#ммправовыевопросы
Про внесение изменений в конструкцию ТС (демпферы, дуги, короткие тормозные ручки, неоригинальные кофры и многое другое out of law).
Читая, как все ноют про внесение изменений в конструкцию ТС (ВИвТС), да и сам ни раз попадаясь в руки мусорбатовцам, я решил основательно проштудировать эту тему. Для тех кому впадлу читать, сразу задам вопросы, на которые хотелось бы, чтоб мне ответили в личку, так как конструктива по данному вопросу в комментариях ни к одному посту я не нашел.
1. Пробовали ли вы идти в суд по данному вопросу и какой итог?
2. Пробовали ли вы согласовать внесенные изменения в техэкспертизе и в последующем зарегистрировать их в ГИБДД,, если да, то как много у вас занял этот процесс времени, какие документы готовили, что бы пройти техэкспертизу, какие подводные камни, каков порядок действий?
3. Где в законе написано, что ГИБДД вправе анулировать учет, я такого не нашел нигде,.
Плз в личку.
А теперь по порядку.
У нас есть три документа, которыми руководствуются мусорбатовцы, когда выписывают штраф за ВИвТС, это.
1. КоАП (часть 1 статьи 12.5), при этом вас не вправе отстранить от управления или задержать ТС в соответствии со ст. 27.12 и 27.13, однако по некоторым другим частям статьи 12.5 (таким как неисправна тормозная система или рулевое управление). при этом, штраф по части 1 статьи 12.5 вам могут выписывать хоть каждый метр.
2. Перечень неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена (это приложение к приложению № 3 к ПДД, пункт 7.18 которого говорит:
"В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации."
3. Регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011). Под него подпадают все мотоциклы способные развивать скорость более 25 км/ч (читайте про категорию L в данном регламенте).
Мусорбатовцы реально имеют право выписать за это штраф, причем я нашел судебную практику в части машин, суды признают виновными водителей даже когда у тех: отсутствуют подголовники, подлокотники, задние сидения, брызговики, стоят неоригинальные суппорта, колесные диски, и все в этом роде, я уже не говорю про кенгурятники и тонировку. Во всех случаях суд берет сторону инспектора, однако во всех таких решениях я нашел одно "НО", все привлекаемые по этой статье подписали протокол, и как говорится в решениях "подавший жалобу не оспаривал тот факт, что в конструкцию его транспортного средства внесены изменения, что подтверждается его подписью в протоколе".
Прочитав приложение к приложению № 3 ПДД и Регламент таможенного союза (наискосок), я сделал для себя один вывод, все что мы ставим на мотоцикл, что не предусмотрено в его сервисной книжке (руководству по эксплуатации), все что не сток, абсолютно любой тюнинг, все это ВИвТС. Демпфер, дуги, прямотоки, высокие ветровые стекла, другая приборка, другие лампы света, другие фары, интегрированные стопсигналы, тюненые тормозные ручки, звезды не по размеру. Все это и многое другое ВИвТС, за исключением случаев, если в других комплектациях такого мотоцикла такие атрибуты предусмотрены (иными словами, если в вашем руководстве по эксплуатации написано, что для данной модели существует комплектация с ручками с подогревом или сидения с подогревом, а у вас нет, то вы можете поставить такие ручки, сидения, если в вашей комплектации нет дуг, но теоретически существуют другие комплектации (о чем указано в руководстве по эксплуатации) с дугами, то вы можете их поставить. Во всех иных случаях, любой доп это внесение изменений в конструкцию ТС.
Поэтому вопрос о том, могут ли меня ипать за мой выхлоп, демпфер и проч. Да могут!
Вопрос второй, могут ли аннулировать учет. В одном из разговоров с батовцем, который (спасибо ему) не выписал в итоге мне штраф, я задал вопрос "расскажите мне, в каком документе написано про то, что могут аннулировать учет", на что мне дал он ответ, что это написано в приказе ГИБДД №1001 (правила регистрации ТС). я прочитал его весь и юзал поиск, но хоть убейте не нашел ничего про аннулирование учета, так где это написано для меня остается загадкой, я нашел только о том, какие ТС не подлежат регистрации (пункт 51.), но если регистрация уже пройдена, ее как я понял аннулировать не могут, по крайней мере я не нашел, судебной практики по данному вопросу тоже не нашел. Хотя в пункте 51 идет речь про аннулирование, тем не менее, речь идет именно об аннулировании учета, когда я как новый собственник пришел ставить на учет и мне вместо того, что бы поставить на учет вообще его аннулировали (по крайней мере я так понял, могу ошибаться, но я почитал много решений судов, там речь идет только об отказе в регистрационный действиях и аннулировании учета в момент, когда люди обращались в ГИБДД за регистрацией ТС, т.е. нет ни одного случая, когда уже у зарегистрированного ТС аннулировали учет). Проверять на своей шее желания нет.
В общем, вопросы свои я озвучил вначале. То, что ваш демпфер по факту влияет на безопастность в лучшую сторону, никого не ипет. Поэтому, нам либо ждать пока вся эта фигня уляжется (в чем я сомневаюсь), либо как сейчас все делаю "договариваться", либо сваливать, либо массово идти и получать сертификаты на наши допы и регистрировать их в ГИБДД, я думаю со всякими дугами и демпферами проблем не будет, а вот с выхлопами посложнее, там ведь реально будут проводить испытания. Но например если у вас какой-нибудь акропович, со всеми сертификатами со специальными заглушками и прочей мутотенью, то можно и пройти экспертизу, а потом уже как в ПТС внесут правки, нахрен вынуть все внутренности и ездить тыкая в нос гибонам ПТСкой.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Вот список аккредитованных организаций, которые проводят такие экспертизы.
https://portal.eaeunion.org/sites/odata/_l…#query=[{"c":"state","o":"Contains","v":"Россий…
Надо собраться, у кого есть время, у кого есть желание помочь мотобратьям и пройти эти семь кругов ада, дальше это перейдет в массовость. Для того, что бы внести изменения в ПТС, много не нужно. Нужны все существующие сертификаты на ваши допы, нужно письмо от производителя (при необходимости нотариально заверенный перевод) о том, что данный доп можно устанавливать на соответствующую модель, нужен сам доп, все это отвозится в техэкспертизу из списка, получается сертификат о допуске доп.оборудования к эксплуатации и со всеми этими документами едем в ГИБДД и вносим изменение в ПТС.
Просто, кто-то подумает, да у меня все норм с мотом. НО НАРОД, на нас реально идет охота, точечная, еще год назад докапывались только до выхлопов, сейчас уже дуги и демпферы, скоро пойдут короткие тормозные ручки, суппорта, высокие ветровики и кофры. Надо двигаться в этом направлении, и ведь реально есть законный способ, пусть и муторный!
Если у кого есть время, попытайте удачу, расскажите, что да как, у меня у самого времени не очень, но я уже готов этим заняться в ближайший весенне-летний отпуск. Если кто-то сейчас готов этим заняться, или уже занимался, расскажите, что да как!
Понятно, что мусорбатовец на глаз не может определить с завода у вас демпфер или вы сами поставили, дуги родные или нет, но разбираться в суде придется вам!
И еще, в регламенте таможенного союза я нашел одну оговорку, но никак не могу ее правильно страктовать, не могу понять ее значение, может юристы смогут пояснить
"74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение." - почему я задаю этот вопрос, да потому что так, как я трактую этот пункт, то получается, что можно вносить любые изменения в ТС, , если они прямо не урегулированы внутренним законодательством страны (вытекает из п.14 регламента). Или я ошибаюсь?
Константин Борода
Мощно послал тапком