Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 28

Тема: Рассказик

  1. #1
    Ну и зачем я тут?

    Я лежал в отсыревшем спальнике и задумчиво смотрел на лужи, образовавшиеся в складках на полу палатки. Все вещи, которые я разложил вчера в надежде подсушить хоть немного, пропитались влагой и смотрелись откровенно жалко. Белье, джинсы, водолазка, носки, ботинки – все мокрое, грязное, противное.
    Мне всерьез надо это надевать? Уговорить себя влезть в это мокрое тряпье? И потом каким-то образом заставить себя собрать палатку, снаряжение и компактно запаковав все повесить на мотоцикл? Но для начала надо просто встать, вылезти из спального мешка и подняться. А это уже не просто.
    Лес снаружи тоже не радовал. Мокрые деревья, мокрая трава, мокрая земля, или это уже жидкая грязь? Тучи разъяренных комаров, атакующих меня со всех сторон, назойливо жужжащих в волосах, впивающихся в каждый открытый кусочек тела. Стоит остановиться, и лицо, веки, нос, шея, кисти рук оказываются буквально облепленными этими гадами. А как можно собирать палатку бегая по лесу? Разве это я представлял, когда собирался в путешествие? Что хорошего я вообще видел за последние два дня пути?
    Бесконечную мокрую дорогу, все возможные разновидности влажного асфальта, какие только можно вообразить. Асфальт потемневший от сырости, асфальт с пленкой воды, асфальт с лужами, асфальт со стоящей поверх него водой, асфальт покрытый мокрой грязью, очень скользкий мокрый новый асфальт, старый асфальт с ямами и дырами, полными водой.
    Вода падала сверху в виде дождя, висела в воздухе, в виде тумана и мороси, окатывала с головой, когда встречная фура на полном ходу влетала в лужу, или попутная машина проваливалась колесом в колдобину, полную жижи. Я ехал и видел, как серость въедается в одежду, залепляет забрало шлема, капает с мокрых волос и обесцвечивает все вокруг. Поля, лес, постройки вдоль дороги, вообще весь окружающий мир словно потерял яркость, лишился привычных цветов и разнообразия. Я плыву через его серую копию вот уже два дня. Или может быть, это мои глаза потеряли возможность нормально видеть? Может быть, грязь осела на сетчатку несмываемой пленкой? Что, если я теперь обречен видеть только эту серость, все оттенки и полутени серого, до конца своих дней?
    Я так надеялся, что хотя бы вечером смогу погреться у костра, наслаждаясь отдыхом и теплом. Просто вытянуть ноги, сидя на бревне, и смотреть в огонь, думая обо всем и ни о чем, неужели это слишком много? Неужели я не имею права просто одеть с утра сухую футболку?!
    Для чего я поехал? Что мне может дать эта дорога, это путешествие? Сидя дома, конечно все представлялось не так… Синее небо над головой и теплый ласковый воздух. Голубые озера и речки с чистой прозрачной водой, у которых я буду останавливаться и сидеть в одиночестве рядом с вечерним костром. Тихо трещат дрова, я удобно полулежу на коврике, откинувшись спиной на ствол огромного дерева, рядышком уютно расположились палатка и мотоцикл. На расстоянии вытянутой руки котелок, полный только что приготовленного чая, и аккуратная кучка полешек с другой. Все! Неужели это слишком много? Почему Ты, Всемогущий и Всевидящий, не хочешь дать мне такую малость?
    Вместо этого я копошусь в грязи, вытягивая колышки палатки из размокшей земли, и пытаюсь одновременно избавиться от комаров, облепивших лицо. Укусы чешутся и зудят, но я не могу даже потереть их, потому что руки в земле и грязи. При этом надо еще и проявлять терпение с аккуратностью, иначе мокрую палатку компактно не свернешь. А без этого в чехол она не влезет, значит не закрепится на мотоцикле, значит я никуда не выберусь из этого леса! Вот сволочь – прямо в веко укусил, а я не могу даже почесаться. Гадство! Что же я тут делаю?
    Нормальные люди едут к теплому морю, в комфортабельные отели или гостиницы. Удобное кресло самолета или поезда, и трансфер до места проживания, даже думать или изучать дорогу не надо. Чистенький пляж, готовый вкусный завтрак, а потом обед и ужин, бар вечером, или бутылка чего-нибудь очень вкусного уже утром. Легкая жизнь, прогулки по берегу моря, и конечно солнце, солнце, жаркое солнце. Никаких дождей!
    Для чего я поехал сюда? Почему я не как все нормальные люди? Сейчас я и сам не знаю. Котелок обычных макарон, и возможность съесть их в относительном спокойствии, когда не надо бегать и отмахиваться от кровососов, а можно сесть на что-то сухое, уже кажутся великим недостижимым благом. Неужели Тебе нравится смотреть на это? Может быть, сверху так забавно выглядит, когда я машу грязными руками, одновременно пытаясь скатать мокрую липкую палатку, и чешу распухшее искусанное веко о предплечье? Но мне ни капельки не весело, мне не смешно! Надо еще умудриться выехать на асфальт из леса по размокшей лесовозной дороге.
    Ехать тяжело, очень скользко и грязно. Каждое движение приходится выверять, выбирать правильную траекторию движения, чтобы не соскользнуть в полную воды колею. С газом надо работать нежно, словно в руке зажат бутон. Повернешь рукоятку чуть резче, чем надо, и придется откапываться, тянуть мотоцикл из жидкой земли.
    Все это заставляет потеть, пот щиплет глаза и места укусов. Хочется снять шлем или хотя бы поднять постоянно запотевающее забрало. Но стоит это сделать, как в лицо впивается несколько комаров, и отогнать их совершенно не возможно, руки заняты.
    В конце концов я все-таки добрался до асфальта. Кое-где даже видны светло-серые сухие участки дороги, последствия ночной бури постепенно исчезают. Но небо по-прежнему серое, со всех сторон нависли облака и тяжелые низкие тучи, радостного мало. Хорошо хоть меня перестали кусать и жалить, и появилась возможность подставить лицо прохладному ветру, избавляющему от зуда.
    Я ехал, и мысли мои все крутились вокруг обиды на Него. Почему Он не может дать, когда Его просят? Дать совсем немного, разве стало бы от этого кому-нибудь хуже? От возможности посидеть в тепле и сухости, или хотя бы от того, чтобы избежать поедания заживо? Я знаю, чего я хочу, и я хочу получить это!
    Ответ пришел совершенно неожиданно. Впереди, на практически пустой и прямой дороге, я увидел огромную полосу света. Свет падал в просвет между облаков, и бежал по дороге впереди меня полосой в несколько сотен метров. Но я двигался немного быстрее, и вот полоса все ближе, ближе, а потом граница оказалась пройдена, и я очутился внутри света! Казалось, он был повсюду! Яркий, теплый, радостный, умывающий и возвращающий цвет целому миру Свет. Сзади, в зеркалах, только серость, и автомобили движутся в серости. Но я перешел границу, и здесь Свет. Усталость, обида, злость и раздражение последних двух дней испарились на глазах, быстрее, чем может высохнуть дорога на ярком солнце. И хотя скоро полоса закончилась, и впереди снова была серость, я понял для себя очень многое.
    Для того, чтобы увидеть что-то настоящее, надо быть готовым это увидеть. Надо созреть, дорасти, сформироваться. Нам все время кажется, что уж теперь то мы достигли уровня, и знаем, что именно нам следует дать, а от чего избавить. Я думаю также, но стоит Ему показать мне новый кусочек Своего мира, и приходит понимание, как глупа человеческая самонадеянность.
    Представляете, кем мы были бы, если отказались в детстве пытаться ходить? Ведь так больно и унизительно падать, падать раз за разом, падать все время. На глазах родных и не только, под веселые улыбки окружающих. Думаете, сейчас мы могли бы повторить подобное обучение? Мог бы взрослый научиться ходить вместо привычного ползанья на четвереньках?
    Часто Он дает нам совсем не то, что мы просим, и это великое благо. Я не могу знать Его даров наперед, они чудны и удивительны, но я даже не подозревал о существовании вещей столь прекрасных. И все равно каждый раз самонадеянно прошу дать привычное и кажущееся удобным, «такое, как у соседа, только поновее». Хорошо, что вместо удобного бега на четвереньках мы все-таки можем ходить.
    Полоса света закончилась, и впереди снова было серое небо, облака и тучи. Но я знал – Свет есть, просто я его сейчас не вижу. И мне было этого вполне достаточно.

  2. 13 пользователей сказали cпасибо Поршнев за это полезное сообщение:

    @lexus (08.01.2015), Alejo (10.10.2013), alexander (10.10.2013), Argo (11.10.2013), Dimas (14.10.2013), Faza (11.10.2013), Gamlet (10.10.2013), Humberto (09.10.2013), SEGUR (10.10.2013), Slvovich (10.10.2013), Strike (10.10.2013), ДимкаСБорода (14.10.2013), Мотоциклист (10.10.2013)

  3. #2
    Местный Аватар для Alejo
    Регистрация
    06.05.2013
    Имя
    Алексей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    М.О. Домодедово
    Сообщений
    422
    Поблагодарил(а)
    123
    Получено благодарностей: 174 (сообщений: 106).
    Походу ты съездил в путишествие к которому небыл готов.90% твоей судьбы зависит от тебя самого и лишь 10% от обстаятельств, из которых99% зависят от тебя.

  4. #3
    Походу это рассказ )
    А у вас видимо большой опыт автономных одиночных путешествий? С удовольствием послушал бы, сравнил.

  5. #4
    Местный Аватар для DRAIV
    Регистрация
    23.09.2013
    Имя
    ДИМА
    Мотоциклы
    BMW S 1000 RR
    Адрес
    ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
    Сообщений
    255
    Поблагодарил(а)
    11
    Получено благодарностей: 66 (сообщений: 62).
    Записей в дневнике
    1
    Салют!!!! Ни чё так написал, нормулик!!!! Лично мне понравилось!!!! Круть....

  6. #5
    Господа, тут выложен рассказ, и обсуждается именно малая литературная форма на примере конкретного произведения ))
    Если так интересно поговорить о опыте - за последние годы я живу в палатке по полтора месяца в сезон, только в Заполярье был 4 раза, с посещением Хибинских гор, Дальних Зеленцов, Териберки, полуостровов Средний и Рыбачий, прохождением старой Терской дороги, идущей параллельно грейдеру на Варзугу и т.д. Езжу исключительно с палаткой, полная автономка, даже моюсь в речках/озерах и еду готовлю на костре. Про горелки и прочее я как бы немного в курсе, например даже рубрику по мототуризму в журнале вел.
    В данном рассказе речь идет о путешествии на FZX (о двух моих поездках на нем есть публикации в Мото и МотоЭксперте), это младший брат В-Макса. Вы знаете на него зубастую резину?

    В общем я конечно благодарен за желание поделиться опытом, правда. Но в данной теме выложил рассказ, и прошу относиться именно как к рассказу.

  7. #6
    Член Клуба BMW OC Аватар для Strike
    Регистрация
    16.11.2012
    Имя
    Владимир
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv LC, BMW S 1000 XR
    Адрес
    Москва.
    Сообщений
    3,531
    Поблагодарил(а)
    1,340
    Получено благодарностей: 1,722 (сообщений: 917).
    И рассказ понравился.
    Честно? литературного прорыва нету ИМХО, но чувства переданы хорошо, кто в походах диких был, думаю узнаваемость почувствуют, тот миг наслаждения или ясности когда ты понимаешь ЗАЧЕМ весь этот геморрой был нужен. И не важно с мопедом или без оного.
    И описание коротенькое маршрутов и путешествий, тоже понравилось.
    Я сам своя свобода. (с).

  8. #7
    Цитата Сообщение от Поршнев Посмотреть сообщение
    Господа, тут выложен рассказ, и обсуждается именно малая литературная форма ....
    Старик! Рассказ классный!
    Оправдываться не стоит.
    Доказывать свою качественность и произведения не надо.
    Достаточно реалистичности.
    Когда читал, представлял как оно есть. Вспоминал, что так и было. Мысли почти идентичны.
    Поймал себя на мысли, что с таким человеком я бы поехал в горы.
    ...
    Когда покурил тред ниже, предположил, что тебе суждено катить в автономке.
    Про дуализм бытия, это ты верно подметил. День - ночь, свет - тьма, холодно - тепло, легко - сложно...
    Но есть же ещё люди. И они тоже неотъемлемая часть бытия. Они тоже судят. И судят двойственно. Хорошо - плохо, нравится - не нравится, люблю - презираю...
    Здесь не суть важно искать только поклонников.
    Порой в дороге с хорошим другом и во тьме светлее.
    А рассказ действительно хороший.
    Кайфов тебе!
    P.S.
    Прости, что "на ты" обратился.
    ...

  9. 2 пользователей сказали cпасибо Мотоциклист за это полезное сообщение:

    Faza (11.10.2013), SIBIRЯK (10.10.2013)

  10. #8
    Член Клуба BMW OC Аватар для Grigor
    Регистрация
    18.01.2011
    Имя
    Григор
    Мотоциклы
    BMW K 1600 GT
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    13,276
    Поблагодарил(а)
    3,326
    Получено благодарностей: 4,181 (сообщений: 2,153).
    Мне понравилось, жизненно и состояние описано очень точно!

    Критикам посоветую оценивать именно рассказ, а не ситуацию описанную в нем.
    Victory Or Die!

  11. #9
    Член Клуба BMW OC Аватар для SEGUR
    Регистрация
    28.03.2011
    Имя
    Илья
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv , KTM
    Адрес
    Маасква
    Сообщений
    3,806
    Поблагодарил(а)
    1,119
    Получено благодарностей: 2,126 (сообщений: 721).
    Записей в дневнике
    3
    Хорошая зарисовка, спасибо. Всем кто ездил в любой пеший/мото/авто дальний поход, не говоря уже про автономку, и испытал не только радостные и солнечные дни, рассказ будет напоминать что то своё.
    Ведь искренняя радость от солнца, асфальта, бутылки воды....приходит только тогда когда терпение от отсутствия оного готово вот-вот лопнуть. И тут бам - счастье :)))


    п.с. Помню как в Казахстане после 300км степей наконец то нашли грейдер - мы готовы были его целовать от счастья :)))
    RussLand - EnduroLand
    Ready to race/Ready to drink
    Опять вляпался в бмв :)) www.mottorrad.ru

  12. #10
    Grigor, спасибо за слова добрые, и особенно за замечание для критиков ))
    Я ведь понимаю искреннее желание опытом поделиться, но здесь хотелось именно впечатления от прочитанного, от рассказа услышать.
    Спасибо за мнения, и в свою очередь постараюсь еще что-нибудь выложить из написанного.

  13. #11
    Местный Аватар для Alejo
    Регистрация
    06.05.2013
    Имя
    Алексей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    М.О. Домодедово
    Сообщений
    422
    Поблагодарил(а)
    123
    Получено благодарностей: 174 (сообщений: 106).
    Цитата Сообщение от Поршнев Посмотреть сообщение
    Походу это рассказ )
    А у вас видимо большой опыт автономных одиночных путешествий? С удовольствием послушал бы, сравнил.
    Перечитал ещё раз

    Не хотел обидить, извиняйте! !! Рассказ нормальный, убрать немного неготива в начале и будет хороший. В моём понимание в путешествие тем более автономном должно быть больше позитива, чем неготива.

    P.S. Одиночных путешествий небыло,так что сравнивать несчем. Оценка рассказу 4.
    Последний раз редактировалось Alejo; 10.10.2013 в 16:03.

  14. #12
    Местный Аватар для warlock
    Регистрация
    20.11.2012
    Имя
    николай
    Мотоциклы
    BMW K 1600 GTL , BMW R 1200 GS Adv LC
    Адрес
    мытищи
    Сообщений
    667
    Поблагодарил(а)
    140
    Получено благодарностей: 112 (сообщений: 104).
    Записей в дневнике
    1
    Повествование понравилось. Читая в начале негативные моменты невольно ловишь себя на мысли, что не можешь оторваться и охота дочитать до конца по быстрей. Должен же быть свет в конце туннеля. Молодец, все хорошо написано. Выкладывай еще.

  15. #13
    Местный Аватар для DRAIV
    Регистрация
    23.09.2013
    Имя
    ДИМА
    Мотоциклы
    BMW S 1000 RR
    Адрес
    ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
    Сообщений
    255
    Поблагодарил(а)
    11
    Получено благодарностей: 66 (сообщений: 62).
    Записей в дневнике
    1
    Нееее, рассказ нормальный!!!! Если есть ещё, выкладываЙ???

  16. #14
    Итак, продолжим

    Я не могу просто поехать

    Наверняка есть люди, «рационалы», способные просто подойти к мотоциклу, достать ключ из кармана куртки, вставить его в замок зажигания, повернуть, нажать кнопку стартера и поехать. Кажется, что в предложении так много слов, и сделать надо немалое количество движений и операций, но поверьте, на все у них уходят считанные секунды. Почему я так не могу? Когда это началось? Или может быть было все время, с самого первого моего знакомства с мотоциклом?
    Задумывались ли вы, что такое мотоцикл? Сколько возможностей и новых способностей он может дать, и дает вам? Преодолеть огромное расстояние за смехотворно малое, по меркам вашего тела и ваших ног, время вы не только можете, скорее всего вы делаете это каждый день. Развить скорость, нет, СКОРОСТЬ, превышающую рекорды любого живого сухопутного существа на планете в несколько раз. Веками организм гепарда совершенствовался, стремясь ко все лучшим и лучшим скоростным способностям, необходимым для выживания, а вам достаточно совершить небольшое вращательное движение правой кистью, и вы быстрее. Когда только появились первые автомобили и мотоциклы, многие всерьез думали, что скорость свыше 60 миль в час (около 90 км\ч) будет смертельной для человека сама по себе, что организм не способен справиться с таким стремительным перемещением в пространстве. И вот вы мчитесь, прибавив перед этой цифрой единицу, и не только живы, но и возможно счастливы. Счастливы… Выходит, мотоцикл способен каким-то образом дать и кусочек счастья? Снять напряжение, усталость или раздражение, заставить вас улыбаться и даже петь, все равно через шлем вас никто не услышит. Но каким образом ему это удается? Вы заливаете в бак бензин, масло в двигатель, смазываете цепь специальной смазкой, если конечно у вас не кардан или ремень. И из этих бесхитростных ингредиентов, когда они встречаются с мотоциклом, рождаются скорость, радость, счастье, улыбка, бодрость и веселье.
    Пока я думаю об этом, звук мотоцикла «рационала» уже успел полностью исчезнуть где-то там, вдалеке. А я все еще стою в дверях гаража и смотрю на мотоцикл, пытаясь понять неведомый секрет этих его волшебных способностей.
    Если мне все-таки удается вырваться из потока мыслей и решительно подойти к байку, радоваться определенно рано. Ведь поворот ключа зажигания, простой металлической полоски, вызывает целый ряд необратимых изменений! Я слышу, как бензонасос оживает и начинает накачивать бензин в карбюраторы. Карбюратор – очень приятное слово, вы не находите? Оно словно отмечает вашу принадлежность к какой-то особенной группе, несет отпечаток элитарности, избранности. Люди из офиса не могут вот так взять и сказать: «карбюратор!», и в очереди «карбюратор» окажется неуместен. А для вас это слово понятно, и возможно вдобавок приятно, как и для меня.
    Но вот бензонасос замолкает, и взгляд падает на контрольные лампы приборной панели. Простые лампочки, разогревающаяся и испускающая световое и тепловое излучение от проходящего электрического тока тоненькая вольфрамовая нить. А сколько эмоций, переживаний и чувств связано с каждой из них. Стоит загореться контрольной лампе давления масла, когда вы едете где-то далеко, как вас накроет, обязательно накроет, целый шквал эмоций! Растерянность, паника, ужас, злость – переживания могут быть очень разными, но они обязательно всколыхнутся, уж будьте уверены. И какую радость, облегчение и может быть даже эйфорию вы испытаете, обнаружив, что причина всего лишь в проводах на датчике. Лампочка, расположенная рядом и указывающая на то, что топливо на резерве, конечно не может тягаться с соседкой в плане психологического эффекта, но все-таки оказывает неизмеримо огромное воздействие, в сравнении с ее размером. И вот что интересно: действие этой неменяющейся, все время одинаковой, статичной и объективно существующей лампочки оказывается совершенно разным! В зависимости от того, катаетесь вы в хорошо знакомом районе родного города, или заблудились в глухомани.
    Зеленая лампочка-индикатор нейтральной передачи. О, это скорее глаз друга, хитро подмигивающий и говорящий: все в порядке, я готов, теперь вперед. Осталось только совершить короткое движение носком левой ноги, и чуть предвосхищающее его движение пальцами левой руки. Желательно всеми пальцами, двух может не хватить, т.к. масло холодное, диски сцепления могли подзалипнуть и не разжаться как надо.
    Или стрелка индикатор температуры двигателя. ДВИ-ГА-ТЕЛЬ, в этом слове спрятаны рассказы о путешествиях и приключениях, новых местах и новых качествах, которые вы будете открывать в мире и в себе, находках и может быть разочарованиях. Ведь он ДВИ-ГА-ЕТ вас, остается только рулить и пытаться понять, соответствует ли направление движения понятию вперед.
    На самом деле я все еще стою рядом с мотоциклом, и не решаюсь нажать кнопку стартера. Вы представляете, что делает эта кнопка?! Холодный двигатель, состоящий из кучи металлических деталей, таких как шатуны, валы, поршни, клапана, пружины, шестерни, болты, гайки и еще целое великое множество экзотических наименований (стоит немалых усилий преодолеть себя и пропустить мимо ушей эти волшебные слова, один поршень чего стоит!) ОЖИВАЕТ! Он начинает вибрировать и нагреваться, издавая резкий утробный звук.
    Ах этот звук! В нем заключено не меньше чувств, чем в целой симфонии. Предчувствие движения, обещание скорости и новых открытий, предостережение для чужака, радость пробуждения, уверенное заявление о своих силах, ритмика дорожного танца – все это появляется вместе с таким вроде бы знакомым рокотом мотора. Само слово МО-ТО-Р несет отпечаток, след этих чувств. Только представьте, сколько всего сокрыто в этом бу-бу-бу, или выр-выр-выр! Люди ходят в концертные залы, чтобы ощутить через музыку чувства и переживания, заложенные автором. Заложенные в сложную, подчиняющуюся строгой гармонии и законам музыки мелодию. Но кто заложил такую полноту в этот, вроде бы строго утилитарный и носящий даже слегка пренебрежительный оттенок в своем названии выхлоп?
    А его запах, этого самого выхлопа. Ведь сгорает один и тот же бензин, иногда в смеси с маслом, но запах разных мотоциклов индивидуален, как запах человека. Если вы ездите на своем байке уже достаточно долго, запах выхлопа наверняка сможет подсказать вам о приближающихся проблемах с двигателем или топливной системой. Или скажите, что для вас является запахом весны? Для меня это запах оттаявшей за день и остывающей вечером мокрой земли, смешанный с запахом выхлопа отечественного мотоциклетного двухтактного мотора. Уже давным-давно я не ездил ни на чем, имеющем похожий запах, да и вообще мало кто ездит сейчас на такой технике. Но самый весенний, радостный и влекущий запах для меня все тот же.
    Я могу очень долго сидеть на мотоцикле в гараже и думать об этом. Иногда разговаривать с ним, и почти всегда похлопываю по седлу или баку перед тем, как поставить после поездки. Любоваться силуэтом, стоящим где-нибудь в поле у палатки так, как наверное другие любуются картиной, или может быть женщиной. Заходить в гараж зимой чтобы в десятый раз перебрать крепеж, навести порядок в инструменте или прикрутить пару болтов, а на самом деле просто побыть там. Приехать куда-то далеко, на берег живописной реки или край обрыва, и добрый час сидеть на мотоцикле, созерцая природу. Но я не могу подойти к мотоциклу и просто поехать.

  17. 6 пользователей сказали cпасибо Поршнев за это полезное сообщение:

    Alstof (13.10.2013), Faza (15.10.2013), MOTOEJ (30.10.2014), Schnappi (15.10.2013), Strike (13.10.2013), Мотоциклист (13.10.2013)

  18. #15
    Цитата Сообщение от Поршнев Посмотреть сообщение
    Итак, продолжим


    Наверняка есть люди, «рационалы»,

    ... Но я не могу подойти к мотоциклу и просто поехать.
    Мистер Поршнев, здравствуйте!
    Я один из поклонников Вашего творчества. Я читатель Ваших стихов и рассказов. А также зритель (на фото) материализации Ваших мыслей. Как Ваш читатель, прошу Вас представиться полнее. Полагаю, псевдонима Поршнев не достаточно. Придумайте хотя бы имя. Тогда я смог бы вступать с Вами в диалог. И более того выступать, как критик.
    Ваши рассказы могут служить не только способом скоротать время, а также пищей для ума в виде новой темы обсуждения.
    Но, будучи вежливым пионером, я не могу даже обратиться в Ваш адрес, не зная как это сделать, не задев Вашего самолюбия. А ведь именно вокруг него и вращается большая часть Ваших произведений. Получается, что Вы практически не оставляете шансов для критики повествования. Потому, что описанная Вами тема, часто весьма сугубо личная. Но тогда все оценки творчества приобретут тоже личностный окрас. Что в свою очередь не всегда вяжется с прочей частной линией повествования, пересекающейся со впечатлениями читателя. Получается парадокс - "читатель в меньшинстве", раз не сможет судить в противовес Вашей точке зрения, дабы не обидеть писателя. А читатель - критик. И всегда таковым был.
    И разве Вам самому не хочется проверить крепость своих взглядов? Ведь избегая критики, писатель может рассчитывать только на сочувствие.
    С Уважением, Сергей.
    ...

  19. #16
    Сергей, мне кажется слишком сложный заход )) Зачем мистер, почему "рассказы вращаются вокруг самолюбия"? Зовут меня Алексей, но и Поршнев вполне приятное обращение, тем более я сам тут так представился.
    Насчет критики или отзывов о произведениях я только за, иначе зачем бы размещал их тут? Но вот посты из серии "да че там, взял ключ, повернул, стартер нажал да поехал, неужели сложно? Ты пока вокруг мотоцикла пройдешь на работу опоздаешь" мне кажутся не интересными и не полезными. Из чего был сделан вывод о нетерпимости критики, самолюбии и т.п. мне не очень понятно, хотя со стороны виднее, может быть я резковато ответил в обсуждении предыдущего эссе, но искренне надеюсь никого не обидел и не задел. Хотелось направить общение в русло обсуждения произведения. А то получалось "колобку надо было катиться вдали от проторенных дорожек, т.к. это звериные тропы, не вступать в диалоги и не обращать внимание на лесть лисы. Да и старших уважать, а то ишь от бабушки ушел. Тогда все у него хорошо бы было". Не о том тут речь...

  20. #17
    Мне показалось....слегка банально. Это я про первый рассказ. Может я и не прав...но ничего особенно нового и необычного...если добавить фотографий, то на форуме есть рубрика про путешествия - очень даже подойдет!

    Второй рассказ оказался сложнее - наверное для меня одним словом - флуд! Нууу...то есть вот видишь и ....пишешь. Мне не понравилось. Хотя допускаю, что подобное обожествление мезанизмов имеет место быть...но это уже (мое мнение) не литературные изыски...

    Я конечно не знаю каких именно отзывов ждешь, но...сказал свое личное и несколько не профессиональное мнение ...

  21. #18
    Местный Аватар для DRAIV
    Регистрация
    23.09.2013
    Имя
    ДИМА
    Мотоциклы
    BMW S 1000 RR
    Адрес
    ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
    Сообщений
    255
    Поблагодарил(а)
    11
    Получено благодарностей: 66 (сообщений: 62).
    Записей в дневнике
    1
    Второй рассказ конечно неплох!!!!! Можно смело сказать про меня!!!! Когда я прихожу в гараж, всегда проверю всё ли впорядке в гараже, медленно сниму чехол, полюбуюсь красотой своей ДЕВОЧКИ.... Поболтаю с ней, спрошу как она без меня была... После медленно достану ключ, типа из серии "Где он" а сам знаю где лежит. Вставлю в замок, поверну раз,два,три.... Подожду когда система протестируется, выдержу паузу. И вот завожу мот!!! Звук потресающий!!! Тот который тебе нравится. В этот момент реально ощущения не передаваемые. И конечно Алексей прав, на счёт запаха!!! Он у каждого мота свой-особенный!!! Поэтому за рассказ "ПятёркА", прост, обычен...

  22. #19
    Местный Аватар для warlock
    Регистрация
    20.11.2012
    Имя
    николай
    Мотоциклы
    BMW K 1600 GTL , BMW R 1200 GS Adv LC
    Адрес
    мытищи
    Сообщений
    667
    Поблагодарил(а)
    140
    Получено благодарностей: 112 (сообщений: 104).
    Записей в дневнике
    1
    Да рассказ на самом деле жизненный. Его можно отнести не только к мотоциклу. Мнение каждого достойно восприятия и уважения. Лично мне понравилось сие повествование. Продолжай, Алексей.

  23. #20
    Цитата Сообщение от Поршнев Посмотреть сообщение
    Сергей, мне кажется слишком сложный заход )) Зачем мистер, почему "рассказы вращаются вокруг самолюбия"? ...
    Вопрос понятен. И не смотря на то, что Вы сами пишете
    Цитата Сообщение от Поршнев Посмотреть сообщение
    Насчет критики или отзывов о произведениях я только за, иначе зачем бы размещал их тут?
    Сами же на него и отвечаете.
    Цитата Сообщение от Поршнев Посмотреть сообщение
    Но вот посты из серии "да че там, взял ключ, повернул, стартер нажал да поехал, неужели сложно? Ты пока вокруг мотоцикла пройдешь на работу опоздаешь" мне кажутся не интересными и не полезными
    И все равно продолжаете, как бы защищаться в отношении сказанного.
    Цитата Сообщение от Поршнев Посмотреть сообщение
    Из чего был сделан вывод о нетерпимости критики, самолюбии и т.п. мне не очень понятно, хотя со стороны виднее, может быть я резковато ответил в обсуждении предыдущего эссе, но искренне надеюсь никого не обидел и не задел. Хотелось направить общение в русло обсуждения произведения.......
    Ну и как можно "направить в русло"? Раз Вы сами заранее возражаете. Произведение Ваше относится к жанру эссе скорее, чем к рассказу.
    Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.
    Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»)

    Ссылка на источник
    Теперь, разобравшись с жанром. И предположив, что в произведении рассказывается о думах и переживаниях автора, можно критиковать именно думы. Переживания конечно трогать не стоит.
    Ну тогда мне ничего не остаётся сказать, кроме того, что это по меньшей мере банально. Не ново, не оригинально, без иронии, без интриги и загадки.
    Написано конечно стройненько, доходчиво. Но ощущается присутствие некого инфантилизма и чрезмерного фетишизма. Полагаю, такие тексты периодически надо разбавлять самоиронией. Ведь написано достаточно жизненно, в том плане, что многие мотоциклисты ловили себя на похожих мыслях. И Вы наверняка об этом догадываетесь. Только с высказыванием подобных переживаний стоит быть поаккуратнее. Может быть не так отчаянно изливать. Это всё равно, что серьёзно рассуждать на тему "есть люди, которые достают член и просто писают". Я вот например постеснялся бы написать, что иногда так не могу.
    Бывает достану, попридержу в руках, слегка придушу, а потом поглажу. А он такой смотрит на меня одним глазом, как бы подмигивает и намекает, давай поиграемся...
    Нет ну само собой, в итоге я им писаю. Но если бы вы знали, какой у него запах и бархатная кожурка.
    Что, коробит?! Скажете, что несравнимые вещи? Пошло утрирую? Критикуйте, но только по существу.
    Сложновато полагаю будет.
    Вот и я о том же.
    ...

  24. 1 пользователь сказал cпасибо Мотоциклист за это полезное сообщение:

    Humberto (17.10.2013)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •