Велоралли "Московский рубеж"

Dyson

Завсегдатай
В это воскресенье будет проходить велоралли Московский рубеж.рф

Всем желающим попробовать себя в настоящем ралли-рейде на велосипеде предлагаю участвовать. Я еду!

О гонке.
Велоралли «Московский Рубеж» - любительское ралли на велосипедах, организованное в соответствии с международными правилами ралли-рейдов на мотоциклах и автомобилях. Маршрут гонки пройдет в окрестностях г.Зеленограда, дистанция составит около 30 км асфальтовых, грунтовых и лесных дорог, включая 2 скоростных участка, общей протяженностью около 6 км.

Маршрут
Маршрут велоралли "Московский Рубеж" полностью готов. Гонка пройдет в окресностях Зеленограда. Разведаны отличные асфальтовые дорожки, ходовые грунтовки, лесные тропинки. Стартовав от мотокомплекса "Кутузовский Редут" в д. Брехово, участники проедут километровую разминочную дорожную секцию и попадут на старт первого скоростного участка. СУ1 самый длинный спецучасток из трех, его дистанция - 3,5 км. Участок полностью грунтовый, проложен по полевым дорогам вдоль озера. Финишировав на СУ1, спортсмены попадают на внушительный дорожный сектор, сначала им предстоит преодолеть немного леса, лесные участки пришлось сократить до минимума, т.к. в лесу сейчас еще очень сыро. Из леса маршрут приходит в поле, а затем выходит на асфальт. Этот сектор на 80% асфальтовый, его отличают большие перепады высот где после затяжного и скоростного спуска идет не менее затяжной и силовой подъем. Дистанция этого дорожного сектора - 22 км. Миновав его, гонщики попадают на СУ2 - кроссовый ВМХ-трек. Здесь нужно выложиться и показать максимально быстрый результат. Трек короткий, всего минута, но физически сложный и техничный. Далее снова следует дорожный участок, где можно расслабиться, т.к. все на дорожные секции установлена норма времени, а она рассчитана на умеренную езду. Этот сектор чередует в себе асфальт и грунт, его длина 7 км, а под конец приходит в лес, где и стартует заключительный СУ - короткий лесной трек, т.к. к тому времени пройдено уже довольно большая дистанция и сил осталось немного, мы не стали делать заключительный СУ сложным и длинным, всего 500 метров и финиш, финиш всей гонки. После чего участникам предстоит в свободном режиме вернуться в мотокомплек "Кутузовский Редут" для подведения итогов и награждения.

Об ориентировании
Любое ралли по определению – гонка с заданной средней скоростью.
Маршрут ралли включает в себя Дорожные Секции (часть маршрута с нормой времени) и Скоростные Участки (часть маршрута, где идет хронометраж).

Далее применительно к данной гонке.
Дорожная книга. Не путайте понятия «Дорожная книга» и «Перемотка для дорожной книги»
Маршрут прописан в дорожной книге – блокнот формата А5, прикрепленный хомутами к рулю велосипеда. Посмотреть это можно на странице «ДК» сайта гонки www.мосрубеж.рф/дк


Пройденные листы отрываются и складываются в карман. На судейских пункта можно избавиться от лишних страниц, отдав их судье для утилизации. Маршрут в ДК разбит на позиции с указанием расстояния между ними и дистанцией от старта. Обнуляете свой велокомьютер на старте и едете. Останавливаться не нужно, все делается на ходу. Позицию нужно смотреть наперед и ждать. Предположим, вы стартовали и через 0,30 (300 метров) у вас перекресток, где нужно повернуть направо. Едете и ждете этот перекресток, если есть возможность (а на велосипеде она есть), смотрите сразу и следующую позицию. Впереди видите нужный перекресток, взгляд на велокомьютер – 300 метров, поворачиваете. И так далее. Ключевое здесь – ждать позицию заранее, обращать внимание на ориентиры – столб, дерево, овраг, дом, и т.д. Ориентируемся на дистанцию от старта, а интервал между позициями говорит нам о том, как скоро наступит следующая.
Подробно с этим можно познакомиться на странице Кирилла Шубина здесь http://kerillcheg.livejournal.com/843.html (для велоралли даже слишком подробно).

Что касается нашей гонки. У нас контрольные пункты на дорожных секциях, чего обычно не делают. Но гонка учебная, так проще для вас.
Спецучастки едутся на время, дорожные секции едутся в соответствии с нормативом. Ориентировочно средняя скорость будет не более 15 км/ч.
Еще раз: СУ - гоним на всю. Дорожная секция - едем по нормативу, если получается быстрее, отстаиваемся перед "финишем"

Стартуем. Первые 4,5 км промаркированы лентами, но при этом прописаны в Дорожной книге. Едете, учитесь читать ДК, от ошибок застрахованы лентой. Привыкаете.

Итак Старт этапа. Первый километр – дорожная секция, норматив 10 минут. Т.е. на следующий пункт контроля времени, вы должны приехать ровно через 10 минут, это значит что приехать можно раньше, а затем нужно подождать свою минуту до пункта КВ, отклонения в любую сторону – пенализация.

Далее СУ. Обнуляем пробег на велокомпьютере. Стартуем, едем на время. 3,5 км, трасса маркирована. На трассе 1 контрольный створ (две вешки между которыми нужно проехать), проехали мимо – пенализация. Финишируем, останавливаемся у знаков СТОП КВ, получаем отметки в контрольной карте.

Далее снова дорожная секция. Обнуляем пробег на велокомпьютере и едем. Смотрим, какое время нам поставили на пункте КВ и прибавляем к нему норматив, чтобы понять время, во сколько нам надо быть на следующем пункте КВ. Лент больше нет, только дорожная книга, сначала относительно просто, затем приезжаем в усадьбу Середниково, где сосредоточено 3 контрольных створа, 1 пункт КП «контроль прохождения» с отметкой и КП без отметки. КП обозначаются щитами с изображением печати (калатушки). Проехать все это хозяйство нужно определенным образом, указанным в дорожной книге. Неправильное прохождение – пенализация. Пропуск – пенализация. На случай, если вы заблудитесь в трех соснах и реально не сможете понять, куда же дальше, я дам совет на брифинге, который поможет остаться в гонке. Едем, едем, едем и приезжаем к пункту КВ, если приехали слишком рано, останавливаемся до пункта и ждем своей минуты. В нужное время подезжаем к пункту и получаем отметку в контрольной карте.

Далее старт СУ2, стартуем. Едем на время, финишируем, останавливаемся у знака СТОП. Сдаем контрольную карту. И идем ожидать подведения итогов и награждения, делимся впечатлениями с другими участниками.

Без GPS можно обойтись. GPS – нужен только тем, у кого нет велокомпьютера, т.к. в нем также есть одометр. Также GPS может пригодиться, если вы заблудились, по своим следам можно выехать обратно до того места, где вы еще знали свое местонахождение, достать из кармана оторванные страницы и поехать снова.

ЗЫ: Все контрольные пункты обозначаются знаками. КВ – часы, КП – печать, Старт – белый флаг, Финиш – клетчатый флаг и т.д.
Вот простой совет по знакам - Остановиться нужно около всех знаков красного цвета, кроме знака финиш.

Программа мероприятия:
09:00 - 10:30 Административная проверка. Техническая инспекция. Выдача маршрутных документов.
10:30 Торжественное открытие соревнования.
10:40 - 11:20 Предстартовый брифинг.
11:31 Старт 1-го участника.
15:30 Публикация результатов.
15:40 Награждение.
 

Dyson

Завсегдатай
Я занял второе место :cool:
214_1.jpg

Результаты:
Открытый класс
1. Карпов Максим
2. Давидовский Дмитрий
3. Суриков Иван
 
Последнее редактирование: