Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Показано с 1 по 20 из 20

Тема: Готовлю материалы для обучения мотоциклистов. О чем рассказать подробнее?

  1. #1
    Собственно сабж.
    В течении года писал методичку для инструкторов - какие упражнения выполнять на площадке, почему именно так, а не иначе, на что влияет.
    Работа пока не завершена по объективным причинам - нет важных фоток и видеоконтента.

    Сейчас готовлю следующую порцию материалов - уже больше ориентированных не на техническую сторону обучения, а на стратегию и тактику езды.
    Сразу оговорюсь, что Хаффа и прочих авторов дублировать не хочу - хочется наиболее подробно рассмотреть вопросы, волнующие пилотов именно в повседневной городской/загородной езде (например - проезд перекрестков с трамвайными путями в дождь).

    Буду признателен, если накидаете перечень соответствующих вопросов.
    Спасибо.

  2. #2
    Местный Аватар для Gusmajor
    Регистрация
    18.09.2014
    Имя
    Константин
    Мотоциклы
    BMW F 700 GS
    Адрес
    Москва-б-Ад западная зона
    Сообщений
    1,392
    Поблагодарил(а)
    262
    Получено благодарностей: 161 (сообщений: 138).
    Записей в дневнике
    10
    Не совсем понятен вопрос:какой езды? Дотошнить из а в б, или промчаться из а в травмпункт?))По сабжу:интересна езда в междурядье, смена полосы при срезанном в этой полосе асфальте на разных скоростях, маневрирование в потоке на скорости 100, например.

  3. 1 пользователь сказал cпасибо Gusmajor за это полезное сообщение:

    ElGato (01.10.2015)

  4. #3
    Местный Аватар для Agnitum
    Регистрация
    15.04.2014
    Имя
    Рустам
    Мотоциклы
    BMW R 1200 R , SUZUKI
    Адрес
    Moscow СВАО ШотА
    Сообщений
    1,908
    Поблагодарил(а)
    806
    Получено благодарностей: 542 (сообщений: 427).
    Прошу прощения может не в тему, но когда у меня начинают интересоваться о езде на мото, всегда отсылаю посмотреть аварии, последствия после и все прелести не комфортности поездок на мотоцикле :)


    Закинул с колёс
    WTF

  5. #4
    Местный Аватар для Livsy
    Регистрация
    19.01.2011
    Имя
    Денис
    Мотоциклы
    Когда-то был
    Адрес
    Theмля
    Сообщений
    5,305
    Поблагодарил(а)
    554
    Получено благодарностей: 985 (сообщений: 597).
    Есть какая то литература по езде в городе.
    Могу выслать для сведения, может пригодится.

    Когда был на пробном уроке у Broker1 понравился материал про экиперовку и проверку исправности мотоцикла.
    Публиковать не буду, айда в личку.
    Люди которым я не нравлюсь, должны понять и принять одну простую вещь, цианистый калий.

  6. #5
    Местный Аватар для Malibu
    Регистрация
    05.07.2011
    Имя
    Юлия Вячеславовна
    Мотоциклы
    BMW F 650 GS , BMW F 700 GS
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,027
    Поблагодарил(а)
    98
    Получено благодарностей: 273 (сообщений: 213).
    Расскажи как падать правильно.
    ____________________________
    Если Вас послали на три буквы - садитесь на КТМ и езжайте на Гоа!
    ____________________________
    2005 - 2006 : ЗиД 200 Курьер
    2006 - 2011 : Honda CB400SF
    2010 - 2011 : Suzuki DL650A
    2011 - 2013 : Honda SilverWing 600
    2013 - ... : BMW F650GS
    2015 - ... : BMW F700GS

  7. #6
    Местный Аватар для Na4fin
    Регистрация
    18.01.2011
    Имя
    Александр
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS LC, HONDA
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    327
    Поблагодарил(а)
    57
    Получено благодарностей: 42 (сообщений: 23).
    Можно взять наполнение темы "Езда в городе. Советы. Золотые правила".
    В этой теме много жизненных советов, полезный материал для методички, на мой взгляд.
    Лучше быть, чем казаться.

  8. #7
    Попробую объяснить, чего мне хотелось бы.
    Возможно, кто-то из вас испытывает сложности с какими-то совершенно конкретными ситуациями - например, выбор положения на дороге при езде в вялотекущей пробке.
    Или переезд трамвайных путей под углом.
    Или езда в дождь по съездам на МКАД.

    Я набираю статистику по подобным ситуациям и корректирую тематику лекций.
    На всякий случай еще раз про себя: на бмвклубе я известен под ником "Мотоинструктор", на сайте 400ccm и на ряде других - под ником Кот.
    Занимаюсь обучением мотоциклистов с 2008 года; может быть кто-то посещал семинары, которые проводились весной этого года при участии Мотоситизен.

    В силу вышеизложенного - я не ищу чужих материалов, мне не нужны ролики из ютюба, равно как и ссылки на чужие ресурсы.
    Я их готовлю сам и хочу понять - нужно ли побольше рассказать о чем-то, что в силу своего опыта и стажа считаю само собой разумеющимся.
    Если вам нужно рекомендации - Катя Галоре у меня училась, можете поинтересоваться ее мнением. Alexsander (AS) тоже у меня занимался - он на этом форуме тоже зарегистрирован, можете спросить и у него.
    Еще раз всем спасибо.
    С уважением к участникам форума.

  9. #8
    Местный Аватар для Livsy
    Регистрация
    19.01.2011
    Имя
    Денис
    Мотоциклы
    Когда-то был
    Адрес
    Theмля
    Сообщений
    5,305
    Поблагодарил(а)
    554
    Получено благодарностей: 985 (сообщений: 597).
    Про езду в дождь на съездах МКАД.

    Плавно снижаю скорость перед поворотом торможением коробкой или тормозами. Делаю это довольно зарание с переключением на вторую или третью передачу. Все это до входа в поворот.
    При входе плавно прибавляю газ для обеспечения плавного движения без ускорения.
    Положение в повороте ближе к внутреннему краю что бы если что не сразу на обочину вылететь, а была возможность словить скользящий мотоцикл.
    Контролирую задний тормоз и сцепление. При необходимости готов выпрямить мотоцикл и перейти в режим торможения.
    В повороте и соответственно наклоне исключаю передний тормоз. Он только для вертикального положения.

    Важно зрение. Смотрю на выход из поворота и не утыкаюсь взглядом в дорогу. Это позволяет тонко чувствовать газ, наклон и траекторию.

    Не вхожу в поворот на торможении это же не трек.
    Если будет необходимо еще затормозить может не оказаться ресурса.
    Последний раз редактировалось Livsy; 01.10.2015 в 19:46.
    Люди которым я не нравлюсь, должны понять и принять одну простую вещь, цианистый калий.

  10. #9
    Денис, спасибо конечно, но я не прошу рассказа о том, как действуешь ты.
    Если тебе так будет понятнее - перечисли наиболее сложные для мотоциклиста ситуации, с которыми он может столкнуться в городе и на пригородных трассах.

  11. #10
    Местный Аватар для HASHIRIYA
    Регистрация
    31.07.2014
    Имя
    Денис
    Мотоциклы
    BMW F 700 GS
    Адрес
    Струнино 33RUS
    Сообщений
    835
    Поблагодарил(а)
    368
    Получено благодарностей: 418 (сообщений: 169).
    Цитата Сообщение от Gusmajor Посмотреть сообщение
    .По сабжу:интересна езда в междурядье, смена полосы при срезанном в этой полосе асфальте на разных скоростях, маневрирование в потоке на скорости 100, например.
    Тоже интересны эти ситуации. Плюсом - маневрирование в ограниченном пространстве на минимальной скорости.
    BimmerfanatiC

  12. #11
    Местный Аватар для Tyuterev
    Регистрация
    21.02.2014
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    BMW K 1200 RS , HONDA
    Адрес
    М.О
    Сообщений
    493
    Поблагодарил(а)
    445
    Получено благодарностей: 98 (сообщений: 78).
    EIGato большое дело делает,если выйдет в свет его материал-будет не лишним ознакомится.

  13. #12
    Местный Аватар для Gusmajor
    Регистрация
    18.09.2014
    Имя
    Константин
    Мотоциклы
    BMW F 700 GS
    Адрес
    Москва-б-Ад западная зона
    Сообщений
    1,392
    Поблагодарил(а)
    262
    Получено благодарностей: 161 (сообщений: 138).
    Записей в дневнике
    10
    Тогда в догонку:бревно поперек дороги в слепом повороте.Когда тормозить и биться, когда класть мот и отталкиваться с него. Как бить зеркала защитой рук в междурядье(не с целью хулиганства, а чтобы не впилиться в борт коробки со всей дури).Экстренное торможение на прямой и в повороте.

  14. #13
    Член Клуба BMW OC Аватар для Панамерыч
    Регистрация
    23.01.2011
    Имя
    Александр
    Мотоциклы
    BMW K 1600 GT , HARLEY-DAVIDSON
    Адрес
    Испания и Москва
    Сообщений
    3,386
    Поблагодарил(а)
    32
    Получено благодарностей: 894 (сообщений: 509).
    El gato тоже кот по испанский))))

  15. #14
    Местный Аватар для Livsy
    Регистрация
    19.01.2011
    Имя
    Денис
    Мотоциклы
    Когда-то был
    Адрес
    Theмля
    Сообщений
    5,305
    Поблагодарил(а)
    554
    Получено благодарностей: 985 (сообщений: 597).
    Нужно устроить пианку и за рюмочкой чая обсудить с Котом все превратности езды на мотоцикле по ДОП.
    Люди которым я не нравлюсь, должны понять и принять одну простую вещь, цианистый калий.

  16. #15
    Местный Аватар для R1100GS
    Регистрация
    28.07.2013
    Имя
    Андрей
    Мотоциклы
    BMW R 1100 GS
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,005
    Поблагодарил(а)
    141
    Получено благодарностей: 178 (сообщений: 125).
    Дело нужное. Если каждый вспомнит первые пару сезонов и самые проблемные моменты-будет определенная статистика,которая может помочь автору. Только вот вспоминается плохо )
    А еще лично я бы с интересом почитал в подобной книге о вспомогательных практиках,ненапрямую связанных с управлением мотоциклом-гимнастика,растяжка,физпод готовка-не общая,а специальная ,на определенные группы мышц,связки и пр. Например укрепление запястий ( мой больной момент-если бы знал заранее,было бы намного проще разбираться)
    Упражнения на концентрацию и переключение внимания,расфокусировку зрения и расширение его угла -соединение центрального зрения с периферийным и тп-наверняка же есть определенные спортивные практики. В дтп часто попадают изза того,что не увидели ,не успели считать и переработать информацию. Не так давно доступные нам скорости были только на гонках-так и учить тогда надо по техникам и практикам,подобным спортивным.
    Don't think twice, it's alright

  17. 1 пользователь сказал cпасибо R1100GS за это полезное сообщение:

    HASHIRIYA (02.10.2015)

  18. #16
    По поводу спортивных практик.
    На основании своего опыта подготовки мотоциклистов и на основании опыта своих "товарищей по цеху" - именно спортивные технологии нужно отрабатывать очно, под контролем тренера (не инструктора, а именно тренера).
    Подавляющему большинству "гражданских" водителей такие техники а) не нужны, б) вредны.
    Причина заключается в разных условиях вождения: в спорте трасса известна заранее, поведение соперников тоже более-менее прогнозируется, на трассе есть маршалы, которые заметят инцидент + на соревнованиях всегда дежурят бригады СМП на случай, если "что-то пошло не так".
    Применение именно спортивных методов подготовки мотоциклистов - это не езда по кругу на время, это огромный объем совершенно других активностей, причем разных для разных видов соревнований (грубо говоря, ШКМГ требует одних способностей организма, кросс - других, хардэндуро - третьих).

    Из самого простого, но специфичного, что можно делать дома - это упражнения на равновесие, простейшая акробатика + чутка силовых.
    Для запястий и предплечий - берем палку диаметром примерно 3,5-4 см и длиной около метра, посередине закрепляем веревку (сверлим отверстие, пропускаем веревку, завязываем узел), к веревке крепим груз - можно начать с 1кг.
    Держа палку перед собой, на скорость накручиваем веревку, пока груз не поднимется до упора, потом крутим в обратную сторону.
    Периодически меняем направление накручивания - от себя, на себя.
    Предельное количество повторов - до утомления + 1 раз.
    Дальше, по мере прогресса, увеличиваем груз.

    Равновесие.
    Покупаем баскетбольный (это важно - кожаные мячи скользят) мяч, насос с иглой и крепкую доску длиной не более 1,5 метра, шириной 35-40 см.
    Подспускаем давление в мяче примерно на четверть. На ровной поверхности (сперва лучше около стены) кладем мяч на пол, на него сверху доску, встаем на доску и пытаемся держать равновесие (можно тренироваться во время просмотра ТВ). Стало получаться? Начинаем выполнять довороты корпусом в разные стороны, движения руками (вращения, махи), полуприседы.
    По мере роста мастерства (это может занять недели постоянных тренировок) подкачиваем мяч и повторяем цикл.

    С акробатикой тоже все просто - кувырки вперед, назад, через плечо. Если есть возможность заниматься в зале борьбы или легкоатлетическом зале - кувырки вперед с разбегу, кувырки с разбегу через плечо, кувырки "нырком", кувырки через препятствие (например с опорой на спину партнера - партнер может стоять на четвереньках или стоять, согнув спину и уперев руки в колени).

    Перечень огромный.

    В планируемом сборнике материалов про это не будет

  19. #17
    Местный Аватар для Gusmajor
    Регистрация
    18.09.2014
    Имя
    Константин
    Мотоциклы
    BMW F 700 GS
    Адрес
    Москва-б-Ад западная зона
    Сообщений
    1,392
    Поблагодарил(а)
    262
    Получено благодарностей: 161 (сообщений: 138).
    Записей в дневнике
    10
    Подавляющему большинству "гражданских" водителей такие техники а) не нужны, б) вредны.
    Причина заключается в разных условиях вождения.
    Применение именно спортивных методов подготовки мотоциклистов - это не езда по кругу на время, это огромный объем совершенно других активностей, причем разных для разных видов соревнований (грубо говоря, ШКМГ требует одних способностей организма, кросс - других, хардэндуро - третьих).

    Вот не соглашусь. Как учить. Если на деньги-тогда огромный объем. Если на результат-тогда нагрузка-разгрузка,свешивание и тонкая координация конечностей. А условия применения просто дают специфику навыка. Имхо.

  20. #18
    Цитата Сообщение от Gusmajor Посмотреть сообщение
    Вот не соглашусь. Как учить. Если на деньги-тогда огромный объем. Если на результат-тогда нагрузка-разгрузка,свешивание и тонкая координация конечностей. А условия применения просто дают специфику навыка. Имхо.
    Константин, выделенное жирным - это база, к спортивным методикам отношения не имеющая.
    Готов обсудить подробнее, но не в формате форума - приходится очень много писать.

  21. #19
    Местный Аватар для Livsy
    Регистрация
    19.01.2011
    Имя
    Денис
    Мотоциклы
    Когда-то был
    Адрес
    Theмля
    Сообщений
    5,305
    Поблагодарил(а)
    554
    Получено благодарностей: 985 (сообщений: 597).
    Про велосипед с одним колесом не забудь и умение вилли на обычном велосипеде.
    Люди которым я не нравлюсь, должны понять и принять одну простую вещь, цианистый калий.

  22. #20
    Местный Аватар для Gusmajor
    Регистрация
    18.09.2014
    Имя
    Константин
    Мотоциклы
    BMW F 700 GS
    Адрес
    Москва-б-Ад западная зона
    Сообщений
    1,392
    Поблагодарил(а)
    262
    Получено благодарностей: 161 (сообщений: 138).
    Записей в дневнике
    10
    Не вопрос,мяукни в личку,когда набрать. Писать до хрена, согласен

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •