Поиск
Искать только в заголовках
От:
Искать только в заголовках
От:
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Новости и анонсы
Новые статьи
Новые комментарии
Искать статьи
Что нового?
Новые сообщения
Новые медиа
Новые статьи
Новые комментарии к медиа
Комментарии к новой статье
Новые сообщения профилей
Последняя активность
Медиа
Новые медиа
Новые комментарии
Поиск медиа
Пользователи
Текущие посетители
Новые сообщения профилей
Поиск сообщений профилей
Вход
Регистрация
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Приложение
Установить
Ответить в теме
Форумы
ВСЁ О МОТОЦИКЛАХ
Мотоциклы BMW
ROADSTER
Увеличение мощности на r1200c возможна? и как?
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Сообщение
<blockquote data-quote="Butchpro" data-source="post: 328502" data-attributes="member: 7332"><p><strong>Краткое описание алгоритма работы Мотроника</strong></p><p>По материалам, так сказать, сети интернет.</p><p></p><p>В мотоциклах bmw c Мотрониками MA2.1, MA2.2 и MA2.4 используется схема управления двигателем под названием Alpha-N, где Alpha соответствует открытию дроссельной заслонки, а N - оборотам двигателя. Это система управления, в которой количество воздуха, попавшего в цилиндры, вычисляется косвенно через угол открытия дросселя, температуру и давление воздуха, а не измеряется напрямую (например, через датчик массового расхода воздуха). Количество впрыскиваемого топлива вычисляется по топливным картам (количество топлива в зависимости от Alpha и N) с учётом поправочных коэффициентов. </p><p>MA2.1 управляет двигателем без лямбда-зонда, т.е. без обратной связи.</p><p>MA2.2 и MA2.4 используют лямбда-зонд(ы) для корректировки количества подаваемого топлива путем изменения времени открытия форсунок. Что такое лямбда-зонд и с чем его едят, можно посмотреть по <a href="http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/5038-Оппозит-кладет-на-свечи-красивый-бархатный-черный-налет?p=113016&viewfull=1#post113016" target="_blank">ссылкам</a> Ёна.</p><p>Коротко о работе лямбда-зонда. Лямбда зонд следит за количеством воздуха в выхлопных газах. По результатам этих замеров Мотроник может сделать вывод, соответствует ли состав смеси идеальному соотношению 14,7:1 (это соотношение идеально с точки зрения вредности выбросов, но не соответствует ни максимуму мощности, ни максимуму экономичности). Принцип действия узкополосного лямбда-зонда таков, что Мотроник не может знать насколько состав смеси близок к идеальному. Лямбда-зонд лишь сигнализирует "смесь бедная" или "смесь богатая".</p><p>Коррекция количества впрыскиваемого топлива по показаниям лямбда-зонда проводится примерно по следующему алгоритму.</p><p>1. Мотроник определяет в каком состоянии находится двигатель.</p><p>2. Если двигатель прогрет (температура масла более 70 градусов, по другим данным 60 градусов), его обороты постоянны и дроссельная заслонка открыта не более установленной величины, то двигатель переходит в режим "замкнутого цикла" (closed loop), т.е. начинает пытаться установить идеальное соотношение количество топлива и воздуха, опираясь на показания лямбда-зонда. На <a href="http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/5038-Оппозит-кладет-на-свечи-красивый-бархатный-черный-налет?p=262074&viewfull=1#post262074" target="_blank">картинке</a> Ёна из Rheingolda видно, что его двигатель в тот момент работал как раз в замкнутом цикле (регулировка состава смеси: активен). Замкнутый цикл обычно активизируется при холостом ходу или при круизной езде.</p><p>Регулировка проводится следующим образом. Мотроник имеет две переменные под названием "long term fuel trim" (LTFT) и "short term fuel trim"(STFT).</p><p><em>Количество топлива = Количество топлива с карты * LTFT * STFT * поправки (от температуры и давления воздуха)</em></p><p>LTFT и STFT по хитрому алгоритму (который Bosch не публикует) изменяются таким образом, чтобы достичь состояния, при котором LTFT постоянный, а STFT минимальный и постоянно изменяющийся от -x до +x. Таким образом, состав топливной смеси постоянно осциллирует вокруг идеального соотношения. Вот <a href="http://www.youtube.com/watch?v=oRX2V6_a3dc" target="_blank">отличное видео</a> с разъяснениями про обратную связь по лямбде, последние 10 минут позволяют увидеть механизм адаптации в действии.</p><p>3. Если состояние двигателя не соответствует условиям замкнутого цикла, то Мотроник переходит в "открытый цикл" (open loop) работы, т.е. без корректировки по показанию лямбда-зонда. Открытый цикл соответствует ускорению и езде со значительно открытой дроссельной заслонкой.</p><p><em>Количество топлива = Количество топлива с карты * LTFT * поправки (от температуры и давления воздуха)</em></p><p>LTFT в этом случае не вычисляется, а берётся на основании его предыдущих значений. Каким образом это делается, доподлинно выяснить не удалось, Bosch хранит свои секреты. Есть неподтверждённое мнение, что в памяти хранится таблица LTFT, рассчитанных в замкнутом цикле. LTFT открытого цикла определяется при помощи этой таблицы и некоторых весовых коэффициентов.</p><p></p><p> LTFT и STFT хранятся в памяти и сбрасываются при отключении аккумулятора (довольно длительного, опытным путем установлено 10 минут) либо при очистке ошибок Мотроника.</p><p></p><p>Почему это важно с точки зрения чип-тюнинга?</p><p>Использование LTFT, или механизма адаптации, снижает его возможности.</p><p>Представим, что топливные карты отредактированы с целью увеличения мощностных характеристик. Мотоцикл первое время работает ровнее и резвее едет. Но со временем происходит адаптация. При езде в замкнутом цикле вычисляются LTFT, которые снижают количество впрыскиваемого топлива как при езде в замкнутом, так и открытом циклах. Т.е. фактически тюнинг-карты превращаются в обычные, через несколько дней мотоцикл адаптировался и едет по-старому. Адаптация по LTFT проводится в диапазоне +/- 20% (по некоторым данным 30%). Если адаптация в замкнутом цикле не достигается, то используется последнее сохранённое значение LTFT и двигатель переходит в аварийный режим (limp mode), соответствующий поломке лямбда-зонда. При этом используется специальные бедные топливные карты.</p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Butchpro, post: 328502, member: 7332"] [B]Краткое описание алгоритма работы Мотроника[/B] По материалам, так сказать, сети интернет. В мотоциклах bmw c Мотрониками MA2.1, MA2.2 и MA2.4 используется схема управления двигателем под названием Alpha-N, где Alpha соответствует открытию дроссельной заслонки, а N - оборотам двигателя. Это система управления, в которой количество воздуха, попавшего в цилиндры, вычисляется косвенно через угол открытия дросселя, температуру и давление воздуха, а не измеряется напрямую (например, через датчик массового расхода воздуха). Количество впрыскиваемого топлива вычисляется по топливным картам (количество топлива в зависимости от Alpha и N) с учётом поправочных коэффициентов. MA2.1 управляет двигателем без лямбда-зонда, т.е. без обратной связи. MA2.2 и MA2.4 используют лямбда-зонд(ы) для корректировки количества подаваемого топлива путем изменения времени открытия форсунок. Что такое лямбда-зонд и с чем его едят, можно посмотреть по [URL="http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/5038-Оппозит-кладет-на-свечи-красивый-бархатный-черный-налет?p=113016&viewfull=1#post113016"]ссылкам[/URL] Ёна. Коротко о работе лямбда-зонда. Лямбда зонд следит за количеством воздуха в выхлопных газах. По результатам этих замеров Мотроник может сделать вывод, соответствует ли состав смеси идеальному соотношению 14,7:1 (это соотношение идеально с точки зрения вредности выбросов, но не соответствует ни максимуму мощности, ни максимуму экономичности). Принцип действия узкополосного лямбда-зонда таков, что Мотроник не может знать насколько состав смеси близок к идеальному. Лямбда-зонд лишь сигнализирует "смесь бедная" или "смесь богатая". Коррекция количества впрыскиваемого топлива по показаниям лямбда-зонда проводится примерно по следующему алгоритму. 1. Мотроник определяет в каком состоянии находится двигатель. 2. Если двигатель прогрет (температура масла более 70 градусов, по другим данным 60 градусов), его обороты постоянны и дроссельная заслонка открыта не более установленной величины, то двигатель переходит в режим "замкнутого цикла" (closed loop), т.е. начинает пытаться установить идеальное соотношение количество топлива и воздуха, опираясь на показания лямбда-зонда. На [URL="http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/5038-Оппозит-кладет-на-свечи-красивый-бархатный-черный-налет?p=262074&viewfull=1#post262074"]картинке[/URL] Ёна из Rheingolda видно, что его двигатель в тот момент работал как раз в замкнутом цикле (регулировка состава смеси: активен). Замкнутый цикл обычно активизируется при холостом ходу или при круизной езде. Регулировка проводится следующим образом. Мотроник имеет две переменные под названием "long term fuel trim" (LTFT) и "short term fuel trim"(STFT). [I]Количество топлива = Количество топлива с карты * LTFT * STFT * поправки (от температуры и давления воздуха)[/I] LTFT и STFT по хитрому алгоритму (который Bosch не публикует) изменяются таким образом, чтобы достичь состояния, при котором LTFT постоянный, а STFT минимальный и постоянно изменяющийся от -x до +x. Таким образом, состав топливной смеси постоянно осциллирует вокруг идеального соотношения. Вот [URL="http://www.youtube.com/watch?v=oRX2V6_a3dc"]отличное видео[/URL] с разъяснениями про обратную связь по лямбде, последние 10 минут позволяют увидеть механизм адаптации в действии. 3. Если состояние двигателя не соответствует условиям замкнутого цикла, то Мотроник переходит в "открытый цикл" (open loop) работы, т.е. без корректировки по показанию лямбда-зонда. Открытый цикл соответствует ускорению и езде со значительно открытой дроссельной заслонкой. [I]Количество топлива = Количество топлива с карты * LTFT * поправки (от температуры и давления воздуха)[/I] LTFT в этом случае не вычисляется, а берётся на основании его предыдущих значений. Каким образом это делается, доподлинно выяснить не удалось, Bosch хранит свои секреты. Есть неподтверждённое мнение, что в памяти хранится таблица LTFT, рассчитанных в замкнутом цикле. LTFT открытого цикла определяется при помощи этой таблицы и некоторых весовых коэффициентов. LTFT и STFT хранятся в памяти и сбрасываются при отключении аккумулятора (довольно длительного, опытным путем установлено 10 минут) либо при очистке ошибок Мотроника. Почему это важно с точки зрения чип-тюнинга? Использование LTFT, или механизма адаптации, снижает его возможности. Представим, что топливные карты отредактированы с целью увеличения мощностных характеристик. Мотоцикл первое время работает ровнее и резвее едет. Но со временем происходит адаптация. При езде в замкнутом цикле вычисляются LTFT, которые снижают количество впрыскиваемого топлива как при езде в замкнутом, так и открытом циклах. Т.е. фактически тюнинг-карты превращаются в обычные, через несколько дней мотоцикл адаптировался и едет по-старому. Адаптация по LTFT проводится в диапазоне +/- 20% (по некоторым данным 30%). Если адаптация в замкнутом цикле не достигается, то используется последнее сохранённое значение LTFT и двигатель переходит в аварийный режим (limp mode), соответствующий поломке лямбда-зонда. При этом используется специальные бедные топливные карты. [/QUOTE]
Проверка
Ответить
Сверху
Снизу