Ода жидкому Гусю.

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Тема жидкого Гуся ни разу не раскрыта. И не будет раскрыта до тех пор, пока не станет понятнее, что такое семейство Гусей в принципе. Чтобы говорить о достоинствах нового GS, надо помнить о предшественниках. Чтобы будущий выбор в пользу жидкого состоялся, народ хочет понять глубже, в чём именно отличия. И не смотря на то, что все отличия описаны пресс-релизах множество раз, надо разбираться глубже и глубже. И ту начинается самое интересное. С одной стороны, многие адепты марки скажут, нам нах не надо глубже, нам надо лучше. И со временем это лучше, лучше и лучше превращается в отдельную философию внутри философии. Получается эдакая ПОДсубкультура в субкультуре. Удивительным образом, незаметно перерастая в клановость, со своими тайнами и загадками, втягивает в свои ряды новых адептов общей мотокультуры. И втянутые, также не находят времени озаботиться «составом пищевых добавок». И неустанно поглощают последние, активно демонстрируя окружающим свои безмерные кайфы от вовлечённости в нечто большее, нежели то чем они довольствовались ранее. Говорят, будто у этих ново вовлечённых резко улучшается самочувствие в дальних поездках, повышаются навыки вождения, поднимается планка восприятия и прочее. В итоге можно услышать нечто типа: «Хочешь правильный мотоцикл?! «Спроси меня КАК»ой». И каким бы удивительным превращением это не казалось, всё это благодаря одной «таблетке» под названием «R1200GS».
Дабы читателю не показалось, что кто-то претендует на роль самого умного, признаюсь, что и сам долго сидел на этом «препарате». Более того, сижу до сих пор и не могу так просто избавиться от этой зависимости. Прям таки изливаю посильно. Да! Я GSмотозависимый! Но даже будучи GSнаркошей, пытаюсь разобраться, чем новая «жидкая таблетка» лучше той, к которой я привык?!**
** - сноска для флуда и блуда в конце 1-й части эпоса.
Прям по пунктам.
1. Оптимальное управление тепловым режимом.
Походу этот пункт вне сомнений. Всех предыдущих гусей можно было с лёгкостью перегреть. Но что значит перегреть?! Кипело масло? Прихватывало поршни? Прогорали клапаны? Да нет, не было такого замечено. Ну может единичные случаи. Но распространённым недугом не являлось. Зато теперь вероятность перегрева стала ещё меньше. Это ли не гуд?! Это явный плюс. Более того, новая прецизионная система охлаждения является наилучшим решением не только по сравнению с предыдущими Гусями, но и прочими мотоциклами.
2. Сцепление в масляной ванне с антиблокировкой.
Тут bazaru.NET и быть не может. В сравнении с прошлыми сухими Гусями, это реальное полезное новшество. Раньше Гуси были не просто «сухими», а пересушенными. У них и охлаждение воздушное и сцепление сухое. Сразу предвидя восклицание, «СТОПэ! Охлаждение было воздушно-жидкостное.» Роль жидкости, отводящей тепло, выполняло масло. И это достаточно смелое решение по рекуперации тепла. И это стоит отнести к пункту №1. А сухое сцепление было конечно не лучшим решением. Но у него было своё обоснование. Мотор-то автомобильный. Коробка-то отдельно! Вот и сцепление сухое, т.к. в промежутке оно было между КПП и КШМ. Плус ко всему это автомобильное сцепление помимо габаритов отличалось приличной добавкой момента импульса к гироскопу под названием «коленвал+маховик». Блямба! Так как классифицировать этот пункт, как жирный «+»? Да! Это жирный плюс. В этом Гусь стал лучше по сравнению с сухим. Но стал ли он лучше по сравнению с другими мотами? Да нет. Просто стал на них похож. Домашнее задание: отыскать туеву хучу моделей с аналогичными решениями.
3. Подвеска нового типа. Telelever – оптимизированная подвеска спереди, EVO Paralever – подвеска сзади (возможность тонкого чутья на дороге)
Вот оно! Теперь поедем! Только сначала надо бы разобраться чем телелевер и паралевер отличается от классических подвесок? И уж потом точно разберёмся почему чутьё на дороге стало ещё лучше. Например Telelever – гениальное решение, которое значительно отличает всех Гусей от других мотов. Так при перераспределении нагрузки на переднюю подвеску (сжатие) у мотов с Телелевером увеличивается угол наклона вилки и увеличивается вылет. А у классиков всё с точностью наоборот. И эта «фигня» с изменением геометрии происходит на всех без исключения мотах. Поэтому начинающему пилоту привыкать придётся в обоих случаях к мотоциклу вцелом. Лучше, хуже. Здесь кому как нравится. Но и тут адепты воскликнут, «херов, как дров!». Телелевер избавляет от клевка и уменьшает изгибающие моменты на телескоп, за счёт разнесения соединительных опор. (см. сопромат. Двухопорная балка с консольной нагрузкой.) Но дальше перестают аргументировать. Т.к. и этого достаточно. Ведь любой мотолюбитель как огня боится клевка мотоцикла и начинает трепетать пред сим чудом в конструкции. Пофиг, что при сжатии классического телескопа, уменьшающийся вылет увеличивает остроту руления (уменьшает радиус поворота). Главное шоб не клевал! И похер на слегка увеличившуюся неподрессоренную массу, за счёт добавленного продольного рычага в переднюю подвеску. И вообще он алюмишный-лёгкий. Только надо ещё кое что помнить. Тяжёлому мотоциклу с продольно расположенным коленвалом в принципе клевать (совершать продольные колебания) сцуко вредно! Его еле заметно качает из стороны в сторону в таком случае ещё. Но об этом позже. Зато появляется моноамортизатор в передней подвеске. И так как он один, то вкрячить регулируемое демпфирование становится не просто легче, а закономерно логично. Итак читатель подустал вникать в эту сложнину. Поэтому перейдём дальше. Paralever! Тут вообще без стакана не разберёшься. Выглядит он ипздец как устрошающе. А для людей с гуманитарным складом ума ваШпэ – идолоподобный «лингам победы» над всеми суперкрутомотами. Если выясняется что у Вас «стоит» Paralever, то это как малиновые штаны, два раза «КУ». На самом деле это круто! И ведь это действительно гениальное изобретение. Но оно не так страшно и непонятно, как кажется. Паралевер, как выясняется просто необходим гусю, чтобы хоть как-то приблизить заднюю подвеску к классической. В том смысле, чтобы при ускорении мота заставлять её (заднюю подвеску) сжиматься. Кто не в курсах. На карданных мотах без ентой чучи задний подвесон распускается. И снова крик из зала, «ф топку афтара!». Паралевер решает важнейшую задачу вкрячивания второго карданного шарнира, который в купе с первым уменьшает влияние крутильных колебаний при значительном переломе осей валов на турэндуро с большими ходами подвесок!!! Браво! А я что говорил?! Без паралевера Гусю ваШпэ никак. Правда у него есть ещё одна особенность, которая несколько мешает. Особенность заключается в отличии от классической подвесы разжатием при торможении только задним тормозом. Т.е. при торможении только задним колесом, классическая мотоподвеска сжимается, понижая Ц.Т. и увеличивая реакцию опоры на колесо = больше трение. А Паралевер – сцуко наоборот. Да при этом перед клюёт так,» что мама не горюй». Да и хер с ним. Зато выглядит ниипически круто! Короч, харе писанины. Вердикт по пункту №3 в студию! Вердикт: по сравнению с прошлыми поколениями Гусей, жидкий стал лучше! Стал длиннее! По сравнению с прочими мотами, не знаю.
… конец первой части…
Может и ту би континюед.

** - Одни знакомцы подробно описывали приход от Amsterdam mushrooms. Ни фига не такой! Особенно если mushrooms + joint + booze.