Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Показано с 1 по 17 из 17

Тема: расскажите по ESA

  1. #1
    Обладая максимально электрофицированным гусем , задался намедни вопросом : "а полностью ли я использую потенциал использования ESA ?" В смысле применять то я ее применяю , но не часто и в основном между режимами "сам" - "сам+чемодан" - "сам+пассажир" , а ведь есть еще варианты ...
    Так вот вопрос к сообществу : " кто какими режимами пользуется в каких условиях , какую жесткость и настройку применяет в зависимости от скорости , загрузки и состояния покрытия ? имеет ли например смысл включать "маленькие горы" на асфальте , но плохом ? а если при этом вдвоем ? и т.д" . Интересны сочетания из практики опытных пользователей , кто как катает
    С ув. Роман

  2. 1 пользователь сказал cпасибо snipe за это полезное сообщение:

    GAZ52 (19.04.2016)

  3. #2
    Член Клуба BMW OC Аватар для megs13
    Регистрация
    19.08.2011
    Имя
    Евгений
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS, BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Тайга
    Сообщений
    4,742
    Поблагодарил(а)
    1,190
    Получено благодарностей: 1,189 (сообщений: 771).
    Сколько раз мне не объясняли про подвески, пока сам не начал экспериментировать, ничего не понимал. Сам попробуй разные режимы на асфальте грунте или гравийке и все поймешь сам. Одно могу сказать, если идешь с пассажиром и всеми гружеными кофрами, выбирай режимы сам+пассажир или легкое или тяжелое бездорожье.
    Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!

  4. #3
    Местный Аватар для Dave
    Регистрация
    28.07.2011
    Имя
    Давид
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    344
    Поблагодарил(а)
    17
    Получено благодарностей: 80 (сообщений: 32).
    На плохих дорогах, где давно не ступала нога человека с лопатой асфальта (или же наоборот, только что ступала) очень хорош решим Off-Road SOFT. Колбасит гораздо меньше и повыше он становится на сантиметр-другой.

  5. #4
    Местный Аватар для Vir
    Регистрация
    16.06.2011
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    Ducati , BMW R 1200 GS Adv LC
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,625
    Поблагодарил(а)
    1,267
    Получено благодарностей: 2,570 (сообщений: 1,081).
    Записей в дневнике
    3
    По Армении спасало только Большие горы + хард. Иначе подвеску постоянно пробивало.
    По Ярославской области катаюсь маленькие горы.

    С пассажиркой все.
    На трассе я + пассажир ставлю.
    Вот только колеса не накачиваю, когда один езжу. Как спустил под езду с пассажиром, так все ленюсь накачать до 2,5-2,9
    Женя правильно сказал, пробовать надо на разных дорогах.
    Возьмите эбонитовую палочку, потрите ее о мех и начинайте яростно трясти заряженной палочкой в воздухе. Сосредоточьтесь на процессе, вы не просто выглядите как идиот, вы при этом еще и радиоволны излучаете.

  6. #5
    Член Клуба BMW OC Аватар для megs13
    Регистрация
    19.08.2011
    Имя
    Евгений
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS, BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Тайга
    Сообщений
    4,742
    Поблагодарил(а)
    1,190
    Получено благодарностей: 1,189 (сообщений: 771).
    Во время сильного бокового ветра, тоже попробуй разные режимы, моментально почувствуешь разницу.

    Не забывай что у каждого режима есть режимы регулировки пружины. Один и тот же режим с разным зажатием пружины дает разный результат.
    Последний раз редактировалось megs13; 30.05.2013 в 14:09.
    Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!

  7. #6
    Местный Аватар для Yustas
    Регистрация
    18.01.2012
    Имя
    Юрий
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv , YAMAHA
    Адрес
    Москоу, Буренкен Штрассе
    Сообщений
    787
    Поблагодарил(а)
    24
    Получено благодарностей: 42 (сообщений: 22).
    Всегда практически максимальные горы. Правда когда его катаю по стоянке ногами (сидя на нем) ставлю спорт. А то периодами роняю, когда под ногой опоры нет)))
    БМВ - ломучий отстой, особенно НЕДОТРИПЛБЛЕК

  8. #7
    т.е. правильно ли я понимаю , что от режима "один" до "большие горы" это просто преднатяг пружины от мин до мах и при неизменном весе (только пилот) будет увеличиваться клиренс (и соотв. цт) и все ?

  9. #8
    Местный Аватар для Dave
    Регистрация
    28.07.2011
    Имя
    Давид
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    344
    Поблагодарил(а)
    17
    Получено благодарностей: 80 (сообщений: 32).
    Цитата Сообщение от Vir Посмотреть сообщение


    Вот только колеса не накачиваю, когда один езжу. Как спустил под езду с пассажиром, так все ленюсь накачать до 2,5-2,9
    Я надеюсь, ты просто тут перепутал, а не на дороге ;)

  10. #9
    Местный Аватар для KEVin (freer)
    Регистрация
    19.05.2011
    Имя
    Евгений
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS
    Адрес
    Десногорск, Смоленская обл.
    Сообщений
    602
    Поблагодарил(а)
    124
    Получено благодарностей: 102 (сообщений: 55).
    Цитата Сообщение от snipe Посмотреть сообщение
    т.е. правильно ли я понимаю , что от режима "один" до "большие горы" это просто преднатяг пружины от мин до мах
    Да преднатяг, а точнее так:
    один - перед, минимальный / зад, минимальный
    один+багаж - перед, минимальный / зад, средний
    с пассажиром - перед, минимальный / зад, максимальный
    маленькие горы - перед, средний / зад, средний
    большие горы - перед, максимальный / зад, максимальный

    Цитата Сообщение от snipe Посмотреть сообщение
    и при неизменном весе (только пилот) будет увеличиваться клиренс (и соотв. цт) и все ?
    Типа того, за счет увеличения жесткости пружины уменьшается проседание мотоцикла.

  11. 4 пользователей сказали cпасибо KEVin (freer) за это полезное сообщение:

    Maykop (31.05.2013), snipe (30.05.2013), volkotrub (12.03.2016), Мичман (30.09.2013)

  12. #10
    Местный Аватар для Vir
    Регистрация
    16.06.2011
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    Ducati , BMW R 1200 GS Adv LC
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,625
    Поблагодарил(а)
    1,267
    Получено благодарностей: 2,570 (сообщений: 1,081).
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Dave Посмотреть сообщение
    Я надеюсь, ты просто тут перепутал, а не на дороге ;)
    ээээ. Спасибо. В общем я пошел учить инструкцию наизусть.
    Возьмите эбонитовую палочку, потрите ее о мех и начинайте яростно трясти заряженной палочкой в воздухе. Сосредоточьтесь на процессе, вы не просто выглядите как идиот, вы при этом еще и радиоволны излучаете.

  13. #11
    Новичок
    Регистрация
    27.09.2014
    Имя
    Фёдор
    Мотоциклы
    KTM, YAMAHA
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Поблагодарил(а)
    1
    Получено благодарностей: 0 (сообщений: 0).
    Сорри за некропостинг, но не мог не отметиться.
    У любого мотоцикла есть понятие sag (отлично гуглится на английском языке).
    Это суть есть проседание мотоцикла под своим весом (static sag) и под весом наездника (rider sag). Гугл в помощь по конкретике измерений.
    Для эндуриков примерно допустимыми параметрами rider sag является 25-33% вилка и 30-35% задний аморт.
    Соответственно, преднатяг настраивается именно таким образом.
    Однако, будучи счастливым владельцем KTM 990 Adv, не могу не отметить, что на серьезных ямах 1200ГС может двигаться со скоростью 30-40км/ч, не больше - там, где я могу не парясь лететь в стойке 70 и это далеко не предел. Дело не в ходе подвески (у меня самая низкая, ходы 210), а в регулировках подвески.
    На КТМ перед+зад настраивается в 7 положениях, на Гусе - только 3. Притом, что стоковые сжатие/отбой слишком затянуты и хороши только на асфальте.

    Мое скромное ИМХО - в 1200ГС завод сэкономил на подвеске, причем сэкономил жестоко. Полностью регулируемые Ohlins (4 параметра перед + 4 зад) стоят комплектом 2500$, что сейчас серьезные деньги. Если передвигаться в основном по асфальту и только изредка съезжать на убитые грунтовки - то и родной гусиной подвески хватает. Если же нет - то проще поменять мотоцикл, чем напрягаться из-за подвески ;)

  14. #12
    Местный
    Регистрация
    15.06.2013
    Имя
    Олег
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv , HONDA
    Адрес
    Тульская обл
    Сообщений
    1,800
    Поблагодарил(а)
    223
    Получено благодарностей: 343 (сообщений: 266).
    А напомни ка Фёдор про диаметр твоего переднего колеса по сравнением с GS и угол наклона рулевой колонки уточни.

    - - - Добавлено - - -

    А так то да, меня друг на старенькой KLEшке на бездороге всегда уделывал.

  15. #13
    Новичок
    Регистрация
    27.09.2014
    Имя
    Фёдор
    Мотоциклы
    KTM, YAMAHA
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Поблагодарил(а)
    1
    Получено благодарностей: 0 (сообщений: 0).
    Колеса 21 и 18 против 19 и 17 на Гусе. Угол наклона рулевой не помню, лезть в гугл лень :)
    Справедливости ради - Гусь отличный паровоз на трассе, там все эти приколы подвески не чувствуются, зато хорошо влияет низкий ЦТ, более широкие колеса и чуть больший мотор.

  16. #14
    Пользователь Аватар для solarwind
    Регистрация
    23.06.2015
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    47
    Поблагодарил(а)
    1
    Получено благодарностей: 2 (сообщений: 1).
    Всем привет :)
    Я как коротколапый владелец ГСА комфортно достаю ногами только в режиме "один сам".
    При езде с пассажиром когда выставляю "водитель + пассажир" достаю носочками ( в результате некоторый дискомфорт в плотных пробках.
    В результате я иногда забиваю и езжу с пассажиром в режиме "только я" - достаю ногами нормально.
    Вопрос: как вы думаете - насколько это "вредно" для подвески учитывая что я не прыгаю по бордюрам и ямам в таком варианте а просто спокойно езжу по городу?
    Подвеску с пассажиром в режиме "один" не пробивало ни разу.

  17. #15
    Местный Аватар для Takeda
    Регистрация
    19.08.2014
    Имя
    Илья
    Мотоциклы
    BMW S 1000 XR
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Поблагодарил(а)
    280
    Получено благодарностей: 422 (сообщений: 305).
    Если тебя все устраивает по управляемости и не пробивает - то все нормально, имхо :)

  18. #16
    Местный Аватар для Meeshgun
    Регистрация
    09.12.2013
    Имя
    Михаил
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    191
    Поблагодарил(а)
    16
    Получено благодарностей: 24 (сообщений: 21).
    Кстати, тоже езжу в максимально мягком варианте, с подругой - эмпирическим путем выяснил, что это самый комфортный способ езды. Проглатывает все неровности. Причем с подругой еще лучше проглатывает, чем когда я один. Похоже гуси рассчитаны на реально увесистых дядек :)

  19. #17
    Местный Аватар для Takeda
    Регистрация
    19.08.2014
    Имя
    Илья
    Мотоциклы
    BMW S 1000 XR
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Поблагодарил(а)
    280
    Получено благодарностей: 422 (сообщений: 305).
    Я на жидком стараюсь зажимать по максимуму исходя из возможностей дороги.
    На мягкой подвеске он как-то вихляется и качается

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •