Головка застряла в свечном колодце

Vladrive

Завсегдатай
1,297
0
Железнодорожный МО
  1. BMW R 1200 GS LC
Сказ о том как дурная голова ногам покоя не даёт. :(
В прошлое воскресенье удалось перегнать своего КаэСа в гараж после долгой зимней спячки вдали от дома. Вроде, радость, что мы снова вместе, но в тоже время тревога грызла мозг, что сезон начался, а ТО не сделано.
Провозившись всю неделю с работой и с домашними делами, вспомнил про ТО только в пятницу. И сразу же давай звонить на Ильменский. Естественно у Сергея свободное место появится только после 25, а на открытие ой как хочется приехать на свежем и бодром коне.
Не долго думая (а зря) , принято решение поменять все жижи и свечи в гараже самому. Не ну, а что? Несколькими годами ранее мой гараж регулярно посещали все возможные автоколяски на которых оттачивались навыки авто ремонта. Впрочем, давно-давно, были и уралы с ижами, которые разбирались до винтика. Надо заметить, что увлечение заниматься слесаркой уже прошло и все чаще и чаще я доверяю свою технику профессионалам, но открытие сезона...
Одним словом засучив рукава я принялся за дело. (RSD был заранее изучен :). Раскидав весь пластик и добравшись до радиатора, я стал сомневаться в здравости своей мысли, но не отступать же назад?
С горем попалам, добрался до свечей, уже будучи злым и трезвым, залив при этом пол антифризом при снятии радиатора.
uploadfromtaptalk1429397159354.jpg
Свечные колодца сияли своей бездной и крайне не удобным расположением. Доступу до свечей мешало практически всё что осталось на байке
uploadfromtaptalk1429397175088.jpg
Отдельное упоминание, то что перед сливом антифриза я прогрел мот до рабочей температуры.
Решил начать, для пробы со свечи слева если смотреть на байк спереди. Вооружившись головкой на 16 и небольшим удлинителем, залез в свечной колодец. Головка зашла уверено и вроде как дошла до свечи. Начал откручивать, пошло туго и не понятно. С каждым оборотом воротка головка крутилась всё хуже и хуже. Странно, должно быть легче, завертелась мысль.
Попытался вытащить головку и посмотреть, а не тут то было. Головка застряла и вылез один только удлинитель. [emoji33]

0414dc4079b4f091780f5c1307b8ea44.jpg


Попытался снова и снова, и снова. Головка практически перестала вращаться и сидела там аки дома. Паника медленно, но верно встала на пороге моего мозга.
Походив, подышав, подумал ну нафига мне эти свечи сдались??? [emoji35]
Пробег только 53 ткм. Ещё 7 тыщь можно было ездить.
Единственное, что приходит на ум, то что мотор был горячий и свечной колодец был чуть расширен. Так как отопление в гараже уже отклучили, было довольно прохладно и мотор быстро остывал, сжимая головку.
Комрады посоветуйте, что делать то???
Как её вытащить то оттуда?
Страшно представить на какой геморрой я попал [emoji16]
 

Вложения

  • uploadfromtaptalk1429397640954.jpg
    uploadfromtaptalk1429397640954.jpg
    117 KB · Просмотры: 583
  • uploadfromtaptalk1429398070689.jpg
    uploadfromtaptalk1429398070689.jpg
    295.4 KB · Просмотры: 522
Последнее редактирование:

xodak

Активный участник
262
0
Мичуринск
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. URAL
Скорее всего головку перекосило, и открутил свечу не более оборота. Попробуй одеть вороток и прокрутить по часовой на пол оборота.
 

женя виражке

Завсегдатай
3,253
0
Тбилиси
  1. BMW R 1200 GS Adv
у меня на гусе тож так было, головку чуть перекашивает и клинит (тоже рыжики метал) когда достал свечу и головку то на головке была стерта краска водно плотненько в колодце ей было!
alex_LT а чем ему экстрактор поможет?
 

SOKOLOV

Участник
239
0
Москва
  1. BMW K 1600 GT
правильный совет это одевай удлиннитель и пол оборотика обратно прокрути, просто на перекос встало, еще как вариант ,попробуй анкер длинный подобрать , вкрутить его в центр головки и дальше уже пробывать раскачать или хорошо зацепиться за него
 
Последнее редактирование:

HASHIRIYA

Активный участник
858
0
Струнино 33RUS
  1. BMW F 800 GS
экстрактор в помощь

Экстрактор в башку не завернуть. Хром-ванадиевая сталь - крепкий сплав. Можно попробовать покачивать удлинитель на заворот/отворот воротком (не трещёткой) и при этом тащить. Если не прокатит, то вставить удлинитель в башку через тряпку. Но, ни в коем случае, не стучать. Просто с силой вдавить. И опять покачивая тянуть. Ключевая фраза "покачивать". Должна выйти. Удачи)
 

HASHIRIYA

Активный участник
858
0
Струнино 33RUS
  1. BMW F 800 GS
brom, это можно, но предельно аккуратно. Надо, чтобы смазка попала в зазор колодец ГБЦ/головка и ни в коем случае не попала в квадрат головки. Иначе удлинитель будет ещё охотнее вываливаться. Если нет уверенности в точном выстреле из баллона, то лучше не надо)
 

Vladrive

Завсегдатай
1,297
0
Железнодорожный МО
  1. BMW R 1200 GS LC
Пробовал и раскачивать и крутить по пол-оборота. Ничего не помогает. Попробовал разные удлинители, выбрал тот, что сидит крепче всего.
У меня вообще нет уверенности в том, что я надел головку на свечу. Похоже головка четко в размер колодца и пока он был горячий впритык вошла в него. Причём на грани свечи она , похоже, не наделась и свечку я не открутил.
 

Alexey(as)

Участник
Если головка может крутиться в колодце то остается один вариант имхо, продолжать её крутить и при этом немного тянуть вороток вверх чтобы она потихоньку выворачивалась и выходила наружу. А если головка не крутиться, то, хм, я бы наверное вскипятил ведро воды и залил в систему охлаждения, не знаю правда собрана она у тебя или нет, голова бы нагрелась и вполне вероятно что головка подалась бы.
 

женя виражке

Завсегдатай
3,253
0
Тбилиси
  1. BMW R 1200 GS Adv
Если головка может крутиться в колодце то остается один вариант имхо, продолжать её крутить и при этом немного тянуть вороток вверх чтобы она потихоньку выворачивалась и выходила наружу. А если головка не крутиться, то, хм, я бы наверное вскипятил ведро воды и залил в систему охлаждения, не знаю правда собрана она у тебя или нет, голова бы нагрелась и вполне вероятно что головка подалась бы.

дело говоришь, именно крутил и тянул ... получилось. С вэдэхой аккуратно ннадо.
Пробуй только с холодной головой, чтоб беды не получилось!! Все получится!!!
 

HASHIRIYA

Активный участник
858
0
Струнино 33RUS
  1. BMW F 800 GS
погрей феном это место заново и пытайся вытащить

Не пройдёт. Головка расширится вместе с ГБЦ. В идеале охладить бы головку.

- - - Добавлено - - -

Пробовал и раскачивать и крутить по пол-оборота. Ничего не помогает. Попробовал разные удлинители, выбрал тот, что сидит крепче всего.
У меня вообще нет уверенности в том, что я надел головку на свечу. Похоже головка четко в размер колодца и пока он был горячий впритык вошла в него. Причём на грани свечи она , похоже, не наделась и свечку я не открутил.

Как уже написали, вариантов особо нет. Попробовать капнуть со спички вд-шки в зазор головка/гбц и крутить/тянуть... Ещё можно попробовать продавить головку на шестигранник свечи и выворачивать последнюю. Выворачиваясь, свеча будет выталкивать головку из колодца. Только вот, судя по фото, длины резьбовой части не хватит, чтобы полностью вытолкнуть.
 

Alexey(as)

Участник
На самом деле топик стартеру сейчас помогут только его руки и отсутствие страха, давеча помогал другу снимать генератор на приоре, ёмаё там конструкция и так и сяк, короче помогло только полотно по металлу тк пришлось СРЕЗАТЬ один болт что вроде бы не нужно делать, но если его не резать пришлось бы снимать мотор с опор и двигать его. Здесь тоже надо действовать с головой но без страха. Вот еще думаю, если феном греть под крышку клапанов? Где там заливная горловина для масла? Как на машине сверху, или внизу? Если сверху то прямо в горловину дуть горячий воздух и шевелить головку воротком.
 

Vladrive

Завсегдатай
1,297
0
Железнодорожный МО
  1. BMW R 1200 GS LC
В инете на автофорумах нашёл только такой способ: машину заводят на трех горшках, дают ей прогреться градусов до 60. Так как метал колодца и головки разный, расширяется раньше колодец и пытаются вытащить головку. Плюс ещё есть жидкость. Брызгаешь ей и в этом месте идёт моментальное охлаждение до - 50 градусов. Ей и брызгают на головку. В результате колодец горячий, головка холодная.
Но, во первых, система охлаждения раскидана, надо собирать. Во вторых, страшно заводить мот на трех горшках, не понятно как он себя поведет. Вот думаю, может строительным феном попытаться разогреть?
 

HASHIRIYA

Активный участник
858
0
Струнино 33RUS
  1. BMW F 800 GS
Мужики, не прогреть феном ГБЦ отдельно от головки. Не получится. Вот жидкость охлаждающая - вариант. Но где её взять по-быстрому.
п.с. если запускать двигатель на трёх горшках и наличествует каталик, то обязательно сбросить фишку с форсы неработающего цилиндра. Иначе нейтрализатор оплавится от горения топливовоздушной смеси в выхлопе. Больше проблем работы без одного цилиндра не предвидится...
 

Alexey(as)

Участник
У тебя вариантов не так много, либо запускать на трех с отключенной форсункой либо греть феном, либо брать огнетушитель углекислотный и им остудить весь мотор если не найдешь спрея замораживающего. А так вообще ведро кипятка как вариант.