Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 53

Тема: Правильное Переключение передач или как делать перегазовку.

  1. #1
    Местный Аватар для Ал-икс
    Регистрация
    27.09.2011
    Имя
    Алексей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 RT
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,175
    Поблагодарил(а)
    55
    Получено благодарностей: 155 (сообщений: 86).
    Друзья, научите переключать скорости!
    Начну сначала, пересел с 650 на 1200GS, и это второй год, как я за рулем мотоцикла, до этого ездил не много и переключаю скорости так, как учили в школе. Вопросы себе начал задавать тогда, когда отъездив полтора сезона на 650-ке переключать скорости вниз кроме как поочередно, относительно скорости движения,с отпуском сцепления после каждого щелчка не получалось. С поиском нейтрали при стоячем мотоцикле, если ехал на пятой и не успел переключиться вниз на 650, а остановился с выжитом сцеплением - тоже не получалось перевезти рычаг на нейтраль. На 1200 - по другому. Спокойно можно с выжитым сцеплением снижать скорость до минимума и переключать на нужную передачу. Вопрос в том -правильно ли это? Хорошо ли проходит управление и маневрирование мотом с выжитым сцеплением? Или переключение всегда поочередно? Может кто ссылочку даст, где можно почитать грамотное пособие о переключении со всеми нюансами?

  2. #2
    Цитата Сообщение от Ал-икс Посмотреть сообщение
    Друзья, научите переключать скорости!
    Начну сначала, пересел с 650 на 1200GS, и это второй год, как я за рулем мотоцикла, до этого ездил не много и переключаю скорости так, как учили в школе. Вопросы себе начал задавать тогда, когда отъездив полтора сезона на 650-ке переключать скорости вниз кроме как поочередно, относительно скорости движения,с отпуском сцепления после каждого щелчка не получалось. С поиском нейтрали при стоячем мотоцикле, если ехал на пятой и не успел переключиться вниз на 650, а остановился с выжитом сцеплением - тоже не получалось перевезти рычаг на нейтраль. На 1200 - по другому. Спокойно можно с выжитым сцеплением снижать скорость до минимума и переключать на нужную передачу. Вопрос в том -правильно ли это? Хорошо ли проходит управление и маневрирование мотом с выжитым сцеплением? Или переключение всегда поочередно? Может кто ссылочку даст, где можно почитать грамотное пособие о переключении со всеми нюансами?
    Нет, неправильно.
    И опасно. Ты разрываешь связь между двигателем и колесом. Мотоцикл - это устойчивая конструкция, когда есть момент на заднем колесе.

  3. #3
    Член Клуба BMW OC Аватар для Vifer
    Регистрация
    11.01.2011
    Имя
    Сергей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Планете Земля
    Сообщений
    19,021
    Поблагодарил(а)
    3,701
    Получено благодарностей: 7,088 (сообщений: 2,389).
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от Ал-икс Посмотреть сообщение
    Друзья, научите переключать скорости!
    Начну сначала, пересел с 650 на 1200GS, и это второй год, как я за рулем мотоцикла, до этого ездил не много и переключаю скорости так, как учили в школе. Вопросы себе начал задавать тогда, когда отъездив полтора сезона на 650-ке переключать скорости вниз кроме как поочередно, относительно скорости движения,с отпуском сцепления после каждого щелчка не получалось. С поиском нейтрали при стоячем мотоцикле, если ехал на пятой и не успел переключиться вниз на 650, а остановился с выжитом сцеплением - тоже не получалось перевезти рычаг на нейтраль. На 1200 - по другому. Спокойно можно с выжитым сцеплением снижать скорость до минимума и переключать на нужную передачу. Вопрос в том -правильно ли это? Хорошо ли проходит управление и маневрирование мотом с выжитым сцеплением? Или переключение всегда поочередно? Может кто ссылочку даст, где можно почитать грамотное пособие о переключении со всеми нюансами?
    переключай всегда через сцепление, что в верх, что в низ.
    На светофорах нейтраль, не держи скорость на выжатом рычаге.
    когда переключаешься вниз делай перегазовку.
    Ничего сложного.
    Торможение двигателем, так же через пониженую поочереди передачу.
    Едешь на 6, сцепление, перегазовка, практически одновременно, пятая, и так дальше. Не переключайся вниз сразу на несколько передач, особенно на скорости, может заблокировать колесо в юз.
    ЛУчше ничего не делать и быть счастливым,чем делать то, что не нравится.
    Не ждите Чуда, Чудите Сами!
    bmwclubmoto - will make you happy!!!

  4. #4
    Член Клуба BMW OC Аватар для megs13
    Регистрация
    19.08.2011
    Имя
    Евгений
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS, BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Тайга
    Сообщений
    4,742
    Поблагодарил(а)
    1,190
    Получено благодарностей: 1,189 (сообщений: 771).
    Выжимая сцепление, ты увеличиваешь вероятность блокировки колес. Лучше, чем торможение двигателем, еще ничего не придумано. АВS может и не помочь в определенный момент.


    Серега опередил)))))


    С уважением
    Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!

  5. #5
    Цитата Сообщение от Vifer Посмотреть сообщение
    переключай всегда через сцепление, что в верх, что в низ.
    На светофорах нейтраль, не держи скорость на выжатом рычаге.
    когда переключаешься вниз делай перегазовку.
    Ничего сложного.
    Торможение двигателем, так же через пониженую поочереди передачу.
    Едешь на 6, сцепление, перегазовка, практически одновременно, пятая, и так дальше. Не переключайся вниз сразу на несколько передач, особенно на скорости, может заблокировать колесо в юз.
    Про выделенное.
    Последнее время, довольно часто, все чаще, не включаю нейтраль, а держу рычаг выжатым и первую передачу включенной.
    Плюс к этому, стоя на светофоре, постоянно мониторю зеркала заднего вида.
    Потому как пару раз было так, что данная комбинация помогала мне избежать удара в жопу сзади едущим авто, которое не успевало затормозить.

  6. #6
    Член Клуба BMW OC Аватар для Vifer
    Регистрация
    11.01.2011
    Имя
    Сергей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Планете Земля
    Сообщений
    19,021
    Поблагодарил(а)
    3,701
    Получено благодарностей: 7,088 (сообщений: 2,389).
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от makroman Посмотреть сообщение
    Про выделенное.
    Последнее время, довольно часто, все чаще, не включаю нейтраль, а держу рычаг выжатым и первую передачу включенной.
    Плюс к этому, стоя на светофоре, постоянно мониторю зеркала заднего вида.
    Потому как пару раз было так, что данная комбинация помогала мне избежать удара в жопу сзади едущим авто, которое не успевало затормозить.
    Ром, замена сцепления раньше придет при таком раскладе.)
    я понял, о чем ты говоришь, так же , если первый стою на светофоре, монниторю в зеркало подъезжающего сзади, по разному, или на первой или на нейтрале, но в любой момент готов вкл. первую и стартануть, если авто будет догонять. )
    ЛУчше ничего не делать и быть счастливым,чем делать то, что не нравится.
    Не ждите Чуда, Чудите Сами!
    bmwclubmoto - will make you happy!!!

  7. #7
    Член Клуба BMW OC Аватар для megs13
    Регистрация
    19.08.2011
    Имя
    Евгений
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS, BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Тайга
    Сообщений
    4,742
    Поблагодарил(а)
    1,190
    Получено благодарностей: 1,189 (сообщений: 771).
    Цитата Сообщение от makroman Посмотреть сообщение
    Про выделенное.
    Последнее время, довольно часто, все чаще, не включаю нейтраль, а держу рычаг выжатым и первую передачу включенной.
    Плюс к этому, стоя на светофоре, постоянно мониторю зеркала заднего вида.
    Потому как пару раз было так, что данная комбинация помогала мне избежать удара в жопу сзади едущим авто, которое не успевало затормозить.
    АБСОЛЮТНО ТОЧНО


    Можно добавить только еще, что делать это надо между машин, то есть стоять на светофоре необходимо в междурядье. Вероятность своей задницей встретить бампер уменьшается в разы.


    С уважением
    Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!

  8. #8
    Цитата Сообщение от Vifer Посмотреть сообщение
    Ром, замена сцепления раньше придет при таком раскладе.)
    я понял, о чем ты говоришь, так же , если первый стою на светофоре, монниторю в зеркало подъезжающего сзади, по разному, или на первой или на нейтрале, но в любой момент готов вкл. первую и стартануть, если авто будет догонять. )
    Сереж, жизнь дороже сцепления паленого.
    Вот я вынужден, чтобы этого не произошло, постоянно проезжать между машин и вставать первым, и уже как правило на пешеходном переходе, хоть и не правильно это, да.
    Чтобы хотя бы одно уже стоящее авто было сзади.

    P.S.
    Мне, кстати, мотоцикл отремонтировали. Полностью. И подшипники поменяли в рулевой колонке, и, что особенно приятно, нашли проблему в электрике и устранили.
    Отдельное спасибо Мартину за помощь и подгон специалистов.
    :)

  9. #9
    Член Клуба BMW OC Аватар для Ён_
    Регистрация
    03.03.2011
    Имя
    Александр
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8,293
    Поблагодарил(а)
    2,470
    Получено благодарностей: 3,388 (сообщений: 1,639).
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от makroman Посмотреть сообщение
    Сереж, жизнь дороже сцепления паленого.
    Вот я вынужден, чтобы этого не произошло, постоянно проезжать между машин и вставать первым, и уже как правило на пешеходном переходе, хоть и не правильно это, да.
    Чтобы хотя бы одно уже стоящее авто было сзади.
    Делаю так же потому, что машины стартуют на зеленый не обращая на мотоциклиста, стоящего в междурядье, внимания.
    В итоге просочился к стоп линии и встал в середине полосы перед машиной.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Ён_ Посмотреть сообщение
    Делаю так же потому, что машины стартуют на зеленый не обращая на мотоциклиста, стоящего в междурядье, внимания.
    В итоге просочился к стоп линии и встал в середине полосы перед машиной.
    да, именно так.

  11. #11
    Член Клуба BMW OC Аватар для Ён_
    Регистрация
    03.03.2011
    Имя
    Александр
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8,293
    Поблагодарил(а)
    2,470
    Получено благодарностей: 3,388 (сообщений: 1,639).
    Записей в дневнике
    3
    До европ нам далеко, когда машины заранее останавливаются за пару метров до стоп линии, что бы просочившиеся мотоциклисты смогли спокойно встать перед ней.

  12. #12
    Ну да, я тоже в последнее время с выжатым сцеплением и воткнутой первой встаю перед первым авто. Левая нога на асфальте, правая на тормозе )))

  13. #13
    Цитата Сообщение от Dmitr Посмотреть сообщение
    Ну да, я тоже в последнее время с выжатым сцеплением и воткнутой первой встаю перед первым авто. Левая нога на асфальте, правая на тормозе )))
    вот ведь какая тяжелая жисть у нас, у мотоциклистов... ))))

  14. #14
    Цитата Сообщение от makroman Посмотреть сообщение
    вот ведь какая тяжелая жисть у нас, у мотоциклистов... ))))
    И не говори.....А еще же и ездить приходиться, и не по выходным, а каждый день......

  15. #15
    Член Клуба BMW OC Аватар для erroric
    Регистрация
    14.03.2012
    Имя
    Алексей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    37°25′2.58″E, 55°45′34.66″N
    Сообщений
    8,346
    Поблагодарил(а)
    2,413
    Получено благодарностей: 3,871 (сообщений: 2,030).
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Vifer Посмотреть сообщение
    когда переключаешься вниз делай перегазовку.
    Сергей, а можно подробнее немного про этот момент? Я не уверен, что я правильно выполняю это действие.
    Моя последовательность такая (при переключении вниз):
    Резко выжимаю сцепление -> дёргаю газ на 1.5-2 тыс оборотов -> ловлю момент, когда обороты после пика начнут чуть-чуть проваливаться (самое начало кивка вперёд) -> втыкаю пониженную передачу -> быстро, но плавно (не бросая), в два движения отпускаю сцепление
    Почти всегда получается, передачка почти всегда втыкается ровно и с лёгким щелчком, но бывают ньюансы. Я боюсь добить коробку экспериментами :)
    Нейтраль последнее время плохо втыкаться со второй вниз начала иногда, с усилием + иногда с первой вместо второй попадаю в нейтраль, хотя переключаюсь с большим ходом ноги.
    Пара минут из жизни мотоциклиста бывает интереснее, чем вся жизнь многих людей (с)

  16. #16
    Цитата Сообщение от erroric Посмотреть сообщение
    Сергей, а можно подробнее немного про этот момент? Я не уверен, что я правильно выполняю это действие.
    Моя последовательность такая (при переключении вниз):
    Резко выжимаю сцепление -> дёргаю газ на 1.5-2 тыс оборотов -> ловлю момент, когда обороты после пика начнут чуть-чуть проваливаться (самое начало кивка вперёд) -> втыкаю пониженную передачу -> быстро, но плавно (не бросая), в два движения отпускаю сцепление
    Почти всегда получается, передачка почти всегда втыкается ровно и с лёгким щелчком, но бывают ньюансы. Я боюсь добить коробку экспериментами :)
    Нейтраль последнее время плохо втыкаться со второй вниз начала иногда, с усилием + иногда с первой вместо второй попадаю в нейтраль, хотя переключаюсь с большим ходом ноги.
    Перегазовку можно делать двумя способами.
    Первый, это выжать сцепление-включить передачу вниз-крутануть ручку газа-отпустить сцепление.
    Имхо, данная процедура займет значительное время.
    Второй, выжать сцепление-практически одновременно с выжимом (буквально с запаздыванием на доли секунды) крутануть ручку газа-воткнуть передачу вниз-бросить сцепление.
    Имхо, данный способ самый быстрый, и самый безопасный. Я делаю именно так. Переключаюсь вниз с перегазовками в 100% случаев.
    Так учили. Привык. И считаю это правильным.

  17. #17
    Член Клуба BMW OC Аватар для erroric
    Регистрация
    14.03.2012
    Имя
    Алексей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    37°25′2.58″E, 55°45′34.66″N
    Сообщений
    8,346
    Поблагодарил(а)
    2,413
    Получено благодарностей: 3,871 (сообщений: 2,030).
    Записей в дневнике
    1
    ну вот я получается выполняю вторым способом, только втыкаю передачку не сразу с перегазовкой, на практике замечал, что на наборе оборотов втыкается с бОльшим хрустом, чем если пол-секунды дождаться "кивка" на начале падения оборотов
    тут же по идее механика та же самая, что и с переключением вверх на "кивке", только последовательность другая
    Пара минут из жизни мотоциклиста бывает интереснее, чем вся жизнь многих людей (с)

  18. #18
    Член Клуба BMW OC Аватар для Grigor
    Регистрация
    18.01.2011
    Имя
    Григор
    Мотоциклы
    BMW K 1600 GT
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    13,273
    Поблагодарил(а)
    3,325
    Получено благодарностей: 4,178 (сообщений: 2,152).
    Цитата Сообщение от makroman Посмотреть сообщение
    Перегазовку можно делать двумя способами.
    Первый, это выжать сцепление-включить передачу вниз-крутануть ручку газа-отпустить сцепление.
    Имхо, данная процедура займет значительное время.
    Второй, выжать сцепление-практически одновременно с выжимом (буквально с запаздыванием на доли секунды) крутануть ручку газа-воткнуть передачу вниз-бросить сцепление.
    Имхо, данный способ самый быстрый, и самый безопасный. Я делаю именно так. Переключаюсь вниз с перегазовками в 100% случаев.
    Так учили. Привык. И считаю это правильным.
    Гы, пользуюсь обеими способами:
    Первым, когда спокойно оттормаживаюсь с хода, например перед светофором, когда просто перебираешь передачи вниз
    Вторым, когда нужно быстро ускорится, а передача слишком высокая для этого включена

    Тоже вниз всегда с перегазовкой, рефлекс)))
    Victory Or Die!

  19. #19
    Местный Аватар для Alexgug
    Регистрация
    02.06.2011
    Имя
    Алексей
    Мотоциклы
    BMW K 1200 S , JAWA
    Адрес
    М.О.д.Ивановка
    Сообщений
    233
    Поблагодарил(а)
    0
    Получено благодарностей: 7 (сообщений: 6).
    Стою всегда на светофоре разделиловке именно из за этого...что бы не получить удар сзаду...и стопарем помаргиваю ешо...а про перегазовку нас ешо учили в 90-м году в автошколе когда я на 52-ом Газоне на водительское сдавал,оч помогает...
    Последний раз редактировалось Alexgug; 25.09.2012 в 12:43.
    Ford-Alex.ru

  20. #20
    Цитата Сообщение от erroric Посмотреть сообщение
    ну вот я получается выполняю вторым способом, только втыкаю передачку не сразу с перегазовкой, на практике замечал, что на наборе оборотов втыкается с бОльшим хрустом, чем если пол-секунды дождаться "кивка" на начале падения оборотов
    тут же по идее механика та же самая, что и с переключением вверх на "кивке", только последовательность другая
    Понимаешь, тут такое дело.
    Имхуя я, что суть перегазовки, в обоих техниках исполнения, в том, чтобы успеть воткнуть передачу вниз в тот момент, когда обороты вала двигателя близки (или, в идеале, равны) к оборотам вала КПП.
    А это значит, что втыкать передачу нужно почти одновременно с выкручиваниме ручки газа.
    По факту, это процедура "выжим сцепления-выкручивание ручки газа-включение передачи-бросание сцепления" - это одно мгновение, и чем оно больше будет стремиться к "точке", тем эффективнее и безопаснее будет перегазовка в принципе.
    И это так же означает, что второй вариант выполнения перегазовки очевидно быстрее первого.
    Вот.
    Последний раз редактировалось makroman; 25.09.2012 в 12:42.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •