Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Показано с 1 по 17 из 17

Тема: F800GS: свободный ход сцепления vs. недовыжим

  1. #1
    Местный Аватар для ЛевЛюбезнов
    Регистрация
    30.01.2014
    Имя
    Лев
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    612
    Поблагодарил(а)
    531
    Получено благодарностей: 276 (сообщений: 150).
    Привет!

    К вопросу о диалектическом противоречии величины свободного хода рычага сцепления и недовыжимом его же.

    Некоторое время назад поменял диски сцепления (писал об этом вот здесь). Все бы ничего, и даже Тропу Паустовского проехал, но не давал покоя тот факт, что как-то уж с трудом передачи переключались, нейтраль при остановке только с газом находилась.

    Если поставить свободный ход побольше – то вообще невозможно нормально передачи переключать, недовыжим жуткий, при выжатом сцеплении на первой мотоцикл только тормозом можно было удержать. А если поменьше поставить – так нельзя, меньше 3х мм уже не по мануалу.

    В общем пришла в дурную голову такая мысль: а что если укоротить эффективную длину тросика? Что и было на коленке вчера сделано (если понравится результат – сделаю аккуратнее и надежнее понятно).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20160608_192314.jpg 
Просмотров:	140 
Размер:	1.55 Мб 
ID:	50001Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20160608_192306.jpg 
Просмотров:	129 
Размер:	1.64 Мб 
ID:	50002

    Результат понравился, выглядит вот так:

    1. Свободный ход >5 мм, т.е запас есть еще на уменьшение хороший.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20160608_192238.jpg 
Просмотров:	113 
Размер:	1.40 Мб 
ID:	49999 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20160608_192250.jpg 
Просмотров:	113 
Размер:	740.4 Кб 
ID:	50000


    2. Пробуксовки тоже очевидно нет, т.к. свободный ход большой.
    3. Недовыжима нет! Ура!
    4. Все включается и выключается без шума и пыли и посторонних звуков.

    Но беспокоит вопрос: что-то как-то уж все гладко, не пойму где грабли. Или нет граблей?

    Что скажет уважаемое собрание?
    Не спеши, а то успеешь ...

  2. 1 пользователь сказал cпасибо ЛевЛюбезнов за это полезное сообщение:

    Ён_ (09.06.2016)

  3. #2
    Член Клуба BMW OC Аватар для Ён_
    Регистрация
    03.03.2011
    Имя
    Александр
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8,304
    Поблагодарил(а)
    2,478
    Получено благодарностей: 3,389 (сообщений: 1,640).
    Записей в дневнике
    3
    Наверно, трос растянулся.
    Шплинт-это сила! Думаю он у тебя останется навсегда:)

  4. 1 пользователь сказал cпасибо Ён_ за это полезное сообщение:

    ЛевЛюбезнов (09.06.2016)

  5. #3
    Местный Аватар для ЛевЛюбезнов
    Регистрация
    30.01.2014
    Имя
    Лев
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    612
    Поблагодарил(а)
    531
    Получено благодарностей: 276 (сообщений: 150).
    Цитата Сообщение от Ён_ Посмотреть сообщение
    Наверно, трос растянулся.
    Шплинт-это сила! Думаю он у тебя останется навсегда:)
    Спасибо! Шплинт это конечно вещь авторитетная, но выглядит колхозом. Если подозрение и правда на растянувшийся трос, то отрежу бобышку и из ремкомплекта новую поставлю, укоротив трос.

    Моту 4 года, неужели трос растянулся уже?
    Не спеши, а то успеешь ...

  6. #4
    Местный Аватар для Констебль
    Регистрация
    20.10.2012
    Имя
    Артем
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS
    Адрес
    Одинцово - Звенигород
    Сообщений
    1,120
    Поблагодарил(а)
    61
    Получено благодарностей: 410 (сообщений: 210).
    Записей в дневнике
    1
    Я бы оплетку нарастил, выглядит не таким колхозом, да и гораздо проще вернуть все как было, чем откушенную "бобышку".

  7. #5
    Местный Аватар для ЛевЛюбезнов
    Регистрация
    30.01.2014
    Имя
    Лев
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    612
    Поблагодарил(а)
    531
    Получено благодарностей: 276 (сообщений: 150).
    Цитата Сообщение от Констебль Посмотреть сообщение
    Я бы оплетку нарастил, выглядит не таким колхозом, да и гораздо проще вернуть все как было, чем откушенную "бобышку".
    Я вот пока и не "откусываю", чтоб понять прав или нет. А как оплетку нарастить неколхозно?

    Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
    Не спеши, а то успеешь ...

  8. #6
    Местный Аватар для Констебль
    Регистрация
    20.10.2012
    Имя
    Артем
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS
    Адрес
    Одинцово - Звенигород
    Сообщений
    1,120
    Поблагодарил(а)
    61
    Получено благодарностей: 410 (сообщений: 210).
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ЛевЛюбезнов Посмотреть сообщение
    Я вот пока и не "откусываю", чтоб понять прав или нет. А как оплетку нарастить неколхозно?

    Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
    Ну не знаю, это все равно колхоз, а он рождается в гараже, а не в интернете.
    К примеру взять коаксиальный/радиочастотный кабель, типа РК-75-4-11



    Нам нужна трубка диэлектрика, это который вокруг внутреннего проводника. Сам проводник выкидываем. Отрезаем кусок чуть больший чем нам требуется ибо трубка все таки мягенькая и даст усадку. Делаем надрез сбоку по всей длине, через него одеваем трубку на тросик, а что бы последний оттуда не выскочил обматываем трубку по кругу армированной изолентой или проволкой а поверх неё синей изолентой. Без изоленты никак не можно, ибо колхоз.

    Вариант чуть посложнее, взять пластинку металлическую и согнуть её в трубку вокруг гвоздя, диаметр которого обязательно должен быть больше чем диаметр тросика ибо свободного хода не будет. Опять таки надеть через боковую прорезь на тросик и зажать до конца.

  9. #7
    Местный
    Регистрация
    11.07.2012
    Мотоциклы
    HONDA
    Адрес
    внутримкадье, южная зона
    Сообщений
    836
    Поблагодарил(а)
    40
    Получено благодарностей: 159 (сообщений: 87).
    Записей в дневнике
    13
    чтото я туплю, как длина тросика влияет на свободный ход, или трос настолько растянулся, что регулировка была на пределе?
    у меня в старом мануале свободный ход вообще 1 мм, но помнится на адврайдере народ рекомендовал все же 3 делать.
    adventure style riding at 150/90 kph on road/off-road

  10. #8
    Местный Аватар для ЛевЛюбезнов
    Регистрация
    30.01.2014
    Имя
    Лев
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    612
    Поблагодарил(а)
    531
    Получено благодарностей: 276 (сообщений: 150).
    В новом мануале 3мм. И тросик походу действительно сильно растянулся. Елозит в оплетке легко, а вот сделать и свободный ход и "довыжим" одновременно не получается.

    Ход рычага сцепления ограничен его плечом, больше чем размер плеча рычага тросик не вытянешь и если тросик длинный, то выбираешь только свободный ход, а на рабочий уже хода рычага не хватает похоже.

    Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
    Не спеши, а то успеешь ...

  11. #9
    Местный Аватар для ЛевЛюбезнов
    Регистрация
    30.01.2014
    Имя
    Лев
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    612
    Поблагодарил(а)
    531
    Получено благодарностей: 276 (сообщений: 150).
    Цитата Сообщение от Констебль Посмотреть сообщение
    Ну не знаю, это все равно колхоз, а он рождается в гараже, а не в интернете.
    К примеру взять ... а поверх неё синей изолентой. Без изоленты никак не можно, ибо колхоз.
    Ааааа, убил. Наповал.

    Этак я в гараже жить останусь.


    Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
    Не спеши, а то успеешь ...

  12. 1 пользователь сказал cпасибо ЛевЛюбезнов за это полезное сообщение:

    Гдык (22.06.2016)

  13. #10
    Местный Аватар для Витальсон
    Регистрация
    12.06.2014
    Имя
    Виталий
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,023
    Поблагодарил(а)
    980
    Получено благодарностей: 812 (сообщений: 570).
    поставь новый трос
    Метеорология-наука точная, бубен надо держать в левой руке

  14. #11
    Местный
    Регистрация
    15.05.2011
    Имя
    Александр
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    687
    Поблагодарил(а)
    164
    Получено благодарностей: 82 (сообщений: 57).
    Только сейчас посмотрел видео. Рубашка троса стоит в самом коротком положении, поэтому трос так ослаб (!!!!). Это ппц! Натяните рубашку и все у вас будет хорошо))).
    На видео видно, что у вас очень много резьбы снизу троса свободно, вы не в ту сторону крутили гайки, предельно укоротили рубашку, из-за этого ослаб трос. Уберите свой шплинт, поставьте бобышку на место, сдвиньте рубашку вверх, у вас там запас минимум 2 см. Отрегулируйте зазор в приводе по инструкции ниже.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1111.jpg 
Просмотров:	139 
Размер:	83.0 Кб 
ID:	50049
    Последний раз редактировалось Swan; 10.06.2016 в 17:31.

  15. #12
    Подскажите кто знает. У меня по RSD (мот 2014 г.в.) вроде написано регулировать сцепления на руле.
    Правильно это или нет. Конструкция такая как на картинке.Снял резинку там сантиметра полтора(в точке А), вместо мин 4 мм. Сцепление схватывает в самом внизу.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2544.JPG 
Просмотров:	42 
Размер:	104.8 Кб 
ID:	59593
    Изображения Изображения  
    Последний раз редактировалось Most; 03.03.2017 в 08:08.

  16. #13
    Местный Аватар для magadan
    Регистрация
    09.10.2012
    Имя
    Алексей
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS, BMW R 1200 RT
    Адрес
    МСК
    Сообщений
    5,893
    Поблагодарил(а)
    573
    Получено благодарностей: 2,147 (сообщений: 1,108).
    Цитата Сообщение от Most Посмотреть сообщение
    Подскажите кто знает. У меня по RSD (мот 2014 г.в.) вроде написано регулировать сцепления на руле.
    Правильно это или нет. Конструкция такая как на картинке.Снял резинку там сантиметра полтора(в точке А), вместо мин 4 мм. Сцепление схватывает в самом внизу.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2544.JPG 
Просмотров:	42 
Размер:	104.8 Кб 
ID:	59593
    Может просто смазать трос?

    Отправлено с моего SM-J510FN через Tapatalk
    Дорога мой дом...

  17. 1 пользователь сказал cпасибо magadan за это полезное сообщение:

    Most (03.03.2017)

  18. #14
    А как узнать - надо смазывать его или нет.?

  19. #15
    Местный
    Регистрация
    15.05.2011
    Имя
    Александр
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    687
    Поблагодарил(а)
    164
    Получено благодарностей: 82 (сообщений: 57).
    Цитата Сообщение от Most Посмотреть сообщение
    А как узнать - надо смазывать его или нет.?
    Трос тут не при чем. Сделайте полную регулировку, как описано в РСД: сверху 8 мм, регулировку выполнять нижними гайками около мотора.

  20. 1 пользователь сказал cпасибо Swan за это полезное сообщение:

    Most (03.03.2017)

  21. #16
    Местный Аватар для magadan
    Регистрация
    09.10.2012
    Имя
    Алексей
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS, BMW R 1200 RT
    Адрес
    МСК
    Сообщений
    5,893
    Поблагодарил(а)
    573
    Получено благодарностей: 2,147 (сообщений: 1,108).
    А что с чего началось? У меня тоже иногда в конце срабатывает. Особенно когда руль повернут в сторону.

    Отправлено с моего SM-J510FN через Tapatalk
    Дорога мой дом...

  22. 1 пользователь сказал cпасибо magadan за это полезное сообщение:

    Most (03.03.2017)

  23. #17
    Спасибо. Был большой сильно свободный ход рычага - исправляю.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •