Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Как всё неоднозначно в этом мире...

  1. #1
    Местный Аватар для Voron
    Регистрация
    09.12.2011
    Имя
    Павел
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS
    Адрес
    Кунцево
    Сообщений
    1,062
    Поблагодарил(а)
    149
    Получено благодарностей: 196 (сообщений: 122).
    Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской академии и лауреат
    нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую
    великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно
    правильный ответ на вопрос.
    Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он
    собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих
    студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает
    высшего балла.

    Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение
    третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.
    Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно
    измерить высоту здания с помощью барометра".
    Ответ студента был таким:

    -- Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз
    на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину
    веревки, которая и покажет точную высоту здания
    Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным!
    С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с
    применением знаний в этой области. Я предложил студенту попытаться
    ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил
    его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По
    истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном
    листе.
    Я спросил его, сдается ли он. Но он заявил, что у него есть несколько
    решений проблемы, и он просто выбирает лучшее. Заинтересовавшись, я
    попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения
    отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил:
    -- Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время
    падения. Затем, используя формулу L = (а*t^2)/2, вычислите высоту
    здания.
    Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим
    ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным.
    Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его
    открыть их нам.
    -- Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра,
    -- начал студент. -Например, можно выйти на улицу в солнечный день и
    измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени
    здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого
    здания.
    -- Неплохо... -- сказал я. -- Есть и другие способы?
    -- Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы
    берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая
    барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и
    умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне
    очевидный метод.
    -- Если вы хотите более сложный способ, -- продолжал он, -- то привяжите
    к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину
    гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими
    величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания.
    -- В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с
    вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по
    периоду прецессии.
    -- Наконец, -- заключил он, -- среди множества прочих способов решения
    данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с
    собой, найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у
    меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту
    этого здания".
    Тут я спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого
    решения этой задачи.
    Он признался, что знал.
    Hо сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя
    навязывают ученикам свой способ мышления.
    * * *
    Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат
    Нобелевской премии 1922 г.
    Чудес не бывает...!

  2. 11 пользователей сказали cпасибо Voron за это полезное сообщение:

    andrey26-ТурбоДизель (08.11.2013), Liza G (08.11.2013), Maykop (08.11.2013), OlgaTch (08.11.2013), rob361 (08.11.2013), Spine (08.11.2013), Vaso (08.11.2013), vetki (08.11.2013), Vifer (08.11.2013), Zhmot_OFF (08.11.2013), Брат (08.11.2013)

  3. #2
    Член Клуба BMW OC Аватар для Vifer
    Регистрация
    11.01.2011
    Имя
    Сергей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Планете Земля
    Сообщений
    19,021
    Поблагодарил(а)
    3,701
    Получено благодарностей: 7,087 (сообщений: 2,389).
    Записей в дневнике
    29
    побольше бы таких людей)))
    ЛУчше ничего не делать и быть счастливым,чем делать то, что не нравится.
    Не ждите Чуда, Чудите Сами!
    bmwclubmoto - will make you happy!!!

  4. #3
    Член Клуба BMW OC Аватар для megs13
    Регистрация
    19.08.2011
    Имя
    Евгений
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS, BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Тайга
    Сообщений
    4,742
    Поблагодарил(а)
    1,190
    Получено благодарностей: 1,189 (сообщений: 771).
    Не так важно иметь собственное мнение. Важно иметь мужество отстаивать свое мнение до конца. Походу пример на эту тему. А то, что мнение (теорию) Бора теперь навязывают современным студиозам, и есть люди, которые не согласны с отцом Бором, это отдельный анекдот)))


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
    Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •