А никто не сталкивался с проблемой провоза через границу рации? Можно/нет? Какие ограничения?
А никто не сталкивался с проблемой провоза через границу рации? Можно/нет? Какие ограничения?
в машине 100 ватка стоит стационарно всеволновая. на крыше два хвоста
ни разу не спрашивали никаких бумажак
Ничего себе. А аэропорте, досмотр багажа, а у тебя yasu vx7? Сканер.../рация в одном флаконе, документов нет??? Что будет? В Суоми например.
в машине 857 яска стоит. ездил через поляков, через фиников, через литовцев
через еропорты ниразу не протаскивал
У финов вроде диапазон LPD запрещён, а яся седьмая в нём работает. Я бы не брал с собой, а то потом на всякие вопросы отвечать, ну его. А вообще наверное можно всё что не работает в LPD.
Всё просто стало как то сложно...
Финны один раз всего спросили про рацию.
Сказал LPD, они - нельзя. Я сказал, что еду в Норвегию и буду использовать её там.
Поехал дальше без проблем.
Хотя, может просто повезло.
:)
Вот те раз. Прошу прощения, а LPD это что? По рации это как-то заметно?
Да они могут выглядеть по разному, главное это работа на частоте 433-434 мгц ( там с копейками частоты, в принципе таблички частот LPD доступны в нете)
Всё просто стало как то сложно...
Блин, вот конкретная ситуация.
Едем на выставку в Хельсинки и в Леви потом. Леви это заполярье. Там 4-е человека на 4-х снегоходах (вкл жен) должны проехать 360 км. Ясно, что надо связь. Есть станции 2-х диапазонные Yaesu VX 7 и Kenwood TH FX 5. У них в том числе есть диапазон 433 - 434. Но связь от нужна? А если их в багаж сдать? Вот как риск оценить, что прицепят потом за личный фаркоп и потащат куда-нить???
Скользкая и непонятная ситуация, но наверное можно сказать что они в PRM и Вы как законопослушные только в этом диапазоне и будете, а вообще в 7-ке есть третий диапазон ( 50 вроде ) так это вообще экстренные службы вроде. Короче жуть
![]()
Всё просто стало как то сложно...
я бы особо не парился. на вопрос зачем - ответил бы что на всяк случай в экстренной ситуевине хелп орать
а там где ребята по целине жечь собираются вряд ли связьнадзор шакалить будет кто на каких частотах разговоры ведет.
даже если и перехват случайный будет, подумают, что "проход" поймали. главное не орать названия населенных пунктов и координат, чтоб привязку не сделали :)
как рекомендация - выходную мощность на минимум поставить и меньше вероятность что услышит кто нить и акумы дольше живут
Да чего они там на 5 ватт наговорят? Хорошо если километров 5-7 по прямой на 433 или 446 мегагерц будет работать... А если пересеченка с лесочком и влажность повыше, то никто и не услышит кроме них самих. Вот если они в 145 мегагерц полезут, то да... Но тут либо радиогубители объяснят как они не правы или местный связьнадзор, если не ленивый очень. Хотя врядли... Не пугай людей... А вот насчет провезти через аэропорт думаю не проблема по пути от нас до них. Вот обратно у нас точно дрюкнут, ибо высокочастотные радиоустройства запрещены к ввозу без разрешения, а дорогие красивые рации нахаляву все любят, особенно погранцы и таможня. Ну только если попытаться хвосты от них положить в одну сумку, тушки в другую, а аккумуляторы в третью, то может прокатить.
На прошлый НГ именно так рации и раздраконили.
Было 7 раций. Аккумы в ботинки, антену к лыжам в чехол, само тело в чемодан. Москва-вена, без вопросов. На обратном пути забыл српятать рацию в чемодан до его упаковки, по итогу тело (как так получилось) оказалось в лыжах, а аккум и антенна в ботинках, ну все доехало, вопросов не было, но лыжи летают видимо хорошо при разгрузочно-погрузочных... по итогу один экран под замену.
В горах частотами не пользовались, но так как диапазон широкий, всегда находили чистые волны в которые никто не влезал.