Всем доброго времени суток!
Вопреки расхожему мнению, что дороги на Алтае как хайвей, спешу заметить, это зависит от того, как вы хотите на Алтае отдохнуть: а-ля сочи с чурчхелой или с риском остаться там... навсегда... Между этими полярностями и протекал наш маршрут в этом году.
Красиво там везде. И практические нигде нет комаров.
Хотелось поделиться с теми, кто еще там не был, но задумывается. Может, будет полезно.
Мест, где захватывает дух, на разный вкус и темперамент, так много, что люди ездят туда из года в год, каждый раз открывая Алтай заново.
Вдоваться в длинное повествование всего путешествия не буду, ограничюсь общим описанием:
Пробег по Алтаю составил около 1300 км, из них вне асфальта чуть более 300км, 6 дней. Мы прошли по кругу по часовой стрелке от Бийска через Турачак к Телецкому озеру, переправа на пароме на южный берег, от туда до Кош-Агач в сторону Монгольской границы и обратно по Чуйскому тракту до Бийска. Кому будет надо - поделюсь паролями/явками, где-что-почем-как.
Телефон парома (заявки заранее, в сезон лучше дней за 5) 8962-582-60-3два
По дороге сталкиваясь с алтайскими сюрпризами и посещая разнообразные достопримечательные места, каждый раз ощущали - вот это высшая точка потрясения!! Ан нет, каждый следующий показывал, что возможности Алтая гораздо шире наших представлений о нем...
Было три пункта нашего путешествия, которые составили его квинтесенцию: водопад Учар, перевал Кату-Ярык, Акташский ретранслятор.
О последнем и хочу рассказать чуть подробнее
- - - Добавлено - - -
Небольшая справка:
Акташский ретранслятор - это некая вышка, с помощью которого передаются радиосигналы на территорию Республики Алтай и Монголии. Располагается на горе Лысуха республики Алтай на высоте 2 970 метров над уровнем моря. Сам по себе данный объект не особо примечателен и в общем даже в чем-то вредный. Для любителей необычного он интересен прежде всего видами, которые открываются с вершины горы, и тем, что это самая высокая точка на территории России, куда можно добраться без спецтранспорта (по данным из интернета). На высоте около 2,5тыс чуть в стороне от основной дороги находится заброшенный ртутный рудник. Пока он действовал, дорогу поддерживали в более менее приличном состоянии. Рудник закрыли в 90ых, постепенно эрозия делает свое дело.
На удивление, при подготовке поездки в интернете не удалось найти точной информации о том, как его найти, поэтому выкладываю маршрут и точные координаты
- - - Добавлено - - -
С чуйского тракта в селе Акташ сворачиваем по указателю Улаган и двигаемся по асфальтовой дороге около 4км (на схеме выделено зеленым). Далее асфальт уходит левее мостом через реку, а мы двигаемся прямо-правее на грунтовку. И далее вас ждем прекрасных 13 км, которые мы ехали 2,5 часа.
Лозунг/правило/девиз и молитва этой дороги - "ССЫШЬ - ГАЗУЙ".
Обращаю внимание, что за эти 13 км вы поднимаетесь на высоту с 1200м до 2970м, т.е. перепад составляет около 1800м. Местами создается впечатление, что подъемы под 45 гр. Каждые 15-20 минут приходилось останавливаться, передыхать и остужать двигатель. Чем выше - тем разряженней воздух и тем тяжелее даются физические нагрузки.
Красным выделен участок пути, проходящий через лес. Дорога изъедена высохшими руслами ручьев, заполненными мелким гравием, камушками, камнями, камнищими и валунами.
Нам посчастливилось подниматься в сухую солнечную погоду. Что там в дождь, представлять даже не хочу...
После небольшого мостика, на удивление очень аккуратного, дорога уходит на север, лес постепенно отступает и начинаются высокогорные пустоши (оранжевым цветом). Большие камни пропадают, на их место как средство от скуки приходят еще более крутые затяжные подъемы с резкими заворотами. Последний участок пути около 2ух км преодолевается на едином дыхании! ибо если ты передохнешь, есть шанс не тронуться дальше вовсе. Поэтому - газуй-газуй-газуй! Прикрепляю фото самых приличных мест, где мы останавливались передохнуть, так как в самых неприличных мы ссали и газовали, было не до фото.
- - - Добавлено - - -
Но все переживания окупаются сторицей, когда стоя на краю пропасти, ты взглядом победителя обводишь великие горные дали, открывающиеся твоему взору. Чувства и эмоции переполняют через край, твое сущее растворяется в этом мире, и как нигде ощущаешь себя частью Великого Бытия!!!
И только временами, через завесу восторженных соплей жужжит пакостная муха - бляяя, тебе еще спускаться!!!
- - - Добавлено - - -
На удивление спуск дается по ощущениям гораздо легче. Самое главное - не забыть отключить АБС и забыть про передний тормоз, обращаться с ним как с хрустальным яйцом.
Рекомендую не пожалеть времени и заглянуть на заброшенный рудник. В основном туристы спешат подняться и спустится, редко кто сходит с основного маршрута в сторону 500м. Возможно еще из-за нехватки кислорода тяжело лишний раз скакать по спускам и подъемам. Рудник сложно пропустить, входы в шахты хорошо видны слева при подъеме. В низине под горой стоит двухэтажное строение с двумя молотами на фасаде. За ним один вход заделан и надпись гласит что-то про опасность для жизни. Второй вход не заделан и нет надписи, видимо не опасно... На входе в выработку валяются чьи-то штаны и куртка пожеванного вида.. Кажется, так начинаются некоторые голливудские фильмы... Что внутри, оставлю как интригу, сходите сами посмотрите.
Мы потратили в итоге на все про все от Акташа и обратно 5,5 часов. Ехали на двух мотах - сузуки в-стрем 650 и бмв ф700гс. Обошлось без падений, по разу туда и обратно оба сильно приложили защитой картера по выпирающей поперек дороги металлической трубе, на спуске почернели задние тормозные диски, но потом почистились.
А вообще можно было заплатить 5000 р. за машину и на буханке с местным шумахером, попивая пивко, увидеть все тоже самое с гораздо более безопасной позиции.
Но разве это даст тебе столько ощущения жизни?!
Вопреки расхожему мнению, что дороги на Алтае как хайвей, спешу заметить, это зависит от того, как вы хотите на Алтае отдохнуть: а-ля сочи с чурчхелой или с риском остаться там... навсегда... Между этими полярностями и протекал наш маршрут в этом году.
Красиво там везде. И практические нигде нет комаров.
Хотелось поделиться с теми, кто еще там не был, но задумывается. Может, будет полезно.
Мест, где захватывает дух, на разный вкус и темперамент, так много, что люди ездят туда из года в год, каждый раз открывая Алтай заново.
Вдоваться в длинное повествование всего путешествия не буду, ограничюсь общим описанием:
Пробег по Алтаю составил около 1300 км, из них вне асфальта чуть более 300км, 6 дней. Мы прошли по кругу по часовой стрелке от Бийска через Турачак к Телецкому озеру, переправа на пароме на южный берег, от туда до Кош-Агач в сторону Монгольской границы и обратно по Чуйскому тракту до Бийска. Кому будет надо - поделюсь паролями/явками, где-что-почем-как.
Телефон парома (заявки заранее, в сезон лучше дней за 5) 8962-582-60-3два
По дороге сталкиваясь с алтайскими сюрпризами и посещая разнообразные достопримечательные места, каждый раз ощущали - вот это высшая точка потрясения!! Ан нет, каждый следующий показывал, что возможности Алтая гораздо шире наших представлений о нем...
Было три пункта нашего путешествия, которые составили его квинтесенцию: водопад Учар, перевал Кату-Ярык, Акташский ретранслятор.
О последнем и хочу рассказать чуть подробнее
- - - Добавлено - - -
Небольшая справка:
Акташский ретранслятор - это некая вышка, с помощью которого передаются радиосигналы на территорию Республики Алтай и Монголии. Располагается на горе Лысуха республики Алтай на высоте 2 970 метров над уровнем моря. Сам по себе данный объект не особо примечателен и в общем даже в чем-то вредный. Для любителей необычного он интересен прежде всего видами, которые открываются с вершины горы, и тем, что это самая высокая точка на территории России, куда можно добраться без спецтранспорта (по данным из интернета). На высоте около 2,5тыс чуть в стороне от основной дороги находится заброшенный ртутный рудник. Пока он действовал, дорогу поддерживали в более менее приличном состоянии. Рудник закрыли в 90ых, постепенно эрозия делает свое дело.
На удивление, при подготовке поездки в интернете не удалось найти точной информации о том, как его найти, поэтому выкладываю маршрут и точные координаты
- - - Добавлено - - -
С чуйского тракта в селе Акташ сворачиваем по указателю Улаган и двигаемся по асфальтовой дороге около 4км (на схеме выделено зеленым). Далее асфальт уходит левее мостом через реку, а мы двигаемся прямо-правее на грунтовку. И далее вас ждем прекрасных 13 км, которые мы ехали 2,5 часа.
Лозунг/правило/девиз и молитва этой дороги - "ССЫШЬ - ГАЗУЙ".
Обращаю внимание, что за эти 13 км вы поднимаетесь на высоту с 1200м до 2970м, т.е. перепад составляет около 1800м. Местами создается впечатление, что подъемы под 45 гр. Каждые 15-20 минут приходилось останавливаться, передыхать и остужать двигатель. Чем выше - тем разряженней воздух и тем тяжелее даются физические нагрузки.
Красным выделен участок пути, проходящий через лес. Дорога изъедена высохшими руслами ручьев, заполненными мелким гравием, камушками, камнями, камнищими и валунами.
Нам посчастливилось подниматься в сухую солнечную погоду. Что там в дождь, представлять даже не хочу...
После небольшого мостика, на удивление очень аккуратного, дорога уходит на север, лес постепенно отступает и начинаются высокогорные пустоши (оранжевым цветом). Большие камни пропадают, на их место как средство от скуки приходят еще более крутые затяжные подъемы с резкими заворотами. Последний участок пути около 2ух км преодолевается на едином дыхании! ибо если ты передохнешь, есть шанс не тронуться дальше вовсе. Поэтому - газуй-газуй-газуй! Прикрепляю фото самых приличных мест, где мы останавливались передохнуть, так как в самых неприличных мы ссали и газовали, было не до фото.
- - - Добавлено - - -
Но все переживания окупаются сторицей, когда стоя на краю пропасти, ты взглядом победителя обводишь великие горные дали, открывающиеся твоему взору. Чувства и эмоции переполняют через край, твое сущее растворяется в этом мире, и как нигде ощущаешь себя частью Великого Бытия!!!
И только временами, через завесу восторженных соплей жужжит пакостная муха - бляяя, тебе еще спускаться!!!
- - - Добавлено - - -
На удивление спуск дается по ощущениям гораздо легче. Самое главное - не забыть отключить АБС и забыть про передний тормоз, обращаться с ним как с хрустальным яйцом.
Рекомендую не пожалеть времени и заглянуть на заброшенный рудник. В основном туристы спешат подняться и спустится, редко кто сходит с основного маршрута в сторону 500м. Возможно еще из-за нехватки кислорода тяжело лишний раз скакать по спускам и подъемам. Рудник сложно пропустить, входы в шахты хорошо видны слева при подъеме. В низине под горой стоит двухэтажное строение с двумя молотами на фасаде. За ним один вход заделан и надпись гласит что-то про опасность для жизни. Второй вход не заделан и нет надписи, видимо не опасно... На входе в выработку валяются чьи-то штаны и куртка пожеванного вида.. Кажется, так начинаются некоторые голливудские фильмы... Что внутри, оставлю как интригу, сходите сами посмотрите.
Мы потратили в итоге на все про все от Акташа и обратно 5,5 часов. Ехали на двух мотах - сузуки в-стрем 650 и бмв ф700гс. Обошлось без падений, по разу туда и обратно оба сильно приложили защитой картера по выпирающей поперек дороги металлической трубе, на спуске почернели задние тормозные диски, но потом почистились.
А вообще можно было заплатить 5000 р. за машину и на буханке с местным шумахером, попивая пивко, увидеть все тоже самое с гораздо более безопасной позиции.
Но разве это даст тебе столько ощущения жизни?!
Вложения
-
20190729_142925.jpg778.7 KB · Просмотры: 144
-
20190729_124352.jpg1.7 MB · Просмотры: 124
-
20190729_124137.jpg1.5 MB · Просмотры: 120
-
20190729_130441.jpg1.2 MB · Просмотры: 114
-
20190729_132914.jpg925.6 KB · Просмотры: 109
-
20190729_134212.jpg1.3 MB · Просмотры: 115
-
20190729_143156.jpg1.1 MB · Просмотры: 110
-
20190729_144318.jpg697 KB · Просмотры: 108
-
20190729_145107.jpg912.5 KB · Просмотры: 106
-
20190729_150353.jpg1.1 MB · Просмотры: 103
-
20190729_145330.jpg954.6 KB · Просмотры: 120
-
20190729_144221.jpg1.3 MB · Просмотры: 114
-
20190729_144134.jpg1.1 MB · Просмотры: 118
-
20190729_161312.jpg1.5 MB · Просмотры: 95
-
20190729_161424.jpg1.5 MB · Просмотры: 108
-
20190729_161229.jpg929.1 KB · Просмотры: 94
-
20190729_135259.jpg1.1 MB · Просмотры: 111
Последнее редактирование: