Поиск
Искать только в заголовках
От:
Искать только в заголовках
От:
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Новости и анонсы
Новые статьи
Новые комментарии
Искать статьи
Что нового?
Новые сообщения
Новые медиа
Новые статьи
Новые комментарии к медиа
Комментарии к новой статье
Новые сообщения профилей
Последняя активность
Медиа
Новые медиа
Новые комментарии
Поиск медиа
Пользователи
Текущие посетители
Новые сообщения профилей
Поиск сообщений профилей
Вход
Регистрация
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Приложение
Установить
Ответить в теме
Форумы
КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Фото и видео отчёты
Фото клуб
Мои года,моё "БОГАТСТВО"..
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Сообщение
<blockquote data-quote="MOTOEJ" data-source="post: 335823" data-attributes="member: 7874"><p><strong>"Харлей-Иноходец"....</strong></p><p></p><p>......Рассказ возобновился опять на поленице под пыхтенье дяди Колиной трубки.</p><p>- В Мурманск я прибыл поздней осенью 1942 года лейтенантом. Это был город военного времени со светомаскировкой, пронизывающим ветром с сопок. Удивило огромное число патрулей. Свое командировочное удостоверение я даже не убирал, так и держал в руке, пришел по указанному мне адресу, но дома, как такового, не оказалось, был только первый этаж и высокий подвал. Из этого цокольного помещения ко мне вышел высокий, плотный, с короткой стрижкой темных волос, мужчина в черном бушлате без знаков отличия. Я представился. Он протянул руку и коротко ответил:</p><p>- Военпред Плахов Сергей Митрофанович.</p><p>Кирилл от неожиданности вздрогнул и резко повернулся к деду.</p><p>- Да, да, - продолжал Николай, - это был твой дед и мой тогдашний начальник, а затем друг на всю оставшуюся жизнь. Мы сразу приступили к обсуждению цели моего приезда. Союзники по договору «Ленд-лиза» поставляли для нужд фронта огромное количество техники, сырья, продовольствия. В Россию все доставлялось разными путями: сухопутным, воздушным, морским. Вот Мурманск и был одним из портов, куда приходили транспорты из Англии, Норвегии, Америки, Канады. В мою обязанность входило принимать автомобильную и мотоциклетную технику, запчасти, формировать партии, оформлять документацию, каталоги, инструкции. Все понимали, что готовится огромная наступательная операция, и поэтому мы все находились в особой закрытой зоне без права выхода в город. Так военная судьба свела меня с мотоциклом <strong>«Харлей-Дэвидсон WLA – 42».</strong></p><p>Кирилл от предвкушения необычной истории даже втянул голову в плечи.</p><p>- Мотоциклы прибывали в Мурманск разобранными, в добротных ящиках, часто в них вместе с запчастями находили сигареты, шоколад, сгущенку, письма с рисунками детей. Все это от чистого сердца слали нам простые американские рабочие, их дети. Письма мы, конечно, отдавали в «особый отдел», сигареты делили между собой, а сладости передавали в морской госпиталь. К мотоциклам придавались каталоги на английском языке, очень подробные и информативные. Группа переводчиков и Сергей Митрофанович здорово трудились, чтобы для простого армейского технического персонала была донесена информация по обслуживанию, эксплуатации, ремонту. Каждый мотоцикл комплектовался переводом на русский язык с краткими конструктивными схемами.</p><p>В одном из ящиков оказались мотоциклы модели WLA – 42 750 куб. см в зеленой матовой краске, разработанной в 1940 году специально для полиции и армии. После сборки мы обкатывали мотоциклы в портовом ангаре, где я разгонял «Харлей» до 100 миль – это около 160 км/час, у них ведь система дюймов и милей. Я испытывал мотоциклы и на большом, сколоченном из дерева, пандусе, как в цирке. Так за мной закрепилось прозвище «циркач».</p><p>Кирилл уже не задавал вопросов, чтобы не прервать захватывающий рассказ.</p><p>Дядя Коля продолжал:</p><p>- Машины шли прямо на фронт, поэтому, мы их заливали маслом, заряжали аккумуляторы, немного обкатывали и отправляли. Там же я изучил и командирский вездеход «Виллис» - очень продуманная конструкция, разбираемая прямо в поле. Машина без крыши, небольшая, ее без труда можно завалить набок и добраться до любого узла. Ты, Кирилл, как инженер, понимаешь, сколько знаний и решений в этой технике.</p><p></p><p>Время летело быстро, незаметно стемнело. В беседке зажгли свет, на огонь полетели мотыльки и закружились вокруг лампы, видимо, рассказывая друг другу свои мотыльковые истории. Закипел самовар, потянуло дымком и вечерней свежестью. После чая расходиться не хотелось. Все были погружены в воспоминания прошлых лет. Ефросинья принесла пледы. Закутавшись и удобно устроившись на лавке беседки, Кирилл настроился слушать дальше рассказ дяди Коли, но неожиданно заговорил дед</p><p></p><p></p><p>.......пропущено.....</p><p></p><p>Утомили мы тебя рассказами?</p><p>Кирилл встрепенулся и выпалил на одном дыхании:</p><p>- Нет, нет, все так интересно, необычно. Но, дядя Коля, а как же мотоциклы, «Харлей», прозвище « циркач?»</p><p>- Утром, утром. Отдохнем мы, осмыслишь все ты, и тогда начнем новую эпопею, о мотоциклах</p><p></p><p></p><p>На следующий день, закончив земляные работы, Кирилл напомнил:</p><p>- Итак, дядя Коля, сегодня день мотоцикла.</p><p>-Да, - сказал Николай и продолжил свой рассказ.</p><p>-После войны я остался служить в ЦСКА. Мы с Розочкой объездили почти всю страну, обучая молодых спортсменов, участвуя в соревнованиях. Она была моей первой помощницей и хранительницей нашего, тогда уже семейного очага. В одном из городов, нашему спортклубу передали из воинской части небольшой склад трофейной техники. Среди немецких мотоциклов я, с радостью, обнаружил «Харлеи», причем один из них – необычный, каких мало поставляли в Россию. Это был 1200 куб.см, выпуска 1940 года, более мощный, чем WLA – 42. А запчастей к нему было столько, что хватило бы на сборку еще одной машины. Я уже тогда ставил трюки на мотоциклах, а этот, мощный красавец, надоумил меня на цирковой номер, чтобы, используя его центробежную силу, вращаться внутри стального шара. После ряда тренировок и неудач, пришлось переделать систему питания, заменить резину, облегчить сам мотоцикл, сняв с него дуги, крылья фонари. Мощности двигателя с избытком хватало для езды по вертикали, а особенность управления позволяла ехать даже без рук. Многие города стали заказывать этот цирковой номер. Так мы с Розочкой стали еще и артистами. Она сшила мне яркий серебристый костюм, а мотоцикл перед выступлением натирала специальной пастой для блеска. Перед заездом мотоцикл надо было хорошо прогреть, и он долго работал на холостых оборотах, издавая характерный, низкого тона звук, а я в это время тоже ворчал, натягивая тугой костюм. Так Розочка и прозвала, сначала «Харлей», а потом и меня «ворчунами».</p><p>Кирилл тихо спросил:</p><p>- Дядя Коля, а где сейчас тот первый «ворчун»?</p><p>На вопрос неожиданно ответила Ефросинья Васильевна:</p><p>- Так, где ж ему быть? Без нас он бы пропал. Здесь он, в гараже.</p><p>Кирилл вскочил и подбежал к гаражу – он был заперт. С нетерпением ждал, пока подойдут все участники рассказа. Гараж открыли. Он был построен из огромных валунов, пол дощатый, сухой, сверху, из-под стропил, на паутинках свисали паучки – хранители этого царства. Дед сел в «Победу» и выкатил ее из гаража. Солнце через открытые ворота сразу осветило все богатство. Это была настоящая мастерская с множеством полок и инструментов. Чистота! Казалось, все подготовлено к какой-то выставке, а не для ежедневной работы. Кирилл с интересом рассматривал спортивные трофеи Николая: шлемы, вымпелы, эмблемы мотофирм. Николай неспешна, снял с мотоцикла ткань, взял его за руль и вывел во двор. Он был огромен: крупный руль, бензобак, седло – все было внушительно. Мотоцикл был черного цвета с обилием хрома. Божество! Проделав какие-то священнодействия, Николай повернул замок на бензобаке – загорелись две контрольные лампочки; как на качелях, попрыгал на кик-стартере, и мотоцикл, выбросив из единственного глушителя струю дыма, «заговорил». Да! Этот ворчливый баритон нельзя спутать ни с какими другими звуками: ба-бах, бых, ба-бах, бых. И мотоцикл мерно подергивался в такт этого бабыханья, стоя на боковой подножке. Николай прогазовал,-- двигатель зычно ответил на рукоятку газа.</p><p>- Нравится? – спросил Николай.</p><p>- Еще бы! – шепотом ответил Кирилл.</p><p>- Ну, давай, будем учиться им управлять, только учти, он ведь <strong>«иноходец,»</strong> устроен не так, как другие мотоциклы.</p><p>Через два часа Кирилл уверенно выписывал круги за околицей Старики, стоя у забора, со стороны любовались им, как наездником, а мотоциклом – как породистым скакуном. Накатавшись, Кирилл завел мотоцикл во двор и хотел поставить его в гараж, но подошла Ефросинья и нежно прикрыла ему глаза руками, а когда убрала их, Кирилл обомлел: напротив него стоял другой точно такой же мотоцикл, только чуть поменьше и зеленого цвета. Нет звуков, нет леса, нет людей, есть только счастье, огромное, как космос! От обилия эмоций у Кирилла стучало в висках, руки дрожали от тяжелого мотоцикла.</p><p>Эти милые старики, дом, беседка, мотоциклы, - все это, как мозаика, составило одно слово – Любовь.</p><p>Николай продолжил торжественно:</p><p>- Этот мотоцикл мне подарило армейское начальство одной из воинских частей, после успешных цирковых гастролей и увиденных ими трюков на «Харлее».</p><p>Но я завершил свои выступления, и этот мотоцикл остался, как реликвия, а мы с Розочкой решили, что лучший мужчина из наших двух семей должен владеть им. У нас детей нет, вот он тебе и достается, по праву. Будь надежным, как «Харлей», выносливым, не бойся трудностей, - в общем, будь «Харлеем». Все дружно обняли Кирилла. От волнения Кирилл взмок и ему пришлось переодеться в Николаеву гимнастерку, галифе и сапоги – все это очень шло ему и гармонировало с мотоциклом.</p><p>Дед протянул Кириллу документы, номерной знак и шлем. Кириллу сразу вспомнились лукавые перешептывания матери и деда, таинственные взгляды Николая и Ефросиньи, - только сейчас осознал Кирилл весь размах затеянного сюрприза. Ай да дед, ну хитрец! Вот тебе и поездка к фронтовому другу!</p><p>В это время Николай достал и прикрепил фару, зеркало заднего вида и другие мелочи, по ходу рассказывая, что топливо подходит любое, даже низкооктановый бензин – мотор не греется. Показал на бензобаке фирменную заводскую черную табличку «WLA – SOLO, 1942. ………..». Поглаживая рукой хромированные детали, Николай поведал:</p><p>- Мне за него «Волгу» предлагали или продать в музей, но, когда ты родился, мы с Розочкой и твоим дедом решили: дождется мотоцикл своего хозяина.</p><p>Кирилл с интересом расхаживал около мотоциклов.</p><p>Николай продолжал вытаскивать на свет «богатства».</p><p>Это были те самые, переводные инструкции по ремонту Харлея, объёмистый каталог на английском языке в типографском переплёте и замечательный деревянный сундучок с медными уголками.</p><p>-«Кирилл! Помоги мне!»</p><p>Николай достал с верхней полки стеллажа два тюка. Они распаковали брезент и извлекли две светлые кожаные сумки с застёжками. Николай привычными движениями закрепил сумки по обе стороны заднего крыла. Из сундучка достали промасленные фонари, электрический сигнал, крышечки бензобаков .</p><p>«Это ящик с ЗИПом»-сказал Николай. Здесь есть все необходимые для обслуживания приспособления и инструмент. Учти, американцы пользуются другой, дюймовой системой измерений! Привыкай!»</p><p>Под руководством Николая, Кирилл установил недостающие детали на мотоцикл. Он был, как с завода, матово-зелёный, пахнущий маслом и резиной, с огромного размера седлом на одного человека.</p><p>Каплевидный бензобак украшал круглый спидометр в овальной металлической окантовке-маске.</p><p>На левой стороне бензобака выделялась рукоятка управления КПП, с черным « набалдашником.»</p><p>Только сейчас Кирилл обратил внимание на то, что оба мотоцикла, его зеленый и черный очень похожие, но черный был длиннее и массивнее, с глубокими крыльями и обилием хрома.</p><p>«Мой черный Харлей-ВЛ-1200см-«гражданского назначения»-сказал Николай. А теперь уже твой зеленый ВЛА-42 специально разработан для армии, без «блеска». Свой мотоцикл, после отставки, я несколько лет доводил до «ума». Хромировали детали уже здесь, на заводе, а красил сам в несколько слоёв. Почти не езжу. Жалко такую красоту! Он нам с Розочкой , как сын дорог!</p><p>Пока Николай и Кирилл были заняты мотоциклетными делами, дед установил на треногу любимую камеру «Лейка Балдина». Все встали рядом: Кирилл и дед у зеленого «Харлея», а Николай с Ефросиньей Васильевной – у черного. Щелчок!</p><p>С этого снимка у Кирилла началась жизнь полная мотоциклетных радостей и приключений.</p><p>Дед заторопился ехать домой, - А то мать волнуется, она ведь знает, куда и зачем поехали.</p><p>Николай отозвал Сергея в сторону и озабоченно сказал:</p><p>- Ты, Серго, смотри, - парень горячий, да и мотоцикл мощный. Как бы не врубил сходу сто км.</p><p>Сергей пожал Николаю руку, обнял его:</p><p>- Ладно, не боись, а за внука – спасибо, и обратился к Кириллу,- Езжай в пределах моей видимости, а то, чего доброго, у меня сердце остановится.</p><p>Дед и Кирилл горячо попрощались с хозяевами.</p><p>Кирилл сходу набрал скорость, но, видимо, вспомнив просьбу деда, остановился у обочины, дождался «Победу» и поехал впереди, не скрываясь из виду, иногда подмигивая тормозными огнями............<span style="color: Silver"></span></p><p><span style="color: Silver"></span></p><p><span style="color: Silver"><span style="font-size: 9px">---------- Сообщение добавлено в 05:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:13 ----------</span></span></p><p><span style="color: Silver"></span></p><p><span style="color: Silver"></span>[MEDIA=youtube]nrrA4543IOU[/MEDIA]</p><p></p><p></p><p></p><p><strong></strong></p><p><strong>Это интересно...ВОЕННЫЕ МОТОЦИКЛЫ. Харлей ВЛА-42 </strong> <a href="http://www.youtube.com/watch?v=auUpi_2cLAs" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=auUpi_2cLAs</a></p></blockquote><p></p>
[QUOTE="MOTOEJ, post: 335823, member: 7874"] [B]"Харлей-Иноходец"....[/B] ......Рассказ возобновился опять на поленице под пыхтенье дяди Колиной трубки. - В Мурманск я прибыл поздней осенью 1942 года лейтенантом. Это был город военного времени со светомаскировкой, пронизывающим ветром с сопок. Удивило огромное число патрулей. Свое командировочное удостоверение я даже не убирал, так и держал в руке, пришел по указанному мне адресу, но дома, как такового, не оказалось, был только первый этаж и высокий подвал. Из этого цокольного помещения ко мне вышел высокий, плотный, с короткой стрижкой темных волос, мужчина в черном бушлате без знаков отличия. Я представился. Он протянул руку и коротко ответил: - Военпред Плахов Сергей Митрофанович. Кирилл от неожиданности вздрогнул и резко повернулся к деду. - Да, да, - продолжал Николай, - это был твой дед и мой тогдашний начальник, а затем друг на всю оставшуюся жизнь. Мы сразу приступили к обсуждению цели моего приезда. Союзники по договору «Ленд-лиза» поставляли для нужд фронта огромное количество техники, сырья, продовольствия. В Россию все доставлялось разными путями: сухопутным, воздушным, морским. Вот Мурманск и был одним из портов, куда приходили транспорты из Англии, Норвегии, Америки, Канады. В мою обязанность входило принимать автомобильную и мотоциклетную технику, запчасти, формировать партии, оформлять документацию, каталоги, инструкции. Все понимали, что готовится огромная наступательная операция, и поэтому мы все находились в особой закрытой зоне без права выхода в город. Так военная судьба свела меня с мотоциклом [B]«Харлей-Дэвидсон WLA – 42».[/B] Кирилл от предвкушения необычной истории даже втянул голову в плечи. - Мотоциклы прибывали в Мурманск разобранными, в добротных ящиках, часто в них вместе с запчастями находили сигареты, шоколад, сгущенку, письма с рисунками детей. Все это от чистого сердца слали нам простые американские рабочие, их дети. Письма мы, конечно, отдавали в «особый отдел», сигареты делили между собой, а сладости передавали в морской госпиталь. К мотоциклам придавались каталоги на английском языке, очень подробные и информативные. Группа переводчиков и Сергей Митрофанович здорово трудились, чтобы для простого армейского технического персонала была донесена информация по обслуживанию, эксплуатации, ремонту. Каждый мотоцикл комплектовался переводом на русский язык с краткими конструктивными схемами. В одном из ящиков оказались мотоциклы модели WLA – 42 750 куб. см в зеленой матовой краске, разработанной в 1940 году специально для полиции и армии. После сборки мы обкатывали мотоциклы в портовом ангаре, где я разгонял «Харлей» до 100 миль – это около 160 км/час, у них ведь система дюймов и милей. Я испытывал мотоциклы и на большом, сколоченном из дерева, пандусе, как в цирке. Так за мной закрепилось прозвище «циркач». Кирилл уже не задавал вопросов, чтобы не прервать захватывающий рассказ. Дядя Коля продолжал: - Машины шли прямо на фронт, поэтому, мы их заливали маслом, заряжали аккумуляторы, немного обкатывали и отправляли. Там же я изучил и командирский вездеход «Виллис» - очень продуманная конструкция, разбираемая прямо в поле. Машина без крыши, небольшая, ее без труда можно завалить набок и добраться до любого узла. Ты, Кирилл, как инженер, понимаешь, сколько знаний и решений в этой технике. Время летело быстро, незаметно стемнело. В беседке зажгли свет, на огонь полетели мотыльки и закружились вокруг лампы, видимо, рассказывая друг другу свои мотыльковые истории. Закипел самовар, потянуло дымком и вечерней свежестью. После чая расходиться не хотелось. Все были погружены в воспоминания прошлых лет. Ефросинья принесла пледы. Закутавшись и удобно устроившись на лавке беседки, Кирилл настроился слушать дальше рассказ дяди Коли, но неожиданно заговорил дед .......пропущено..... Утомили мы тебя рассказами? Кирилл встрепенулся и выпалил на одном дыхании: - Нет, нет, все так интересно, необычно. Но, дядя Коля, а как же мотоциклы, «Харлей», прозвище « циркач?» - Утром, утром. Отдохнем мы, осмыслишь все ты, и тогда начнем новую эпопею, о мотоциклах На следующий день, закончив земляные работы, Кирилл напомнил: - Итак, дядя Коля, сегодня день мотоцикла. -Да, - сказал Николай и продолжил свой рассказ. -После войны я остался служить в ЦСКА. Мы с Розочкой объездили почти всю страну, обучая молодых спортсменов, участвуя в соревнованиях. Она была моей первой помощницей и хранительницей нашего, тогда уже семейного очага. В одном из городов, нашему спортклубу передали из воинской части небольшой склад трофейной техники. Среди немецких мотоциклов я, с радостью, обнаружил «Харлеи», причем один из них – необычный, каких мало поставляли в Россию. Это был 1200 куб.см, выпуска 1940 года, более мощный, чем WLA – 42. А запчастей к нему было столько, что хватило бы на сборку еще одной машины. Я уже тогда ставил трюки на мотоциклах, а этот, мощный красавец, надоумил меня на цирковой номер, чтобы, используя его центробежную силу, вращаться внутри стального шара. После ряда тренировок и неудач, пришлось переделать систему питания, заменить резину, облегчить сам мотоцикл, сняв с него дуги, крылья фонари. Мощности двигателя с избытком хватало для езды по вертикали, а особенность управления позволяла ехать даже без рук. Многие города стали заказывать этот цирковой номер. Так мы с Розочкой стали еще и артистами. Она сшила мне яркий серебристый костюм, а мотоцикл перед выступлением натирала специальной пастой для блеска. Перед заездом мотоцикл надо было хорошо прогреть, и он долго работал на холостых оборотах, издавая характерный, низкого тона звук, а я в это время тоже ворчал, натягивая тугой костюм. Так Розочка и прозвала, сначала «Харлей», а потом и меня «ворчунами». Кирилл тихо спросил: - Дядя Коля, а где сейчас тот первый «ворчун»? На вопрос неожиданно ответила Ефросинья Васильевна: - Так, где ж ему быть? Без нас он бы пропал. Здесь он, в гараже. Кирилл вскочил и подбежал к гаражу – он был заперт. С нетерпением ждал, пока подойдут все участники рассказа. Гараж открыли. Он был построен из огромных валунов, пол дощатый, сухой, сверху, из-под стропил, на паутинках свисали паучки – хранители этого царства. Дед сел в «Победу» и выкатил ее из гаража. Солнце через открытые ворота сразу осветило все богатство. Это была настоящая мастерская с множеством полок и инструментов. Чистота! Казалось, все подготовлено к какой-то выставке, а не для ежедневной работы. Кирилл с интересом рассматривал спортивные трофеи Николая: шлемы, вымпелы, эмблемы мотофирм. Николай неспешна, снял с мотоцикла ткань, взял его за руль и вывел во двор. Он был огромен: крупный руль, бензобак, седло – все было внушительно. Мотоцикл был черного цвета с обилием хрома. Божество! Проделав какие-то священнодействия, Николай повернул замок на бензобаке – загорелись две контрольные лампочки; как на качелях, попрыгал на кик-стартере, и мотоцикл, выбросив из единственного глушителя струю дыма, «заговорил». Да! Этот ворчливый баритон нельзя спутать ни с какими другими звуками: ба-бах, бых, ба-бах, бых. И мотоцикл мерно подергивался в такт этого бабыханья, стоя на боковой подножке. Николай прогазовал,-- двигатель зычно ответил на рукоятку газа. - Нравится? – спросил Николай. - Еще бы! – шепотом ответил Кирилл. - Ну, давай, будем учиться им управлять, только учти, он ведь [B]«иноходец,»[/B] устроен не так, как другие мотоциклы. Через два часа Кирилл уверенно выписывал круги за околицей Старики, стоя у забора, со стороны любовались им, как наездником, а мотоциклом – как породистым скакуном. Накатавшись, Кирилл завел мотоцикл во двор и хотел поставить его в гараж, но подошла Ефросинья и нежно прикрыла ему глаза руками, а когда убрала их, Кирилл обомлел: напротив него стоял другой точно такой же мотоцикл, только чуть поменьше и зеленого цвета. Нет звуков, нет леса, нет людей, есть только счастье, огромное, как космос! От обилия эмоций у Кирилла стучало в висках, руки дрожали от тяжелого мотоцикла. Эти милые старики, дом, беседка, мотоциклы, - все это, как мозаика, составило одно слово – Любовь. Николай продолжил торжественно: - Этот мотоцикл мне подарило армейское начальство одной из воинских частей, после успешных цирковых гастролей и увиденных ими трюков на «Харлее». Но я завершил свои выступления, и этот мотоцикл остался, как реликвия, а мы с Розочкой решили, что лучший мужчина из наших двух семей должен владеть им. У нас детей нет, вот он тебе и достается, по праву. Будь надежным, как «Харлей», выносливым, не бойся трудностей, - в общем, будь «Харлеем». Все дружно обняли Кирилла. От волнения Кирилл взмок и ему пришлось переодеться в Николаеву гимнастерку, галифе и сапоги – все это очень шло ему и гармонировало с мотоциклом. Дед протянул Кириллу документы, номерной знак и шлем. Кириллу сразу вспомнились лукавые перешептывания матери и деда, таинственные взгляды Николая и Ефросиньи, - только сейчас осознал Кирилл весь размах затеянного сюрприза. Ай да дед, ну хитрец! Вот тебе и поездка к фронтовому другу! В это время Николай достал и прикрепил фару, зеркало заднего вида и другие мелочи, по ходу рассказывая, что топливо подходит любое, даже низкооктановый бензин – мотор не греется. Показал на бензобаке фирменную заводскую черную табличку «WLA – SOLO, 1942. ………..». Поглаживая рукой хромированные детали, Николай поведал: - Мне за него «Волгу» предлагали или продать в музей, но, когда ты родился, мы с Розочкой и твоим дедом решили: дождется мотоцикл своего хозяина. Кирилл с интересом расхаживал около мотоциклов. Николай продолжал вытаскивать на свет «богатства». Это были те самые, переводные инструкции по ремонту Харлея, объёмистый каталог на английском языке в типографском переплёте и замечательный деревянный сундучок с медными уголками. -«Кирилл! Помоги мне!» Николай достал с верхней полки стеллажа два тюка. Они распаковали брезент и извлекли две светлые кожаные сумки с застёжками. Николай привычными движениями закрепил сумки по обе стороны заднего крыла. Из сундучка достали промасленные фонари, электрический сигнал, крышечки бензобаков . «Это ящик с ЗИПом»-сказал Николай. Здесь есть все необходимые для обслуживания приспособления и инструмент. Учти, американцы пользуются другой, дюймовой системой измерений! Привыкай!» Под руководством Николая, Кирилл установил недостающие детали на мотоцикл. Он был, как с завода, матово-зелёный, пахнущий маслом и резиной, с огромного размера седлом на одного человека. Каплевидный бензобак украшал круглый спидометр в овальной металлической окантовке-маске. На левой стороне бензобака выделялась рукоятка управления КПП, с черным « набалдашником.» Только сейчас Кирилл обратил внимание на то, что оба мотоцикла, его зеленый и черный очень похожие, но черный был длиннее и массивнее, с глубокими крыльями и обилием хрома. «Мой черный Харлей-ВЛ-1200см-«гражданского назначения»-сказал Николай. А теперь уже твой зеленый ВЛА-42 специально разработан для армии, без «блеска». Свой мотоцикл, после отставки, я несколько лет доводил до «ума». Хромировали детали уже здесь, на заводе, а красил сам в несколько слоёв. Почти не езжу. Жалко такую красоту! Он нам с Розочкой , как сын дорог! Пока Николай и Кирилл были заняты мотоциклетными делами, дед установил на треногу любимую камеру «Лейка Балдина». Все встали рядом: Кирилл и дед у зеленого «Харлея», а Николай с Ефросиньей Васильевной – у черного. Щелчок! С этого снимка у Кирилла началась жизнь полная мотоциклетных радостей и приключений. Дед заторопился ехать домой, - А то мать волнуется, она ведь знает, куда и зачем поехали. Николай отозвал Сергея в сторону и озабоченно сказал: - Ты, Серго, смотри, - парень горячий, да и мотоцикл мощный. Как бы не врубил сходу сто км. Сергей пожал Николаю руку, обнял его: - Ладно, не боись, а за внука – спасибо, и обратился к Кириллу,- Езжай в пределах моей видимости, а то, чего доброго, у меня сердце остановится. Дед и Кирилл горячо попрощались с хозяевами. Кирилл сходу набрал скорость, но, видимо, вспомнив просьбу деда, остановился у обочины, дождался «Победу» и поехал впереди, не скрываясь из виду, иногда подмигивая тормозными огнями............[COLOR="Silver"] [SIZE=1]---------- Сообщение добавлено в 05:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:13 ----------[/SIZE] [/COLOR][MEDIA=youtube]nrrA4543IOU[/MEDIA] [B] Это интересно...ВОЕННЫЕ МОТОЦИКЛЫ. Харлей ВЛА-42 [/B] [url]http://www.youtube.com/watch?v=auUpi_2cLAs[/url] [/QUOTE]
Проверка
Ответить
Сверху
Снизу