Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 40

Тема: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.

  1. #1
    Местный Аватар для Liza G
    Регистрация
    03.09.2011
    Имя
    Елизавета
    Мотоциклы
    Gilera Nexus 500
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,408
    Поблагодарил(а)
    1,534
    Получено благодарностей: 2,127 (сообщений: 791).
    Перепост из ФБ, Автор Олег Радул
    https://www.facebook.com/photo.php?f...e=1&permPage=1



    40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: "Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами такого не случится." Но в этот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл "профессиональным балаболом": мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым. Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием. Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться... Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

    Глядя на их изуродованную машину (да, это она на фото), побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: "Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом."

    И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться!

    И здесь не канает народная мудрость "Устал — отдохни", которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?

    И эти критерии должны быть явными и однозначными.

    В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

    Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:


    1) Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

    2) Обман зрения: фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

    3) Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

    4) Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно ... ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

    5) Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли...

    И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: "Слыш, ты в порядке?". Ответ всегда будет один и тот же: "В порядке.". Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: "А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?", или "Сколько нам еще осталось до ...", а лучше даже что-то более сложное, вроде: "Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?". И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

    В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

    И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: "Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь".

    Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться.

    Берегите себя.

    (с)
    Последний раз редактировалось Liza G; 22.05.2015 в 08:41.

  2. 12 пользователей сказали cпасибо Liza G за это полезное сообщение:

    Atom_nord (23.05.2015), Gonchii (23.05.2015), ilyakomar (11.09.2015), Komiss (04.10.2015), Kotka (22.05.2015), marzianin (24.05.2015), Ms.Galore (22.05.2015), otomoto (22.05.2015), yurchelas (22.05.2015), Дед Smirnoff (22.05.2015), К0Т (21.09.2015), МотоДжин (22.05.2015)

  3. #2
    Член Клуба BMW OC Аватар для Vifer
    Регистрация
    11.01.2011
    Имя
    Сергей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Планете Земля
    Сообщений
    19,021
    Поблагодарил(а)
    3,701
    Получено благодарностей: 7,090 (сообщений: 2,389).
    Записей в дневнике
    29
    Я думал это твои друзья погибли, которых я знал.
    Печальная история которая, к сожалению происходит постоянно и даже если не ты уснул, то в тебя может прилететь уснувший.
    Я определил до себя одно. Не ездить ночью, особенно на мото
    ЛУчше ничего не делать и быть счастливым,чем делать то, что не нравится.
    Не ждите Чуда, Чудите Сами!
    bmwclubmoto - will make you happy!!!

  4. 4 пользователей сказали cпасибо Vifer за это полезное сообщение:

    Dave (27.05.2015), otomoto (22.05.2015), YK. (22.05.2015), Дайго (22.05.2015)

  5. #3
    Член Клуба BMW OC Аватар для Airborne
    Регистрация
    30.04.2011
    Имя
    Вадим
    Мотоциклы
    BMW F 650 GS
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Сообщений
    1,362
    Поблагодарил(а)
    390
    Получено благодарностей: 254 (сообщений: 201).
    Записей в дневнике
    1
    Если устал, сплю в машине всегда, даже если 30 км до дома осталось. Как правило часик поспал и как новый. На мотике да, соглашусь с Сергеем, ночью лучше не ездить. Это как по минному полю ходить. По крайней мере у нас..
    Jedem das Seine...

  6. #4
    Местный Аватар для Liza G
    Регистрация
    03.09.2011
    Имя
    Елизавета
    Мотоциклы
    Gilera Nexus 500
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,408
    Поблагодарил(а)
    1,534
    Получено благодарностей: 2,127 (сообщений: 791).
    Цитата Сообщение от Vifer Посмотреть сообщение
    Я думал это твои друзья погибли, которых я знал.
    Прошу прощения, поправила шапку поста.
    Тема мне показалась важной.
    Ездим компаниями по пять-семь машин 800-1000 км по России, буду теперь повнимательнее к себе и другим в вопросе усталости.
    Мы часто стартуем в 12-1 ночи из Москвы из-за свободных дорог...

  7. #5
    Местный Аватар для pashanorilskii
    Регистрация
    27.10.2012
    Имя
    Павел
    Мотоциклы
    BMW F 800 R
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    359
    Поблагодарил(а)
    116
    Получено благодарностей: 63 (сообщений: 46).
    Всем доброго утра!
    Не знал, что на моте можно уснуть. На обратном пути из Крыма испытал это. Не понравилось. Думал раньше, что мотоциклисту это не грозит.
    Последний раз редактировалось pashanorilskii; 22.05.2015 в 09:11. Причина: Забыл сказать, с добрым утром

  8. #6
    Цитата Сообщение от Vifer Посмотреть сообщение

    Я определил до себя одно. Не ездить ночью, особенно на мото
    Тоже пришел к такому правилу. Иногда приходится дотягивать до ночлега в темноте - делаю это крайне неохотно.
    Последний раз редактировалось YK.; 23.05.2015 в 10:02.

  9. #7
    Местный Аватар для MVD
    Регистрация
    18.09.2014
    Имя
    Максим
    Мотоциклы
    BMW R 1200 RT
    Адрес
    МО
    Сообщений
    1,562
    Поблагодарил(а)
    563
    Получено благодарностей: 440 (сообщений: 274).
    Записей в дневнике
    3
    Много лет знал Леху,царствее ему небесное!

  10. #8
    Местный Аватар для Happier
    Регистрация
    15.07.2014
    Имя
    Денис
    Мотоциклы
    BMW F 800 R
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,810
    Поблагодарил(а)
    561
    Получено благодарностей: 667 (сообщений: 503).
    Раньше очень любил ездить в ночь на машине ... один раз по дороге в Москва-Астрахань уснул за Волгоградом, благо проснулся сразу же, но уже на обочине встречной полосы и при скорости около 100км\ч ....
    с тех пор ночью стараюсь не ездить вообще .. ни на машине, ни на моте
    да и зрение уже не то, глаза аццки болеть начинают от встречных фар
    берегите себя и близких
    Хочешь жить в согласии - соглашайся.

  11. #9
    Член Клуба BMW OC Аватар для SEGUR
    Регистрация
    28.03.2011
    Имя
    Илья
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv , KTM
    Адрес
    Маасква
    Сообщений
    3,806
    Поблагодарил(а)
    1,119
    Получено благодарностей: 2,126 (сообщений: 721).
    Записей в дневнике
    3
    Жалко ребят.
    Часто езжу с дочкой на авто. Если засыпаю, то всегда останавливаюсь и 30 мин сон. Обычно помогает.
    А на мопеде я в 4 утра в Узбекистане уснул. При этом ехал по колдобинам в стойке, организм просто отключился. Навсегда запомнил.
    RussLand - EnduroLand
    Ready to race/Ready to drink
    Опять вляпался в бмв :)) www.mottorrad.ru

  12. #10
    Местный Аватар для weltkind
    Регистрация
    09.07.2013
    Имя
    Вадим
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS
    Адрес
    Москва, Красносельская
    Сообщений
    1,091
    Поблагодарил(а)
    221
    Получено благодарностей: 488 (сообщений: 235).
    в 2001 в ночь с пятницы на сб поехал в Питер. за 200 км до срубило на пару сек (признаки 1 и 2 долго игнорировал, взбадривался остановками, зарядкой умыванием) Разбудил пассажир, когда увидел что не снижая скорости едем на обочину. До этого он спрашивал в порядке ли я ) Хотелось доехать и поспать по человечески.
    Съехали в кювет. Повезло. Проскочили кустами между деревом и столбом. Дальше гаи, тягач, и своим ходом до Питера. Можно сказать третий раз родился.

    Уже потом вспомнил что был у меня похожий сон. О как!

  13. #11
    Местный Аватар для Большой
    Регистрация
    19.03.2013
    Имя
    Андрей
    Мотоциклы
    BMW K 1200 LT , YAMAHA
    Адрес
    Кисловодск
    Сообщений
    621
    Поблагодарил(а)
    12
    Получено благодарностей: 98 (сообщений: 67).
    Тоже думал, что за рулем мотоцикла не уснуть... Однако, поди ж ты! Ехал с Крыма. Так получилось, что выехал поздно и с попутчиком повезло, больше 100 км/ч не ехали. За 300 км от дома я видел шестой сон в звуке и цвете. И это за рулем чоппера, с адским выхлопом!
    После этого стараюсь по ночам не ездить.
    Born to ride forced to work

  14. #12
    Местный Аватар для HASHIRIYA
    Регистрация
    31.07.2014
    Имя
    Денис
    Мотоциклы
    BMW F 700 GS
    Адрес
    Струнино 33RUS
    Сообщений
    835
    Поблагодарил(а)
    368
    Получено благодарностей: 418 (сообщений: 169).
    В приличных по дальности поездках (от 1500 км) меня просто докучает пункт №2. После наката некоторого опыта дальних поездок, выработал для себя несколько простейших правил - ночь всегда на первую часть пути, пока бодр и свеж; увидел дерево на дороге, сразу на обочину - умыться и погулять; периодически делать массаж лица и головы для увеличения притока крови; ну и кофе/пуэр/энергетик выручают... Так же знаю, что балаболы рядом не спасают, поэтому не парит, когда все в машине дружно сопят. Ну и настрой на дорогу должен быть соответственный. Спал дважды. Оба раза в повседневных поездках. Весьма неожиданно и, слава Богу, без последствий. А, вот ещё, выработал на практике свой потолок расстоянию. 2000 км и спать. Без вариантов.
    BimmerfanatiC

  15. #13
    Член Клуба BMW OC Аватар для Ён_
    Регистрация
    03.03.2011
    Имя
    Александр
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8,297
    Поблагодарил(а)
    2,472
    Получено благодарностей: 3,388 (сообщений: 1,639).
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от pashanorilskii Посмотреть сообщение
    Всем доброго утра!
    Не знал, что на моте можно уснуть. На обратном пути из Крыма испытал это. Не понравилось. Думал раньше, что мотоциклисту это не грозит.
    НА МОТЕ МОЖНО УСНУТЬ!!!
    Прецедент был, но не буду тыкать пальцем, хорошо что все обошлось.

  16. 1 пользователь сказал cпасибо Ён_ за это полезное сообщение:

    SIBIRЯK (12.09.2015)

  17. #14
    Местный Аватар для Lamer
    Регистрация
    13.09.2011
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,810
    Поблагодарил(а)
    501
    Получено благодарностей: 802 (сообщений: 507).
    Записей в дневнике
    11
    ...а я пою. Накачал минусовок и пою. Время течет быстрее

  18. 2 пользователей сказали cпасибо Lamer за это полезное сообщение:

    Faza (23.05.2015), Вятка (27.05.2015)

  19. #15
    Местный Аватар для RUMI
    Регистрация
    18.02.2011
    Имя
    Рубен
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv LC
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,067
    Поблагодарил(а)
    402
    Получено благодарностей: 337 (сообщений: 290).
    Ночь,спать. Даже в городе ночью на мотике не езжу. И не только ночь а стемнело и мотик на прикол.

  20. #16
    Член Клуба BMW OC Аватар для Airborne
    Регистрация
    30.04.2011
    Имя
    Вадим
    Мотоциклы
    BMW F 650 GS
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Сообщений
    1,362
    Поблагодарил(а)
    390
    Получено благодарностей: 254 (сообщений: 201).
    Записей в дневнике
    1
    У меня товарищ заснул на мотике, съехал в поле (повезло очень) и упал там...жив здоров, ночью больше не ездит)

  21. #17
    Обычно резко отключаются те,у кого повышенное содержание сахара в крови.

  22. #18
    Пользователь Аватар для Хондик
    Регистрация
    21.04.2015
    Имя
    Григорий
    Мотоциклы
    BMW F 800 GS , YAMAHA
    Адрес
    Москва.Алтуфьево
    Сообщений
    93
    Поблагодарил(а)
    3
    Получено благодарностей: 10 (сообщений: 9).
    У меня есть признак усталость на мото.Если у меня в кистях появляется чувство что руль выгнут в другую сторону то все....на VFR 800 такое было когда одним днем из Севастополя ехал. Аж остановился посмотреть на клипоны....думал болты раскрутились и еду с клипонами вперед.

  23. #19
    Соболезнования близким((((((
    ты не ты когда никогда.....

  24. #20
    Местный Аватар для УРИ
    Регистрация
    29.09.2011
    Имя
    Александр
    Мотоциклы
    BMW K 1300 R
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,112
    Поблагодарил(а)
    1,668
    Получено благодарностей: 1,581 (сообщений: 965).
    Страшная история.....
    Раньше, когда очень много ездил за рулем,не раз были ситуации, когда чуть не засыпал за рулем. По молодости пренебрегал сном, пока не дошло по настоящему.....Лет 10 назад под Киевом ехали с девушкой, она мило спала, время 5 утра....глаза открыл на обочине встречной полосы, причем нога давившая в секунды сна на педаль газа, продолжала бодрствовать.....
    После этого при первых же признаках, сразу на обочину на короткий сон либо в гостишку.
    Последний раз редактировалось УРИ; 22.05.2015 в 15:08.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •