Спасибо, ребята!.
Но оконкречусь
Очень нужны отзывы именно оппозитников!
Ответ оппозитника.
Дело не просто в оппозитнике - "гусе", например.
Если жаба не душит, не скупись и не плати дважды. Эт главное!
В остальном ситуация может быть следующая.
Бытует мнение, что "гусь" - "гусю" рознь. В частности, GS Adventure с 2004 (может и ранее) опционально снабжены октан-корректором. Это еще те, на которых Эван с Чарли пылили вторую "кругосветку" по Африке. Adventure полагается ездить далеко и надолго. Типа он может оказаться так далеко, что топливом придется заправляться из "лужи" или из ржавой бочки, привязанной к пальме. И тогда он некоторое время, звеня поршнями, может промчать до ближайшего бензооазиса.
Если у тебя просто GS, и данная опция тебе не прикручена в стоке, тем более не экспериментируй. Повторюсь, если даже стоит октан-корректор, не стоит баловаться низкооктановым топливом. Случаи, когда это возможно, я описал выше (лужа, бочка...).
Теперь чуть теоретичнее. Если рекомендован 95-й, то лить надо именно его. И действительно его детонационная стойкость связана со степенью сжатия в первую очередь. Во-вторых, на детонацию влияет фактически установившийся тепловой режим, качество смеси и некоторые их частности. Например, локальный перегрев деталей ЦПГ и ГРМ.
Директивное понижение октанового числа приводит к детонации (взрывам в цилиндрах с многократным повышением давления над поршнями). Представь, что по ним изнутри долбят раскаленными кувалдами. Следствием детонации является повышение тепловой нагрузки на детали ЦПГ и ГРМ. Короче, очень вредно. Вреднее не придумаешь.
Если хочешь решить свой вопрос буквально, есть способ "перешить", но это к другим форумам и другим уровням теории и практики:
http://www.radioradar.net/radiofan/motorcar_enthusiast/radio_amator2003-09-09_11-58-31.html
Далее, не стоит в испуге полагать, что решить вопрос можно использованием топлива с наивысшим октановым числом, доступным в продаже.
Вкратце, чем выше октановое число, тем меньше скорость сгорания смеси. И с этой проблемой в определенной мере справится октан-корректор. Но здесь ситуация зеркальная луже и бочке, также описанным выше. В итоге следствие может оказаться аналогичным - перегрев.
Прошу обратить особое внимание на то, что перегрев не оценивается только по индикации температуры масла на приборной панели. Речь идет о локальном перегреве.
И еще кое-что. Мало кто знает, о каком конкретно октановом числе идет речь в надписи на пробке твоей заливной горловины и в мануале. Об исследовательском методе или о моторном. Заранее предлагаю усреднять.
Отсель общий вывод: лей то, что требуется, и желательно на проверенных колонках.