Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Показано с 1 по 13 из 13

Тема: F650GS Dakar 02г ремонт второй передачи.

  1. #1
    Новичок Аватар для highway
    Регистрация
    04.03.2012
    Имя
    Михаил
    Мотоциклы
    BMW F 650 GS
    Адрес
    Мск, Коньково
    Сообщений
    23
    Поблагодарил(а)
    1
    Получено благодарностей: 4 (сообщений: 1).
    Вкратце, мой Дакар достаточно долго насиловался коляской и со временем начались проблемы со второй передачей которая стала подвылетать на ходу, с каждым месяцем ситуация все усугублялась. В этом году вторая передача с диким хрустом вообще отказывалась включатся и совсем недавно возвращаясь с тверских губерний проехав 400 км на мкаде коробка окончательно сказала фи... до дома еле доехал со скорость 50км/ч.

    Зная про беду с коробкой, ещё пару месяцев назад заказал на еВау себе коробку.


    Выкрутив болт маслослива на магните было много ожидаемых плюшек


    Снял движок, разобрал





    Располовинел мотор

    Обнаружил гадость, в виде сломанной вилки второй передачи

    но это уже итог долгих проблем

    сравнив свою вилку с другой вилкой обнаружил одни и теже проблемы и протиры




    Так же был найден обломок


    По выше изложенному собственно и возникает вопрос: что собственно способствовало такому развитию событий, в чем настоящая беда?
    Очень не хочется собрать движок с другой вилкой и теми же проблемами…

  2. 4 пользователей сказали cпасибо highway за это полезное сообщение:

    ilyakomar (05.07.2013), MORO (01.08.2013), Vifer (05.07.2013), Тыр Тыр (16.07.2013)

  3. #2
    Глядя на 6 фото сверху хочу дать совет на дальнейшее - прежде чем разбирать агрегат(узел) его надо идеально отмыть снаружи во избежание попадания пыли и грязи. Разборка и сборка должны проводится в "стерильных" условиях чистыми руками ! Тем более вы же не слесарь на СТО,,, вы свой агрегат делаете.
    Ну и по теме - то что вилка потертая - ни чего страшного, это нормальное явление. А вот поломка вилки произошла потому что износились рабочие кромки шестерен (полумуфт) второй передачи. Те зубцы, которые входят в зацапление износились, изменилась их геометрия и вместо отрицательного угла благодаря которому зацепление под нагрузкой старается еще больше сцепиться, получился положительный угол, поэтому при нагрузке кулачки стараются выскочить из зацепления. В конце концов эта сила (расцепления) оказалась настолько большой, что сломала вилку :(.
    Как правило выходит из строя зацепление второй передачи,,,, в виду того, что передаточное отношение первой и второй передачи сильно отличается в отличии от остальных передач, поэтому разность угловых скоростей при включении велика, потому и слизываются кулачки полумуфт.

    А вообще Вам круто повезло !!! По закону подлости отколовшиеся детали в КПП (вилка, зуб шестерни, кулачок полумуфты) попадают между шестернями,,,,, и разрывают картер :(
    Удачного ремонта ! Шестерни и полумуфты обязательно нужно заменить !

    Р.С. Полумуфта - это та деталь которую двигают вилки :)

  4. 2 пользователей сказали cпасибо RIDD за это полезное сообщение:

    highway (16.07.2013), Тыр Тыр (16.07.2013)

  5. #3
    Новичок Аватар для highway
    Регистрация
    04.03.2012
    Имя
    Михаил
    Мотоциклы
    BMW F 650 GS
    Адрес
    Мск, Коньково
    Сообщений
    23
    Поблагодарил(а)
    1
    Получено благодарностей: 4 (сообщений: 1).
    Цитата Сообщение от RIDD Посмотреть сообщение
    Глядя на 6 фото сверху хочу дать совет на дальнейшее - прежде чем разбирать агрегат(узел) его надо идеально отмыть снаружи во избежание попадания пыли и грязи. Разборка и сборка должны проводится в "стерильных" условиях чистыми руками ! Тем более вы же не слесарь на СТО,,, вы свой агрегат делаете.
    Ну и по теме - то что вилка потертая - ни чего страшного, это нормальное явление. А вот поломка вилки произошла потому что износились рабочие кромки шестерен (полумуфт) второй передачи. Те зубцы, которые входят в зацапление износились, изменилась их геометрия и вместо отрицательного угла благодаря которому зацепление под нагрузкой старается еще больше сцепиться, получился положительный угол, поэтому при нагрузке кулачки стараются выскочить из зацепления. В конце концов эта сила (расцепления) оказалась настолько большой, что сломала вилку :(.
    Как правило выходит из строя зацепление второй передачи,,,, в виду того, что передаточное отношение первой и второй передачи сильно отличается в отличии от остальных передач, поэтому разность угловых скоростей при включении велика, потому и слизываются кулачки полумуфт.

    А вообще Вам круто повезло !!! По закону подлости отколовшиеся детали в КПП (вилка, зуб шестерни, кулачок полумуфты) попадают между шестернями,,,,, и разрывают картер :(
    Удачного ремонта ! Шестерни и полумуфты обязательно нужно заменить !

    Р.С. Полумуфта - это та деталь которую двигают вилки :)
    п.1 согласен на 100%! Перед разборкой мот был загнан на ближайшую мойку и под тщательным присмотром и четкими указаниям, басурманин производил омовения мотоцикла… )) Но в трудно доступных местах она накопилась и в гаражных условиях помыть не представлялось возможным.
    По второй части, у меня подозрения что подопытный мотоцикл был разобран по той же самой причине. Ибо вилки 1,3 и 4,5 передачь не имеют подобных протирок.
    Теория «зубцов полумуфты» - не соглашусь. По крайне мере мной не были обнаружено изменения геометрии, так же в сравнении с другими шестернями купленных валов так же индентичны.
    К сожалению, сборка двигателя производилась за день до вашей статьи.
    Больше всего у меня возникло претензий к контактному валику, ибо на включенной второй передачи имел значительные угловые отклонения, так же крайне малый дефект в канавке, при этом периодически вилка 1,3 передач задевала шестерню 1ой передачи.
    Заменил контактный валик и саму вилку, так же проточил удлинитель 1/2", чтобы можно было вставить в патрон шуруповерта. Используя электроинструмент в качестве тягловой силы, вращал валы, переключал передачи и создавал усилии на выходе вторичного вала - все работало.
    Собрал, установил, увы болезнь не излечилась, а перешла в стадию ранних симптомов (что ещё раз опровергает теорию «зубцов полумуфты»)…
    Предстоит очередная переборка… ((

  6. #4
    Новичок Аватар для highway
    Регистрация
    04.03.2012
    Имя
    Михаил
    Мотоциклы
    BMW F 650 GS
    Адрес
    Мск, Коньково
    Сообщений
    23
    Поблагодарил(а)
    1
    Получено благодарностей: 4 (сообщений: 1).
    RIDD, в августе буду ещё раз перебирать двигатель, можно будет вас привлечь к диагностики на коммерческой основе? Мск

  7. #5
    С удовольствием катнул бы в мск,,,, тем более раньше квартира на теплом стане была. Но наверно вряд ли получится в ближайшее время. Сына надо с учебой определять. Посмотрите эту статью,,,,, тут хорошо все расписано, жаль про углы зубьев конкретного чертежа нет, но прообраз присутствует вот http://roker.kiev.ua/techinfo/pannon...-pannonii.html

  8. 1 пользователь сказал cпасибо RIDD за это полезное сообщение:

    ilyakomar (02.08.2013)

  9. #6
    Новичок Аватар для highway
    Регистрация
    04.03.2012
    Имя
    Михаил
    Мотоциклы
    BMW F 650 GS
    Адрес
    Мск, Коньково
    Сообщений
    23
    Поблагодарил(а)
    1
    Получено благодарностей: 4 (сообщений: 1).
    RIDD, спасибо за полезную статью.
    Вчера скинул дрыгло, сегодня постараюсь свозить на мойку и начать разбирать...

  10. #7
    Цитата Сообщение от RIDD Посмотреть сообщение
    Глядя на 6 фото сверху хочу дать совет на дальнейшее - прежде чем разбирать агрегат(узел) его надо идеально отмыть снаружи во избежание попадания пыли и грязи. Разборка и сборка должны проводится в "стерильных" условиях чистыми руками ! Тем более вы же не слесарь на СТО,,, вы свой агрегат делаете.
    Ну и по теме - то что вилка потертая - ни чего страшного, это нормальное явление. А вот поломка вилки произошла потому что износились рабочие кромки шестерен (полумуфт) второй передачи. Те зубцы, которые входят в зацапление износились, изменилась их геометрия и вместо отрицательного угла благодаря которому зацепление под нагрузкой старается еще больше сцепиться, получился положительный угол, поэтому при нагрузке кулачки стараются выскочить из зацепления. В конце концов эта сила (расцепления) оказалась настолько большой, что сломала вилку :(.
    Как правило выходит из строя зацепление второй передачи,,,, в виду того, что передаточное отношение первой и второй передачи сильно отличается в отличии от остальных передач, поэтому разность угловых скоростей при включении велика, потому и слизываются кулачки полумуфт.

    А вообще Вам круто повезло !!! По закону подлости отколовшиеся детали в КПП (вилка, зуб шестерни, кулачок полумуфты) попадают между шестернями,,,,, и разрывают картер :(
    Удачного ремонта ! Шестерни и полумуфты обязательно нужно заменить !

    Р.С. Полумуфта - это та деталь которую двигают вилки :)
    Изношенная вилка не до конца засылает полумуфту в зацепление, поэтому изношенные вилки тоже меняют.
    пока угол отрицательный- ничего страшного- он муфту утянет в зацеп, а вот когда угол станет околонулевым- недосылание муфты начинает резко прогрессировать.

    все остальное написали правильно:)

  11. #8
    Новичок Аватар для highway
    Регистрация
    04.03.2012
    Имя
    Михаил
    Мотоциклы
    BMW F 650 GS
    Адрес
    Мск, Коньково
    Сообщений
    23
    Поблагодарил(а)
    1
    Получено благодарностей: 4 (сообщений: 1).
    Цитата Сообщение от Alexander(as) Посмотреть сообщение
    Изношенная вилка не до конца засылает полумуфту в зацепление, поэтому изношенные вилки тоже меняют.
    пока угол отрицательный- ничего страшного- он муфту утянет в зацеп, а вот когда угол станет околонулевым- недосылание муфты начинает резко прогрессировать.

    все остальное написали правильно:)
    Alexander(as), Вы живете в Мск, можно вас привлечь к диагностики на коммерческой основе?

  12. #9
    попробовать привлечь можно, денег не надо.. пишите в личку.

  13. #10
    Новичок Аватар для highway
    Регистрация
    04.03.2012
    Имя
    Михаил
    Мотоциклы
    BMW F 650 GS
    Адрес
    Мск, Коньково
    Сообщений
    23
    Поблагодарил(а)
    1
    Получено благодарностей: 4 (сообщений: 1).
    Спасибо Alexander(as) , человек приехал в выходной день помог…

    В две головы да четыре руки быстро все получилось и обмозговали.
    Собственно шестерни и зубцы:




    В савнение с шестерней другой коробки из америки (чернота это мазут)




    Стоимость двух шестерен и новой вилки от 10 700 на ехисте до 12 000 на бмвкeт.
    В общем считаю, ставить шестерни с пендоской коробки и собирать. Поможет гуд! не поможет, буду заказывать… как-то так

  14. #11
    Миш, пока собираешь американские - попробуй кулачки родные аккуратно запилить на конус, только совсем по минимуму- они снаружи закаленные- чтобы закаленный слой не снять целиком.

  15. #12
    Новичок Аватар для highway
    Регистрация
    04.03.2012
    Имя
    Михаил
    Мотоциклы
    BMW F 650 GS
    Адрес
    Мск, Коньково
    Сообщений
    23
    Поблагодарил(а)
    1
    Получено благодарностей: 4 (сообщений: 1).
    Собственно проблема сохранилась. Теперь осталось понять, что дальше делать? И не продашь его, да и семейной реликвией оставлять не хочется…

  16. #13
    пили кулачки)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •