Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 37

Тема: Как плавно переключаться? К1200LT

  1. #1
    Заблокирован
    Регистрация
    23.10.2012
    Имя
    Ярослав
    Мотоциклы
    BMW K 1200 LT
    Адрес
    Флорида
    Сообщений
    544
    Поблагодарил(а)
    26
    Получено благодарностей: 20 (сообщений: 12).
    У меня положительные сдвиги - я уже вовсю катаюсь по городу по всем дорогам, в том числе паркуюсь на паркингах у магазинов.
    Больше мот на бок не кладу, и уже его не боюсь.

    Но есть один вопрос, подскажите пожалуйста:
    Мопед четырёхцилиндровый и высокооборотистый, поэтому никак не могу плавно переключаться с первой на вторую, и с второй на третью. Стараюсь сцепление отпускать плавнее, но всё равно без прожужживания не получается. (С 4-й на 5-ю - там лучше, потому что нет такого "барьера" - уже обороты выше.)
    Научите как научиться плавно переключать?
    Спасибо!

  2. #2
    Член Клуба BMW OC Аватар для Vifer
    Регистрация
    11.01.2011
    Имя
    Сергей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Планете Земля
    Сообщений
    19,023
    Поблагодарил(а)
    3,702
    Получено благодарностей: 7,090 (сообщений: 2,389).
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от Ярослав Посмотреть сообщение
    У меня положительные сдвиги - я уже вовсю катаюсь по городу по всем дорогам, в том числе паркуюсь на паркингах у магазинов.
    Больше мот на бок не кладу, и уже его не боюсь.

    Но есть один вопрос, подскажите пожалуйста:
    Мопед четырёхцилиндровый и высокооборотистый, поэтому никак не могу плавно переключаться с первой на вторую, и с второй на третью. Стараюсь сцепление отпускать плавнее, но всё равно без прожужживания не получается. (С 4-й на 5-ю - там лучше, потому что нет такого "барьера" - уже обороты выше.)
    Научите как научиться плавно переключать?
    Спасибо!
    ты когда переключаешься газ не крути.
    Полностью сцепление отпустил после крутишь газ.
    НЕ надо отпускать сцепление слишоком медленно и бросать не надо.
    тогда не будет жужать сцепа.

    Представь, как бы взаимосвязь рук.
    Выжим сцепления-закрываешь газ,
    отпустил сцепление-открываешь газ.
    чем синхронней научишься делать тем плавней будешь ехать.

    смотри примерный график замены сцепленя на ЛТ 25000км.
    Последний раз редактировалось Vifer; 05.11.2012 в 23:42.
    ЛУчше ничего не делать и быть счастливым,чем делать то, что не нравится.
    Не ждите Чуда, Чудите Сами!
    bmwclubmoto - will make you happy!!!

  3. #3
    Местный Аватар для MadRat
    Регистрация
    02.08.2012
    Имя
    Villi
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv , KTM
    Адрес
    Санкт Петербург
    Сообщений
    597
    Поблагодарил(а)
    50
    Получено благодарностей: 53 (сообщений: 40).
    По перегазовке где-то классная тема была и так кто-то доходчиво описал всё (не Мартин ли?), у меня так и не получится! А где и какая тема я забыл, может кто-то даст ссылочку?????
    Все будут ездить на эндуро!!! (с)
    I am not brand specific...I love all motorbikes! :) (с)

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    23.10.2012
    Имя
    Ярослав
    Мотоциклы
    BMW K 1200 LT
    Адрес
    Флорида
    Сообщений
    544
    Поблагодарил(а)
    26
    Получено благодарностей: 20 (сообщений: 12).
    Серж, спасибо! Как я уже говорил, ты всегда всплываешь в нужное время и в нужном месте (как подводка в карибском море :)))
    А что значит - смотри примерный график замены сцепления на ЛТ 25000км - я не понял что ты имел в виду?

    Вилик, если вдруг найдёшь тему - покежь.

    Пацаны, кто ещё чего расскажет по ходу касательно этого?

  5. #5
    Член Клуба BMW OC Аватар для erroric
    Регистрация
    14.03.2012
    Имя
    Алексей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    37°25′2.58″E, 55°45′34.66″N
    Сообщений
    8,346
    Поблагодарил(а)
    2,413
    Получено благодарностей: 3,871 (сообщений: 2,030).
    Записей в дневнике
    1
    Ярослав, покури вот этот трэд, там много инфы, в том числе и правильный видос про перегазовку:

    http://bmwclubmoto.ru/showthread.php...B4%D0%B0%D1%87
    Пара минут из жизни мотоциклиста бывает интереснее, чем вся жизнь многих людей (с)

  6. #6
    Местный Аватар для CLIFF
    Регистрация
    15.01.2012
    Имя
    Игорь
    Мотоциклы
    BMW K 1600 GT , HONDA
    Адрес
    Рига
    Сообщений
    590
    Поблагодарил(а)
    25
    Получено благодарностей: 33 (сообщений: 28).
    Цитата Сообщение от Ярослав Посмотреть сообщение
    А что значит - смотри примерный график замены сцепления на ЛТ 25000км - я не понял что ты имел в виду?
    Если 25000 проедешь и сцепление станет хуже работать, то это значит не ты стал плохо его как то выжимать, а пришло время его менять.

  7. #7
    Местный Аватар для MadRat
    Регистрация
    02.08.2012
    Имя
    Villi
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv , KTM
    Адрес
    Санкт Петербург
    Сообщений
    597
    Поблагодарил(а)
    50
    Получено благодарностей: 53 (сообщений: 40).
    Вот, нашлась тема, спасиб erroric! Вообще всё грамотно, сам читал с удовольствием:) Практика практикой, а теорию тоже надо знать, всякие там разные мелочи..
    Все будут ездить на эндуро!!! (с)
    I am not brand specific...I love all motorbikes! :) (с)

  8. #8
    Заблокирован
    Регистрация
    23.10.2012
    Имя
    Ярослав
    Мотоциклы
    BMW K 1200 LT
    Адрес
    Флорида
    Сообщений
    544
    Поблагодарил(а)
    26
    Получено благодарностей: 20 (сообщений: 12).
    Уже лучше :)))

  9. #9
    Новичок
    Регистрация
    30.10.2012
    Имя
    Валихан
    Мотоциклы
    BMW K 1200 S, BMW K 1200 LT
    Адрес
    Алма-Ата
    Сообщений
    8
    Поблагодарил(а)
    2
    Получено благодарностей: 1 (сообщений: 1).
    LT у меня недавно, только первый сезон. Местные друзья-элтешники посоветовали крайне осторожно обращаться со сцеплением, в пробках не держать выжатым, по возможности не допускать пробуксовывания, поскольку оно сухое однодисковое. Теперь приходится избавляться от старых привычек.

  10. 1 пользователь сказал cпасибо Belomazyi за это полезное сообщение:

    Ярослав (10.11.2012)

  11. #10
    Заблокирован
    Регистрация
    23.10.2012
    Имя
    Ярослав
    Мотоциклы
    BMW K 1200 LT
    Адрес
    Флорида
    Сообщений
    544
    Поблагодарил(а)
    26
    Получено благодарностей: 20 (сообщений: 12).
    Спасибо за инфо, не знал.
    Да, надо поберечь свои деньги :)))

  12. #11
    Новичок Аватар для IgorBaranov
    Регистрация
    19.04.2012
    Имя
    Игорь
    Мотоциклы
    BMW K 1200 LT
    Адрес
    Москва, ВАО
    Сообщений
    13
    Поблагодарил(а)
    2
    Получено благодарностей: 0 (сообщений: 0).
    Привет!
    С первой на вторую и выше можно переключать вообще без выжима сцепления?
    Просто, газ сбросил, воткнул, газ дал.
    Я слышал спортсмены так ездят при разгоне.
    Нет опасности двигатель перекрутить.
    А вот можно ли так на тяжелых мотоциклах? Не знаю.
    Может скажет кто?

  13. #12
    Местный
    Регистрация
    21.01.2011
    Имя
    Сергей
    Мотоциклы
    BMW K 1200 RS
    Адрес
    Масква
    Сообщений
    907
    Поблагодарил(а)
    58
    Получено благодарностей: 106 (сообщений: 77).
    Что то мне подсказывает что у нас не многодисковая сцепа в маслянной ванне, а однодисковое сухое. Так что лучше не стоит.
    Всё просто ...

  14. #13
    Заблокирован
    Регистрация
    23.10.2012
    Имя
    Ярослав
    Мотоциклы
    BMW K 1200 LT
    Адрес
    Флорида
    Сообщений
    544
    Поблагодарил(а)
    26
    Получено благодарностей: 20 (сообщений: 12).
    Да, мне тоже местные говорили, что выжимать сцепление нужно всегда.

    Хотя некоторые говорят, что не бойтесь сколько угодно играть сцеплением, ему ничего не будет, потому что оно смазано (don't be scare to play with the clutch - it's lubricated). Что они имели в виду?

  15. #14
    Член Клуба BMW OC Аватар для KletskoAV
    Регистрация
    16.01.2011
    Имя
    Andrey Kletsko
    Мотоциклы
    BMW K 1300 GT , Vespa, KTM
    Адрес
    Europa
    Сообщений
    4,531
    Поблагодарил(а)
    669
    Получено благодарностей: 940 (сообщений: 487).
    Цитата Сообщение от Ярослав Посмотреть сообщение
    Да, мне тоже местные говорили, что выжимать сцепление нужно всегда.

    Хотя некоторые говорят, что не бойтесь сколько угодно играть сцеплением, ему ничего не будет, потому что оно смазано (don't be scare to play with the clutch - it's lubricated). Что они имели в виду?
    Они вероятно говорят о том, что коробка сцепления в данном случае в масляной "ванне", но мне кажется это совсем не означает, что это решает вопрос более быстрого износа и как следствие выхода из строя коробки. Кроме того, не LT, но есть ведь и сухое сцепление.... На мотах сплошь и рядом, например на GS до 2013 г.

    По своему моту заметил, что в случае переключения передать на стоячем моте, например при понижении на светофоре, комфортно когда выжимаешь сцепление дважды.
    Последний раз редактировалось KletskoAV; 14.11.2012 в 08:38.

  16. #15
    Местный
    Регистрация
    21.01.2011
    Имя
    Сергей
    Мотоциклы
    BMW K 1200 RS
    Адрес
    Масква
    Сообщений
    907
    Поблагодарил(а)
    58
    Получено благодарностей: 106 (сообщений: 77).
    На стоячем переключаю слегка отпуская рычаг сцепы и при включении передачи выжимаю снова, по крайней мере у меня так проще. Хотя если вспомнить то и в движении вроде так же делаю )))
    Всё просто ...

  17. #16
    Новичок Аватар для IgorBaranov
    Регистрация
    19.04.2012
    Имя
    Игорь
    Мотоциклы
    BMW K 1200 LT
    Адрес
    Москва, ВАО
    Сообщений
    13
    Поблагодарил(а)
    2
    Получено благодарностей: 0 (сообщений: 0).
    Это потому что на мотоциклетных коробках нет синхронизаторов. И такое переключение при стоячем мотоцикле - это нормально.
    Иногда, после долгой стоянки даже первая включается не уверенно в первый раз.

    ---------- Сообщение добавлено в 15:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:27 ----------

    Цитата Сообщение от SR. Посмотреть сообщение
    Что то мне подсказывает что у нас не многодисковая сцепа в маслянной ванне, а однодисковое сухое. Так что лучше не стоит.
    Т.е. было бы в масляной ванне - было бы можно?

  18. #17
    Местный Аватар для mikle49
    Регистрация
    24.01.2011
    Имя
    Михаил
    Мотоциклы
    BMW R 1200 RT
    Адрес
    Санкт-Петербург, Петергоф
    Сообщений
    1,520
    Поблагодарил(а)
    46
    Получено благодарностей: 665 (сообщений: 376).
    Записей в дневнике
    1
    Не вытерпел!

    Господа, лучший способ получить ответ на все вопросы с переключением передач, договориться с мотослесарем и посмотреть руками, как устроен механизм переключения передач.

    Я попытаюсь объяснить, на картинке и понятными словами как это все происходит, что всякие перегазовки и прочие шаманство, мягко говоря, ерунда. Чем быстрее происходит переключение, тем лучше.
    Кратенько о конструкции КПП мотоцикла. На картинке, красным отмечены муфты переключения, которые своими шипами (или окнами), отмечены зеленым, одеваются на шипы (или окна) шестерен, тем самым задействуют группу шестерен определенной передачи. Муфтами управляет рычаг переключения передач через барабан. Муфты соединены с ведомой группой валов (далее сцепление, двигатель), шестерни связаны с ведущей группой валов (далее колесо). Каждая муфта работает с группой из двух шестерен (1-2, 3-4, 5-6 передачи), и имеют нейтральное положение. Барабан, управляющий муфтами, запрограммирован только на одну фиксированную нейтральную передачу, т.е. при переключении двух муфт или муфт 3-4 и 5-6 передач создается положение подобное нейтральной передачи, но оно не фиксируется, мы его пролетаем.



    Теперь механика, на практике.

    1. Мотоцикл стоит на месте, двигатель заведен.
    Ведущий вал и муфты вращаются от двигателя, ведомые валы и шестярни стоят на месте вместе с колесом.
    Выжали сцепление, ведущий вал потерял соединение с двигателем и начинает постепенно останавливаться. Если сейчас включить передачу, то получим удар в коробке. Так как вращающаяся по инерции муфта соединится со стоящей шестерней. Но ничего страшного в этом нет, во вращающемся по инерции валу с шестернями энергии недостаточно для поломки деталей.
    А если долго стоять с выжатым сцеплением, то ведомый вал с муфтой остановится и возможно, что при этом не совпадут шипы и окна на муфте и шестерне 1 передачи. Тогда включить передачу будет невозможно и потребуется немного отпустить сцепление, чтобы провернуть вал с муфтой.
    Поэтому лучше включать передачу с задержкой, но без фанатизма.

    2. Мы разогнались и переключаемся на повышенную. Вот здесь самое интересное происходит. В момент разгона нагрузка идет от двигателя через сцепление на первичный вал и через муфту на шестерни ведомого вала и на колесо, но в момент нажатия сцепления мы снимаем момент с первичного вала и он, вращаясь по инерции замедляется, на какое-то мгновение наступает равновесие, а потом уже колесо начинает вращать первичный вал через узел муфта – шестерня, и опять КПП под нагрузкой, небольшой, но нагрузкой (сила трения ведомого вала).
    Отсюда видно, что впервые миллисекунды после нажатия сцепления, когда в коробке наступает равновесие и надо переключиться.

    3. Переключаемся на пониженную. Вот тут все плохо. Мы сбросили газ и теперь колесо через коробку и сцепление вращает двигатель и если мы выжимаем сцепления то коробка остается под собственной нагрузкой, то есть она вращается на «холостом ходу» но все детали под малой но нагрузкой (силы трения) и нет того состояния равновесия между валами как при переключении на повышенную. Поэтому переключения на пониженную происходят жестче, аналогично тому, если при переключении на повышенную замедлить процесс.

    Отсутствие фиксированной нейтрали между передачами делают все перегазовки бессмысленными для КПП. Они могут влиять только на «подхват» двигателем коробки без рывка, после переключения. Но это можно делать и другим способом.

    Нужно понимать, что при исправном и выжатом сцеплении, все удары в КПП это следствие механического соединения валов с разной скоростью вращения и удар вызван либо инерцией свободно вращающего вала либо мы его разгоняем из состояния покоя. Но это не те нагрузки чтобы из-за них расстраиваться. Хотя лучше ездить без них.
    Последний раз редактировалось mikle49; 14.11.2012 в 19:36.

  19. 4 пользователей сказали cпасибо mikle49 за это полезное сообщение:

    erroric (15.11.2012), IgorBaranov (15.11.2012), Vifer (07.08.2013), Ярослав (14.11.2012)

  20. #18
    Местный Аватар для Ал-икс
    Регистрация
    27.09.2011
    Имя
    Алексей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 RT
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,179
    Поблагодарил(а)
    55
    Получено благодарностей: 156 (сообщений: 87).
    Блин, потребовалось усилие, чтобы вникнуть в суть, мозг вечером отказывает, суть уловил, хотя сначала как в том анекдоте: " пап, а ты сейчас с кем разговаривал?"

  21. #19
    Местный Аватар для mikle49
    Регистрация
    24.01.2011
    Имя
    Михаил
    Мотоциклы
    BMW R 1200 RT
    Адрес
    Санкт-Петербург, Петергоф
    Сообщений
    1,520
    Поблагодарил(а)
    46
    Получено благодарностей: 665 (сообщений: 376).
    Записей в дневнике
    1
    Забыл предупредить, что если нет склонности к техническому мышлению, то лучше это не читать, тем более наночь.
    Я то это все через руки пропустил ремонтируя коробки в детстве, поэтому процесс кошками чувствую.
    Правило ПДД №1 - Отсутствие помехи надо видеть!

  22. #20
    Заблокирован
    Регистрация
    23.10.2012
    Имя
    Ярослав
    Мотоциклы
    BMW K 1200 LT
    Адрес
    Флорида
    Сообщений
    544
    Поблагодарил(а)
    26
    Получено благодарностей: 20 (сообщений: 12).
    Миша спасибо. Хорошая инфа.

    + !

    А у лт муфта 5-6 отсутствует, тк только 5 ?
    Последний раз редактировалось Ярослав; 14.11.2012 в 22:54.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •