресторанов, и мы были такими уставшими, а в лобби баре гостиницы нашлось вкуснейшее пиво, марка "Bitburger", разливное, кстати - очень рекомендую при путешествии по Германии. Очень душевно мы его отведали, и улеглись спать. [ATTACH=CONFIG]77480._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]77481._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]77482._xfImport[/ATTACH] [COLOR="silver"][SIZE=1]- - - Добавлено - - -[/SIZE][/COLOR] С утра встали, пофоткались и двинули дальше - в направлении гор и Швейцарии. Швейцария. Все стало еще правильнее и скучнее по сравнению с Германией. Каждая полоса движения на дороге имеет свое направление на каждой развязке, стал не туда перед маневром - уехал в другую сторону, нужно быть очень внимательным. Я бывал в Швейцарии лет 10 тому назад и мне особенно запомнилось одно местечко с чудесным, даже по Швейцарским меркам, озером, с невероятного цвета водой. Местечко называется "Лунгерн", и я заранее забил координаты этого озера и мы его посетили. Мой товарищ как и я , оказался в полном восторге. Можно было даже искупаться, но не захотелось снимать экипировку... [ATTACH=CONFIG]77483._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]77484._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]77487._xfImport[/ATTACH] Мы и жизнерадостный швейцарский полицейский [COLOR="silver"][SIZE=1]- - - Добавлено - - -[/SIZE][/COLOR] Далее был наш первый в этой поездке перевал "Сет готард", проезд по городу Лугано и к вечеру на подъезде к Италии мы попали в огромную пробку. Оказывается Итальянцы из окрестностей Италии, примыкающей к Швейцарии стремятся работать в Швейцарии, там зарплаты раз в полтора два выше чем в Италии и по утрам и вечерам на пограничных переходах возникают "подмосковные" пробки. Постояв в пробке и поняв темп движения, стало ясно, что наш график рушится... Была-не была, поехали по междурядью... Водители и особенно полицейские на погран переходе были очень удивлены нашими маневрами, но нам повезло - нас не остановили. Хотя, как потом нам рассказал, наш гид - Итальянец, нам действительно повезло. Со швейцарскими полицейскими так себя вести - крайне небезопасно. Они работают, по его словам как машины, разговаривать с ними бесполезно, и штрафы в Швейцарии - огромные, платить нужно на месте, иначе можно лишиться и мота, и вообще присесть "до выяснения" в зависимости от тяжести нарушения. Например пьяным за рулем - тюрьма гарантирована... С Итальянскими полицейскими, опять же по его словам, можно разговаривать и давить на жалость, может помочь... И вот, почти проехав по ногам швейцарских полицейских, мы в Италии и мчимся к Милану. Кстати вечером на подъезде к Милану - нам так же пришлось хлебнуть пробок, а мы уже были довольно уставшими, в общем тяжеловато было. Наконец прибываем на место, а именно в соответствии с забитыми в навик координатами, где должен быть дом нашего гида. Это милый городок под названием "Горгонзола", в 80 км. от Милана. Мой товарищ ранее говорил мне, что у гида свой дом и мы сможем там разместиться, он якобы все это согласовал. Я с гидом общался меньше и полагался на информацию от товарища. Итак представьте ситуацию... Приехав и услышав "вы приехали" от наших навигаторов", мы оказались на небольшом пустыре возле мусорных контейнеров в окружении многоквартирных домов и железнодорожной ветки. Частных домов видно не было. Вечер, солнце уже село, мы уже никакие... Достаю телефон и пытаюсь позвонить гиду, его номер как и номер его супруги (номера российские и итальянские) - недоступны и один из них и вовсе "не обслуживается". В общем никаким гидом и не пахнет... Я вспоминаю подозрительные факты, а именно относительно невысокую стоимость тура и прочее и прочее и с тоской понимаю - похоже мы потеряли свой аванс, снова в ночи придется искать гостиницу и завтра поедем в горы сами, что остается делать... Мой товарищ, который выступал инициатором этой поездки - прячет глаза... Следует отметить, что еще сутки назад - гид был с нами на связи... Делаю последнюю попытку связаться с гидом, уже не надеясь на положительный результат, включаю дорогущий интернет и отправляю письмо и сообщение в wats up. И о чудо - приходит ответ: "Вы где?". Я отвечаю - приехали точно по координатам, а вот вы где и где ваш дом? Ответ - ждите... Спустя минут 10 к нам движется тень человека, мы напрягаемся, понимаем, что быстро развернуться и уехать не удастся (в случае если это спланированная акция по отъему мотоциклов), но это оказывается ОН! Наш ГИД! Он лучезарно улыбается, здоровается с нами и говорит, что волновался, так как мы долго не выходили на связь и прочее. Да, выйдешь на связь, если телефоны отключены. Оказалось, что никакого частного дома нет, это мой товарищ напутал, гид вместе с супругой и ребенком проживает в квартире его мамы в многоквартирном доме, который оказался тут же, рядом. Там же у него оказался бокс в подземном паркинге, куда мы закатили наши мотоциклы и вконец обессилившие двинули в гости к гиду ужинать. Гид, его имя Тео, любезно согласился временно предоставить нам жилье в их довольно большой квартире. Мне достался второй ярус в одной из комнат, но я не в обиде, мы же байкеры, к тому же это на пару дней, далее нам в дорогу. Перед выездом из Москвы я договорился с Тео об обслуживании своего мотоцикла в Италии. Мне было необходимо заменить масло в двигателе и заменить заднее колесо. Он все устроил в самом лучшем виде! Мы постеили местный центр BMW Motorrad, где нам как путешественникам была предоставлена скидка на расходные материалы и аксессуары аж в 25%, что оказалось очень кстати. Пришлось набрать расходников и всяких прибамбасов впрок (колодки там всякие, маечки - перчатки). Быстро обслужиться в центре BMW Не получилось, у них запись на ТО, но Тео любезно своими руками заменил мне масло. Колесо так же было приобретено загодя и было заменено в профессиональном шиномонтаже у друга детства Тео. Стоимость как самого колеса так и работы оказалась вполне приемлемой по сравнению с Москвой. Сделаю небольшое отступление относительно подготовки мота к дальнему путешествию. Возможно многим это покажется прописными истинами, но может быть для кого то будет ценной информацией. Итак, я настоятельно рекомендую, если поездка планируется на расстояние более чем 5000 км, а вы уже отъездили на вашем масле и резине хотя бы 2000 - не жмотьтесь, меняйте все дома, ставьте новую резину. Отложите походившую резину "на докатать на ближние расстояния".. Эта процедура сбережет вам массу времени и нервов в поездке. Я попытался все делать "по пробегу" и поимел неприятности. Замену масла и заднего баллона - я спланировал, передний баллон у меня был с виду "новый" (3000 - 3500 пробега), и всю поездку он не доставлял мне проблем и буквально в последний день нашего тура по горам, в очередной раз взглянув на него - я понял, что ему не доехать до Москвы точно, износ наступил резко и неожиданно. Вообще, износ зависит от скорости, температуры, дороги (при езде в горах - все время "висишь" на переднем баллоне при поворотах. Я расслабленным голосом попросил Тео - давай-ка заменим колесо прямо завтра, у его же товарища, думая, что это будет так же легко - как было с задним... Не тут то было, оказалось невозможным купить колесо за сутки, а мне нужно было выдвигаться в строну дома... В местном центре BMW, в котором мы покупали расходники по приезду - так же такие вещи под заказ, чрез три дня... И мне пришлось сильно нервничая выехать на практически уже лысом переднем колесе, понимая, что на нем я до Москвы не доеду. Пришлось заезжать во все попутные центры BMW, и мне повезло, в Германии при втором посещении такого центра - у них оказалось практически случайно (кто то отказался) оказалось одно колесо именно нужной модели... Но цены там совсем не порадовали, никаких скидок, а только накидки за срочность... Но что делать, пришлось платить, но понервничать пришлось изрядно. А подготовил бы мот дома- только одно удовольствие в поездке. Еще настоятельно рекомендую возить с собой комплекты тормозных колодок, они так же могут неожиданно и быстро износиться. Хотя бы возить колодки, оставшиеся с последней замены, если они не изношены в "0". Однажды я поимел неприятности, приехав в Пятигорск с износившимися задники колодками (перед поездкой они выглядели отлично). Думал - сейчас без всяких проблем куплю колодочки, заменю и поеду дальше, как в Москве, ведь Пятигорск - большой город и мотоциклистов на БМВ там хватает. Не тут то было, все из Москвы на заказ от трех дней, а были к тому же майские праздники, что продлевало срок доставки еще дней на семь, а праздники то были предназначены для покатушек и посещения Грузии. Выручили местные ребята- одноклубники, предоставив в безвозмездное пользование вот такие изношенные не в "0" колодки, и я на них докатал майские праздники. В противном случае - пришлось бы ходить пешком. На современных BMW, даже если ты не пользуешься задним тормозом (а у меня именно задние колодки износились "до металла"), при торможении передними - задействуется на 25% и задние, так называемые "комбинированные тормоза", для вашей безопасности и комфорта. Так что ехать нельзя... Затем интересовался по этому вопросу, например даже в Тбилиси - вы не купите "в моменте" тормозные колодки на мото BMW. Нужно возить их с собой!!! Заканчиваем отступление и возвращаемся к нашей поездке. Нас прекрасно встретили, мама Тео совместно с его супругой приготовили нам итальянский ужин и угостили вином. Утром следующего дня, нам было нужно, как я уже писал выше, посетить местный центр BMW Motorrad для покупки масла и прочих необходимостей. Директор центра оказался общительным и позитивным человеком, подарил нам нашивки с эмблемами местного клуба BMW, и скромно попросил у нас такие же сувениры (наклейки или еще что-нибудь), нам было очень стыдно, у нас ничего не было. Рекомендую возить с собой пакетик с недорогой символикой России, например какие-нибудь матрешки или другие безделушки, наклейки или нашивки вашего мото клуба, если состоите в каком либо сообществе. Это пригодиться везде, в гостиницах, в сервисах, просто в общении с людьми. Пустяковый подарок сильно располагает человека в позитивное русло! При поездке в местный BMW Motorrad, со мной приключился конфуз... Я не имел приличного опыта езды со вторым номером и как я не уговаривал товарища взять вторым номером Тео к себе на борт, они оба были неумолимы. Да ничего тут такого нет сложного, ты ведь с грузом ездил? Это тоже самое, ехать со вторым номером... Пора получать опыт и т.д. Я в конце концов согласился, и мы с Тео поехали. На очередном круговом движении, а там их тьма тьмущая, Тео замешкался с указанием "направо или налево" и мне пришлось экстренно останавливаться с несколько повернутым рулем в сторону, при этом мое тело уже помнило, что при таком угле отклонения руля, скорости и интенсивности торможения я должен удержать мот опираясь на ногу при его остановке, но не тут то было... При торможении Тео не удосужился держаться и придавил меня вперед своим весом, а я не зная специфики езды со вторым номером не уперся при торможении коленями в бак. Меня передвинуло верхом на бак и конечно мот я удержать не смог. Так под громкие и крепкие русские слова я приложил на ровном месте мот, Тео в последний момент спрыгнул, тут у него опыта хватило. В общем стыдно было, но только в сказках учатся на чужих ошибках. С этого момента мне ясно, при торможении со вторым номером - держись коленями за бак, не давай себя сдвигать вперед иначе - могут быть неприятности. Вечером должна была прилететь супруга товарища, с которой он собирался ехать в горы. Тео любезно вызвался нам помочь со встречей и взяв автомобиль у своего отца повез нас в аэропорт в Милан. Там произошел забавный инцидент, супруга товарища, увидев нас так обрадовалась, что вышла к нам пройдя таможенную зону забыв свой багаж на ленте транспортера. Оказалось, что вернуться к багажу просто пройдя обратно - никак невозможно. Пришлось организовывать специальную процедуру прохода в сопровождении специального сотрудника супруги товарища за ее чемоданом. Но наконец все вместе - мы вернулись в милый городок Горгонзолу. Кстати город назван именно в честь сыра "горгонзола", так как якобы именно в нем он и был изобретен. Поели мы там его от души!!! [ATTACH=CONFIG]77489._xfImport[/ATTACH] Тео дурачиться (пробует на вкус масло моего байка..)! [ATTACH=CONFIG]77490._xfImport[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]77491._xfImport[/ATTACH] Нас встречают праздничным ужином в семье Тео [ATTACH=CONFIG]77492._xfImport[/ATTACH] Мое спальное место в квартире мамы Тео (второй этаж, мечта детей и армейский опыт помог!!!) [/QUOTE]
Проверка
Ответить
Сверху
Снизу