Андрей Уржумцев: Кейптаун-Москва.

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Программа "Попутчик" на канале Авто+ появилась в интернете. Посмотреть можно тут.

%2525D0%25259F%2525D0%2525BE%2525D0%2525BF%2525D1%252583%2525D1%252582%2525D1%252587%2525D0%2525B8%2525D0%2525BA.jpg
 
Последнее редактирование:

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Уганда, часть вторая.

В Уганде я по традиции завис. Во-первых, какая то зараза всё-таки меня догнала. Не даром меня стращали Танганикой-самым малярийным местом в Африке. Но, слава богу, «маларон», который рекомендует официальная медицина и, который я не употреблял по причине несусветных побочных эффектов, но по прежнему тащил с собой, оставался в достаточном количестве. Как говорят знающие и давно живущие на континенте люди если принять вовремя современный антималярийный препарат, то всё может обойтись. В Африке малярия в большинстве случаев косит народ либо из-за отказа лечиться ( идут по старинке к шаманам), либо по причине неправильной диагностики. Всё начинается как обычная простуда или грипп. В любом случае я оценил это как плохую примету.

Путь на Север был полуоткрыт. В Южном Судане несмотря на его «независимость» было по прежнему неспокойно, к тому же визу уже надо было получать и в Южный и в Северный Суданы. Путь через ДРК (Конго) в сторону западного побережья не сулил ничего нового с точки зрения флоры и фауны, а вот неприятности со стороны военных или повстанцев на пятую точку найти можно было в избытке. Во всяком случае мои угандийские друзья (парни из одного из самых больших охранных агенств в Африке, белые наёмники) расписали мне не самую лучшую перспективу. Вообщем взвесив все за и против я решил получить шенген и пробывать вместе с байком переместиться в Европу. Это процесс небыстрый как и всё в Африке, поэтому параллельно я решил объездить побольше интересных мест.

Первое место королевские ворота. Мне в прошлом году очень много о них рассказывали. Они открываются только для королевского кортежа, когда король Мутеби Второй едет в свою резиденцию в здание Парламента или из него в свой дворец. Ворота разочаровали...Я представлял себе более монументальное сооружение. Да и возня с открыванием этой калитки занимает достаточно много времени. Но традиции есть традиции))

%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B01.JPG


%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B04.JPG


%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B05.JPG


Второе место - собственно сам дворец. Построенный ещё отцом (могу ошибаться, может дедом) нынешнего короля Мутесой вторым. Он был построен после визита короля в Англию под впечатлением от английской архитектуры. Вместе с архитектурным решением король привёз подарки от английской королевы-несколько Ролс-Ройсов и Бентли. Вид с холма на котором стоит дворец короля потрясающий. Практически вся Кампала.

%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B016.JPG


Особенно хорошо видна построенная Каддафи мечеть. К слову. Ливийский лидер построил в Уганде очень много мечетей.

%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B024.JPG


Но, несмотря на вид, король использует другие резиденции. В этом здании после переворота 66 года Обота (премьер-министр при короле, назначил себя президентом,свергнув короля) устроил военную базу (и сжёг, зараза, королевские Ролсы), а Амин (бывший тогда генерал-майором угандийской армии), свергнувший Оботу помимо военной базы устроил здесь место казни своих оппонентов. Казнил он их оптом. Загонял тысячами в оружейный арсенал около дворца(оружие естественно было в другом месте), заливал пол водой и пускал ток. Местечко жуткое. Из-за этих событий королевская семья не живёт в этом дворце.

%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B030.JPG


%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B029.JPG


%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B011.JPG


%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B08.JPG


%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%252520%2525D0%2525B4%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%252520%2525D0%2525B6%2525D1%252580%2525D0%2525BD%2525D0%2525B0%2525D0%2525BB%2525D0%2525BE%2525D0%2525B2%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD5.JPG


%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B025.JPG


А здания бывших министерств населили какие то люди. Я так и не понял кто это. Если в месте захоронения королей Буганды в тазиках стирали бельё члены королевской семьи, то здесь мне так и не объяснили, кто живёт в здании министерства финансов.

%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B014.JPG


%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B017.JPG


%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B018.JPG


Это сейчас Обота и Амин у нас считаются «кровавыми» диктаторами, а в шестедесятых после того, как Оботе создал в Уганде колхозы и взял курс на коммунизм, СССР очень активно помогал финансами. Да и Амин финансировался и был завален оружием из СССР. Правда это в итоге не помогло.Такая вот история.

Ну и пока я снимал дворец, появился символ Уганды-восточный венценосный журавль. Не то чтобы это очень редкая птица, но всё же...символично.

%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B022.JPG


%2525D0%252594%2525D0%2525B2%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D1%252586%252520%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%25252C%252520%2525D0%2525A3%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B4%2525D0%2525B023.JPG
 

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Честно говоря, Москва шокировала меня давно забытыми мною правилами (вернее их отсутствием) цивилизации, стоимостью чашки кофе по цене проживания месяца в какой-нибудь африканской стране и бесконечной наглостью всего, что имеет отношение к власти или деньгам. Можно впасть в ментальную кому оттого как в один день глава государства «воююет» с коррупцией размахивая виртуальным пластмассовым скипетром, а на следующий день подмосковный министр финансов (тоже в своё время «боровшийся» с мздоимством) скоммуниздивший что-то девятизначное даёт гламурное интервью из европейской столицы по смыслу похожее на «сорри, так получилось». Или как силовые структуры по указанию руководства страны «сбились с ног» разыскивая владельца самого большого аэропорта РФ «Домодедово» - на минуточку советника губернатора МО и члена совета по предпринимательству при Президенте РФ... человека, который чаще всего лично встречал и провожал в зале официальных делегаций людей которые его разыскивали. Такая вот клоунада. У нас, оказывается, просто прохожий может забежать встретить руководство страны и так же попутным ветром его задуло в совет при Президенте. Понятное дело. Страна возможностей.

Но... теперь я привык с российскому цирку разума и буду по тихоньку продолжать писать отчёты о возращении из Африки в Россию. Тем более, несмотря на то, что я был уверен в том, что угандийско-европейский участок будет пресным, жизнь и сытая европейская действительность внесли свои коррективы.

Итак, немного жизнеутверждающего. На большинстве денежных купюр в мире изображены бывшие или настоящие лидеры, либо исторические объекты. Вот купюра угандийская. Судите сами.

s640x480



Мне очень нравится Уганда. Наверное, одна из самых моих любимых стран. Но после Руанды здорово надоедают попрошайки. Напомню. В Руанде, в отличии от ближайших соседей, официально нет понятия коррупции. То есть попытка дать деньги кому-либо могут привести в клетку. В соседней Уганде всё по нашему, «по-российски». Плюс попрошайничество. Не в нашем понимании (территориально светофорном или околоцерковном) или эфиопском (где клянчат все) конечно, но так, раз 5-6 в день кто-нибудь может попросить чего-нибудь. При условии, что у Вас морда лица очевидно белая. Мой друг Илюха (наш парень, живёт и работает лет 10 в Кампале) окончательно устав от этого нацепил вот такую майку.

s640x480


Не то чтобы местное население понимает смысл написанного, но интуитивно обходит стороной. Правда не всегда))).

Ну и результат глобализации и интеграции. Или ещё какой-нибудь "ции". Настоящая русская красавица по имени Прасковья.

s640x480
s640x480
 

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Получение шенгена в Африке превратилось в настоящее приключение.

Абсурд ситуации заключался в следующем: мне, российскому гражданину, шенген можно получить только в России. То есть, по моему плану, чтобы перелететь с байком в Европу, я должен был сначала быстренько смотаться в Нашу Рашу, получить визу и потом быстренько назад в Уганду. А оттуда уже в Европу.

Зря я грешил на «дурость» некоторых наших дипломатических миссий. Вернее «дурость» понятие интернациональное. С многими дипломатами я не только общался, но и вместе ездил на различного рода покатушки. Кто-то из них у меня в друзьях в фэйсбуке. Всё знают о моём пути в ЮАР и, соответственно, о возвращении в Россию. Но…правила есть правила. Вернее «дурость есть дурость».
Есть некое оправдание для моих друзей, с которыми впрочем мы и дальше дружим. Они по большей части лишь отчасти дипломаты, а их старшие коллеги - послы и консулы - слишком нежные существа для езды по Африке на байках.
Решил брать штурмом европейских послов. Благо в этот период было множество различного рода приёмов и я, как заморская диковина, был желанным гостем на большинстве таких мероприятий.

Не ходите дети в дипломаты. День сурка с обсуждением «ну как мы в прошлый раз, утром было…ооох». Это в кино джентльмены в смокингах и дамы в вечерних платьях лениво потягивают шампанское и обсуждают что-нибудь из высоких материй. В реальной жизни очередь за халявной выпивкой и жратвой, а так же беседы на уровне пьяных сплетен. Не могу не порадоваться. Перемывают кости друг другу, обсуждают сколько реально обошёлся тот или иной приём и сколько списано под него (это европейцы между собой обсуждают, не наши), но про Российское посольство все в один голос говорят: «всегда лучшая жратва и выпивка и … нет очередей». В общем, самые радушные - мы.

Моё личное общение с послами было очень забавным. «Ооо, круто, только русские так могут в одиночку по Африке, да Вы герой, для нас большая честь...» Честь заканчивалась на моём вопросе о шенгене. Очередной посол «вдруг» замечал кого-нибудь в толпе и со словами «я на минуту, государственное дело» испарялся среди бутербродов и опустошённых стаканов.
Мои атаки ветряных европейских мельниц закончились штурмом французского посольства. Штурмовали мы его вместе с новым нашим консулом - Ириной. Уж не знаю, что она сказала французскому коллеге (может напомнила ему судьбу несговорчивого Бонапарта), но визу я получил в течение суток на максимально возможный срок. Для того и правила, чтобы делать в них исключения))). Хотя откровенно говоря, достаточно увидеть толпы мигрантов где-нибудь в Париже или Неаполе или Барселоне, чтобы усомниться в непреодолимости таких правил. Европа то уже давно похожа на Африку и Ближний Восток по составу населения. В бельгийском такси вообще можно на кирунди (язык в Руанде) изъясняться. Ну да Бог с ними и их правилами.

Фото моего итальянского друга в парадной форме на Дне Независимости Италии:

s640x480


Один из гостей приемов: ))))

s640x480


Я на приёме в посольстве РФ:

s640x480


Только что египетский посол, обнаружив в своём рту свинину, унёсся как аэровеник в кусты. «Гуси Рим спасли», а меня свинина: официанты разносят между гостями закуску, я по незнанию и любопытству задал египтянину вопрос о новой политике его страны. Тот настолько увлёкся собственной речью о новом Египте, что не спрашивая, на автомате, таскал с подносов всё, что можно было стащить. На моё счастье ему попалась свинина. Кстати, пока ему не сказали, он очень нахваливал то, что жевал. Знание, порой, мешает жить…или жевать))

Ну и зажигательный танец в одном из посольств. Зрелого музунги и типичной представительницы угандийской прогрессивной молодёжи)). Пришлось наложить на видеоряд музыку, так как весь этот разноцветный брачный танец сопровождался закадровыми комментариями. Как бы не случилось международного конфуза))

 

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Обезьяний бизнес в Уганде или как я улетал в Европу.

Смех смехом, а в аэропорту Кампалы действительно полно настоящих диких обезьян. То есть в очереди на посадку они конечно не стоят, но в числе встречающих и провожающих их встретить можно. В этом мы тоже похожи, у нас в аэропортах столичного авиаузла тоже полно приматов. Но если в Африке охрана их иногда отстреливает, то у нас их штрафуют за отсутствие регистрации или неправильную парковку. Мы в своём гуманизме на шаг впереди. Думаю, скоро и в Уганде через пару лет в них перестанут палить и перейдут к административным или экономическим санкциям)).

Но я не об этом. Я о идентичности менталитетов. В прошлом году я порадовался глобализации в области таможенного права. Когда кенийская таможня пыталась слупить с меня за подаренную мне мои другом Алексеем резину, которую он мне переслал в Найроби. Битва «титанов» длилась пару дней и вместо запрашиваемых «официально» в кенийский бюджет 800$ (или около того, не помню курс) я отделался (используя российский опыт) сотней в карман начальнику.

Отправка байка самолётом в Европу превратилась в комедийный сериал.

0003sqpk


Оказалось не такая уж простая процедура. Во-первых, всего несколько авиакомпаний летают в Европу. Вернее декларируют, что долетят конечно пять или шесть, но уверенно летают реально три. На каких-нибудь египетских авиалиниях (их в народе называют матату-эйр (матату-маршрутное такси в Африке) я не рискнул бы лететь. Могут выгрузить мотоценность по дороге)).
Итак, из Уганды в Европу летают Эмирэйтс, КЛМ и Брюссельские авиалинии. Другие авиаперевозчики декларирующие осуществление перемещения граждан и грузов во времени и пространстве мною не рассматривались по причине “столько не выпью”. КЛМ летает совместно с каким то матату эйр (по-моему с эфиопами и слышать в течение полёта “give me brr” не хотелось ни разу) и категорически не возит технику. Оставались до того мною любимые Эмирэйтс и новая для меня компания “Брюссельские авиалинии”. Стоимость билета для пассажира примерно одинаковая, разница только в том, что Эмирэйтс летят через Дубай, а бельгийцы напрямую. Стоимость за кг у Эмирэйтс подороже, но учитывая вес байка 240 кг терпимо. А вот дальше и начинается обезьяний бизнес.
У каждой из этих компаний есть свои аффелированные компании, осуществляющие упаковку груза. То есть карго служба отдельно, упаковка и документы отдельно. Очень по-российски. Вот тут и начинаются игры разума с подсчётами килограммов и объёмов. Замечательно “на глазок” подсчитывали Эмирэйтс. Стоимость менялась трижды. Сначала байк раздулся и потяжелел до 4800$, нижняя планка в 1800$ появилась после коррекции со стороны моих сицилийских друзей. Именно сицилийских. В Африке разные белые, в том числе и те, кто предпочитает чёрный континент Европе по личным причинам.

Лирическое отступление. Африка за 7 месяцев здорово поменяла моё представление о “миротворческой” деятельности такой организации как ООН с её голубыми касками, о солдатах удачи, которых считают в их странах военными преступниками (эти парни не раз мне помогали в трудные минуты), охотниками за золотом и алмазами. В этот раз судьба меня свела с людьми из очень известной некогда в Италии семьи. Ребята прочитали мне целую лекцию о законах и правилах в Коза Ностра. Было любопытно узнать не киношный вариант сицилийской жизни. Помимо Донов, консильери, солдат на Сицилии есть ещё такая субстанция как КВА-КВАРА-КВА. Это не только сицилийское явление, я встретил позже её проявление на слёте БМВ в Гармише, в составе делегации из России. Ква-Квара-Ква с упоением рассказывал моему приятелю-руководителю PR-службы концерна о том, как они (БМВ Русланд) выступили моим спонсором. На Сицилии об них не пачкаются и я предпочёл использовать сицилийский вековой опыт. Часто очень полезно послушать опыт старших товарищей)). Но о слёте владельцев БМВ в Гармише позже.

Упаковка байка превратилась в клоунаду. Ящик привезли немного меньшего размера. Предварительные промеры проводились раза 3, но это не спасло ситуацию))).

0003dcb8


Поэтому приходилось следить, чтобы конструкторы-приматы не отпилили что-нибудь от мотоцикла. А попытки были)). Вот этой ржавой пилой.

0003easy



Пришлось объяснить, что проще открутить выступающие части. Денег уполномоченная контора за свою высокоинтеллектуальную работу объявила 500$. Это помимо стоимости перевозки, 50% до, 50% в момент доставки в аэропорт. За эти деньги в Кампале можно купить здоровенную спальню из массива какого-нибудь модного в Европе дерева. Но быть аффилированной конторой известной авиакомпании дело вообще недешёвое. Место для построения супер ящика тоже гламурное. На заднем дворе строящегося торгового центра. Место нашли по ходу пьесы. У большинства таких контор в Уганде нет даже своих офисов.

0003ggsb
0003ky8c



Транспорт был организован (своего транспорта тоже не было) с помощью поднятой руки главного инженера этого высокотехнологичного холдинга и художественного свиста его помощников на проезжей части. Но за цену 1800$ (последняя официальная цена представленная Эмирэйтс-доставка байка до Ниццы) можно было потерпеть.

0003t3g7


Сюрпризы начались позже. Как только чудо конструкторской африканской мысли-ящик с мотоциклом внутри попал на территорию Карго столичного аэропорта в Интеббе, местный представитель Эмирэйтс “обрадовал” меня специальным предложением для российских владельцев мотоциклов БМВ - 5200$ за доставку мотоцикла в Европу. Я вообще отметил странное влияние эмблемы мюнхенского концерна на африканскую арифметику. Просто мотоцикл доставить значительно дешевле, чем мотоцикл БМВ. Бумагу, на которой указывалась обещенная цена в 1800$ от аффелированной конторы он предложил мне засунуть в… в общем место для хранения ненужных или не имеющих значения бумаг едино для всех рас и континентов. Он объяснил рост стоимости просто - груз уже на территории, деваться тебе некуда. Вес моего мотоцикла вырос до 490 кг (в авиации есть несколько методов подсчёта стоимости, местный представитель Эмирэйтс использовал самый негуманный). Видимо сицилийцы пока не имеют должного влияния на закрытой территории терминала Карго. «Художественный руководитель» аффелированной конторы (он же главный инженер), посмотрев мне в глаза, странным образом дематериализовался как Хоттабыч, не спросив вторую часть от своей пятисотки. Они, гады, в сумерках сливаются с темнотой. Так и выживают. Возьмут сколько дадут и дёру. Смешно, но ещё и охранник в Карго попытался не выпустить меня без денег.

Как результат этого угандийского цирка в “тендере” победили “Брюссельские авиалинии”. Всё таки мои хождения по дипломатическим приёмам, пока я ждал вылета в Уганде, принесли свои результаты - в числе моих приятелей оказался Генеральный менеджер “Брюссельских авиалиний”. В Бельгии, в отличие от Эмирэйтс, килограммы идут не по внутреннему курсу , а один к одному. Один недостаток из-за которого я прежде не использовал этот контакт - доставка возможна только до Брюсселя (на внутренних европейских перелётах бельгийцы из-за маленьких самолётов не берут большие грузы, используют грузовики). Пришлось звонить своему приятелю. Мы переоформили документы на его авиакомпанию в течение суток. Мотоцикл снова “похудел” до реального веса, “похудела” почти в 3 раза и стоимость перевозки. Очень мне понравилось выражение лиц у представителей Эмирэйтс. Их “счастью” не было предела)). Единственный тип, которому удалось хоть что-то заработать на этом обезьяньем бизнесе - начальник аффелированной конторы, который смотался, не расплатившись со своими рабочими (как позже выяснилось).

Ну а мой маршрут слегка (на 1500 км) поменялся. Это комментарий к постоянному вопросу, который мне часто задают “Как ты планируешь маршрут?”. Вот так и планирую: хотел в Ниццу, полетел в Брюссель.


Вот здесь есть чуть больше фотографий, я уже размещал их, когда кратко делился первыми впечатлениями о происходящем прямо из Уганды. И сори, что фотографии сделаны на iPhone.

Отчетный ролик по Уганде:



---------- Сообщение добавлено в 14:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:32 ----------

На сайте РБК ТВ доступен выпуск программы "Экстримальный туризм", где я был гоcтем программы.
 

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Наконец-то готов заключительный ролик моего Африканского мото-трипа.
Ещераз хочу сказать спасибо всем ребятам из клуба, которые приехали меня встречать и дали небольшое интервью. Для меня это было такой же неожиданностью, как и встреча, ролик я увидел первый раз всего пару часов назад и сразу делюсь им здесь (пока только здесь), знаю, некоторые ребята его давно ждали! )

 

Че Гевара

Заблокирован
В бане
1,429
0
  1. BMW R 1200 GS Adv
Андрей мне главного героя фильма"Forrest Gump"напомнил...ну там,где Форест решил, что ему надо бежать.:smile:
Молодец!
 
Последнее редактирование:

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
в МотоЭксперте этого месяца статья про Андрея. ))))

Сереж, ты имеешь ввиду мою рубрику "Теплые страны"?

---------- Сообщение добавлено в 00:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:27 ----------

Я рассказал своей редакторской группе про Андрея, задумались, теперь думают передачу замутить )))

А что за группа? Давайте встречаться/общаться? ))
 

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Заключительный отчет о мотопутешествии Москва-Кейптаун-Москва.

Провожала меня Африка ровно также как и встречала. Если при получении визы в ЮАР сотрудники южноафриканского посольства рассматривая мото журнал с анонсом моего старта из Москвы в Кейптаун требовали с меня авиабилеты, то при вылете из Кампалы местные пограничники и таможенники зачем то начали с меня требовать билет из Брюсселя в Москву. Рассматривали сопроводительные документы на байк, радостно трясли головами при моих словах о том, что из Брюсселя я своим ходом иду на Россию и…требовали авиабилет из Бельгии в Россию. Не предъявишь билет, не вылетишь. И если требования южноафриканцев в общих чертах понятны (всё таки речь шла о их стране), то нежное отношение угандийцев к визовому режиму Евросоюза в принципе не понятна. Проблему решил всё тот же ген.представитель «Брюссельских авиалиний», мы вылетали одним рейсом. Что-то прошептал на ухо старшему офицеру и мои проблемы испарились.

Бельгия меня встретила ценами в евро (после Африки это наносит непоправимый ущерб психике), дождём и…новой проблемой. Корнет де пассаж. Старый закончился, пришлось «открывать» новый. Но вот беда. Оценочная стоимость мотоцикла, указываемая в этом транспортном документе снизилась с 33000$ (в закончившимся документе) до 17000$ (в новом). То есть данные на мотоцикл в двух корнетах одинаковые, данные на владельца соответственно тоже, а оценочная стоимость отличается в 2 раза. (почему так получилось не понятно). Бельгийская таможня устроила мне «весёлые» деньки. Условием освобождения из таможенного плена байка с двумя разными документами было предъявление мной европейской грин кард (транспортная страховка). Новая песня. Русские должны покупать грин кард в России. Я, до своего выезда, сталкивался с тормознутостью российских страховщиков (ни один из наших страховщиков не рискнул страховать мой байк в поездке по Африке), но бельгийцы ещё круче. Как мне посоветовали в одной из компаний (я их обошёл с десяток), мне нужно было быстренько слетать в Россию за страховкой, вернуться и продолжить свой путь)). Помогли наши бывшие соотечественники, живущие в Брюсселе (выходцы из Грузии) 120 (или 130, не помню) евро и страховка на 2 недели готова. Пока занимался бумажками Брюссель посмотрел. В первый раз за 5 или 6 визит. Обычно я его проезжал с остановкой на ночёвку. Ну так…европейский город. Чище чем Париж и вместо арабов, которые заполонили французскую столицу выходцы из Руанды. Мои бельгийские друзья в Уганде ворчали по этому поводу. За каждого такого «беженца» из Африки с бельгийца снимают 1200 евро в год.

%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B01.JPG


%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B03.JPG


%2525D0%25259D%2525D0%2525BE%2525D1%252587%2525D0%2525BD%2525D0%2525BE%2525D0%2525B8%2525CC%252586%252520%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C.JPG


%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B04.JPG



Правда арабы тоже любят Брюссель. Не знаю что это за тип, но за ним постоянно носились 6 телохранителей. Он был навеселе (уж не знаю, что явилось поводом))), но было забавно наблюдать как вся эта кодла металась по площади: он, зигзагами, от человека к человеку ("на поговорить" потянуло), и за ним люди в чёрном таким же маршрутом с "пробуксовкой".

%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B06.JPG


Брюссель-Канны. Конечно, после африканских ям и слонов-пешеходов езда по европейским дорогам похожа на сон в летнюю ночь. Катишься себе и катишься. Единственное обстоятельство напомнившее, что совсем уж расслабляться не надо, это заправки. Так же как и в Танзании на BP, в Бельгии на Esso у меня повзрослел на 4 литра бак. Алчность заправщиков черта интернациональная. Стоимость бензина уже правда 1,6 евро за литр. Соответственно этот «джамшут ойл» работающий под вывеской ESSO залез в мой карман на 6,5 евро. У меня бак 33 л. (счётчик показал, что залили почти 37), а ведь есть баки и по 100 литров)) Самая низкая цена бензина на моём пути была в Люксембурге-1,3-1,4 евро за литр. Ближе к Лазурному берегу стоимость подрастала до 1,7-1,9 евро. Это объясняет крейсерскую скорость большинства европейцев в 120 км/час-самый экономичный режим. Я, собственно, не исключение. При 110-120 мой байк питался 5,5 литрами бензина, при 150-160 уже 7,5. У меня на тот момент было за плечами около 3 тонн сожжённого топлива, поэтому к этой математике я относился очень трепетно.

Канны. Лазурный берег. Я умышленно сделал крюк, чтобы провести какое то время в месте, где количество людей у которых всё хорошо на 1 м.кв. зашкаливает. Это полезно, учитывая ,что позади чёрный континент, а впереди Россия. Иллюзия, что отдыхать на Лазурке привилегия олигархов очередная выдумка детишек российских чиновников и отечественных поющих трусов для повышения собственной значимости. Полная хрень, если знаешь этот регион. Гостиница около 100 евро (4 звезды, booking не даст соврать) в 500 метрах от Круазет (в Брюсселе около аэропорта я жил за 90, а до набережной Лазурного берега было 1500 км)), завтрак в любой кофешке до 10 евро и т.д. Но при желании можно и пожить и позавтракать подороже, а при рассказах знакомым ещё умножить на 18)). Так и рождаются легенды. Или сказки о гламурной жизни.

%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B08.JPG


%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B09.JPG


После Канн и Монако была, наверное, моя самая любимая дорога через швейцарские Альпы. Вынужден признать-как бы не сравнивали некоторые африканские страны с Швейцарией, до неё им как от Москвы до Магадана. Дорога, горы, водопады, старые крепости и, блин, никаких тебе ишаков или «революционеров» на дорогах.

%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B010.JPG



Путь мой лежал в Мюнхен-родину моего байка. Пора было делать ТО, да и вообще проверить все системы после чуть менее 40 тысяч дорог и направлений. Естественно делать это лучше в альма матер БМВ. Слава богу мой приятель из штаб-квартиры баварского концерна был на месте и меня по его распоряжению «протащили» без очереди. А вообще запись на ремонт за пару недель. Не в качестве рекламы: мотоцикл после почти 40000 км пробега по Европе и Африке нуждался в … смене масла, фильтров и замене передних колодок. Глюки электронных систем на европейской территории испарились. Его детские болезни исправили за пару часов.

...
 

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Мой визит в Мюнхен совпал с проведением ежегодного фестиваля БМВ в предместьях Мюнхена в городке Гармиш. Не поехать было бы глупостью, потому что очень много слышал об этом фестивале, но никогда не был. Более того, в своё время в качестве поощрения за мой трип Москва-ЮАР-Москва российский БМВ предлагал (в лице одного Ква-Квара-Ква) присоединится к нашей делегации. Ну это что то типа «будешь себя хорошо вести обещаем тебе зимой снег, а летом солнце»)). В общем, обычное щедрое предложение. Приехать туда можно и без делегаций ;))

%2525D0%252593%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BC%2525D0%2525B8%2525D1%252588.JPG



Немецкий фестиваль здорово отличается от своих харлеевских или южноафриканских аналогов. Всё очень чётко и чуть ли не строем)). Но, не менее насыщено. Выступления К.Пфайфера ездящего чуть ли не вверх ногами на мотоцикле, школа офф-роуд БМВ с показательными выступлениями и мастер-классами, заезды юных байкеров. Указатели, регламент, расписание на каждый день. Нет конечно такой бесшабашности и куража как на смешанных (не привязанных к конкретной марке) фестивалях или такого многообразия тех.мысли и хрома как у харлеевцев, но всё равно интересно.

%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B011.JPG


Остальная дорога в сторону России сопровождалась бесконечными ливнями. Разбавила эту тягомотину встреча с питерскими байкерами из «hooligans.» Ребята возвращались с какого- то другого фестиваля в Питер. Вот не устану повторять, что питерцы чрезвычайно хорошие (настоящие что ли) люди. Не принимать в расчёт осевших несколько лет назад и видимо ещё лет на 12-13 в Москве)). Они меня убедили остановится в Варшаве и немного погулять. Я много раз бывал в Польше и всегда её проскакивал за день. Были тому причины. Как сказал поэт «не верю чести игрока, любви к России поляка». Эта нелюбовь к нам статична, как наш с ними статус соседей. Но…Варшава (исторический центр) на редкость ухожена и красива. Да ещё в хорошей компании то…сплошное удовольствие.

Иногда стереотипы разрушаются. Польская дорожная полиция остановив меня за превышение скорости, посмотрев на схему маршрута на кофрах…просто отпустила пожелав счастливого пути. Причём я не спорил, даже деньги уже достал, к тому же выяснилось, что еду я без СТС, а мой корнет де пассаж в Польше не принимается. Камера на шлеме засняла этот момент. Чудеса в решете)).

Варшава:

%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B012.JPG


%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B013.JPG


%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B014.JPG


%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B015.JPG


%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B016.JPG


%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B018.JPG


%2525D0%252591%2525D1%252580%2525D1%25258E%2525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C-%2525D0%25259C%2525D0%2525BE%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B2%2525D0%2525B019.JPG


Отсутствие СТС принесло мне много неприятных моментов при переходе польско-белорусской границы. Наличие вместо понятного и знакомого полякам ламинированного документа жёлтой простыни под названием «Корнет де пассаж» привело их в ступор. Мне пришлось пройти сначала таможню для легковых автомобилей, а потом отправиться на грузовой терминал. Начальник легкового терминала в последний момент решил подстраховаться. С корнетами «ходят» фуры, соответственно мотоцикл с корнетом должен идти вместе с грузовиками. Остаток ночи я провёл на польских и белорусских грузовых терминалах. Но всё закончилось успешно-я не был нужен ни полякам, ни белорусам и иметь под своими окнами вигвам под российским флагом им не хотелось.

Брест-Москва. Просто дорога. По европейски хорошая. Самое яркое впечатление в этот раз резиденция нашего православного владыки в Смоленске. Я в гостинице остановился на ночёвку. Дождём чуть не смыло. А таксист катая меня по городу на следующий день показал мне как главную достопримечательность Смоленска уровень жизни церковного руководства. Ну что ж «чем ближе к богу, тем круче резиденция». Всё намолено честным образом)) Иначе и быть не может)).

Ну и Москва. Встретила меня приятно и неожиданно. Ребята из клуба БМВ (bmwclubmoto.ru) вместе с моей половиной организовали мне встречу на въезде в столицу. Ооочень приятно. ДОМА!!!

IMG_0059.JPG


IMG_0026.jpg


IMG_0074.JPG


40000 км (чуть меньше), 7 месяцев в пути, 3 тонны сожжённого топлива и … событий и впечатлений на маленькую жизнь. Ролик по этой части маршрута я выложил уже чуть выше!

Ну и занимательная статистика, которую, уже традиционно, подготовил и собрал мой бессменный и надежный партнер - спутниковые системы Логистик и Александр Поликанин. Напомню, что именно с помощью установленной ими спутниковой системы слежения можно было в режиме реального времени наблюдать мои перемемещения и отслеживать маршрут. Система протестирована в самых жестких условиях, даже модернизировалась в процессе пути, но это нисколько не повлияло на ее работу и ни разу не нарушило мои планы. Еще раз спасибо Александру за поддержку и доверие!

http://sns-logistik.livejournal.com/:

"Весь мотопробег Андрея состоял из двух частей:
Первая с 8 сентября 2010 года до 23 декабря 2010 года

s640x480


Вторая с 29 марта 2011 года по 07 июля 2011 года:

s640x480


Первая часть - 107 дней (почти 4 месяца), вторая часть 101 день (тоже почти 4 месяца :))
Итого всего Андрей путешествовал - 208 дней.

В течении первой части путешествия Андрей побывал в: Белоруссии, Польше, Чехии, Германии, Италии, Франции, Тунисе, Ливии, Египте, Судане, Эфиопии, Кении, Уганде, снова Кении, Танзании, Малави, Мозамбике и ЮАР - всего 17 стран. (от себя добавлю, что в Австрию я тоже заезжал).
За вторую часть путешествия Андрей отметился в: ЮАР, Намибии, Замбии,Танзании, Бурунди, Руанде, Уганде, Бельгии, Люксембурге,Франции, Италии, Швейцарии, Лихтенштейне, Австрии, Германии, Польше и Белоруссии - 17 стран.
За время всего путешествия Андрей посетил 22 страны (это если не считать двойные посещения некоторых стран, а так 28)
(думаю больше, потому что в иные страны я заезжал просто на обед)))

Пока Андрей добирался из Москвы до Кейптауна он накрутил 22114 км, а когда возвращался из Кейптауна в Москву - 15361 км.
Таким образом, Самурай под управлением Андрея пробежал 37475 км (мы считаем "заплывы" на баржах по озеру Танганика, Асуанскому озеру)

208 дней, 22 страны, 37475 километров!
Слов нет, можно только диву даваться :)"

Спасибо всем, кто поддерживал меня во время моего путешествия. Мне это очень помогало. Надеюсь, что вы будете рядом во время следующего трипа, по другим континентам ;)