Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Показано с 1 по 7 из 7

Тема: F800GS. Менял охлаждайку. Много думал ...

  1. #1
    Местный Аватар для ЛевЛюбезнов
    Регистрация
    30.01.2014
    Имя
    Лев
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    612
    Поблагодарил(а)
    531
    Получено благодарностей: 276 (сообщений: 150).
    Привет!

    Вчера поменял охлаждайку в своем F800GS. Вопросы появились и как обычно опыт

    Для начала картинка:

    Название: 20160502_160404 — копия.jpg
Просмотров: 666

Размер: 40.9 Кб

    Справа (если умножить на 1.5 примерно) то, что удалось слить из системы охлаждения. Сделав поправку на возможное окрашивание охлаждайки отработанным маслом (сливал в ту же емкость, что и масло обычно) делаю вывод о том, что свежеприготовленная из BMW-шного концентрата охлаждайка (средняя бутылка) по цвету сильно отличается от того, что было залито ранее. И это странно, но факт.

    Слить удалось где-то 1.0 - 1.1 максимум литра, при том, что заправочная емкость 1.75. Причем по той инструкции, которая есть в RSD удалось слить лишь грамм 400-500, а остальное - сняв нижний патрубок радиатора и наклонив мотоцикл на правую сторону.

    Лужу конечно на полу гаража развел капитальную (несмотря на то, что подстелил предварительно тряпок), но тем не менее - больше слить можно было бы если разобрать двигатель только, что в мои планы не входило.

    Колечко на патрубке, который откручивают для слива жидкости по инструкции из RSD было живое, можно было не менять. Хотя, на удивление, его удалось легко купить в течение одного дня. Единственно забыл про Molikote 111, которым это кольцо надо было смазать. В итоге заменил обычным моторным маслом.

    Болт крепления патрубка, держался реально на честном слове, хорошо если 0.5Нм. Закрутил по инструкции 10Нм + фиксатор резьбы. Кстати, чтобы добраться до него пришлось защиту картера тоже снять.

    Суммарно после всех приседаний с выпуском воздуха, о которых отдельно расскажу, удалось залить литр + примерно 0.5 (средняя бутылка на картинке выше) - немного пролил мимо (ну не без этого же?!?). Это с учетом расширительного бачка.

    Приседания с выпуском воздуха из системы были забавными, но не сложными и показались довольно разумными. Описаны они вот здесь в посте #11. Что в этой инструкции ценно, так это очень четкое описание того, как проверить "ты молодец или нет", т.е. удалось ли воздух выпустить из системы или нет. Вентилятор запустился на холостом ходу на 18 минуте работы двигателя, радиатор был горячий весь (дотронуться нельзя), воздух шел очень горячий.

    В общем надеюсь все сделал правильно, сегодня ездил - претензий к охлаждению не было. Поглядим.

    Надеюсь пригодится это "много букв" выше кому-нибудь

    И если более опытные товарищи покритикуют, то буду крайне признателен ;-)
    Не спеши, а то успеешь ...

  2. 1 пользователь сказал cпасибо ЛевЛюбезнов за это полезное сообщение:

    Swan (04.05.2016)

  3. #2
    Местный Аватар для USACHOFF
    Регистрация
    30.07.2014
    Имя
    Евгений
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    680
    Поблагодарил(а)
    78
    Получено благодарностей: 99 (сообщений: 72).
    В прошлом году я уже описывал приключения с самостоятельной заменой охлаждающей жИжЫ . . Видимо чужой опыт никому не нужен :)

  4. #3
    Местный Аватар для ЛевЛюбезнов
    Регистрация
    30.01.2014
    Имя
    Лев
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    612
    Поблагодарил(а)
    531
    Получено благодарностей: 276 (сообщений: 150).
    Цитата Сообщение от USACHOFF Посмотреть сообщение
    В прошлом году я уже описывал приключения с самостоятельной заменой охлаждающей жИжЫ . . Видимо чужой опыт никому не нужен :)
    Нужен! Просто я поиском пользоваться не умел по форуму до твоего комментария

    Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
    Не спеши, а то успеешь ...

  5. #4
    А научите поиском пользоваться, уважаемые Гуру форума!

  6. #5

  7. #6
    Я когда первый раз заливал антифриз в F800GS после капиталки - тоже долго дрюкался. Я уж на что только не грешил, и на термостат и на положение звезд на небе. Снял/проверил термостат, собрал обратно, а потом не мытьем так катаньем в итоге удалось избавиться от воздушной пробки, мотик туда сюда наклонял, и снизу у масляного теплообменника внешние патрубки металлиеские откручивал и оттуда воздух выпускал. Второго болта прокачного не углядел, пользовался только тем, что на помпе(он в сервис мануале указан). Это было на F800GS '12 года. А потом мы меняли мотор на F650GS '08 года, я приготовился тоже с бубном танцевать... НО ОЧУДО! Он залился сразу, прям как по нотам. Ничего кроме того, что в мануале написано я не делал. Хотя моторы там почти одинаковые...

  8. #7
    Местный
    Регистрация
    11.07.2012
    Мотоциклы
    HONDA
    Адрес
    внутримкадье, южная зона
    Сообщений
    836
    Поблагодарил(а)
    40
    Получено благодарностей: 159 (сообщений: 87).
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ЛевЛюбезнов Посмотреть сообщение
    Слить удалось где-то 1.0 - 1.1 максимум литра, при том, что заправочная емкость 1.75. Причем по той инструкции, которая есть в RSD удалось слить лишь грамм 400-500, а остальное - сняв нижний патрубок радиатора и наклонив мотоцикл на правую сторону.
    так, для статистики:
    - слил попав в бутылочку литр + сколько-то на пол
    - залил 1350, ну немного при стравливание воздуха подтекло, итого пусть будет 1300
    - патрубки не снимал, все строго по мануалу, через два передних винта
    - после, без полугода, 10 лет и 100к, осадков в охлаждайке не увидел, потому промывать не стал, чтоб не ломать голову пропорциями
    adventure style riding at 150/90 kph on road/off-road

  9. 1 пользователь сказал cпасибо k-dmitriy за это полезное сообщение:

    Gus (11.08.2017)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •