Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Майская Грузия 2013

  1. #1
    Местный Аватар для Vir
    Регистрация
    16.06.2011
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    Ducati , BMW R 1200 GS Adv LC
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,629
    Поблагодарил(а)
    1,267
    Получено благодарностей: 2,571 (сообщений: 1,081).
    Записей в дневнике
    3
    NB. Были жалобы, что слишком много текста. Но тяга к графоманству не дает мне покоя. Тем более эти отчеты я пишу самому себе.

    В этом году в Грузию не ездил только ленивый.
    Я в 2013 г. (с)

    Подготовка.
    Все ближе новый сезон. Люди на форумах активно начинают обсуждать куда и как ехать. Планируют маршруты, читают отчеты первопроходцев, обсуждают различные мысли и идеи по будущим поездкам. Надо и мне подкинуть дровишек своим отчетом по майской Грузии.

    Планировать эту поездку я начал еще в феврале 2013 года. Активно читал отчеты разных путешественников, туристические порталы и Википедию. Общался на форуме и составлял план на поездку. В общем, подошел серьезно. Хотелось получить максимум, а не просто кинуть вещи в мотоцикл и разбираться уже на месте.

    На эту поездку я наметил Грузию и Армению. Хочется заехать в Айзербайджан, но охватить все за короткие майские праздники невозможно.

    На мой маршрут откликнулось очень много людей. Мне звонили старые друзья и абсолютно новые знакомые, которые регистрировались на форуме, только для того, чтобы поучаствовать в этой поездке. Договорились с Лехой из Эстонии, что он к нам присоединится в Москве 1го мая, и дальше поедем вместе. А главное, я поеду не один, а вместе с Таней. Так что в начале марта заказал большие алюминиевые кофры с сумками и кучей обвеса.

    Опять суета перед отпуском, разборки на работе по поводу нескольких дней между майскими праздниками, куча неотложных дел.
    План был 1го мая доехать до Ростова, тогда 2-го мая мы успевали вечером заскочить на слет БМВ Мото Клуба в Осетии, потусоваться с народом. 3-го мая доехать до Тбилиси.

    Мерзкая Почта России не доставила мне посылку с боковыми кофрами. За два месяца она не смогла доставить посылку из Чехии. Ах, как же я в своих мечтах представлял, что подъезжаю я, такой весь красивый на гусе, к отелю, вытаскиваю из больших кофров сумки с вещами и иду на ресепшен. А не занимаюсь любовью с грязными и мокрыми боковыми матерчатыми сумками, которые надо привязывать, отвязывать и так далее.

    Но мечтам не суждено сбыться, так что едем с горелыми сумками, которые я не выбросил с 2011 года. К поездке прикупили гарнитуры Скала Райдер Г9, так что можно теперь болтать в поездке.

    Накануне перед выездом позвонил Леха и сказал, что в Москву он не поедет, там по прогнозам дожди, а сразу через Воронеж двинет в сторону Ростова и мы встретимся в Осетии. Правильно, делать крюк и мокнуть смысла нет никакого.

    1 мая.
    Первая часть маршрута.


    Подъем в 5 утра, собираемся и идем к гаражу. Пока все упаковали, привязали сумки и в 7 часов двинули. Погода сказочная. Солнце, небо глубокого голубого цвета, тепло. Май!


    Выезжаем на МКАД и сразу же попадаем в пробку. Ну ладно, мотополоса, скорость 50 км в час, едем в сторону М4. На трассе ДОН тоже пробка. Какой-то ад. Мы 200 километров пробирались через сплошную пробку. От Новогиреево до Оки все это сплошная пробка. Никогда такого не видел.
    Едем, ругаемся. Скорость очень небольшая - 40-50 км/ч. Обочины забиты машинами. Несколько машин попробовали проехать через поле, так там и утонули. Все водители злые как черти.
    Прям апокалипсис какой-то. Все бегут из Москвы. Встретили компанию из 4 YBR. Причем на двух из них кроме пилотов сидят еще девицы. Все молодые, лет 18-20, едут на Черное море с палатками, пенками и спальниками. Молодцы! Но сколько они будут ехать на ебриках 1800 км я не знаю.
    Начался дождь. Сильный и мокрый. Бахилы не помогают. Выкидываю их в помойку и заматываю ноги в пакеты по дедовскому способу. Хорошо! Тепло и сухо.
    По дороге на Воронеж три фуры в ряд перегородили дорогу и начали всех щемить. Правильные такие. Пытаемся их объехать по обочине – никого не пускают. По обочине пытаются прорваться легковые машины, бибикают фурам, матерят их. Дальнобойщики делают морду кирпичом. Пока один пассажир из легковой машины не показал дальнобойщикам ствол в окно – никого не пускали. На наш вопрос, что они творят – делают вид что не замечают.

    Ад. До Воронежа у нас накопилось из 500 км дороги 250 км чистых пробок. Причем постоянные остановки. Мы все мокрые и злые. Ужас. Понятно что до Ростова мы сегодня не доедем. И это значит, что мы не попадаем на слет в Осетию. Бешусь, но деваться некуда.

    В какой-то пробке водитель газели пытается задавить Сашу. Причем целенаправленно в него едет. Тот хлопает его по машине ладонью и задает вопрос, какого хрена тот делает. Водитель вылезает из машины, и я понимаю, что сейчас его придется воспитывать. Ставлю мотоцикл на боковую подножку и примеряюсь, как быстро спрыгнуть, когда за спиной второй номер. Придурок соображает что ловить ему особо нечего и говоря что какого хрена мы тут ездим между машинами, прячется обратно в свою помойку. Ладно, едем дальше.

    Где-то через 100 км после Воронежа опять дождь, опять пробка, опять ремонт дороги, да еще стемнело. Ехать уже просто опасно. Свернули в первый попавшийся мотель и там заночевали. 14 часов в седле, проехали 630 км. Все злые и друг другом не довольные. Очень нервная дорога. Очень.

    2 мая.
    Просыпаемся утром, настроение бодрое, солнце светит, небо голубое. Но прохладно, одеваем дождевики и едем в сторону Ростова.


    На заправке нашли завтрак, там же поговорили с двумя голдоводами, которые едут на Черное море.
    Остановились на техническую остановку, из трубы вылезла смешная Ростовская собака. В трубе у нее гнездо.



    Тут я понимаю, что перед поездкой постирал свою куртку. И забыл вставить защиту спины. Уже 1000 км проехал и только сейчас сообразил что еду без нее. В горных лыжах есть понятие «No fall zone», у меня теперь «No fall ride».

    За Ростовом поели очень вкусной ухи. Быть на Дону и не поесть ухи – преступление. Сколько раз уже проезжаю этот город, но так ни разу в нем и не останавливался. После обеда начинает рубить. Причем конкретно. Заезжаем на заправку пить кофе и отдыхать. Пока пьем кофе, подъезжает старенькая Honda Goldwing с московскими номерами. Заходит водитель, разговорчивый такой и веселый. Ну перекинулись с ним несколькими словами.

    У него кассирша, нормальная тетка лет 35, спрашивает, сколько стоит его экипировка. Он таким противным голосом и с ехидной усмешечкой - 5 ваших зарплат. Тетка смотрит на него ошарашено. Хотела услышать нормальный ответ. А этот придурок добивает ее – а мотоцикл все 40. Причем это все с мерзким дешевым понтом. Откуда он знает какая у нее зарплата и какое ему до этого дело? Мы переглядываемся в недоумении. У нас два новых гуся, каждый из которых раза в три дороже его древней голды, экипировка тоже не затертый IXS. Но с людьми разговариваем нормально, без дешевых понтов. Кассирша стоит, как оплеванная. Сказали кассирше, что не все мотоциклисты такие *****и и с подпорченным настроением поехали дальше.

    Доезжаем до Пятигорска и начинаем искать отель. Ночь уже на дворе. Нашли гостиницу, очень даже приличную. Дальше едем кушать. Причем все устали, за день проехали 900 км.
    Нас таксист на вопрос где хорошо кормят, отвез в ресторан «Старый Баку». Еда вкусная, пиво ледяное, вот только мы настолько устали, что нам надо было съесть по шаурме с чаем и завалиться спать. В итоге зачем-то просидели в этом ресторане чертову тучу времени и спать пошли уже около часа ночи.

    3 мая.

    Сегодня едем в Тбилиси. У нас умерла одна гарнитура Скала Райдер. Она включается, но дальше залипает на каком-то непонятном моменте и полностью не инициализируется. Я проснулся рано и почти два часа пробовал ее активировать через программу, скаченную с сайта производителя. Дохлый номер. У моей гарнитуры перестало работать одно ухо. Не долго они жили. Ровно два дня.
    Начинаем выезжать из Пятигорска – попадаем в пробку. Объезжаем ее по обочине, за поворотом стоит гибддун и ловит всех кто едет по обочине. Но на два мотоцикла ему наплевать совершенно. Проезжаем мимо него, а у него в глазах вообще нет никаких эмоций. Такое ощущение будто мы невидимки.
    Кабардино-Балкарию проехали без нарушений и очень аккуратно. Так что никаких эксцессов не было. Нам на встречу пролетела колонна из 4 мотоциклов. Видел в середине белый 800GT, так что понятно кто это был. Помахали друг другу руками и разъехались.

    На встречной полосе стали появляться различные мотоциклы с пропеллерами. В одиночку или небольшими группами. Народ возвращается из Осетии со слета.

    Гречишное поле, где все фотографировались. Пока делали снимки, рядом остановился красный адвенчер с пилотом в костюме КТМ. Посмотрел на нас и рванул дальше. Кто это был – не знаю.




    Въезжаем в Северную Осетию, на границе нас спокойно пускают и даже паспорта не проверяют.
    Проезжаем мимо гигантской горящей помойки. От нее очень густой вонючий дым застилает всю дорогу. Задерживаем дыхание, снижаем скорость до 30-40 км и медленно пробираемся. Ни черта не видно. Я не вижу впереди идущий мотоцикл с аварийкой на расстоянии 20 метров.
    Доезжаем до Владикавказа, делаем кружочек по городу. Решаем, что надо пообедать, а то непонятно, сколько проторчим на границе с Грузией. Нашли какую-то забегаловку и невкусно поели.
    Едем в сторону Верхнего Ларса.


    Перед границей пробка, объезжаем ее по скальной обочине. Причем приходится пробираться между большими и мелкими камнями, лавировать между осколками бутылок.
    Нас не пускают минут 20, пересменок. Пока стояли, нас догнал Саша Биг. Поболтали, он нам сказал что есть какая-то гостиница в Тбилиси, куда заселяется вся шайка-лейка и в принципе нам тоже найдется место. Позвонил Лесе Нитро и типа все подтвердил. Границу прошли быстро и поехали дальше. Пограничники на вопрос про дорогу, смеются и говорят что хуже, чем в Кении. Биг уехал вперед, договорились в Тбилиси созвониться.
    Фотографируемся, утепляемся, едем к Крестовскому перевалу.






    Проезжаем мимо какого-то трактира, у которого стояло куча мотоциклов. Но не стали останавливаться, так как время поджимало, да и мы были сытые.
    Сама дорога на Крестовском перевале разбитая, но проезжается достаточно просто. Только все мы в пыли. За 15 км грунтовки на перевале мы пропитались пылью насквозь. Она везде. Куртка из ярко зеленого цвета стала грязно коричневой. В туннелях очень темно и попадается лед, так что там надо пробираться аккуратно.
    Знаменитая Арка Дружбы Народов, творение Церетелли.




    Тут несколько детей впали в катарсис от наших мотоциклов, так что пришлось их посадить в седло и пофотографировать.
    Остановились в какой-то деревеньке прикупить водички попить.


    Деньги перед этим разменяли на заправке в Гудаури. Рядом сидят человек семь грузинов. Возраст разный 20-40-60 лет.
    Подходим к ним, здороваемся. А за ними спуск к реке. Так этот спуск весь завален пластиковыми бутылками, мусором, обертками. Вообще жуткие горы мусора. Таня не выдерживает и спрашивает: - «А что у вас так много мусора навалено?». Грузины недоуменно смотрят на горы мусора и ничего нам не отвечают.

    Смешные собаки.


    Приезжаем в Тбилиси. Телефон Бига не отвечает, едем в центр и начинаем осматриваться. Пришла смска с адресом гостиницы. Вообще уже достаточно темно. Крутимся по городу, пытаясь найти нужный нам адрес. В итоге нахожу и иду один договариваться.

    Вот вы когда-нибудь видели в кино одесскую коммунальную квартиру с какой-нибудь Софочкой или Фимочкой? Так и тут. Куча комнат, суетящаяся тетка, несущая полную хрень. Причем она никак не могла ответить на простые вопросы. Сколько свободных комнат? Сколько людей готова сегодня разместить? Сколько денег? Типа комнаты есть, но надо только десять человек заселять. Причем в двух комнатах лежат вещи людей, которые сейчас уехали и так далее. Тут вваливается остальная команда. Гриша, Дема, Майкоп и так далее. У тетки полный разрыв мозга. Пока были только мы – она еще хоть что-то соображала. А как в квартире появилось 10 грязных мотоциклистов – мозг у нее вообще отказал. Только в глазах баксы сверкают со скоростью молнии. Тане она на ночь предложила «контрамарку» - сундук за занавесочкой. Отличное предложение.

    Все попытки ее успокоить и поселить хоть 8 человек разбивались о полную растерянность. Причем она не соглашалась поселить 8 человек, только 10. 10 мест у нее не было. Но жадность ей не давала хоть на что-то решиться. Плюнули и все от нее ушли. Так никто и не стал у нее ночевать.
    Поехали дальше искать отели. Все устали, у Тани сильно разболелась голова, хотелось уже найти отель где есть душ и отдохнуть. Зашли в один отель – мест нет, но показали где есть еще парочка отелей. Когда отъезжали от отеля, я завалил мотоцикл на припаркованный автобус. Попытался найти водителя и решить вопрос – нет никого. Я не специально, честно.
    Вообще отелей мы нашли пять штук. Места везде есть, но нет парковки. Единственная парковка это в Рэдиссоне, но и то не охраняемая и на улице. А ценник в 250 баксов за ночь. Нафиг.
    Доехали до первого свободного отеля, мотоцикл оставили в переулке. В конце концов есть КАСКО. Так как лари у нас не было, договорились на ресепшене что я заплачу завтра.
    Вышел в магазин за водичкой, по дороге нашел банкомат и снял денег.

    4 мая.

    Утром устроили постирушки после пыли с Крестовского перевала. В номере у нас был балкончик, на котором мы все развесили сушиться.
    Леха из Эстонии в этот момент катается по Айзербайджану и в Тбилиси приедет вечером.

    Пошли гулять по городу. Чтобы почувствовать вкус, запускайте прекрасную песню Нани Брегвадзе и смотрите фотографии.


    Дворики.






    Вот эта фигура мне напоминает червяков из фильма "Люди в черном".




    Какой-то очень важный камень. Но я забыл что это такое.




    Сели в какую-то забегаловку позавтракать и пообедать заодно. Вдруг кто-то хватает меня за уши. Я вскакиваю со стула и разворачиваюсь, уже занося кулак. А там стоит Женя Мегс и улыбается. Вот так мы с ним и встретились за 1800 км от Москвы. Пошли дальше вместе гулять.



    Позже к нам еще присоединились Юра Юстас с женой. Добрели до серных бань, забронировали зал на пару часиков. Вечером большая пьянка всей компанией московских мотоциклистов в каком-то ресторане. А пока продолжаем гулять по городу.





    Прокладка. Мост так называется в народе.




    Вот вам панорама Тбилиси.










    Серные бани посетить настоятельно рекомендую. Даже не так – обязательно к посещению.



    После бань зашли в милый ресторанчик скоротать время до большой пьянки за парой бокальчиков вина.









    Ну а вечером уже начали любоваться на город, длинный стол, вино рекой и разговоры. Приехал Леха Эстонец, приехал Жмотофф.











    Почему-то мне сказали, что есть в этом ресторане не надо, хотя из тарелок вполне вкусно пахло. А за вкусной едой надо ехать в другое место. Поехали в другое место, весело расплачиваясь по общему счету и забиваясь в такси по семь человек. Еда там оказалась очень так себе.




    Состояние у всех уже было примерно такое, как на фотографии.






    ---------- Сообщение добавлено в 18:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:41 ----------

    5 мая.

    Утро встретило нас боржоми. Но надо ехать. Встретились с Лехой в очень вкусном ресторане. Ах, какие там были хинкали. Лучшая кухня за эту поездку. Я не шучу.
    Он нам отдал свою гарнитуру Скала райдер, так что мы опять могли общаться с Таней. Это было очень замечательно. Спасибо ему большое. Он решил остаться в Тбилиси еще на денек другой. Ну а мы двинули в сторону Сигнаги.

    Маршрут на следующие несколько дней такой.



    Планировалось что мы будем в этой поездке неторопливо перемещаться, рассматривая всякие разные достопримечательности.
    Так что когда я увидел указатель на какой-то монастырь , то сразу свернул на дорожку к нему. С каждым километром дорога становилась все хреновее и хреновее. Через пять километров я распустил подвеску и перевел ее в режим «большие сиськи». Дорога становилась еще хуже. Через 8 километров мне уже совсем не хотелось смотреть ни на какие монастыри. Так что мы развернулись обратно.

    На Т-образном перекрестке я пробую выехать на главную дорогу в сторону Сигнаги. Движение плотное. Вижу небольшое окно перед красной копейкой. Выезжаю перед ней, начинаю резко ускоряться и ловлю воблинг.
    Причем ускориться я не могу, руль мотает. А копейка почти уже въезжает в нас. Съезжаю на обочину и останавливаюсь. Было неприятно.

    Таня порадовалась слову воблинг и долго меня расспрашивала про всякие вейвинги и другие прикольные штуки. А причина воблинга была как раз в неверной настройке подвески для асфальта плюс пассажирка и куча барахла. Что привело к разгрузке переднего колеса.

    Рядом с Сигнаги находится Бодбийский монастырь, где покоятся мощи Святой Нины, просвятительницы Грузии. Заехали в него.







    Решили сходить к купели Святой Нины. Вообще это женская купель, так что мужчинам идти туда смысла нет. До нее 672 ступеньки! Вниз-то еще ничего, а вот подниматься при +25 в мотоэкипировке очень непросто.











    Доехали до Сигнаги, где и застали всю банду, изможденную нарзаном и прочими тархунами.



    Мотоциклы не все, часть народу уехало кататься по городу.





    Вид на Алазанскую долин.




    Все двинули в Тбилиси, а наш с Таней путь лежал в сторону сердца Кахетии – завода Киндзмараули и городка Кварели.
    Так что запускайте следующую песню Вахтанга Кикабидзе.






    Проезжаем деревушки Гурджаани, Ахашени, Вазисубани. Хоть это и знаменитые названия, но сами деревни бедные, но при этом не заброшенные. Общее впечатление – бедненько, но чувствуется порядок.

    Куда ехать в сторону Кварели – непонятно. Спрашиваем у пожилого грузина в машине. Он выходит из машины, начинает нам подробно объяснять, потом еще раз. Потом еще раз. Тут подходит другой грузин лет 45 и начинает нас зазывать в гости.
    Когда мы собирались в эту поездку, очень было интересно отведать грузинского гостеприимства. Но вот нас приглашают в гости к столу и на ночевку, мотивируют что завтра большой праздник Пасха. А грузин – пьяный в дугу и глаза у него неприятные, озлобленные. Нет никакого желания соглашаться. Отмазываемся тем что нас в Кварели друзья ждут и будут за нас волноваться, грузин злится и начинает речь из серии «Обидеть хочешь? Я к тебе со всей душой, а ты…». Пожилой грузин нам помогает и его успокаивает. Поехали дальше в сторону Кварели.

    Р. Алазани.




    Постоянно проезжаем через большие стада овец. Каждый раз притормаживаю и боюсь как бы дурная овца не решила меня забодать.



    Доехали до Кварели. Про гостиницы в Кварели я перед поездкой ничего в интернете найти не смог. Только то, что рядом с ним на высокогорном озере построен большой туристический комплекс с гостиницей, рестораном и всякими развлечениями, в котором можно будет заночевать. Находим дорожку к нему, подъезжаем. Нас встречает охрана из трех человек и отправляет обратно. Комплекс закрыт и остановиться в нем нельзя. Оппа, времени около 19-30 и уже начинает темнеть.

    Едем обратно в Кварели. Никаких указателей на гостиницы нет. Опять нахожу грузина в машине и спрашиваю про гостиницу. Он попытался мне объяснить на пальцах, потом махнул рукой, завел машину и говорит: - «Следуй за мной!» Проводил нас к гостинице, за что ему большое спасибо. Честно говоря я сам бы никогда ее не нашел. Хоть она и находится на главной улице, но это просто двухэтажное серое здание, без каких-либо вывесок.

    Номера были и достаточно дешево, что-то около 1200-1500 рублей за двоих. А в гостиничный комплекс на озере приехал президент Грузии Саакашвили, поэтому его закрыли от посетителей. Ценник, со слов нашего хозяина, в этом комплексе около 250 баксов за ночь.
    Но так как было уже поздно, ресторан не работал. Есть хочется, пошли гулять по Кварели. Там нет НИЧЕГО. Нашли еще один ресторан, но он тоже в 9 вечера уже закрыт.
    В итоге еды и вина закупили на заправке. И это вместо шашлыков и хинкали. Отбой.
    Последний раз редактировалось Vir; 25.02.2014 в 19:48.
    Возьмите эбонитовую палочку, потрите ее о мех и начинайте яростно трясти заряженной палочкой в воздухе. Сосредоточьтесь на процессе, вы не просто выглядите как идиот, вы при этом еще и радиоволны излучаете.

  2. 13 пользователей сказали cпасибо Vir за это полезное сообщение:

    ArtemZ (25.02.2014), Elena Lelena (26.02.2014), Gabarit (26.02.2014), Gamlet (26.02.2014), Maikl-63 (28.02.2014), mika (25.02.2014), Salomon13 (25.02.2014), Stone (26.02.2014), stray bullet (03.03.2014), xxlich (27.02.2014), Арман (25.02.2014), данила (15.04.2014), Костя (27.02.2014)

  3. #2
    Местный Аватар для mika
    Регистрация
    13.05.2012
    Имя
    Михаил
    Мотоциклы
    Vespa
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8,822
    Поблагодарил(а)
    2,362
    Получено благодарностей: 7,758 (сообщений: 2,254).
    горы мусора и меня озадачили)))) кста и в Армении тож самое с мусором(((
    Искусство вождения требует жертв

  4. #3
    Местный Аватар для Vir
    Регистрация
    16.06.2011
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    Ducati , BMW R 1200 GS Adv LC
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,629
    Поблагодарил(а)
    1,267
    Получено благодарностей: 2,571 (сообщений: 1,081).
    Записей в дневнике
    3
    5 мая.

    Утром решили сходить на завод Киндзмараули. Собственно ради этого мы сюда и ехали. Но так как сегодня Пасха – все закрыто, кроме винного магазина от завода. Прикупили в нем три бутылки вина и пошли собирать вещи.
    Места под вино нет. А как-то везти надо. Выложили из чехла штатив и в этот чехол загрузили вино. Штатив замотали в пакеты и привязали сверху. Очень нужная вещь.
    В общем, ехать в Кварели и вообще в регион Кахетия смысла особого нет. Сельскохозяйственный регион с виноградниками, овцами и навозом на асфальте.
    Достаточно добраться до Сигнаги и оттуда посмотреть на Алазанскую долину.
    По плану сегодня едем в Армению. Чтобы не ездить по одним и тем же дорожкам, двинули через Телави на Тбилиси, а уже оттуда в Армению.
    Дорога от Телави к Тбилиси очень приличная и интересная. Серпантины по достаточно пологим горам, развалины, смешные указатели. Рекомендую.





    Знаменитые Тбилисские «поганки».


    Впереди Армения.





    На границе нас пропустили очень быстро как грузины, так и армяне. Только грузины сказали что мы очень быстро вернемся, в Армении нам не понравится.
    В Армении нужен местный аналог ОСАГО. Разменял две тысячи рублей, это около 33 000 драхм. Страховка на неделю стоит около 2100 драхм. Литровая бутылка воды 100 драхм. Так что непонятно, 33000 это много или мало.

    Цель – монастыри Ахпат и Санаин в районе Алаверди.


    Доезжаем до монастыря Ахпат. Я свернул в деревушке не туда и пробирался через какие-то задние дворы. Причем по крутым каменистым тропинкам. Еду, над головой возвышаются строения монастыря и тут за поворотом я упираюсь в огромную кучу земли и грузовик, который эту кучу земли вывалил на тропинку. Дорога вся перегорожена. Сгрузил Таню и поджигая сцепление проехал эту кучу. Развернуться назад было нереально. Слева – обрыв на пару десятков метров. Весело.

    Горы вокруг очень зеленые, перед монастырем торговля сувенирами и много туристических автобусов.






    Уникальные монументы, встречающиеся только в Армении - хачкары.






    Дальше едем в монастырь Санаин, до которого около 18 км. Дорога проходит через г. Алаверди. Очень тяжелое впечатление оставляет окружающий пейзаж. Бывший огромный промышленный кластер заброшен, гигантские двухэтажные цеха стоят с выбитыми стеклами. Башенные краны еще стоят, но они уже полностью проржавели и того и гляди упадут. Разруха и упадок.







    Сам монастырь Санаин особо интереса не представляет.








    Ахпат гораздо достойнее. Так что если нет времени – ехать не обязательно.

    Едем к озеру Севан.






    Стали появляться торговцы рыбой и раками. Причем зазывали вдоль дороги стоят с согнутыми руками на уровне плечей и пальцами изображают клешни раков. Смешные очень. Где ночевать непонятно.

    Подъехали к какому-то аборигену, спрашиваем где есть гостиница. Он нам – вот чуть дальше по дороге, я охранник оттуда. Сейчас позвоню на ресепшен, вас встретят и поселят. Цена за номер – 12000 драхм. Отлично! Подъезжаем – миленькая двухэтажная гостиница зеленого цвета. Правда пока мы ехали цена выросла до 15000 за номер, да фиг с ней.

    Номер двухкомнатный, но очень холодный. Вообще температура воздуха около 12 градусов и к вечеру холодает до +9. От Севана дует холодный ветер, даже мысли искупаться не возникает.

    Озеро покрыто туманом и погода дождливая. Есть только такая фотография.



    Идем в ресторан обедать. Одно из обязательных для поедания блюд – шашлыки из раков. Заказали их, еще салатов разных, чего-то горячего, графинчик домашнего вина. Шашлыки из раков – так себе. Все съедобное, но особых восторгов не вызывает. Счет составил 23000 драхм. Ничего не понял. Скажем так, я был обескуражен не соответствием цены за номер и за еду. Ну ладно, хрен с вами.

    6 мая.
    Севан – Ереван – Звартноц – Эчмиадзин – Арарат – Ереван.
    Утром едем в Ереван. Дождь и прохладно. Добираемся до Еревана, приезжаем на центральную площадь.



    Делать в Ереване нечего. Вообще нечего. Центр можно обойти за 30 минут. Причем часть улиц и кварталов просто пустые. Коробки зданий поставлены, внешняя отделка сделана, а сами здания пустые внутри.





    Пробуем найти наклейку с Арменией на мотоцикл – нет ничего. Сувениров вообще очень мало.

    Ладно, план на сегодня пообедать и поехать в Звартноц и Эчмиадзин. Благо до них около 100 км.
    Но прежде чем обедать, я захожу в центральный банк и меня еще пару тысяч российских рублей на драхмы. Выхожу, Таня разговаривает с местной жительницей. Она русская, рассказала что в стране очень все плохо. Работы нет, русских зажимают. Все армяне перебираются в Россию. Причем она это рассказывает, а у нее слезы из глаз льются. Она говорит: - «Вы даже не представляете, как вам повезло в жизни, что вы живете в России».
    Попросила у нас денег на лекарства. Дал я ей половину имеющихся драхм и отправились мы с Таней дальше. Ничем больше мы ей помочь не могли.

    Я не знаю, может быть это был опытный мошенник, который сыграл на наших чувствах. А может быть это была просто отчаявшаяся женщина, которая попросила помощи от русских. Не знаю. Но она была ничуть не похожа на мошенников, которые пробовали меня кинуть или обобрать в Париже, Марселе или Барселоне. Не я ей судья.

    Зашли в первый попавшийся ресторан. Внутри все оказалось очень пафосно. Заказали себе еды. Я не смог съесть даже половины. Порции не то что большие, они огромные. И очень-очень вкусные. Цена за все – 12 000 драхм. А вчера мы поели на 23 000.
    Едем дальше.
    Гордость Армении! Заслуженная.


    Пробуем проехать в сторону Эчмиадзина по указателям – ничего не получается. Уезжаем в какие-то дебри и начинаем кататься по кругу. Температура около 30 градусов, душно очень. В итоге застряли в какой-то пробке на окраине Еревана. Надо воспользоваться такси-навигатором.
    Пробираемся за такси по пробке, мотоцикл начал перегреваться и показывать что ему не нравится ехать на первой передаче при +35. В итоге выбрались из города на нужную нам дорогу.

    Звартноц, храм Бдящих Сил, храм Небесных Ангелов. Я знаю что горизонт завален. Я его выравнивал, но при подготовке к массовому экспорту что-то сбилось и все правки обнулились.






    Построен в 7 в. Нашей эры. Билеты в комплекс продает тетка, муж у которой архитектор вот этого перста.





    Эчмиадзин, тут расположен главный храм Армянской апостольской церкви, престол Верховного Патриарха Католикоса Всех Армян. Эчмиадзинский кафедральный собор является одним из древнейших христианских храмов в мире.

    На парковке перед храмовым комплексом.


    Входная группа.


    Церковная школа.


    Хачкары.







    Нас тут особо интересовали святые реликвии церкви, самыми ценными из них являются: копье, которым было пронзено тело Христа, фрагмент Ноева Ковчега, коленная чашечка Иоанна Крестителя, частица Древа Креста, на котором был распят Иисус, наконец, фрагмент тернового венца Иисуса.

    Милая девушка, которая проверяла билеты устроила нам небольшую экскурсию по музею и рассказала про экспонаты.

    Все фрагменты вделаны в камни в центре крестов.






    Вообще в мире на текущий момент есть четыре (!) копья, которым был пронзен Иисус (Копье Судьбы, копье сотника Лонгина). Вот это одно из них. Ну как бы вам сказать, римский пилум выглядит не так. Да и вообще боевое оружие так выглядеть не может.



    Сюда съездить надо обязательно. В Звартноц можно не заезжать, а вот в Эчмиадзин очень рекомендую.





    Едем смотреть Арарат и церковь Хор Вирап.


    Хор Вирап на фоне Арарата.




    Арарат. С погодой нам не очень повезло.


    Гуляем по Хор Вирап.




    Хоть Армения и маленькая страна, но быстро объехать и посетить несколько мест у нас не получается. По плану сегодня мы должны были посетить еще Гегард и выехать в Грузию, но времени уже нет. Так что возвращаемся в Ереван и там ночуем.

    В Ереване остановились в первой попавшейся по пути гостинице. Рядом с гостиницей мойка и ребята с нее зазывают меня помыть мотоцикл. А он грязный, не то слово. Ок, мойте. Сел на стульчик, смотрю как трое армян моют гуся. И тут накатывает на меня такая усталость, что мне слово лень сказать. А мотоцикл в шесть рук губками моют, пастами натирают, диски от битума оттирают. Требуют чтобы я прокатился кружок, чтобы вода просохла. Резину чернят, еще пастами полируют. Лепота. Вот только сколько эта лепота мне будет стоить? Рядом прейскурант на мойку. Легковая машина – 1500 драхм, джип – 2500 драхм, микроавтобус – 3000 драхм. За мотоцикл у меня запросили 4000 драхм. Спорить и торговаться нет ни сил ни желания.

    Вот везде так, вроде все нормально, но ощущение что тебя обманывают постоянно складывается. Мне не денег жалко, тем более это копейки, а вот именно такое отношение неприятно. Вся Армения такая.
    Вечером доехали до центра и полюбовались танцующими фонтанами. Симпатично, но ничего особенного.

    ---------- Сообщение добавлено в 11:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:16 ----------

    Цитата Сообщение от mika Посмотреть сообщение
    горы мусора и меня озадачили)))) кста и в Армении тож самое с мусором(((
    До этого я такие горы мусора видел только в Тунисе.
    Возьмите эбонитовую палочку, потрите ее о мех и начинайте яростно трясти заряженной палочкой в воздухе. Сосредоточьтесь на процессе, вы не просто выглядите как идиот, вы при этом еще и радиоволны излучаете.

  5. 6 пользователей сказали cпасибо Vir за это полезное сообщение:

    Alian (02.03.2015), ArtemZ (26.02.2014), Faza (27.02.2014), Gabarit (26.02.2014), Gamlet (26.02.2014), Ильич (03.03.2014)

  6. #4
    Местный Аватар для Vir
    Регистрация
    16.06.2011
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    Ducati , BMW R 1200 GS Adv LC
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,629
    Поблагодарил(а)
    1,267
    Получено благодарностей: 2,571 (сообщений: 1,081).
    Записей в дневнике
    3
    7 мая.
    Ереван – Гегард – Гюмри – Ахалкалаки.
    Утром за окном шел дождь. Экипируемся, одеваем дождевики и едем в Гегард. По карте – вроде просто и понятно как проехать через Ереван. Но мы никак не могли попасть на нужную дорогу. Едешь прямо по главной (как нам и надо), вдруг оказывается, что главная дорога уходит направо в узкий отнырок, а четыре полосы движения прямо – это нифига не главная дорога, а кусок полотна, упирающийся в забор. И так три раза. Причем когда я спрашиваю у местных жителей как проехать на Гехарт, меня никто не понимает. И только четвертый абориген догадался, что нам нужен Гегард и показал дорогу.

    Все время идет сильный дождь, температура около +9 градусов тепла. Даже не верится, что вчера мы задыхались в духоте при температуре +35! Мотоцикл опять весь в грязи. Зачем я его вчера отдал в мойку? Непонятно.

    Музыка под настроение.


    Гарни. Очень сильное место. Ливень стеной, но нас это не останавливает, гуляем вокруг.







    Цветочки.


    Доехали до Гегарда - Монастырь Копья, раньше тут хранилось Копье, которое мы видели в Эчмиадзине.
    Ливень не прекращается, у нас начинает отсыревать экип под дождевиками.

    Куда крест установили!




    Виды вокруг вот такие




    Хвачкар.


    Все, Армения нам совсем не нравится, едем в гостеприимную и теплую Грузию! Опять проезжаем через Ереван на трассу М1 и едем в сторону Гюмри.
    Расстояние плевое – 165 км, но времени у нас уходит почти три часа. Ливень стеной, все мокрое, холодно. Дороги разбитые.
    Въезжаем Гюмри, а там дорог вообще нет. Только раскисшие направления без какого-либо намека на асфальт. Ямы в грунте на пол-гуся и еще залиты водой. Куда ехать в сторону Грузии – непонятно совершенно.

    Таня стучит зубами в скала райдер. Я ее обнадеживаю, что в Грузии тепло и хорошо. Она пока верит, но уже не очень сильно.
    На центральной площади (ну я так думаю что это центральная площадь Гюмри, она была большая) остановился рядом с какой-то шестеркой и у водителя спрашиваю, куда ехать на Грузию? Махни мне рукой, в какую сторону, мне этого хватит. Нет, мужчина в возрасте выходит из своей машины под ливень, берет меня за руку, подробно объясняет какие повороты и сколько ехать. Где надо быть аккуратным, потому что там ямы. Тут ВЕЗДЕ ямы! Дальше желает счастливого пути, желает быть аккуратными, и благословляет нас. Смотрю на номер на машине – грузинский. Спасибо ему, еду по подсказкам.

    Начинаются горы, дорога просто швах. У нас промокло вообще все, температура по бортовому компьютеру +5 градусов. Таня совсем замерзла. Я распустил подвеску, зажал зубы и поехал 100 км/ч, стараясь по возможности объезжать самые крупные ямы. Один раз еле-еле отвернул от ямы, в которой мог оставить оба колеса.
    Мы поднимаемся все выше в горы. Температура +3 градуса, идет легкий снежок с дождем. Вообще пейзажи вокруг очень красивые, но сил ими любоваться или их фотографировать нет совершенно. Схожие горы и пейзажи я потом видел на RV50 в Норвегии.

    Цель только одна - надо доехать до Грузии и найти гостиницу. Добираемся до границы! Ура!
    Армяне на нас посмотрели как на сумасшедших и просто проштамповали паспорта. 3 минуты на границу. На грузинской стороне вокруг нас собрались вообще все. Мы с мотоцикла не слезаем. Наши документы по окошкам носил один из пограничников. У грузин при пересечении границы по правилам необходимо сфотографироваться на веб-камеру. В этот раз мы фотографировались в шлемах с поднятыми забралами.

    Спрашиваю у пограничников где ближайшая гостиница. Ближайшая через 20 км в Ниноцминде, но лучше проехать 35 и остановиться в Ахалкалаки. На грузинскую границу мы потратили около 7 минут.
    Едем в Ахалкалаки. Температура стала немного повышаться, дороги заметно лучше. В Ахалаки нахожу первого попавшегося таксиста и спрашиваю самую лучшую гостиницу в городе. Да какой там город. Село на пару сотен небольших домов. Две центральные улицы.
    Таксист нам показал, где гостиница для важных персон.

    Двухэтажное здание серой облицовки, внутри золотое барроко. Заваливаемся туда. Номер на двоих, горячая вода и коньяк есть? Еда есть? Все давай и быстрее. Сколько нам коньяка? Давай 250, нет 300, нет 400 грамм! Что, есть только бутылка 0,7 пятизвездочного Арарата? Неси! И чай горячий с лимоном и медом. И обогреватель электрический неси. Шашлычка нам три порции.

    Быстро по 100 грамм, горячим чайком запили, по половине лимона съели. Уффф. Давай переодеваться и под горячий душ.
    Все, еще чайку, вот и шашлычок подоспел, только с мангала. Давай, под горячее по рюмочке. Хорошо. Мы были единственными постояльцами в этой гостинице.
    Уговорили бутылку и не заметили.

    8 мая.
    Выспались и утром встали как огурчики. Можно собираться и ехать дальше. Я боялся, что мы простынем, но нет, обошлось.

    Гусь грязный, навьюченный.


    Маршрут такой.


    Поговорили с хозяином гостиницы. Представительный грузин лет 60, очень похожий на Вахтанга Кикабидзе. 20 лет оттрубил в Москве, теперь вернулся в Грузию. Построил гостиницу, прикупил себе Range Rover. Все грузины, с которыми мы разговаривали, оттрубили в Москве 15-20 лет. Поговорили за мотоцикл, пожелал ездить осторожнее и без приключений.

    Причем видно, что доделать гостиницу денег не хватило. Хотя номера очень хорошие, с прихожими, террасами, несколькими зонами и большой ванной. Все богато и красиво.
    У них в планах повесить в номера большие зеркала, поставить компьютеры. На мой вопрос, кто у них останавливается – в основном делегации, которые едут в Турцию. От Ахалкалаки до границы пара десятков километров.
    По деньгам, кстати, вышло очень недорого. За все я заплатил около 3000 р., сделали какую-то скидку. Специально нашел в интернете название гостиницы - "Арт-Сег". Рекомендую, если вас звезда путеводная заведет в тот район.

    Наш путь лежал в Вардзию, знаменитый город пещер. Ах, какая погода радовала нас сегодняшним утром! Ничто не напоминало про вчерашние +3-5 градусов и дождь.
    Вообще пейзажи вокруг сказочные. Очень яркие цвета у неба, облаков и травы. И очень красиво ложатся тени от облаков на пологие склоны гор.

    Немного быта.




    Цвета естественные! Это не постобработка.


    Но мы вначале уехали не туда, так что пришлось разворачиваться.


    Началось ущелье с дорогой вдоль Мтквари! Обалденное место сказочной красоты и с интересной дорогой для мотоциклистов.





    Развалины крепости


    Панорамка.


    Очень симпатичное озеро.


    Вот здесь от цвета травы можно было сойти с ума. Такой яркой и сочной зелени я не видел нигде. Но фотоаппарат не смог этого передать. И я понял, что придется переходить на зеркалку и таскать с собой кучу объективов.








    Вардзия!













    Погуляв по пещерному городу, двинули в сторону Боржоми.
    Но перед этим надо срочно сфотографироваться с теленком.
    Теленок, давай устраивать фотосессию.


    Эй, теленок. Иди ко мне.




    Вот, я его как будто глажу, а ты нас вместе фотографируй!


    Едем в сторону Боржоми. Дорожки уже не очень интересные, да и пейзажи сельские, не очень красочные.




    Много иранских фур. Специально для Кости.


    Мы на Армению потратили на один день больше, чем планировали. И из-за этого заехать в Батуми у нас не получается.

    В Боржоми особо делать нечего. Туда имеет смысл приезжать, чтобы остановиться в гостинице со СПА и устроить заплывы в минеральной воде. Потом денек погулять по заповеднику. А проездом вы ничего не увидите, город мелкий и скучный. Зашли пообедать – поужинать в хинкальную, еда невкусная.

    Едем в сторону Гори по федеральной дороге. Грузины постоянно обгоняют, не могут они ехать с той же скоростью за мотоциклом.

    Приехали в Гори, а там следы войны 8.08.08. Понастроены ровные ряды домиков для беженцев, плакаты, военные ходят. Крутанулись по городку и решили что ночевать здесь не хочется. Едем в Тбилиси.



    Пытаемся сфотографировать тень, но не выходит.


    Доехали до древней столицы Грузии – Мцхеты и решили в ней заночевать. Нашли мини-отель, где я ради интереса скинул цену на 20 лари. Пошли гулять по ночной Мцхете. Чтобы оправдать таскание штатива, взял его с собой.












    Кафедральный собор Светицхавели.


    Вообще сейчас Мцхета – это чисто туристический аттракцион. Еда невкусная. Туда можно заехать на час-полтора и поехать дальше.


    9 мая.
    Сегодня мы едем домой. До обеда решаем прогуляться по Мцхете и заглянуть в собор Светицхавели, прикупить заодно всяких сувениров.



    Днем.




    Доехали до церкви Джвари, в которой установлен крест, символизирующий крещение Грузии святой Нины.





    Оттуда открывается красивый вид на Мцхету и слияние Арагви и Мтквари.




    Чертополох намекает что Шотландия ждет.




    Все, теперь 1800 км до Москвы. Поехали!






    На грузинской границе нас догнали двое украинцев, ездивших в Иран. Рассказали что ехать туда необходимо - бензин стоит копейки, дороги отличные, люди очень приветливые. Так что на майские праздники 2014 года мы едем в Иран!

    Заловили нас на посту в знаменитой Цукеровой Балке. Остановили впереди едущую машину, с двух сторон подошли по два гиббдшника.
    - Сгружай пассажирку.
    – Зачем?
    - Ссаживай давай. Девушка, сойдите с мотоцикла.
    - Давайте разбираться, что вам надо. Сваливать от вас я не собираюсь, вот мои документы.
    Успокоились, показали где встать. Типа я под камеру проехал 110 км/ч, где можно было только 40. Угу и номер мой вы засняли. Пока препирались с сержантом, остановили еще три мотоцикла.
    В итоге поговорили мы с дпсниками и поехали дальше.
    Первая остановка на ночевку в Пятигорске. Мудрствовать не стали, поехали в тот же отель.

    10-11 мая.
    Дорога до Москвы. Ничего особо примечательного. Заночевали в том же самом мотеле около Воронежа.
    Единственное что вспоминается – как я во время обеда постеснялся от кафе проехать 10 метров до заправки по обочине и в итоге намотал +35 км до ближайшего разворота.
    Да спасение майского жука в кафе. А так тепло, дорога свободная, скорость 140-150 км.
    В субботу под вечер были дома.

    Впечатления от стран.
    NB. Только не надо пытаться искать в моих словах имперский шовинизм, заносчивость или национализм. Я лично так воспринимаю то, что сам испытал.

    Грузия. Интересная страна, с красивыми местами и дружелюбным народом. Нам везде помогали, я не боялся бросить мотоцикл на улице. Это не значит что можно совсем расслабиться, но эксцессов не было. К сожалению мы не попали в Батуми и в Верхнюю Сванетию. Но это повод вернуться еще раз. И мы туда точно вернемся, к нашему общему с Таней удовольствию. К посещению страна всячески рекомендуется.

    Что я думаю про Армению. Это была очень богатая страна, в которую во времена СССР вливались огромные деньги. Танин дед регулярно ездил в Ереван поднимать промышленность. Привозил оттуда сувениры и украшения, которые до сих пор хранятся у нас дома. По его рассказам это был райский уголок.

    И вот спустя 30 лет мы проехались по тем же самым местам, посмотрели на бывшие заводы и цеха. Очень тяжело ехать вдоль большого цеха, длинной в пару километров и видеть, что он заброшен. Время выбило окна, выветрило бетонные плиты, покрыло ржавчиной краны и вагоны. Пока еще здания стоят, но им осталось десяток лет. Башенные краны простоят еще максимум пять лет. И ты понимаешь, что это никогда не будет восстановлено. Десятки и сотни миллионов рублей, да что там, миллиарды рублей оказались выброшены на ветер. Армяне уничтожили все, что у них было.
    Хотя природа в стране очень красивая, туристической Меккой при моей жизни она не станет.

    Я не ездил в Нагорный Карабах, не очень хотелось смотреть на следы войны, да и не вдвоем с женой туда ехать. Но после того что я увидел – я не поеду больше в Армению. До этого момента самой бедной страной, по которой я путешествовал, был Тунис. Но у них никогда ничего не было. Вообще ничего. А здесь было и местные жители все сами уничтожили. В деревнях Грузии жизнь тоже не богатая. Но есть определенный порядок, чувствуется уверенность, что дальше будет лучше. Не скоро, но будет. Есть власть закона.

    В Армении ты чувствуешь только безысходность и попытку местных жителей тебя нае... обмануть. Для себя я эту страну закрыл и больше туда не поеду.
    Возьмите эбонитовую палочку, потрите ее о мех и начинайте яростно трясти заряженной палочкой в воздухе. Сосредоточьтесь на процессе, вы не просто выглядите как идиот, вы при этом еще и радиоволны излучаете.

  7. 14 пользователей сказали cпасибо Vir за это полезное сообщение:

    Alian (02.03.2015), ArtemZ (27.02.2014), Faza (27.02.2014), Gamlet (27.02.2014), Maikl-63 (28.02.2014), mika (27.02.2014), Silver37 (28.02.2014), Stone (27.02.2014), stray bullet (03.03.2014), WIND (27.02.2014), Библ (03.03.2016), данила (15.04.2014), Ильич (03.03.2014), Костя (27.02.2014)

  8. #5
    Местный Аватар для WIND
    Регистрация
    30.03.2013
    Имя
    Павел
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Тюмень
    Сообщений
    1,181
    Поблагодарил(а)
    552
    Получено благодарностей: 492 (сообщений: 283).
    Дима, привет! Отчет классный! У меня вопрос, по навигатору там я так понимаю, не вариант ездить? Озадачился обзавестись картами в навигатор, что-то пока не встречал этих мест.
    - Поручик, почему вы не танцуете?!
    - Мы, сударыня, себя в деле покажем-с!

  9. #6
    Местный Аватар для Vir
    Регистрация
    16.06.2011
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    Ducati , BMW R 1200 GS Adv LC
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,629
    Поблагодарил(а)
    1,267
    Получено благодарностей: 2,571 (сообщений: 1,081).
    Записей в дневнике
    3
    У меня навигатор ТомТом - под него вообще карт нет.
    Существуют карты под Гармин. Надо искать.
    Возьмите эбонитовую палочку, потрите ее о мех и начинайте яростно трясти заряженной палочкой в воздухе. Сосредоточьтесь на процессе, вы не просто выглядите как идиот, вы при этом еще и радиоволны излучаете.

  10. #7
    Местный Аватар для mika
    Регистрация
    13.05.2012
    Имя
    Михаил
    Мотоциклы
    Vespa
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8,822
    Поблагодарил(а)
    2,362
    Получено благодарностей: 7,758 (сообщений: 2,254).
    В Ахалкалаки я родился когда то))))…..с погодой как то не повезло тебе...
    Искусство вождения требует жертв

  11. #8
    Местный Аватар для Faza
    Регистрация
    03.02.2013
    Имя
    Николай
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    998
    Поблагодарил(а)
    2,694
    Получено благодарностей: 271 (сообщений: 213).
    Классный отчет!
    но только бы ты еще поточнее назвал гостиницы, которые понравились в Пятигорске и др.местах, и вкусные едальни, в которых вам понравилось, было бы совсем неплохо

  12. #9
    Местный Аватар для Vir
    Регистрация
    16.06.2011
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    Ducati , BMW R 1200 GS Adv LC
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,629
    Поблагодарил(а)
    1,267
    Получено благодарностей: 2,571 (сообщений: 1,081).
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Faza Посмотреть сообщение
    Классный отчет!
    но только бы ты еще поточнее назвал гостиницы, которые понравились в Пятигорске и др.местах, и вкусные едальни, в которых вам понравилось, было бы совсем неплохо
    Коля, я стараюсь всегда останавливаться в разных гостиницах и есть в разных ресторанах.
    Я просто не запоминаю их названия. :)
    Тем более как показывает практика, никто никогда не пользуется заметками по кабакам и проживанию.
    Возьмите эбонитовую палочку, потрите ее о мех и начинайте яростно трясти заряженной палочкой в воздухе. Сосредоточьтесь на процессе, вы не просто выглядите как идиот, вы при этом еще и радиоволны излучаете.

  13. #10
    Пользователь
    Регистрация
    10.07.2011
    Имя
    Алексей
    Мотоциклы
    Когда-то был
    Адрес
    Новый Уренгой, Иваново
    Сообщений
    53
    Поблагодарил(а)
    20
    Получено благодарностей: 47 (сообщений: 13).
    Цитата Сообщение от WIND Посмотреть сообщение
    У меня вопрос, по навигатору там я так понимаю, не вариант ездить? Озадачился обзавестись картами в навигатор, что-то пока не встречал этих мест.
    Я в Грузию ездил в 2012 году на мотоцикле, карт еще не было, и в 2013 году - на машине, брал с собой Навителовскую карту 2013 года - весьма точная и детальная. рекомендую.
    Последний раз редактировалось Silver37; 03.03.2014 в 07:27.

  14. #11
    Новичок Аватар для Alex77751
    Регистрация
    12.10.2012
    Имя
    Alex
    Мотоциклы
    BMW K 1600 GTL , SUZUKI , BMW R 1200 GS Adv LC
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    7
    Поблагодарил(а)
    11
    Получено благодарностей: 0 (сообщений: 0).
    Спасибо за отчет! Вот уже и скорректировал поездку в Грузию. Сомнения по Армении были, теперь нет. Вопрос по фото, чем сейчас снимаете? Понял что не зеркалкой. )))Спасибо! )))

  15. #12
    Местный Аватар для Vir
    Регистрация
    16.06.2011
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    Ducati , BMW R 1200 GS Adv LC
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,629
    Поблагодарил(а)
    1,267
    Получено благодарностей: 2,571 (сообщений: 1,081).
    Записей в дневнике
    3
    Весь отчет снят на Canon G1X. После этой поездки я понял что фотоаппарата не хватает и прикупил себе полнокадровую зеркалку Canon 6D.
    Возьмите эбонитовую палочку, потрите ее о мех и начинайте яростно трясти заряженной палочкой в воздухе. Сосредоточьтесь на процессе, вы не просто выглядите как идиот, вы при этом еще и радиоволны излучаете.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •