Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Полезная иформация по шинам. Индекс грузоподъемности и скорости мотоциклетных шин

  1. #1
    Член Клуба BMW OC Аватар для Vifer
    Регистрация
    11.01.2011
    Имя
    Сергей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Планете Земля
    Сообщений
    19,019
    Поблагодарил(а)
    3,701
    Получено благодарностей: 7,083 (сообщений: 2,386).
    Записей в дневнике
    29
    Мотоциклетные шины делятся на два вида это - диагональные и радиальные.

    (BIAS TYPE) В диагональные шинах, волокна каркаса расположены под углами, не равными 90 градусов к центральной линии профиля. Дополнительно, может быть применен пояс жесткости для укрепления конструкции (BIAS BELTED). В своем большинстве, диагональные шины предназначенная для дальних путешествий. Ими комплектуются туристические мотоциклы, круизеры, чопперы, туринг-круизеры.



    (RADIAL TYPE) Радиальные шины наиболее распространенный тип шин. В радиальных шинах волокна каркаса расположены перпендикулярно к центральной линии профиля. Обычно, для укрепления структуры применяют пояс жесткости. Радиальные шины наиболее распространены в категории суперспортов и дорожных мотоциклов.


    c поясом жесткости



    Различить два типа шин можно по тому факту, что у диагональных шин круглый профиль и более высокие боковины, а у радиальных - более плоский профиль, с меньшей высотой боковых стенок. Кроме того, отличаются и обозначения двух типов покрышек: радиальные шины маркируются литерой "R", диагональные знаком "-", а диагональные с поясом жесткости литерой "B". Поэтому, в обозначении 130/80 R17 мы разгадаем радиальную шину, 130/80 - 17 диагональную, а в 130/80 B17 - диагональную, укрепленную поясом.

    Если посмотреть в разрезе диагональную шину, то там мы обнаружим несколько слоев из нейлона или из плетеных целлюлозных химических волокон. Если поверх еще наносится дополнительный слой в направлении вращения шины, то такой тип покрышек называют "диагонально-опоясанной". У радиальной шины слои располагаются под углом 90 градусов к направлению вращения колеса.

    Постоянное изменение формы покрышки в результате движения мотоцикла заставляет шину генерировать тепло, которое улучшает сцепление шины с дорогой. С другой стороны этот эффект со временем снижает характеристики шины и увеличивает ее износ. Диагональные шины сложнее сгибаются и легче нагреваются, зато могут выдерживать большие нагрузки тяжелых круизеров. Конструкция радиальных шин способствует лучшей маневренности на поворотах, при этом генерирует меньшее количество тепла и меньше нагревается.

    Рисунок протектора также различается для каждого из двух типов покрышек, что обусловлено функциональным назначением. Рисунок необходим для отвода воды с контактного участка шины, при движении по воде. С увеличением количества канавок лучше отводится жидкость, но ухудшается сцепление с сухим покрытием дороги. Поэтому, для круизеров, которые предполагается эксплуатировать и в дождь и слякоть, делают больше канавок, а для спортивных моделей - меньше для увеличения контактной поверхности с дорогой.

    Следующей характеристикой шины является мягкость. Жесткие шины меньше подвержены износу, зато мягкие обладают лучшим сцеплением с дорогой.


    Несколько советов по правильному использованию шин для того, чтобы увеличить их срок службы:

    Большинсво шин при использовании накачаны меньше положенного. Старайтесь поддерживать давление воздуха в шинах, при этой лучше пользоваться информацией о нужном давлении от производителя шин а не данными производителя мототехники. При максимальных значениях давления характеристики шины оптимальны.
    Если у вас больше стирается передняя шина или задняя, пересмотрите ваш стиль вождения. Протектор задней шины обычно делается толще, поэтому шины должны стираться одинаково.
    Не стремитесь использовать более крупные или слишком широкие шины. Производители проводят целый цикл рабок по поиску оптимальных размеров для каждого типа мототехники. При использовании нестандартных покрышек вы рискуете изменить баланс мотоцикла, ухудшить управляемость и сцепление вашего мотоцикла/скутера с дорогой.
    Старайтесь менять шины вовремя и сразу обе. Не используйте ваш мотоцикл или скутер с одной уже стертой шиной, дожидаясь пока сотрется и другая.

    Нельзя использовать шину в следующих случаях:
    если протектор стерся до уровня индикатора износа,
    если появились трещины в ткани,
    если оголился корд или проволока.

    Необходимо заменить шину в любом из этих случаев.

    Хранение радиальных шин со стальным кордом:

    хранить не установленные шины следует в сухом помещении,
    нельзя подвергать не установленные шины воздействию влаги.




    Теперь попробуем разобраться с маркировкой мотоциклетных покрышек:

    Размерность на большинстве покрышек указывается примерно так 170/30 ZR 17 (73W) TL

    Известно, что первое число - ширина (мм), второе - высота в процентном отношении от ширины. Далее - указывается рейтинг скорости (Z) и тип (R), после чего размер диска колеса (дюймы) и в конце - индекс нагрузки и индекс скорости (73W). Теперь подробнее по порядку:

    170/30 ZR 17 (73W) TL

    170 - ширина (мм). Может быть указана в дюймах.

    30 - отношение ширины к высоте профиля (30%)

    Z - Рейтинги скорости. Смотреть таблицу индексов скоростей (табл. 1)

    R - конструкция покрышки. Конструкция бывает радиальной или диагональной.
    "R" - Радиальные (RADIAL TYPE)
    "-" - Диагональные (BIAS TYPE)
    "B" - Диагональные, укрепленные поясом жесткости (BIAS BELTED)

    17 - диаметр диска в дюймах - тут все понятно.

    73 - индекс нагрузки: Смотреть таблицу индексов нагрузки (табл. 2)

    W - индекс максимальной скорости. Смотреть таблицу индексов скоростей (табл. 1)

    TL - вид покрышки. Обозначения:

    Камерная покрышка - без обозначения.
    TL (tubeless) - это безкамерная покрышка.
    TT - это армированная камерная покрышка (с увеличенным индексом нагрузки).

    Все размеры мотошины аналогичны размерам обычных автомобильных шин. Но в мотошинах есть свои особенные дополнительные обозначения, а именно:

    K0 - supersoft - очень мягкая мотошина
    K1 - soft - мягкая мотошина
    K2 - medium - средняя по жесткости мотошина
    M/C - motorcycle - сокращенная аббревиатура того, что шины относятся именно к категории мотоциклетных шин. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.

    RS1 - soft - мягкая
    RS2 - medium - средняя
    RS3 - hard - жесткая

    A, P, H И т.д. - индексы после скорости мотошины - специальная версия мотошины, которая была произведена для конкретного типа (модели) мотоцикла.

    Таблица индексов скоростей (таблица 1)
    Индекс скорости - это максимально допустимая скорость, при которой шина будет находится в безопасном состоянии на дороге.



    Таблица индексов нагрузки (таблица 2)
    Индекс нагрузки - это максимально допустимая нагрузка на колесо.



    от сюда
    Последний раз редактировалось Vifer; 23.03.2011 в 03:51.
    ЛУчше ничего не делать и быть счастливым,чем делать то, что не нравится.
    Не ждите Чуда, Чудите Сами!
    bmwclubmoto - will make you happy!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •