Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Москва - Наша Восточная Пруссия Май 2012

  1. #1
    Местный Аватар для malex62
    Регистрация
    01.04.2011
    Имя
    Александр
    Мотоциклы
    BMW K 1600 GT
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    284
    Поблагодарил(а)
    21
    Получено благодарностей: 28 (сообщений: 15).
    Всем привет и бодрого настроения!

    Первый дальнобой 2012 выполнен и хочу поделиться своими впечатлениями. Совершена поездка в западный анклав нашей Родины, Калининградскую область. Маршрут: Москва — Минск - Ошмяны (Ашмяны) — Каунас — Клайпеда — Куршская коса — Черняховский — Гусев — и обратно через Невзорово — Минск — Москва. Пробег 2750 км. И верный друг K 1300 s. Начну по порядку.
    Утром 23 мая водрузив багаж, в 6.30 выдвинулся в сторону Минска. Настроение хорошее, погода приличная, еду, наслаждаюсь предстоящим путешествием. И вдруг на дисплее мото красный треугольник о падении давления в заднем колесе. Заехал на шиномонтаж, манометр показывает норму. Чуть дунул и все стало на место. Может глюк после того, как я настроил ESA на человека с багажом? Ну ладно, поехали. На Минском шоссе заехал на ВР заправиться, а там наши одноклубники собираются для Одесского пробега. Это, естественно, добавило настроения и, пожелав счастливого пути, до Белоруссии сопровождали друг друга по дороге. В Вязьме погода испортилась, пошел дождь и похолодало до + 13. Естественно дождевик, бахилы и ручки мото на подогрев. Здесь возникла проблема. Вода попадала за воротник сзади и холод стал беспокоить шею. Как ни поправлял, все зря. Видимо надо подумать о другом дождевике. Что думаете?
    И вот граница с Белоруссией. Дождь кончился, температура + 20. Ну что сказать, Европа! Про Белоруссию писать не стану, многие были и куча материала есть. Она по-прежнему добрая, ухоженная и гостеприимная. Все время проверял давление в шинах, все было в порядке. Вот уже и съезд на Ошмяны

    Граница без проблем, Пролез без очереди между машин (спасибо за совет SVANNу). И я уже в Литве. Первое, Что бросилось в глаза, это другой подход к содержанию дорог. Нет той «Батькиной» холености. Но все чисто.


    Добрался до Каунаса, где и остался на ночлег в отеле “SANDIYA”. Пожалуй могу рекомендовать это заведение Цена за сутки 44 евро с завтраком. Номера чистые, уютные. Ресторан приличный. По дороге так проголодался, что заказывал дважды свинину на ребрышках с овощами гриль. Ну и пару пива, конечно. И за все это 18 евриков. Должен отметить, что пиво местного производства весьма приличное. Для себя сделал вывод, что после около 1000 км продубаса, оно приобретает особый приятный вкус. А какой сон!!!


    Проезжая Вильнюс и Каунас, в общем-то, ничего особенного, заслуживающего внимания не увидел. Достаточно старые постройки советских времен с незатейливой архитектурой. Но очень зеленые города. Еще раз повторюсь, что это взгляд с дороги. Наверное в центре есть памятники архитектуры и истории, но это другая тема.
    Утро 24-го встретило чистым небом, ясным солнцем и чувствительным ветром. Температура около +14. Дольше моя дорога лежала в Клайпеду. Попрощавшись с гостеприимными девчонками на «рецепшн», Завел своего «друга» и поехал. И тут опять красный треугольник и

    потеря давления 2,4 - 2,5. Ну что за напасть! Добрался до «Лукойла» (2-3км) , подсоединил подкачку и точно, заднее 2.5. Приехали. Выхода два: или доставать ремкомплект и искать прокол, или двигать на шиномонтаж. Выбрал второе. Навик показал автосервис в 2-х км. Подкачал колесо и поехал. Это оказался ОД Мерса на выезде из Каунаса. На мою просьбу помочь с ремонтом колеса на мотике, сначала была попытка отказаться, но узнав о московской дислокации пошли навстречу. Большое им человеческое спасибо. Оказался небольшой гвоздь, место которого занял мастерски установленный жгут. Подождав пять минут и ответив на вопросы слесарей сколько жмет и как прет, крепко пожав друг другу руки, двинулся дальше.
    Итак, впереди Клайпеда. Это была уже другая дорога. По своему характеру она напоминала белорусскую. Широкие поля, обработанные и ухоженные. Качество дороги 5 баллов!

    На заправках старался поддерживать отечественного производителя. Благо, что вывесок «Лукоил» было предостаточно.

    На одной из них познакомился с местным управляющим. Когда он узнал, что я из Москвы, стал

    проявлять интерес и завязался теплый разговор. Оказался заядлым байкером. У него дома коллекция более 10 мотоциклов разных времен, начиная с 1938 года им самим восстановленных. Очень сожалел, что не может отлучиться с работы, а то пригласили бы в гости и похвастался коллекцией. Но что делать… Выпив за разговором пару чашек кофе и тепло распрощавшись, двинулся дальше.
    Хочу сделать отдельный комплемент своему KS вообще и своему КиСе особенно. Несмотря на сильный боковой ветер с порывами, стоял на дороге, как вкопанный, ни разу не слетел с полосы.

    K 1300 GT, в этом смысле, менее устойчивый. Но это только мое мнение. А вот установленная на нем резина, метц М3, мне не понравилась. Верю, что она хороша для крутых поворотов, но для трассы и дальнобоя слабовата. На 2500 км пробега появился «квадрат». И почти весь путь приходилось вилять при любой возможности, чтобы его сточить. Мне такой аттракцион не понравился. Но вернемся к дороге.
    Обратил внимание настоящие вокруг дома местных жителей, видимо фермеров, потому, что они значительно удалены друг от друга в окружении полей. Весьма скромные строения и не крашенные деревянные сараи составляли их основное число. Да и в местах сельских застроек серьезных хором не видел.

    И вот Клайпеда. Паромная переправа на Куршскую косу.

    Ждать паром не пришлось, он был на этой стороне.

    Мухобойка отдыхает

    Национальный парк «Куршская коса», Литовская сторона.


    Отдельные дорожки для пешеходов и вело прогулок.

    Место, безусловно, очень красивое. Сосновый бор, песок, сухо. Дорожка узкая, метров 6, обочин практически нет.



    Вооружившись предупреждениями SLYя и SVANNа, катил с особым вниманием. Все ждал, когда же мне какая-нибудь косуля или кабан под колеса бросятся. Но пронесло, живности на дороге не видел и никого не давил. Справедливости ради, надо отметить, что данные предупреждения не являлись лишними. По дороге на Клайпеду, да и в других местах, приходилось видеть на обочинах трупы сбитых сусликов, лис и даже косули.
    А поселок Ю.одкранте чудное место. Все чистенько, ухожено, подстрижено. И домишки, улочки, как сказочные. Вот и получается, что разная она, Литва-то.



    Граница с РФ без задержек и дальше по плану Рыбачий поселок и трактир «У дороги». А вот рыбный рынок по дороге, Сереж (SLY), я что-то не увидел. Хотя, там много автобусов в разных местах стояло, может из-за них? Поэтому угря не купил, но вполне отведал его позже. Есть о чем думать в будущем.
    Организм настойчиво подсказывал, что тоже требует заправки. А вот и трактир. Красивое уютное заведеньице.




    Заказ сделан и начинается праздник желудка. Тут и салатик, и ушица, которую Путин со Шредером заказывают, и угорь по-куршски. Все очень вкусно и достойно. И ценник «человеческий»

    Это уха. (Она, Станислав (SVANN)?)


    А это угорь. Несмотря на схожесть посуды, блюда абсолютно разные.
    В К У С Н Я Т И Н А !!!!!
    А вот и еще одна «достопримечательность». Котяра, который любит помечать

    (кто имеет котов, тот поймет лучше всех) вещи посетителей. Я еще думал, что за запашок нет нет, да и навеет ветер. А потом увидел, как этот прощелыга запрыгнул на лавочку за спину, сидящей напротив, женщины и, подняв хвост, пометил ее пальто. Он и ко мне запрыгнул, но, был решительно низвергнут.
    Вкусно поев и немного отдохнув, продолжил свой путь до города Гусева. В Калининград не заезжал, а по шикарной объездной дороге поехал в Черняховск. Правда шикарной дорога была совсем недолго и превратилась в обычную, двухполосную, с огромной пробкой. Но какая пробка? Мы же на КиСе! Проехал. Дальше дорога была без особого интереса. Колеи, гребенка и даже старая брусчатка. Но без ям. Должен отметить, что бывал в этих краях пять лет назад, и тогда засеянных полей было значительно больше.
    Вот и Черняховский (Инстербург). Славный городок. Очень чистый и ухоженный. Дома отреставрированы, улицы убраны, много благоустроено. Об некоторых особенностях городской архитектуры расскажу чуть позже, в рассказе о Гусеве, чтобы не повторяться. В этом они очень похожи.


    Здесь стоит памятник великому русскому полководцу генерал-фельдмаршалу Барклаю-де-Толли.


    Он здесь родился, здесь было имение его рода и здесь он похоронен. Все сделано достойно уважения. А вот памятник герою Великой Отечественной войны генералу армии Черняховскому, в честь которого и назван город, выглядит куда скромнее.

    Особенно этот безобразный фон совковой пятиэтажки с вывешенным на балконах бельем. Плитка старая, благоустройство ниже среднего, в общем, неприятно и не понятно. Тем более, что на всем протяжении пути, памятники в честь ВОВ находились в ухоженном состоянии, указывающем на то, что память павших здесь воинов чтут.
    На городских улицах много брусчатки, ехать по которой стремно. Кажется, что она очень скользкая. Да и горбатая изрядно, скачешь, как на коне. Так, что не расслабишься.

    И вот, наконец-то, Гусев, цель моего путешествия. Как я уже писал, приезжал сюда пять лет назад. И с удовлетворением должен отметить, что был поражен произошедшими здесь переменами. Вместо захудалой провинциальной помойки, меня встретил чистый, ухоженный, полный самобытности и истории город. Все «вылизано». Гранитный бордюр, как в Питере и Москве. Ни грамма песка и грязи. Тротуары из плитки, вдоль домов клумбы с цветами. Все выкошено, отремонтировано и выглядит очень достойно.

    [URL=http://www.radikal.ru]




    Новостройка. Жилой дом

    Архитектурные коллизии

    дома на одной улице


    Здесь такого можно много увидеть

    Немного истории. Город Гусев, до 1946 г Гумбиннен. Площадь 16,3 кв.км. Население 28000 чел. На местах первых поселений, возраст которых отходит на несколько тысячелетий, жили угро-финские племена. Позже прусы, латыши, литовцы и др. Во второй половине XIII века началась католическая агрессия языческих племен. На этой земле «отметились» рыцари Тевтонского ордена, Польско-литовские войска, шведы, крымские татары. Естественно с огнем и мечом. Весной 1657г. вся восточная часть Восточной Пруссии лежала в развалинах. Плюс чума начала XVII века. Вымерли почти все. Новое переселение народа в Гумбиннен началось в 1712 г при короле прусском Фридрихе I за счет протестантов из немецкой и французской Швейцарии. И статус города новое поселение получило в 1722 г.
    Русская страница истории Гумбиннена началась с лета 1757г, благодаря армии генерал-аншефа С.Ф. Апраксина. И в августе этого года жители города и района присягнули на верность российской императрице Елизавете. Однако, после ее смерти в 1766г, восставший на престол Петр III, почитатель и друг Фридриха II, отдает завоеванные русские земли прусскому королю.
    В Гумбиннене оставил свой след и Наполеон, т.к. город стоял на дороге похода французских войск на Россию. В июле 1812г сюда прибыл сам Наполеон. В течение нескольких дней он уточнял разработанные планы нападения. В ночь с 23 на 24 июня началась переправа через Неман. Это было начало войны с Россией. В конце 1812г. русская армия вернулась в Восточную Пруссию и была с радостью встречена местным населением.
    1 августа 1914г Германия объявила войну России. Ожесточенные и кровопролитные бои проходили в районе Гумбиннена, где русские войска не раз одерживали победу над немцами. 20 августа стало датой славы русского оружия, когда была разгромлена 25-я немецкая стрелковая дивизия. Однако, 12 сентября город был взят немцами. В августовских боях под Гумбинненом погибло более 12 тыс. русских воинов.
    В состав Советского Союза Гумбиннен вошел в результате взятия города нашими войсками в январе 1945г. Одним из многочисленных героев той войны был замполит батальона 664-го стрелкового полка Сергей Иванович Гусев, в честь которого Гумбиннен переименован в Гусев. Образование Калининградской области стало результатом нашей победы в 1945г. В августе Потсдамская (Берлинская) конференция держав-победительниц приняла решение о ликвидации Восточной Пруссии, одна треть которой отошла к Советскому Союзу.
    Из известных миру граждан Гумбиннена выделяют:
    - Рихард Фризе – скульптор;
    - Артур Дагнер – художник;
    - Артур Штайнер – художник-скульптор;
    - Кристионас Донелайтис – основатель литовской литературы;
    - Вернер фон Браун – конструктор ракет (Фау)
    - и еще много имен.

    Приведенные здесь факты истории взяты из книг местных краеведов.

    С.И. Гусев

    День города




    А потом был путь домой. 27 мая с утрица стартанул в сторону Нестерово. Далее границы и гостиница «Турист» в Минске. Позже туда подтянулись Сергей (Татарин) и Саня (Дозор). Наш местный абориген Виталий организовал шикарную обзорную экскурсию по Минску. Потом были «Госцi». А утром 28-го, мы благополучно выдвинулись домой.

    Дорога прошла спокойно. И уже в Можайском районе пришлась тормозить. По обочине плелся байкер, упорно двигая свой сломанный мот в гору. Сергей проявил самые лучшие качества взаимопомощи, отбуксировав бедолагу до первой заправки, где тот оставил поломку под присмотр и вторым номером был доставлен в Москву. МОЛОДЕЦ!!!
    Вот, собственно, и все. Простите, если утомил. Всем самого наилучшего. Крепко жму руку.
    Искренне ваш Я!

  2. 1 пользователь сказал cпасибо malex62 за это полезное сообщение:

    MALER (04.06.2012)

  3. #2
    Местный
    Регистрация
    22.01.2011
    Имя
    Михаил
    Мотоциклы
    BMW K 1300 S, BMW K 1600 GTL
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,521
    Поблагодарил(а)
    164
    Получено благодарностей: 320 (сообщений: 282).
    Красавчег

  4. #3
    Цитата Сообщение от MIK55 Посмотреть сообщение
    Красавчег


    плюсанусь !!!!



    зы кто нить видел плачущего Татарина ??
    .................................................. ......................................

  5. #4
    Член Клуба BMW OC Аватар для Саша слик
    Регистрация
    24.09.2011
    Имя
    Саша
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS , KAWASAKI, Когда-то был
    Адрес
    СКФО / Пятигорск
    Сообщений
    2,815
    Поблагодарил(а)
    933
    Получено благодарностей: 1,113 (сообщений: 642).
    Записей в дневнике
    1
    Хорошо скатался. Красивые места и маршрут приятный.
    Несите полную ответственность за сделанный вами выбор и совершенные вами поступки.

  6. #5
    Член Клуба BMW OC Аватар для MALER
    Регистрация
    18.01.2011
    Имя
    Сергей Павлович
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    4,574
    Поблагодарил(а)
    2,991
    Получено благодарностей: 2,859 (сообщений: 893).
    Прикольный городок! Спасибо за отчет! Как приятно, наши люди поехали))) каждый день отчет!
    Maler Enduro Park

  7. #6
    Местный Аватар для Belg
    Регистрация
    24.04.2012
    Имя
    Глеб
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS LC
    Адрес
    Москва и М.О.
    Сообщений
    2,197
    Поблагодарил(а)
    1,914
    Получено благодарностей: 724 (сообщений: 527).
    Записей в дневнике
    1
    Посмотрел на прибалту, настольгия замучила, вспомнил студ. годы. пробег хорош, как там насчет нац. кухни, удалось попробывать.Фото хороши, поедищь еще раз, свисти , присоединюсь.хоться вспомнить молодость. Спосибо за все.
    Бери от жизни только позитив ,но не забывай о реальности.

  8. #7
    Член Клуба BMW OC Аватар для Grigor
    Регистрация
    18.01.2011
    Имя
    Григор
    Мотоциклы
    BMW K 1600 GT
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    13,271
    Поблагодарил(а)
    3,324
    Получено благодарностей: 4,176 (сообщений: 2,150).
    Цитата Сообщение от andrey26 Посмотреть сообщение
    плюсанусь !!!!



    зы кто нить видел плачущего Татарина ??
    Татарин плачет???? Андрюня, прасковейское по мозгам шибануло???))))
    Татар не плачет никогда, кремень)))))
    Victory Or Die!

  9. #8
    Местный Аватар для Alexgug
    Регистрация
    02.06.2011
    Имя
    Алексей
    Мотоциклы
    BMW K 1200 S , JAWA
    Адрес
    М.О.д.Ивановка
    Сообщений
    233
    Поблагодарил(а)
    0
    Получено благодарностей: 7 (сообщений: 6).
    Офигенный весенний продубас САНЬ!!! Мои поздравления и спасибо за классный отчет))) жаль я не был с тобой было бы намного веселей в пути!!
    Ford-Alex.ru

  10. #9
    Местный Аватар для svann
    Регистрация
    29.12.2011
    Имя
    Станислав
    Мотоциклы
    BMW F 650 GS , MINSK
    Адрес
    Курессааре
    Сообщений
    131
    Поблагодарил(а)
    0
    Получено благодарностей: 3 (сообщений: 3).
    Да, уха та самая!)))
    Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать. ...

  11. #10
    Член Клуба BMW OC Аватар для KletskoAV
    Регистрация
    16.01.2011
    Имя
    Andrey Kletsko
    Мотоциклы
    BMW K 1300 GT , Vespa, KTM
    Адрес
    Europa
    Сообщений
    4,531
    Поблагодарил(а)
    669
    Получено благодарностей: 940 (сообщений: 487).
    По хорошему надо как нить анклав культурно группово посетить...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •