Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION

Ines

"На волнах" вокруг Балтийского моря 2017

Оценить эту запись

Фотоальбом путешествия:

Вокруг Балтийского моря 2017

Участники:

Места:

Польша, Литва, Латвия, Эстония


Последние несколько лет своей жизни я медленно, но верно шла к одной прекрасной цели - я мечтала путешествовать на своем мотоцикле. Сначала это были робкие мысли в моей голове, которых я даже стеснялась и гнала прочь. Потом, очень много катаясь пассажиром по необъятным просторам нашей страны и не только, стала замечать, что они стали приходить все чаще, как правило в форме вопроса: "а смогла бы я?" ... В результате я купила свой мотоцикл, легкий и не очень мощный, но все таки турэндуро. И в тот момент мечты стали реальной осязаемой целью. Тогда я потеряла покой окончательно.
Так случилось, что буквально за пару недель до запланированного отпуска мне пришлось кардинально поменять направление и формат путешествия. Вместо юга, я решила ехать на запад. Вместо шумной веселой компании - в одиночку.
Я благодарна судьбе за эти испытания и за то, что она научила меня расслабляться и плыть по течению. Чем меньше я сопротивляюсь, тем больше приятного мне преподносит жизнь. Все не случайно в этом мире и в любой ситуации я говорю себе "значит так было нужно". И это работает. Я уверена, "сверху" лучше видно, и каждому человеку дается ровно то, что ему по силам.


**********


Раннее хмурое утро. Кофры собраны, цепь смазана, новая резина переобута, мотоцикл готов. Поворот ключа, первая передача, поехали.
Рой мыслей, занимающих мою голову в последние дни, не отпускает еще километров 200. Но потом появившееся из-за туч солнце и двойной эспрессо на заправке возвращают меня в реальность. Наконец то мы остались один на один: я и дорога. Больше нет стрессов, суеты и хлопот, спешки. Я "на волнах", никаких лишних мыслей, планов и ограничений.
В такие моменты ты всецело поглощен только тем, что происходит здесь и сейчас. Сбрасываешь накопившийся эмоциональный багаж, ощущаешь легкость и безмятежность. Душа готова наполнится новыми чувствами и эмоциями, она готова принимать. Принимать красоту и великолепие окружающего мира, впитывать информацию каждой клеточкой и всеми органами чувств. Жить.

Итак, в первый день, пока много сил и энергии, я собиралась сделать перегон сразу до Варшавы. Это и было первой целью путешествия. В Варшаве живет моя лучшая школьная подруга, и она давно звала в гости. Решено несколько дней погостить у нее.
Мне предстояло пройти 1200км за один раз и еще потратить какое то время на границе, поэтому выехала из дома в 5:30 и шла в достаточно быстром темпе для моего Гуси. Трасса полупустая, ехать одно удовольствие. Неожиданно для меня на скорости 160км/ч потребление бензина возросло очень сильно и в таком режиме уже на 180-ти загоралась лампочка. Пару раз чуть было не обсохла, на лампе ехала со скоростью 100 до заправки. Поняла, что так только теряю во времени, скорректировала крейсерскую скорость. Однако, в дальних прохватах, расстояния воспринимаются по-другому, и маленький бак это большой минус. Это ощущение: вжух и плюс 250км, снова заправляться - меня огорчало.



Все таки ранний выезд - это огромный плюс. В 16:00 я в 30км от Бреста, можно передохнуть и перекусить на заправке.
17:00 граница.
Забавный случай случился на подъезде к будке, где регистрируешься в электронную очередь. Я естественно по обочине объехала машины прямо до будки и тут же нашлись недовольные со словами: "Мужчина, почему без очереди?!". Поворачиваюсь: "Вообще-то я девушка." - "ааа деееевушка!" - вылезли из машины, подошли "сколько жрет, сколько прет, замужем?" )) Стали за жизнь со мной тереть, оказалось они в автодоме едут в Германию кататься, у них там моты стоят. Уговаривали ехать с ними )

К сожалению, я не подумала о том, чтобы заранее забронировать электронную очередь, пришлось стоять со всеми в общей. При этом пока мой номер не высветится на табло - не пропустят.
И как назло, моя очередь самая длинная. Из 8 рядов выбрала самый "не едущий". Итог - 2,5 часа только чтобы въехать на приграничную территорию. В общей сложности 3,5 часа на жаре и в шлеме с закрытым визором - из-за надоедливой мошки. Еще один затык на польской границе из-за того, что мне не хватило наглости стать совсем первой перед знаком stop. Стала за минивеном, который оказался на французских номерах... с 10-ю беженцами. Все соседние ряды проскакивают, а моих беженцев шмонают по полной, долго.
И вот я у окошка, прикладываю пальчик к сканеру поверки биометрии - волнительный момент! Мне отдают документы, и желают счастливого пути! Сажусь на мотоцикл. Первые пару километров не верится. А потом накрывает волна осознания, что таки я в Европе! Еду по милому приграничному польскому городку, теплый ветерок ласкает тело, закатное солнце еще освещает путь. Все резко другое - дорожные знаки, дорожки, домики, даже запахи.
"Ииииха!" - я кричу себе в шлем. "Инна, ты за границей и в 200км от цели, которая еще вчера казалось такой далекой и призрачной!"
Первое, что отмечаю - поляки практически все заранее смещаются вправо по полосе, чтобы пропустить мотоциклиста. Приятно. Но при этом опасно обгоняют по встречке. Тут уже мне приходится вжиматься в обочину. При чем независимо от того, разрешенное это место или две сплошные. Как я понимаю за встречку здесь не такое сильное наказание, т.к замечала эту ситуацию повсеместно.
Вообще мне понравилась культура вождения поляков. С одной стороны уважение ко всем участникам дорожного движения, и к мотоциклистам в том числе, а с другой - лояльность и некоторая свобода. Мотоциклисты, особенно в Варшаве, так же ездят в междурядье и при этом все относятся спокойно. Одним словом, мне было комфортно и безопасно.

Последние 200км пролетела, не заметив. Я в Варшаве у подруги детства. Чувство, что наконец то я дома!
Самое забавное, я понимаю, что не устала совсем. Несмотря на почти бессонную ночь перед стартом и разговоры до 6 утра с любимой подругой по приезду. Я по-настоящему оценила кайф ехать куда то, где тебя ждут родные люди. Это очень придает силы.


**********


В первый день в Варшаве я отдыхала. Хотелось тишины и спокойствия. Мы гуляли в прекрасном парке "Королевские Лазенки" - сердце Варшавы, самый большой, красивый и ухоженный парк в городе. Он был разбит в XVII веке. Так приятно прохаживаться в тени вековых деревьев, по зеленым лужайкам, любоваться экзотическими цветами и архитектурой сохранившихся до наших дней королевских дворцов. Красивые павильоны, террасы, кристально чистая гладь озер, скульптуры и оранжереи, и главное, павлины, гуляющие сами по себе по парку - радовали глаз.










На следующий день я решила побаловать себя девчачьими радостями и с утра по-раньше отправилась шопиться в аутлеты )))



Затем я планировала найти и посетить польский бмв моторрад, и потом покататься на моте по городу. Но как говорят, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему свои планы. В этот раз у него было свое видение моего времяпровождения.
Только выехав из гаража, я почувствовала сильное биение руля, и мотоцикл стало кидать из стороны в сторону. Чудом не завалив мот, но уже выехав на дорогу, останавливаюсь и вижу спущенное переднее колесо и вырванный флиппер, намотанный на ось - похоже разорвало камеру. Ну приехала, думаю, что делать. Осмотревшись по сторонам, вижу, что остановилась возле автомастерской, но написано что то связанное с электрикой. Понимаю, что там могут подсказать куда бежать дальше. На смеси английского и жестов объясняю парням, что случилось. Они цокают языками и говорят, что не могут помочь, у них автоэлектрика) )) Понимаю блин, подскажите хотя бы обычный шиномонтаж. К счастью он тоже недалеко. Полукачу, полуеду - подползаю к шиномонтажу. Там мне подкачали колесо и рассказали куда ехать, мотосервис в 4-х километрах, уже неплохо. Едем потихоньку. Приезжаю на место, сдаю мот, обещают починить, и камера у меня запасная с собой.
Настроение улучшается, иду осматривать салон и понимаю, что тут есть bmw motorrad! Судьба сама привела меня туда, куда я хотела.
Так совпало, что именно в этот день я надела футболку с логотипом нашего клуба. Парень продавец оказался мотоциклистом из польского бмв клуба, узнал по футболке во мне коллегу и предложил "дать хорошую скидку". Приятно и невозможно устоять - купила всяких безделушек, еще и шарфик в подарок от него получила.



Филипп развлекал меня разговорами о путешествиях все время ремонта колеса, а я себя тем, что фоткала красивые мотоциклы. Душевное времяпровождения.



Это был не последний мой визит в bmw motorrad и проблемы с колесом на этом не закончились. Но в тот день я еще ничего не подозревала, и мы провели прекрасный вечер в семейном кругу подруги.
Посмотрели панораму города со смотровой во Дворце культуры и Науки, который считается самым высоким зданием Польши, но по-моему уже построили более высокие бизнесцентры, их как раз видно. На самом деле это сталинская высотка, являющаяся подарком СССР польскому народу. Поляки недолюбливают это здание по понятным причинам, но снести так и не решились. В наши дни здесь находятся офисы и выставочный центр, кинотеатр, бассейн и книжные магазины.







Потом прогулялись по Старому городу и поужинали в самом вкусном польском ресторане.
“Старый город” на самом деле вовсе не старый. Во время Второй мировой войны исторический центр Варшавы был полностью уничтожен немцами. Уже после войны Старый город был тщательно восстановлен. Там, где это было возможно, использовали кирпичи из оригинальных зданий. Щебень от руин многократно просеивали для поиска декоративных элементов и их осколков, которые потом восстанавливали на свои прежние места.
Центром Старого города служит Рыночная площадь с ресторанами, кафе и магазинами. Окружающие улицы богаты средневековой архитектурой, к примеру городскими стенами, Варшавским барбаканом или Собором Святого Иоанна Крестителя.












С утра на следующий день еду уже на мотоцикле в город осмотреть то, что не успели вчера. Паркуюсь в самой центральной точке города! Парковка здесь вообще-то формально запрещена, но по факту здесь - место тусовки варшавских мотоциклистов.



Площадь с высоты обзорной башни в костеле св.Анны







Тут же на площади познакомилась с поляком на ХеРе, разговорились. Оказалось, он встречал в апреле наших ребят, которые ехали в Грецию ( Спайку и Ко привет)

В такие моменты осознаешь, какая Земля маленькая, а в мото мире все люди - братья. В мире, где нет границ, нет проблем, нет национальностей, ничего, что могло бы помешать людям общаться. Дружба на дороге, дружба без границ! Именно поэтому я предпочитаю мото жизнь и путешествия на двух колесах.


**********


По доброй традиции мои путешествия не обходят стороной мотофестивали.
В этот раз я еду на байкфест в польском городе Августов, где должна встретиться с друзьями из Калининграда. Главное не где, а с кем. А если при этом можно приятно провести время в курортном городке на живописных озерах, позагорать, погулять по лесу, поплавать на лодке, поесть шашлык, попариться в баньке и конечно потусить на фесте. Ведь самое интересное в поездке - общаться с людьми, особенно если это другая страна, интересно понять чем живут, о чем мечтают и в очередной раз убедиться, что все мотоциклисты одной крови, независимо от национальности. Поэтому байкфест - идеальное место для новых знакомств с единомышленниками.
Кстати о баньке. Конечно в Польше понятия не имеют о том, что такое настоящая русская баня. У них сауны. Но если хорошо попросить, да попадется радушный хозяин, который и натопит от души и даже веток нарежет с живой березы у себя на участке для веника - можно очень душевно провести время ))











После феста с утра, не успела я выехать из города, как снова дало о себе знать колесо. Руль сильно забило на небольшой скорости. Решено было ехать в Гданьск, посмотреть красивый город и посетить местный бмв моторрад, возможно необходимо отбалансировать колесо или даже перебрать спицы.

Польша для меня всегда ассоциировалась с перевалочным пунктом для дальнейшего путешествия, поэтому мото туризм по стране не представлялся мне чем то захватывающим.
Но в этот день я поняла, что ошибалась. До Гданьска мы ехали теми самыми "второстепенными дорогами Европы", по которым надо ездить и получать удовольствие! Извилистые дорожки, леса, реки, озера, замки, костелы, маковые поля, ветряные мельницы, плодовые сады и много много аистов, встречающиеся на пути, дарили непередаваемые эмоции и восторг!






Гданьск - морская и "янтрарная" столица Польши. Тысячелетняя история, богатая архитектура и культурное наследие, прекрасная экология и выгодное расположение в устье реки Висла на Балтийском море - притягивают туристов.
В Гданьске, стоит посетить Главный город, венчают который Верхние Ворота XVI века с гербами Польши, Гданьска и Королевской Пруссии. Эти ворота открывают так называемый Королевский Тракт - это был путь, по которому шествовали польские короли во время своих визитов. Тракт тянется по улицам Длуга и Длинный рынок (Длугий Тарг).



Вдоль этого маршрута расположились величественные здания с прекрасно разукрашенными фасадами. Самый впечатляющий фасад в городе принадлежит Золотому Дому, одному из великолепнейших зданий Гданьска. Рядом возвышается Ратуша, где находится музей истории города.



и Двор Артуса, перед которым расположен Фонтан Нептуна в стиле ренессанс - ныне символ Гданьска, а в древности место сбора купцов.



Вид на город с колеса обозрения






Местный Бмв моторрад к сожалению не занимается шинами, а в шиномонтаже, который там посоветовали - мастер будет через три дня. Надо ехать чиниться в Калининград.
Почти по пути, на польской территории есть средневековый замок, заедем.

Мальборк – некогда столица независимого тевтонского государства, а сейчас польский город, который прославился благодаря готической крепости крестоносцев - бывшей резиденция магистров Тевтонского Ордена, впоследствии ставшей одним из главных поместий польских королей. Этот замок самый крупный во всей Европе. К тому же, он является самым большим строением из кирпича, которое когда – либо было воздвигнуто человеком. На строительство крепости было затрачено около двух столетий. Реально огромный и впечатляющий масштабами, ухоженный красивый. Характерный оранжевый цвет кирпича, восхитительные формы, удивительная история.
Обязательно нужно подняться на башню - сверху особенно захватывающие виды. Почувствовала себя средневековой принцессой.









Внутреннее убранство замка, воссозданное по средневековым образцам, так же поражает красотой и изысканностью. Потрясающей красоты витражи, многочисленные лестницы, арки, украшенные орнаментом из золота, расписанные ворота, храмы особенная обстановка и атмосфера - все это захватывает дух.










Прилегающая к замку территория также достойна внимания. Розовые сады, вековые деревья, обвитые замковые плющом стены - здесь можно гулять очень долго, а лучше взять аудиогид, входящий в стоимость билета.





На парковке пристроилась к группе немецких мототуристов



Вообще, как оказалось в Польше много замков, и каждый своеобразен и уникален. Повод вернуться и изучить остальные




**********


Часто мы куда-то спешим, мчим, не замечая простых и важных вещей, которые совсем рядом. Но судьба в какой то момент решает, что пора притормозить и оглянуться. Главное - довериться ей, и тогда она щедро одаривает красотой и умиротворением.
К проблемам с колесом, начавшимся еще в Варшаве добавилась еще одна небольшая.
После не очень удачной попытки подтяжки цепи, через несколько сотен километров уже около границы с Калининградской областью, я заметила, что крышку маятника просто вырвало и погнуло болт.

Положительный момент данной ситуации в том, что теперь можно расслабиться и не спеша, с удовольствием изучить самую западную область нашей необъятной страны, параллельно решая проблемы с мотоциклом. К счастью в Калининграде оказался один умелец кастомайзер, который сделал мне крышку из стали взамен оригинальной. Теперь на века. Даже не буду снимать, тюнинг!





Кажется еще не было более-менее крупного города, за всю поездку, где я не побывала в шиномонтаже )) Здесь тоже не нашли причин бьющего руля (колесо отбалансировано, обод имеет совсем незначительные вмятины, спицы в порядке, восьмерки нет.. ). Но зато, нашли кое что интересное. Металлический осколок как будто от монтировки между покрышкой и камерой. Есть подозрение, что он "жил" еще с момента переобувки к поездке в Москве, и именно он протер первую камеру, ставила усиленную к слову.



В общем посмотрели, повертели - ничего. Ну я в принципе уже привыкла к легкому биению и научилась справляться в дороге.

Несмотря на появившееся "свободное" время между мастерскими на осмотр местных достопримечательностей, хочу сказать, двух дней однозначно мало! На побережье есть несколько приморских городов. Светлогорск - уютный и красивый, расположенный на холмах, с красивой набережной, каменной лестницей, башней Раушена с плющом, обвивающим стены. Центральная площадь по-европейски уютная с башенками, фонтанчиками и скамеечками для влюбленных.















Зеленоградск - город с самым широким пляжем и самой длинной набережной. Здесь нужно гулять, сидеть в кафешках и наслаждаться теплым бризом и шумом прибоя.



Калининград - кроме Ратуши и центра, обязательно нужно покататься по фортам. Я была в двух - номер 5 и номер 3. Всего было 12 мощных фортов, которые располагались по периметру кольцевой дороги вокруг Кенигсберга. В форте №5 проходили самые ожесточённые бои в 45-м году во время штурма Кенигсберга. Форт был взят в ходе многочасового беспрерывного боя. Залогом победы в штурме форта явился массовый героизм советских воинов.

Форт №3 чуть менее популярный среди туристов и оказался закрыт на реконструкцию. Но мы русские, поэтому пришлось брать штурмом ))) А потом вежливо просить охранника сделать одно фото на территории.





Кстати, было очень символично заехать в Калининград именно в день России, 12 июня. Как обычно из-за нехватки времени у меня была только обзорная экскурсия по городу, практически не слезая с мотоцикла :)












**********


Давным-давно, еще в школе я узнала о Куршской косе, которая по праву считается одним из самых уникальных мест в Европе. Увлеченные рассказы географички не оставили меня равнодушной и я была уверена, что когда-нибудь там побываю.
Куршская коса — естественный природный заповедник, представляющий в миниатюре сразу несколько миров. Ученые называют ее «музеем природных зон», настолько разнообразны здесь пейзажи: от лиственных и хвойных лесов до песчаных пустынь. И все это на узкой ленточке земли, омываемой с одной стороны Балтийским морем, а с другой - Куршским заливом. Хотя ее длина около 100 км, не возможно проехать и нигде не остановиться. Посмотреть, как узкая полоска земли вьется между морем и заливом со смотровой площадки на "высоте Мюллера", увидеть "танцующий лес", птичьи питомники, великолепные дюны на "высоте Эфа". Надышаться безупречным чистейшим воздухом - лесным и морским одновременно. Поесть копченой рыбы с литовским пивом.
Дюны произвели на меня большое впечатление. Пески, притягивают взор, манят к себе, но... Ходить по дюнам воспрещается, дабы не нарушить хрупкое природное равновесие. Каждый шаг может отозваться экологической катастрофой, последствия которой придется исправлять веками. Об этом свидетельствует вся история Куршской косы.

История Куршской косы
В IX веке здесь жили языческие племена куршей — отсюда и пошло название местности. Тогда тут росли леса, и, согласно легендам, курши поклонялись вековым деревьям, водя вокруг них хороводы. Лес был для них святыней - один из первых христианских миссионеров, пражский епископ Войцех Адальберт, даже поплатился жизнью за то, что вошел в священную рощу.

Позднее, в XII веке, на косе обосновались викинги, которым леса служили лишь строительным материалом для легких и быстрых дракаров. Но и тогда священные рощи оставались нетронутыми. Угроза над ними нависла лишь в XVI веке, когда эти земли отошли к пруссам. Сперва в рощах стали охотиться прусские короли и дворяне, потом леса по всей косе начали варварски вырубать. Последствия оказались катастрофическими: к концу XVIII столетия песок стал заносить поселки и дороги, превращая косу в пустыню. Люди постепенно уезжали из этих мест. По решению прусского управления государственных земель пески поначалу закрепляли посадками кустарника, затем здесь появились ученые, землемеры и лесоводы. Так началась битва за Куршскую косу.

После Второй мировой войны, когда вместе с частью Восточной Пруссии Куршская коса отошла к Советскому Союзу, работу продолжили отечественные лесоводы. И сегодня местные энтузиасты, работники музеев, ученые и волонтеры со всей России трудятся здесь каждый день, сохраняя леса, дюны и птичьи гнездовья. С 2000 года Куршская коса входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Это очень необычно, пройти всего лишь меньше километра на противоположную сторону от залива с дюнами - и уже купаться в Балтийском море, оно другое, природа тоже другая.

На литовской стороне - тоже очень много интересного, красивые набережные с припаркованными яхтами в небольших курортных городах, серпантины вдоль береговой линии.
Все поселения хранят «пряничный» колорит литовских рыбацких деревень XIX столетия с их одноэтажными деревянными домиками, обилие зелени и цветов, щедрые лесные массивы, бесконечные дюны и необыкновенная тишина уединения и созерцательности.
К сожалению, за один день все не посмотреть и не проникнуться. Там нужно останавливаться и отдыхать, гулять, дышать, загорать, есть копченую рыбу... Но одного дня достаточно, чтобы Коса стала плюс одним местом на Земном шаре, куда тянет вернуться еще.





Слева море, справа залив.





"Танцующий" лес.



Танцующая я )))



Дюны.



А теперь слева залив, справа море



Море.



Лещ.



Яхты в Ниде.



Паром в Клайпеду, бесплатный, что приятно удивило.




**********


Прекрасное солнечное утро в Клайпеде, в голове мысли, куда дальше. Была у меня идея фикс доехать до острова Сааремаа в Эстонии, но времени не так много, а это значит надо гнать и не посмотреть ни Ригу, ни Юрмалу, да и не расслабиться. Напрягаться и мчать, не глядя по сторонам - совсем не входило в мои планы на это путешествие, поэтому как обычно самый лучший план - его отсутствие. Не спеша оделась, заехала в близлежащий супермаркет за очередной порцией санкционки на ужин и поехала в сторону Рижского залива. Забавно кстати, на парковке ТЦ ко мне подошел вполне прилично одетый литовский бомж и попросил на опохмел. Совсем обнаглели в своей Европе ))

По дороге мне посоветовали прикольный ресторан, на территории которого есть оленья ферма. Оленей посмотреть не удалось, а вот обед получился знатный и место очень приятное.



В бокале квас.



Литовское блюдо - холодный борщ на кефире со свеклой.



Расслабленный настрой, да вкусный обед разморили окончательно и стало клонить в сон, почти до Юрмалы я ехала и орала в шлем песни, чтобы не заснуть. Пою я ужасно, благо меня никто не мог услышать ) Но взбодрилась норм.

С детства, еще со времен КВН, фестивали которого проходили в Юрмале, этот город для меня ассоциировался с праздником! Всегда хотелось там побывать. Море, солнце, песни, красивые люди - так я представляла себе Юрмалу. В приподнятом настроении я заехала прямо к набережной, припарковалась и пошла гулять. Подойдя к концертному холлу, купила мороженное, села на лавку и стала смотреть. Время было уже почти вечернее и на какой то концерт стекались "сливки общества". Я с любопытством разглядывала дам в прекрасных платьях и на высоченных каблуках. Мужчины во фраках, многие с огромными букетами цветов. Торжественная атмосфера, элегантность и красивая музыка, раздающаяся из стен концертного зала - меня накрыло какое то трепетное ощущение, как будто в воздухе витала любовь!





У меня с собой не было красного вечернего платья в пол и шпилек, но был купальник, купленный в варшавском бмв моторрад, поэтому в приподнятом настроении я пошла на пляж :)
Предзакатное вечернее солнце заботливо согревало последними лучиками, а ласковое море касалось ног - и пусть весь мир подождет…



Но все таки Рига ждать не будет, от нее чуть ближе к Таллину, эта мысль вырвала меня из неги, надо было ехать. В итоге в городе я была уже затемно и достопримечательности оставила на завтрашнее утро. Съела свой припасенный из супермаркета сырно-колбасный рацион и спать.





Почему то мне казалось, что в Риге не стоит останавливаться надолго, лучше больше времени оставить на Таллин. Утренняя краткая экскурсия по Старому городу и в путь. Объезжая пробку в центре и параллельно боясь проскочить правый поворот по навигатору, выехала на полосу для общественного транспорта. Смотрю сзади фара мотоциклетная, думаю, ну ок, раз местные едут, значит не страшно. Чуть позже только увидела, что это был мотобат )) Поравнялся со мной, посмотрел, махнул рукой и поехал дальше.
Почувствовав безнаказанность, заезжать на парковку я тоже не стала, а спрятала мот между машинами в узком переулочке и пошла гулять, напевая под нос песню Валерии "Рига-Москва"
Три огонька у созвездия Девы
Мерцают вдалеке.
Рига-Москва.
Сквозь облака,
Три огонька у созвездия Овна
Зовут меня к тебе.
Рига-Москва.
Я жду тебя.
Балтийский берег будет скучать, чайки будут ждать,
Когда вернёшься, и я буду рядом с тобой...










Дорога в Таллин живописно петляет вдоль берега, грех не заехать на полупустынный пляж.








**********


Таллин мне очень понравился. Едва переступив порог Больших морских ворот, оказываешься как будто в средневековом городе. Побродив по мощеным улочкам, я поднялась на смотровую площадку и буквально залипла. Не знаю сколько я там просидела, любуясь вечерним городом и закатом солнца. Туристов развлекала чайка-гурман. Пришлось делиться с ней своим литовским сыром Dziugas. Кстати, вкусный очень, птичку не обманешь. :)









Спокойствие, умиротворение и немного грустное настроение сопровождали меня в тот вечер. Виза заканчивалась, и на следующий день уже нужно было двигать к границе, а значит путешествие подходило к концу, дальше - дорога домой.
Следующим утром я вновь поехала в старый город, напоследок надышаться, насмотреться. По совету друзей позавтракала в аутентичном ресторанчике на центральной площади города. Трактир III Draakon, расположен в старом судебном зале Таллинской ратуши, потчует гостей наваристым бульоном из лосятины, пышными пирожками, гриль-колбасками и ребрышками. Место оказалось настолько аутентичным, что принимать сии яства следует руками и приборы там отсутствуют, как и свет - средневековье!









До свиданья Прибалтика, пора ехать в сторону Нарвы и домой.



Слева Нарвский замок - эстонская крепость, справа крепость Ивангород ленинградской области.



Прохождение границы в Нарве из Эстонии своеобразное. Во-первых, лучше заранее бронировать электронную очередь, это плюс, и это гораздо проще, чем в Бресте (там я так и не разобралась как платить). Далее нужно ехать не на сам пункт погранперехрда, сначала надо получить талон в будке в так называемой зоне ожидания Transservice-N, которая находится в начале города Нарва, километрах в 5 от самой границы. Услуги электронной очереди и зоны ожидания(!) - 2,5€. Миновать ее никак нельзя, на границе развернут.

На эстонской границе женщина пограничница сказала, что следующий раз пропустит меня только в платье! Голубом почему-то, очевидно в цвет глаз. На что я резонно ответила, что в платье на мотоцикле небезопасно ))

А на российской стороне таможенница удивилась количеству ввозимого санкционного сыра. Ответ, что я СЫРоед, и это мне на ужин - вызвал скептическую улыбку, но ничего больше не сказали.


**********


Граница пройдена, моя первая Европа на двух колесах позади! Но еще целых два дня отпуска, надо как то себя развлекать, трасса через Питер больно скучная и унылая. Повертев карту решила заехать в Псков. Там я никогда не была и специально вряд ли бы поехала, а вот по дороге - самое то. Плюс возвращаться домой по “родной” Новой риге гораздо приятнее. Решено, еду в Псков, точнее очень хочется посмотреть Чудское озеро - еще одна природная достопримечательность нашей Родины, привлекающая меня еще со школьных лет.
Сказать, что я не пожалела - ничего не сказать! То что я увидела подъехав к забронированной на ночлег базе отдыха в районе города Гдов - было великолепно. Фотографии с айфона к сожалению не передают неземной красоты открывшегося мне пейзажа и красок природы.
Позже, сидя на пирсе из камней, наблюдая как солнце садится в мелкую рябь чистейшего северного озера, а потом еще долго отдает отблески своих лучей в высокое летнее небо, разливаясь красной полосой над водой еще на долгие часы, я ловила себя на одной лишь мысли: "Остановись мгновенье, ты прекрасно!"











Утро.






Выехала я с утра не рано, но все равно не хотелось спешить уезжать из этого чарующего места. Под большим впечатлением я катилась по псковской трассе, которая радовала поворотами и изгибами, впитывая чистый лесной, но влажный воздух. А вот визор открывать было нельзя из-за обилия мошкары. Если посмотреть на карту псковская область - это лес, пронизанный решетом озер, удивительно, что всего их здесь около трех с половиной тысяч.

Чуть не доезжая Пскова по дороге остановилась и прогулялась в красивом Спасо-Елизаровом монастыре



А так же было интересно заехать на монумент "Ледовое побоище", стоящий на горе Соколиха. Случайно заметила указатель на него, фоткаясь у стелы на въезде в город со стороны гдовской трассы. Масштабно и впечатляюще.








Финишная прямая была не самой легкой для меня. Во-первых, организм кажется уже расслабился раньше времени и меня очень сильно стало клонить в сон. А во вторых, уже на Новой риге меня ждал неприятный сюрприз - километров 50 ремонта. Тут я вспомнила про колесо и бьющий руль и то, что особенно это сильно выражено именно на срезанном асфальте и стыках. Скорость сильно снизилась, а сон как рукой сняло, он сменился волнением. На последних километров 150 уже стемнело и нам с Гусиком было грустно и одиноко. В какой то момент меня обогнал 990-й КТМ, но я не поехала за ним, лучшая скорость - комфортная, а мне в полной темноте было совсем не комфортно гнать. Но через некоторое время уже я догнала этот мотоцикл и в зеркало заднего вида увидела, что у него не горит фара, только габарит. Решила, что буду его путеводной звездой и поеду впереди, освещая путь ))) Так мы додубасили до начала освещенного участка трассы перед Москвой. А потом уже я за ним хвостиком - до мкада. Посигналили друг другу на прощание и разъехались. Приятный момент на дороге разрядил ситуацию и мы с Гусей домчали благополучно!


**********


Вот так и прошло мое маленькое самостоятельное путешествие длиной 4500км. Для меня оно было первое, и наверное самое запоминающееся и любимое, потому что на своих колесах. Это совсем другое, чем когда ты едешь пассажиром. Совсем другие эмоции, которыми очень хотелось поделиться в этом отчете.
Получилось конечно не совсем вокруг Балтийского моря, а только вдоль одной из его сторон. Но начало положено. Я была на пяти его заливах: Гданьский, Калининградский, Куршский, Рижский и Финский. Одной из самых частых мыслей было "почему так мало времени и как же хочется посмотреть больше, остановиться подольше, но надо ехать". А смотреть там правда еще - не пересмотреть. Думаю когда нибудь я обязательно вернусь, побывать там, где еще не успела и поностольгировать в тех местах, которые запали в душу

Обновлено 17.10.2017 в 20:14 Ines

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Мото-путешествия

Комментарии

  1. Аватар для OdOnAtA
    Пока читала, мысленно набирала комментарии, но к финалу все они уместились в один - какая ты счастливая :). По крайней мере, именно этим от твоего рассказа веет. Спасибо тебе и за мысли-впечатления, и за ценные советы, и за исторические справки ;), и за фотографии. С удовольствием окунулась в твоё путешествие!

    Что с колесом-то в итоге оказалось, кстати?
  2. Аватар для Ines
    Цитата Сообщение от OdOnAtA
    Пока читала, мысленно набирала комментарии, но к финалу все они уместились в один - какая ты счастливая :). По крайней мере, именно этим от твоего рассказа веет. Спасибо тебе и за мысли-впечатления, и за ценные советы, и за исторические справки ;), и за фотографии. С удовольствием окунулась в твоё путешествие!

    Что с колесом-то в итоге оказалось, кстати?
    Спасибо ) Про счастливую очень точно. Именно сейчас я это начала чувствовать в полной мере.
    С колесом приключения не закончились быстро )) В Москве обод выровняла, но не помогло, потом еще одна камера протерлась и лопнула. В итоге резину поменяла и все ок. Подзажевало видимо пока на сервис ехала на спущенном.