Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Покраска спицованного колеса своими силами).

  1. #1
    Местный Аватар для Куzнец
    Регистрация
    06.02.2014
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS
    Адрес
    Москва САО
    Сообщений
    1,143
    Поблагодарил(а)
    474
    Получено благодарностей: 510 (сообщений: 275).
    Решил поделиться опытом, может кому-нибудь пригодится.)

    У меня образовался второй комплект спицованных колес, но вот незадача - переднее черное, заднее серебристое). Встал вопрос покраски заднего в черный цвет.



    Я знаю, что по уму надо разобрать колесо, отдать обод в порошковую покраску, потом собрать все обратно (при помощи специалистов). Тем не менее, решил попробовать обойтись более быстрым, простым, и дешевым способом - покрасить самостоятельно из баллончика).

    Шаг первый. Очистка обода от остатков двустороннего скотча из-под грузиков, битумных пятен, и прочей посторонней субстанции. Осуществляется при помощи тряпок, 646-го растворителя, обезжиривателя, пластиковой карточки, лезвия ножа, и такой-то матери). К слову, эта часть "марлезонского балета" - самая трудоемкая и продолжительная по времени.



    Шаг второй. Матируем поверхность при помощи "скотч-брайта". В моем случае данная процедура была скорее формальной, поскольку колесо далеко не новое, и уже прилично отпескоструенное естественным путем в ходе эксплуатации. Но, процедура не лишняя с точки зрения дополнительной очистки поверхности.



    Шаг третий. Маскируем спицы и ступицу. Тут делюсь своим ноу-хау)). Покупаем упаковку коктейльных трубочек, самых простых, дешевых, из Ашана. Разрезаем ножницами трубочку вдоль и одеваем на спицу. По своим физическим свойствам трубочка, будучи разрезанной, стремится сжаться, края заходят друг-на-друга, что позволяет избежать попадания краски через разрез.









    Края трубочек возле ступицы фиксируем кусочками малярного скотча, чтоб трубочки не сползали. Ступицу маскируем малярным скотчем.



    Внутреннюю часть обода я решил не красить, ибо не вижу смысла. Соответственно ее тоже залепил скотчем.

    Шаг четвертый. Еще раз тщательно обезжириваем окрашиваемую поверхность.
    Можно красить.

    Шаг пятый. Наносим грунт для нержавеющих, алюминиевых, и гальванизированных поверхностей. Грунт желтый, очень быстро высыхает (по инструкции 20 минут).
    По идее грунт надо отшкурить после высыхания, чтоб поверхность получилась гладкой. Я этого делать не стал, т.к. тот еще геморрой - доступ затруднен спицами, и просто поленился). Забегая вперед скажу, что в итоге поверхность получилась с легкой шагренью, но меня такой результат устраивает).





    Шаг шестой. Окончательная покраска (интервал после грунта я выдержал около трех часов). Краску взял качественную, проверенную (имел опыт покраски этой краской целого мотоцикла)).





    Не знаю, достаточно ли убедительный слой краски получился, но у меня ушел весь баллон - 500мл. Думаю, нормально.

    Вот и все. Вуаля).





    На всю работу ушло примерно полдня с перекурами, денег на материалы потрачено около 1.000 рублей.
    Разумеется, скепсис по поводу живучести такого ЛКП в условиях эксплуатации колеса присутствует.
    Не думаю, что краска облупится лоскутами, технологию постарался выдержать, на материалах не экономил.
    Порошковая покраска безусловно в разы устойчивее и долговечнее, но и такой вариант, я считаю, имеет право на жизнь).
    Позже, по истечении, скажем, 10.000 км пробега, отпишусь о результатах испытаний).

    Всем спасибо за внимание!
    Последний раз редактировалось Куzнец; 29.01.2015 в 19:30.

  2. 10 пользователей сказали cпасибо Куzнец за это полезное сообщение:

    Alexeich (29.01.2015), boka-boka (29.01.2015), Faza (31.01.2015), Grigor (29.01.2015), Jack (29.01.2015), Kirilll Ftw (30.01.2015), MALER (29.01.2015), Striker (29.01.2015), Ён_ (29.01.2015), Плюшкин (29.01.2015)

  3. #2
    Пользователь Аватар для Climber
    Регистрация
    01.08.2014
    Имя
    Артём
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    37
    Поблагодарил(а)
    17
    Получено благодарностей: 10 (сообщений: 8).
    Motip очень хорошая краска) не один баллон искрасил, но я в таких случаях еще мотиповским лаком покрывал(мат или глянец по желанию), тогда дольше ходит...
    Уходит вдаль дорога
    Куда она ведёт?
    От самого порога
    Бежит, манит, зовёт...(с)

  4. 1 пользователь сказал cпасибо Climber за это полезное сообщение:

    Куzнец (29.01.2015)

  5. #3
    Местный Аватар для Куzнец
    Регистрация
    06.02.2014
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS
    Адрес
    Москва САО
    Сообщений
    1,143
    Поблагодарил(а)
    474
    Получено благодарностей: 510 (сообщений: 275).
    Цитата Сообщение от Climber Посмотреть сообщение
    я в таких случаях еще мотиповским лаком покрывал...
    Была мысль про лак, но чот поленился). Под лак тогда лучше матовую краску брать? Или эту матировать?
    Покатаю так, посмотрим как она вообще будет держаться). Потом может еще раз освежу, уже с лаком).

  6. #4
    Местный Аватар для HASHIRIYA
    Регистрация
    31.07.2014
    Имя
    Денис
    Мотоциклы
    BMW F 700 GS
    Адрес
    Струнино 33RUS
    Сообщений
    835
    Поблагодарил(а)
    368
    Получено благодарностей: 418 (сообщений: 169).
    Куzнец, грунт передержал немного. Надо было минут 15 покурить и дуть краской. Технология называется "по мокрому") А высохший грунт, как в твоём случае, надо было обмахнуть липкой салфеткой. Для лучшей адгезии. И желательно, чтобы грунт и краска были на одной основе. Акриловой или алкидной, например) Если надумаешь задуть лаком потом, то обязательно матить поверхность. Тёмный цвет под лак зерном абразива не менее 1000) Иначе риска будет видна...
    BimmerfanatiC

  7. 1 пользователь сказал cпасибо HASHIRIYA за это полезное сообщение:

    Куzнец (29.01.2015)

  8. #5
    Местный Аватар для Куzнец
    Регистрация
    06.02.2014
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS
    Адрес
    Москва САО
    Сообщений
    1,143
    Поблагодарил(а)
    474
    Получено благодарностей: 510 (сообщений: 275).
    Цитата Сообщение от HASHIRIYA Посмотреть сообщение
    грунт передержал немного. Надо было минут 15 покурить и дуть краской. Технология называется "по мокрому")
    Век живи - век учись).
    Краска - акрил. На грунте не написано.. Предполагаю, что как прочие грунтовки Боди на основе 646-го. Нитро?

  9. #6
    Местный Аватар для HASHIRIYA
    Регистрация
    31.07.2014
    Имя
    Денис
    Мотоциклы
    BMW F 700 GS
    Адрес
    Струнино 33RUS
    Сообщений
    835
    Поблагодарил(а)
    368
    Получено благодарностей: 418 (сообщений: 169).
    646 отлично с акрилом дружит. Я им грунт акриловый бодяжу и краскопульты мою) Зацепится хорошо, но могло бы лучше...
    BimmerfanatiC

  10. 1 пользователь сказал cпасибо HASHIRIYA за это полезное сообщение:

    Куzнец (29.01.2015)

  11. #7
    Местный Аватар для Куzнец
    Регистрация
    06.02.2014
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS
    Адрес
    Москва САО
    Сообщений
    1,143
    Поблагодарил(а)
    474
    Получено благодарностей: 510 (сообщений: 275).
    Спасибо!) Учел на будущее!
    Пробник открашивал, полоску алюминиевую. Вроде хорошо всё держится. Краска суперская - через час уже ногтем не царапается).

  12. #8
    Местный Аватар для HASHIRIYA
    Регистрация
    31.07.2014
    Имя
    Денис
    Мотоциклы
    BMW F 700 GS
    Адрес
    Струнино 33RUS
    Сообщений
    835
    Поблагодарил(а)
    368
    Получено благодарностей: 418 (сообщений: 169).
    Да не за что! Акрил очень быстро сохнет при условии хорошей температуры в помещении. Часто даже не долетая до детали))) Слоёв краски сколько насыпал?
    BimmerfanatiC

  13. #9
    Местный Аватар для Куzнец
    Регистрация
    06.02.2014
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS
    Адрес
    Москва САО
    Сообщений
    1,143
    Поблагодарил(а)
    474
    Получено благодарностей: 510 (сообщений: 275).
    Цитата Сообщение от HASHIRIYA Посмотреть сообщение
    Слоёв краски сколько насыпал?
    От 4 до 8, смотря где). Без особых перерывов. С 4-х ракурсов по 2 раза. Поллитра краски ушло на колесико)).

  14. #10
    Местный Аватар для HASHIRIYA
    Регистрация
    31.07.2014
    Имя
    Денис
    Мотоциклы
    BMW F 700 GS
    Адрес
    Струнино 33RUS
    Сообщений
    835
    Поблагодарил(а)
    368
    Получено благодарностей: 418 (сообщений: 169).
    Нормально. Фишка - для лучшей адгезии материала первый слой (т.н. туманный) насыпай тонюсенько. Прямо просто припыли и минут 5 посуши. Потом уже жирные слои клади. Так же с обязательной межслойной сушкой минут по 10-15)
    BimmerfanatiC

  15. 1 пользователь сказал cпасибо HASHIRIYA за это полезное сообщение:

    Куzнец (29.01.2015)

  16. #11
    Пользователь Аватар для Climber
    Регистрация
    01.08.2014
    Имя
    Артём
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    37
    Поблагодарил(а)
    17
    Получено благодарностей: 10 (сообщений: 8).
    Куzнец, что матовую, что глянцевую лаком укрывать можно, эффект один будет, зависимый от лака) У мотипа есть лак матовый. Про технологии все верно здесь написано, но что касается этих баллончиков, именно мотиповских, они между собой очень хорошо сочетаются, я лак всегда по свежему наносил, без подготовки, краска хорошая, но матируется плохо, риски даже от очень мелкой шкурки видно)) если надо было заматировать , пользовался матировочной пастой 3м...
    Уходит вдаль дорога
    Куда она ведёт?
    От самого порога
    Бежит, манит, зовёт...(с)

  17. 1 пользователь сказал cпасибо Climber за это полезное сообщение:

    Куzнец (30.01.2015)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •