Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
  • Снова в Магадан - 2015 (отчет)

    Не спеша доехал до Мирного, проехал через центр, надо было снять денег с карты, ибо в Якутии крайне мало АЗС, где принимают карты и, еще реже, заливают до полного бака.


    От Мирного выезжаю на федеральную трассу «Вилюй». До Якутска около 1150 км. Я редко засекал пробеги, кроме как от АЗС.
    Все про этот участок тут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92...82.D1.81.D0.BA
    Немного поплутав на развязках и намочив ноги в каком то ручье я все же вышел на А331 и попылил по песочку. Монголия мне нравилась больше.
    Между Мирным и Якутском пять паромных переправ (вроде бы – сбился). Есть еще понтонные. Но их не замечаешь . Все паромы вроде бы платные, для мото 100 руб., но денег у меня в итоге спросили только на крайней, но не взяли. http://uprdorviluy.ru/img_tmp/shema_1_b.jpg
    Первый паром







    Второй и третий уже не фоткал – все одинаковое.
    Маленькое отступление: коренные жители Якутии очень любопытние товарищи и всегда пробуют все на зуб. Т.е. подергать, потрясти, покрутить все возможное на мотоцикле – это у них в порядке вещей. Я это назвал – «Я твой мотоцикл шатал». Вопросов будет много. Ничего страшного, просто поговорить никому не мешает. Это даже полезно. На третьей переправе горячие якутские парни рассказывали, как они за мной гнались 110-120 по песку, но я растворился впереди. Удивлялись, жали руку. Говорят, это выглядело страшно, когда заднее колесо у мотоцикла гуляет влево-вправо на метр. Но один пожилой якут, закурив и пошатав, сказал: Парень, у тебя подшипник люфтит. И верно, правый передний начал сыпаться. Спасибо тебе, спокойный человек.
    К вечеру доехал до г.Нюрба. За день что-то около 600-650. Ехал до упора, т.к. палатку сил особо не было, рассчитывал на какой-нибудь мотельчик рублей за 300-500. В Нюрбе мне Жора из якутска порекомендовал один, но местные таксисты показали сердито и дешево за 800, там и упал.



    Вода горячая была, душ и кухня тоже. Деньги оставил на тумбочке.



    Часов в восемь выскочил из Нюрбы и уехал на следующие паромы.



    По дороге встретил Сашу из Ленска. Он как раз доехал до Магадана, вернулся в Якутск и оттуда уже ехал на машине обратно. Мотик разобрал и закинул в салон. Рекомендовал ехать Тенькинской дорогой. Красиво и околонулевой трафик. Я запомнил и записал.





    Рассчитывал, что подшипник доедет до Якутска. На пятом пароме, шатая колесо, понял, что это вряд ли. Надо менять. Подшипники есть, а вот выколотку не взял. Жора дает контакты родственников в Вилюйске. Звоню. Еду.



    В Вилюйске меня подбирает парень, провожает к дяде Тимофею в гараж. С его племянником скидываем колесо



    Дядя везет в сервис. С перекуром за 20 мин мне перекидывают оба подшипника комплектом, обратно в гараж, собираю. Не отпускают без перекуса. Спасибо дядя Тима. Без лишних слов, быстро и с душой встретили и проводили. Погнал дальше в Якутск.
    Да да, это целых 10 км асфальта. Надо перекурить



    Дальше стало веселее. Ну как это и за всю дорогу не падать





    Еще веселее, но если не сбрасывать, ехать можно







    Начало вечереть, а до Якутска еще 200. Доехал до Бердигистяха и решил упасть хоть где-то, ибо шпарить устал. Опять около 600 км.



    Нашел мотель, пошел, договорился. Обычная цена 500, мне, по блату, за 1000…



    Вода горячая в кипятильнике, но это пофиг. До Якутска чуть больше 100 км и я даже протер мотоцикл, потому что устал об него пачкать чистые трусы.



    Проснулся. Оделся. Поехал. Якутск. Жора встретил.



    Фоток в этот день больше нет

    Якутск – город суровый. Хотя бы потому, что он стоит на вечной мерзлоте. И с этим надо смириться. Фундаменты там не копают, огороды растут хреново. Зато это столица алмазного края России.
    В Якутске был еще день. Жил у Жоры. Индивидуальный дом с газовым отоплением



    Забыли пиво в морозилке



    Большая семья, великолепный люди. Спасибо за семейное общение.

    Днем обслужил мотоцикл.





    Общались.





    По совету жены Жоры съездили в музей вечной мерзлоты. Там реально холодно и все надо брать с собой.











    Дома откопировал файлы на флешку. Мой фотик от песка умер и мне выделили запасной, т.к. на телефон надо не фоткать. С него все же лучше звонить.

    Жора, спасибо. Надеюсь, что в следующем году мы друг друга навестим. Ну и Лесовоза не забудем ))))
    А завтра прямая дорога в 2000 км до Магадана.


    Дорога Якутск – Магадан тут разделена Леной, поэтому для того, чтобы ехать в Магадан, нужно на паром на ту сторону реки. Мне повезло. Вроде выехали с Жорой не очень рано, однако я успел на первый и мне сказали «до новых встреч». Паром ушел практически сразу. Переправляемся относительно долго, но всего 1,5-2 часа.





    Итак. Первый паром. Заехал. Пошли, чайки полетали. И первый раз был не очень морально приятный разговор со старым жителем Якутии:

    Вопрос: Ты кто?
    Ответ: Путешественник.
    Вопрос: Куда?
    Ответ: В Магадан.
    Вопрос: Зачем?
    Ответ: Путешествую.
    Вопрос: За золотом за нашим едешь?
    Ответ: Не надо оно мне.
    Его ответ: Все так говорят… Потом трупы в песке находят.
    Говорили минут 10-15. Пожелал удачи. По доброму. Ну вот такие они там…

    В основном все общение с людьми очень доброе или нейтральное. Агрессию наблюдал пару раз, но обходил, ибо слабы агрессоры были.








    Второй паром перед Хандыгой. Загнал мотоцикл в угол, никому не мешаю. Приезжают парни на Прадике с прицепом. В прицепе катерок с моторами хорошими… И мотоцикл им мешает типа заехать. Не, ну я их обгонял на 100+ раза два. Так они мне чо и говорят – НА МОТОЦИКЛЕ ДАЛЬШЕ МКАД НЕХЕР ДЕЛАТЬ. Сказали и…. поняли, что че то не то… )))) Мотик я подвинул и два часа мы трещали за жизнь якутскую. Отличные мужики, без фобий.





    На выезде из баржи стало уже темнеть. Парни говорят, ставь палатку и утром дальше. Я думаю, час еще светло, 50-70 проеду и в лесок. А в лесок в сумерках хреново.
    Надо понимать тем, кто хочет быстро ехать, что из Якутска до Хандыги в среднем – сутки. Повезет – быстрее. Но везение - это не то, на что там можно рассчитывать.

    Доехал до Хандыги. Проехал весь поселок. Вернулся. Темнеет. Нашел ментов. Ищу гостишку. Показали гостиницу. Вариант, как в Нюрбе. Опять 1000. Это дорого. Рядом вижу автобазу. Пока разворачивал КТМ – уронил. Поднимать не захотел, уже было тяжело. Просто положил и пошел. Сходил, поговорил. В Якутск-Энерго есть замечательный человек по имени Володя. В приказном тоне пришлось дотащить КТМ в автобазу, сходить в душ, расстелить спальник на диване, приготовить себе ужин. Утром был ливень – уезжать не заставляли. Я и не напрашивался – все равно дали контакты по пути в ту сторону





    Ну и плюсом меня поймали дальнобойщики из НиНо и заставили пить кофе. Главный у них русский был, Сурен зовут )))





    Дальше ехать не сложно. Главное – понимать куда и на что ты способен. Всякие ресурсы типа ati.su просьба не воспринимать, т.к. дорог они не знают, а то, что знают – не существует (хотя местами и бывает))).
    От Хандыги есть две дороги...
    Примерно через 150 км от Хандыги есть поворот направо. Там находиться поселок Кюбюме и дальше вы можете доехать до Томтора и оттуда налево до Оймякона – полюса холода. За Томтором тоже есть дорога. Ну как дорога. В сухой период, говорят, легко. Если дожди, то и гусечные иногда не проходят. Раньше проехать от федералки на Кубу (местное название Кюбюме) через одноименную речку можно было только через старый мост, который грозил развалиться, либо бродом, на котором ежегодно гибли люди. С этого года там есть мост. Построили. Ибо местные жители уже крайне возмущались существующим тогда положением.

    Еще до начала поездки мы списывались и созванивались с Мишей Сапером из Питера. Он с братом Колей ехали в Магадан в те же даты, что и я, но через БАМ. Мы даже собирались выезжать в один день из Иркутска, но я все же на день задержался. По последним данным, Миша с Колей должны были находиться как раз в районе Кюбюме. Плюсом там была команда немцев на Уралах, которых уже один раз эвакуировали из-за Томтора, они ремонтировались и хотели пробовать опять.
    Выехав из Хандыги по дождику катился по нему до Теплого Ключа, это около 100 км







    Проехал поселок, понял, что дождя не будет, но останавливаться было лень, поэтому парился в дождевике.





    Дорога – хорошо утрамбованный грейдер, местами конечно подсыпают, но по сравнению с дорогой «Вилюй» трасса «Колыма» почти автобан. Местами есть участки утрамбованного грейдера не отличающегося по плотности от асфальта и гораздо лучшего качества, чем, к примеру, асфальтовые дороги в Липецкой области.



    Погода была уже хорошая и трафик грузовиков минимальный, поэтому ехалось быстро. Перед одним из мостов, после затяжного спуска и обгона бензовоза начал оттормаживаться и понял, что куда то делись задние тормоза. В итоге на мост заходил на пониженной, но все равно слишком быстро. Деревянный настил бетонного моста сделан с возвышениями под колеса автомобилей. Не вписался и упал прямо об угол настила тем местом, где нет щитка черепахи на груди, ровно под мышкой. Но это лучше, чем на руку, т.к. перелом был бы гарантирован 111%. А со сломанными ребрами ехать то можно. ))) Правую ногу сзади на голени зажало подножкой, но со страху, что бензовоз скоро будет тут, вылез из-под КТМ (вот эти -50 кг веса), перетащил в одну колею, завел и помчал. Что то болело, но синяки рассматривал уже позже. По ощущениям ничего не сломал.

    Это где то после этого, но могу и ошибаться





    Местами снег, он там, наверное, всегда.







    Доехал до той самой заправки в Кюбюме. Снял разорванный об доски дождевик. Заправился.









    На заправке спросил про питерских. Говорят, были двое вчера, но куда поехали – не глянули. Немцы на Уралах точно вчера ушли на Томтор второй попыткой. Поразмыслив и узнав, что тут две недели идут дожди, решил ехать федералкой, т.е. второй дорогой, и потом уйти по Тенькинской трассе в объезд федералки, как рекомендовал Саня из Ленска. По Теньке и красивее, и короче, и трафик меньше, что в условиях запыленности немаловажно.









    р.Индигирка



    По планам было доехать до Кадыкчана, заброшенного города. Но побаливали ушибленные бок и нога, поэтому дошел до Артыка и решил поискать там ночлег.
    В п.Артык раньше была большая золотодобывающая артель, но теперь осталась только автобаза, которая зарабатывает в основном зимой и АЗС для служебного транспорта. Гостиниц там нет. На мой вопрос местные пожимали плечами. Пару паней на джипах показали на какое то здание и говорят, что там возможно что то и есть. Подъехал. Вывеска мне откровенно сказала, что я слегка ошибся.





    На вопрос о ночлеге мне одна из санитарок указала на табличку. Спросил, могу ли поставить палатку на газончике и набрать воды ответили утвердительно. Распаковался, поставил палатку, начал готовиться к ужину и сну. Вышла медсестра и говорит, не уху ел ли я. Чего поставил палатку? Решаю сворачиваться. И правильно. Внутри меня ждет отдельный номер с ванной и горячей водой – санпропускник называется.








    Охранником там подрабатывает Коля. Он же мне показал, где есть кулер с кипятильником, курилку. Ужинали, болтали за жизнь. Сходил в душ и спать. До Магадана всего 1000.

    Утром встал пораньше, легкий перекус из 0,338 тушенки и 2 пачки бичпакетов. Упаковался. Скидываю КТМ с централки и…. левое перо потекло горючими зелеными слезами. Даже не слезами. Просто ручьем. Мдаааа.





    Ну как бы сам осел. Чистил сальники? Не не, не слышал даже…
    Вариантов перебирать вилку нет, поеду на соплях. Смущало то, что заднего тормоза нет и причину так и не нашел, а передний теперь с АБС, т.к. масло летит прямо на диск. Тормоза придумали трусы, поэтому едем.
    Еще в Ленске Андрюха мне заваривал хомут крепления глушителя. Все же опять лопнул.



    Этот кусок цепляет колесо, но я и это вылечил



    Коля мне выделяет из стратегических запасов 10 литров 92-го и я стартую



    - - - Добавлено - - -

    Созваниваюсь с Лехой из Магадана (МотоКлуб Полярные Совы) и он меня убеждает не ехать без тормозов на Теньку, т.к. по перевалам это будет не очень разумно. Перестраиваю маршрут. Первым делом в Кадыкчан, потом еду до Ягодного. Там живет Федя, одноклубник Лехи, и у Феди есть гараж.
    Кадыкчан













    В городе долго не задерживался. Реально жуткое ощущение, что тут должно жить около 40 000 человек и нет никого. Вообще. Даже животных. Им не с кем тут жить.
    На спуске одного из перевалом начало мотать. Так и есть



    Остановился, попугал возможно присутствующих медведей петардами. Ну как попугал. Из первых 10-и выстрелила одна. На том и успокоился и занялся делом.



    Умудрился прохерачить 4 дырки монтажкой новой камере. В итоге запихал старую, которую по ходу процесса заклеил.
    Правое перо тоже начало пускать сопли



    А левое обеспечивало надежную смазку тормозного диска



    Получил СМС от питерцев: «Томтор не прошли, идем по федералке». Ответил: «Езжайте в Ягодное. Есть гараж».
    В Ягодном отзвонился Феде. Пока ждал, успел сгонять на АЗС и прикупить пива. Это прям мечта была. От Якутска.







    Федор уехал на работу. Я переоделся. Все же нашел причину неисправности заднего тормоза. От лапки тормоза идет регулировочный шток-трубка. Открутилась гайка и не дожималась машинка до рабочего давления. Все прикрутил, все работает.




    Вернулся Федя и отзвонились тут же Миша с Колей. Уже в Ягодном. Но Федор в курсе – ему уже сообщили местные гаишники. Он забрал парней и решили отпраздновать встречу.





    Легли поздно, т.к. было о чем поговорить…

    - - - Добавлено - - -

    Наступило утро. Едем в Магадан. Втроем будет немного веселее.
    Погода неплохая. Местами обещали дождь, но это мало волновало уже. Всего то 500 км.
    Тут просто обязательная фотка





    И тут приключилось. За 360 км до Магадана Коля поймал колесом какой то острый камень, его разматывает и он прямо передо мной падает. Если честно, то с трудом объехал. Больше всего боялся переехать, т.к места для маневра было не много, но пронесло.





    Колю от травм спасло то, что дорогу полили водой и он по этой грязи проскользил практически без ущерба здоровью и экипу





    Запасного колеса ни у кого из нас с собой нет. Принимаем решение останавливать фуру, грузить туда мотоцикл с Колей. Обидно конечно, но ничего не поделать. Люди там отзывчивые. Ждали не долго.





    Отправили Колю и поехали. И тут я, почетный третий раз, не влажу в поворот и грохаюсь практически на ровном месте. Или задумался, или та бутылка из морозилки вчера была лишней ))))





    Но все без последствий.
    Последние 110 км уже асфальт, но мы не торопимся и едем 80-90. Из п.Палатка звоним Лехе и договариваемся встретиться на стелле.
    Прибыли.







    Приехали в гараж. За Магадан!





    - - - Добавлено - - -

    Краткое продолжение:
    Дождались Колю на фуре, сгрузили мотоцикл в гараж и поехали перекусить в местную шашлычку и в мотель. Переночевали, привели себя в чистый вид. Утром парни едут сдавать Колин мотоцикл в транспортную, а мы с Мишей решили оставить свои в Магадане до следующего лета. У нас появились новые планы.







    Была пятница. Мне купили билет на самолет только на вторник, а парни улетали в воскресенье утром.
    Пока парни отправляли мотоцикл, я выспался, посетил, по совету Алексея, краеведческий музей.





























    Леша за мной туда заехал, забрали из гостиницы мои вещи. Вещи в клабхаус, а меня к Мише с Колей в «Зеленый крокодил» выпить и поболтать.



    Посидели с парнями, на посошок и расстались. Леха с друзьями уезжают обычно на выходные за город, т.к. в Магадане сыро, туманно и тоскливо и все выходные там делать нечего. Самолет у меня во вторник и меня забирают с собой. Едем на озеро Гранд, всего 200 км от Магадана, но там должно быть тепло и солнечно.

    - - - Добавлено - - -

    Озеро Гранд. Просто фото. Природа и мы. Двое суток релакса.








































    - - - Добавлено - - -

    В воскресенье к вечеру вернулись в Магадан. Заселился в тот же мотель. В понедельник Леха повозил меня по интересным местам и за магнитиками.
    Бухта Нагаева


















    Маска скорби










    Место высадки первой геологической экспедиции









    https://www.youtube.com/watch?v=nsRuEuuzDq8


    Вечером посидели, выпили пива с парнями.










    До встречи, друзья! До встречи, Магадан!







    Больше фоток тут https://fotki.yandex.ru/users/africa...s/album/482683

    Краткий итог:
    Километраж: 5900 км на мотоцикле, по асфальту около 750 км, ~1100 км на барже по Лене;
    Крайние точки: Северный Полярный Круг в Якутии (г.Удачный) и г.Магадан;
    Топливо: около 420-450 л по цене 36-52 руб/л;
    Гостиницы – 5 000 руб.
    Самолеты: 28 000 руб.
    Баржа – 8 000 руб.
    Транспортные (доставка мотоцикла в Иркутск) – 9000 + 5000 руб.
    Паромы – б/п
    Питание – не считал.
    Хочу сказать спасибо всем, кто следил и желал удачи.
    Огромное спасибо своей жене Маринке, которая терпит мои поездки.
    Отдельно: за отслеживание по маршруту Андрею Axe и Олегу ШульцуДВ;
    За помощь и поддержку:
    Вовану и Сане, г.Иркутск,
    Сергею Winged, г.Усть-Кут,
    Андрею Лесовозу, г.Ленск,
    Славе, Ильюхе и Амака МС, г.Мирный,
    Руслану и Диме, г.Удачный,
    Андрею, п.Маркока,
    Жоре, г. Якутск,
    Володе, п.Хандыга;
    Коле, п.Артык;
    Алексею, Федору, Полярные Совы МСС, г. Магадан
    До новых встреч!

    Точка GPS стеллы Полярного круга:
    - согласно маяка SPOT - тынц
    - согласно навигатора Garmin - N66° 33.984' E112° 29.280'

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Agnitum Посмотреть сообщение
    Отличное приключение!!
    МЧСника рогатого волки съели?:))


    Закинул с колёс
    Рогатого точно волки, а вот с МЧСником непонятно ))))))))))
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Снова в Магадан - 2015 (отчет) автор темы BELARUS Посмотреть оригинальное сообщение
    Комментарии 50 Комментарии
    1. Аватар для Agnitum
      Agnitum -
      Отличное приключение!!
      МЧСника рогатого волки съели?:))


      Закинул с колёс
    1. Аватар для BELARUS
      BELARUS -
      Не спеша доехал до Мирного, проехал через центр, надо было снять денег с карты, ибо в Якутии крайне мало АЗС, где принимают карты и, еще реже, заливают до полного бака.


      От Мирного выезжаю на федеральную трассу «Вилюй». До Якутска около 1150 км. Я редко засекал пробеги, кроме как от АЗС.
      Все про этот участок тут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92...82.D1.81.D0.BA
      Немного поплутав на развязках и намочив ноги в каком то ручье я все же вышел на А331 и попылил по песочку. Монголия мне нравилась больше.
      Между Мирным и Якутском пять паромных переправ (вроде бы – сбился). Есть еще понтонные. Но их не замечаешь . Все паромы вроде бы платные, для мото 100 руб., но денег у меня в итоге спросили только на крайней, но не взяли. http://uprdorviluy.ru/img_tmp/shema_1_b.jpg
      Первый паром







      Второй и третий уже не фоткал – все одинаковое.
      Маленькое отступление: коренные жители Якутии очень любопытние товарищи и всегда пробуют все на зуб. Т.е. подергать, потрясти, покрутить все возможное на мотоцикле – это у них в порядке вещей. Я это назвал – «Я твой мотоцикл шатал». Вопросов будет много. Ничего страшного, просто поговорить никому не мешает. Это даже полезно. На третьей переправе горячие якутские парни рассказывали, как они за мной гнались 110-120 по песку, но я растворился впереди. Удивлялись, жали руку. Говорят, это выглядело страшно, когда заднее колесо у мотоцикла гуляет влево-вправо на метр. Но один пожилой якут, закурив и пошатав, сказал: Парень, у тебя подшипник люфтит. И верно, правый передний начал сыпаться. Спасибо тебе, спокойный человек.
      К вечеру доехал до г.Нюрба. За день что-то около 600-650. Ехал до упора, т.к. палатку сил особо не было, рассчитывал на какой-нибудь мотельчик рублей за 300-500. В Нюрбе мне Жора из якутска порекомендовал один, но местные таксисты показали сердито и дешево за 800, там и упал.



      Вода горячая была, душ и кухня тоже. Деньги оставил на тумбочке.



      Часов в восемь выскочил из Нюрбы и уехал на следующие паромы.



      По дороге встретил Сашу из Ленска. Он как раз доехал до Магадана, вернулся в Якутск и оттуда уже ехал на машине обратно. Мотик разобрал и закинул в салон. Рекомендовал ехать Тенькинской дорогой. Красиво и околонулевой трафик. Я запомнил и записал.





      Рассчитывал, что подшипник доедет до Якутска. На пятом пароме, шатая колесо, понял, что это вряд ли. Надо менять. Подшипники есть, а вот выколотку не взял. Жора дает контакты родственников в Вилюйске. Звоню. Еду.



      В Вилюйске меня подбирает парень, провожает к дяде Тимофею в гараж. С его племянником скидываем колесо



      Дядя везет в сервис. С перекуром за 20 мин мне перекидывают оба подшипника комплектом, обратно в гараж, собираю. Не отпускают без перекуса. Спасибо дядя Тима. Без лишних слов, быстро и с душой встретили и проводили. Погнал дальше в Якутск.
      Да да, это целых 10 км асфальта. Надо перекурить



      Дальше стало веселее. Ну как это и за всю дорогу не падать





      Еще веселее, но если не сбрасывать, ехать можно







      Начало вечереть, а до Якутска еще 200. Доехал до Бердигистяха и решил упасть хоть где-то, ибо шпарить устал. Опять около 600 км.



      Нашел мотель, пошел, договорился. Обычная цена 500, мне, по блату, за 1000…



      Вода горячая в кипятильнике, но это пофиг. До Якутска чуть больше 100 км и я даже протер мотоцикл, потому что устал об него пачкать чистые трусы.



      Проснулся. Оделся. Поехал. Якутск. Жора встретил.



      Фоток в этот день больше нет

      Якутск – город суровый. Хотя бы потому, что он стоит на вечной мерзлоте. И с этим надо смириться. Фундаменты там не копают, огороды растут хреново. Зато это столица алмазного края России.
      В Якутске был еще день. Жил у Жоры. Индивидуальный дом с газовым отоплением



      Забыли пиво в морозилке



      Большая семья, великолепный люди. Спасибо за семейное общение.

      Днем обслужил мотоцикл.





      Общались.





      По совету жены Жоры съездили в музей вечной мерзлоты. Там реально холодно и все надо брать с собой.











      Дома откопировал файлы на флешку. Мой фотик от песка умер и мне выделили запасной, т.к. на телефон надо не фоткать. С него все же лучше звонить.

      Жора, спасибо. Надеюсь, что в следующем году мы друг друга навестим. Ну и Лесовоза не забудем ))))
      А завтра прямая дорога в 2000 км до Магадана.


      Дорога Якутск – Магадан тут разделена Леной, поэтому для того, чтобы ехать в Магадан, нужно на паром на ту сторону реки. Мне повезло. Вроде выехали с Жорой не очень рано, однако я успел на первый и мне сказали «до новых встреч». Паром ушел практически сразу. Переправляемся относительно долго, но всего 1,5-2 часа.





      Итак. Первый паром. Заехал. Пошли, чайки полетали. И первый раз был не очень морально приятный разговор со старым жителем Якутии:

      Вопрос: Ты кто?
      Ответ: Путешественник.
      Вопрос: Куда?
      Ответ: В Магадан.
      Вопрос: Зачем?
      Ответ: Путешествую.
      Вопрос: За золотом за нашим едешь?
      Ответ: Не надо оно мне.
      Его ответ: Все так говорят… Потом трупы в песке находят.
      Говорили минут 10-15. Пожелал удачи. По доброму. Ну вот такие они там…

      В основном все общение с людьми очень доброе или нейтральное. Агрессию наблюдал пару раз, но обходил, ибо слабы агрессоры были.








      Второй паром перед Хандыгой. Загнал мотоцикл в угол, никому не мешаю. Приезжают парни на Прадике с прицепом. В прицепе катерок с моторами хорошими… И мотоцикл им мешает типа заехать. Не, ну я их обгонял на 100+ раза два. Так они мне чо и говорят – НА МОТОЦИКЛЕ ДАЛЬШЕ МКАД НЕХЕР ДЕЛАТЬ. Сказали и…. поняли, что че то не то… )))) Мотик я подвинул и два часа мы трещали за жизнь якутскую. Отличные мужики, без фобий.





      На выезде из баржи стало уже темнеть. Парни говорят, ставь палатку и утром дальше. Я думаю, час еще светло, 50-70 проеду и в лесок. А в лесок в сумерках хреново.
      Надо понимать тем, кто хочет быстро ехать, что из Якутска до Хандыги в среднем – сутки. Повезет – быстрее. Но везение - это не то, на что там можно рассчитывать.

      Доехал до Хандыги. Проехал весь поселок. Вернулся. Темнеет. Нашел ментов. Ищу гостишку. Показали гостиницу. Вариант, как в Нюрбе. Опять 1000. Это дорого. Рядом вижу автобазу. Пока разворачивал КТМ – уронил. Поднимать не захотел, уже было тяжело. Просто положил и пошел. Сходил, поговорил. В Якутск-Энерго есть замечательный человек по имени Володя. В приказном тоне пришлось дотащить КТМ в автобазу, сходить в душ, расстелить спальник на диване, приготовить себе ужин. Утром был ливень – уезжать не заставляли. Я и не напрашивался – все равно дали контакты по пути в ту сторону





      Ну и плюсом меня поймали дальнобойщики из НиНо и заставили пить кофе. Главный у них русский был, Сурен зовут )))





      Дальше ехать не сложно. Главное – понимать куда и на что ты способен. Всякие ресурсы типа ati.su просьба не воспринимать, т.к. дорог они не знают, а то, что знают – не существует (хотя местами и бывает))).
      От Хандыги есть две дороги...
      Примерно через 150 км от Хандыги есть поворот направо. Там находиться поселок Кюбюме и дальше вы можете доехать до Томтора и оттуда налево до Оймякона – полюса холода. За Томтором тоже есть дорога. Ну как дорога. В сухой период, говорят, легко. Если дожди, то и гусечные иногда не проходят. Раньше проехать от федералки на Кубу (местное название Кюбюме) через одноименную речку можно было только через старый мост, который грозил развалиться, либо бродом, на котором ежегодно гибли люди. С этого года там есть мост. Построили. Ибо местные жители уже крайне возмущались существующим тогда положением.

      Еще до начала поездки мы списывались и созванивались с Мишей Сапером из Питера. Он с братом Колей ехали в Магадан в те же даты, что и я, но через БАМ. Мы даже собирались выезжать в один день из Иркутска, но я все же на день задержался. По последним данным, Миша с Колей должны были находиться как раз в районе Кюбюме. Плюсом там была команда немцев на Уралах, которых уже один раз эвакуировали из-за Томтора, они ремонтировались и хотели пробовать опять.
      Выехав из Хандыги по дождику катился по нему до Теплого Ключа, это около 100 км







      Проехал поселок, понял, что дождя не будет, но останавливаться было лень, поэтому парился в дождевике.





      Дорога – хорошо утрамбованный грейдер, местами конечно подсыпают, но по сравнению с дорогой «Вилюй» трасса «Колыма» почти автобан. Местами есть участки утрамбованного грейдера не отличающегося по плотности от асфальта и гораздо лучшего качества, чем, к примеру, асфальтовые дороги в Липецкой области.



      Погода была уже хорошая и трафик грузовиков минимальный, поэтому ехалось быстро. Перед одним из мостов, после затяжного спуска и обгона бензовоза начал оттормаживаться и понял, что куда то делись задние тормоза. В итоге на мост заходил на пониженной, но все равно слишком быстро. Деревянный настил бетонного моста сделан с возвышениями под колеса автомобилей. Не вписался и упал прямо об угол настила тем местом, где нет щитка черепахи на груди, ровно под мышкой. Но это лучше, чем на руку, т.к. перелом был бы гарантирован 111%. А со сломанными ребрами ехать то можно. ))) Правую ногу сзади на голени зажало подножкой, но со страху, что бензовоз скоро будет тут, вылез из-под КТМ (вот эти -50 кг веса), перетащил в одну колею, завел и помчал. Что то болело, но синяки рассматривал уже позже. По ощущениям ничего не сломал.

      Это где то после этого, но могу и ошибаться





      Местами снег, он там, наверное, всегда.







      Доехал до той самой заправки в Кюбюме. Снял разорванный об доски дождевик. Заправился.









      На заправке спросил про питерских. Говорят, были двое вчера, но куда поехали – не глянули. Немцы на Уралах точно вчера ушли на Томтор второй попыткой. Поразмыслив и узнав, что тут две недели идут дожди, решил ехать федералкой, т.е. второй дорогой, и потом уйти по Тенькинской трассе в объезд федералки, как рекомендовал Саня из Ленска. По Теньке и красивее, и короче, и трафик меньше, что в условиях запыленности немаловажно.









      р.Индигирка



      По планам было доехать до Кадыкчана, заброшенного города. Но побаливали ушибленные бок и нога, поэтому дошел до Артыка и решил поискать там ночлег.
      В п.Артык раньше была большая золотодобывающая артель, но теперь осталась только автобаза, которая зарабатывает в основном зимой и АЗС для служебного транспорта. Гостиниц там нет. На мой вопрос местные пожимали плечами. Пару паней на джипах показали на какое то здание и говорят, что там возможно что то и есть. Подъехал. Вывеска мне откровенно сказала, что я слегка ошибся.





      На вопрос о ночлеге мне одна из санитарок указала на табличку. Спросил, могу ли поставить палатку на газончике и набрать воды ответили утвердительно. Распаковался, поставил палатку, начал готовиться к ужину и сну. Вышла медсестра и говорит, не уху ел ли я. Чего поставил палатку? Решаю сворачиваться. И правильно. Внутри меня ждет отдельный номер с ванной и горячей водой – санпропускник называется.








      Охранником там подрабатывает Коля. Он же мне показал, где есть кулер с кипятильником, курилку. Ужинали, болтали за жизнь. Сходил в душ и спать. До Магадана всего 1000.

      Утром встал пораньше, легкий перекус из 0,338 тушенки и 2 пачки бичпакетов. Упаковался. Скидываю КТМ с централки и…. левое перо потекло горючими зелеными слезами. Даже не слезами. Просто ручьем. Мдаааа.





      Ну как бы сам осел. Чистил сальники? Не не, не слышал даже…
      Вариантов перебирать вилку нет, поеду на соплях. Смущало то, что заднего тормоза нет и причину так и не нашел, а передний теперь с АБС, т.к. масло летит прямо на диск. Тормоза придумали трусы, поэтому едем.
      Еще в Ленске Андрюха мне заваривал хомут крепления глушителя. Все же опять лопнул.



      Этот кусок цепляет колесо, но я и это вылечил



      Коля мне выделяет из стратегических запасов 10 литров 92-го и я стартую



      - - - Добавлено - - -

      Созваниваюсь с Лехой из Магадана (МотоКлуб Полярные Совы) и он меня убеждает не ехать без тормозов на Теньку, т.к. по перевалам это будет не очень разумно. Перестраиваю маршрут. Первым делом в Кадыкчан, потом еду до Ягодного. Там живет Федя, одноклубник Лехи, и у Феди есть гараж.
      Кадыкчан













      В городе долго не задерживался. Реально жуткое ощущение, что тут должно жить около 40 000 человек и нет никого. Вообще. Даже животных. Им не с кем тут жить.
      На спуске одного из перевалом начало мотать. Так и есть



      Остановился, попугал возможно присутствующих медведей петардами. Ну как попугал. Из первых 10-и выстрелила одна. На том и успокоился и занялся делом.



      Умудрился прохерачить 4 дырки монтажкой новой камере. В итоге запихал старую, которую по ходу процесса заклеил.
      Правое перо тоже начало пускать сопли



      А левое обеспечивало надежную смазку тормозного диска



      Получил СМС от питерцев: «Томтор не прошли, идем по федералке». Ответил: «Езжайте в Ягодное. Есть гараж».
      В Ягодном отзвонился Феде. Пока ждал, успел сгонять на АЗС и прикупить пива. Это прям мечта была. От Якутска.







      Федор уехал на работу. Я переоделся. Все же нашел причину неисправности заднего тормоза. От лапки тормоза идет регулировочный шток-трубка. Открутилась гайка и не дожималась машинка до рабочего давления. Все прикрутил, все работает.




      Вернулся Федя и отзвонились тут же Миша с Колей. Уже в Ягодном. Но Федор в курсе – ему уже сообщили местные гаишники. Он забрал парней и решили отпраздновать встречу.





      Легли поздно, т.к. было о чем поговорить…

      - - - Добавлено - - -

      Наступило утро. Едем в Магадан. Втроем будет немного веселее.
      Погода неплохая. Местами обещали дождь, но это мало волновало уже. Всего то 500 км.
      Тут просто обязательная фотка





      И тут приключилось. За 360 км до Магадана Коля поймал колесом какой то острый камень, его разматывает и он прямо передо мной падает. Если честно, то с трудом объехал. Больше всего боялся переехать, т.к места для маневра было не много, но пронесло.





      Колю от травм спасло то, что дорогу полили водой и он по этой грязи проскользил практически без ущерба здоровью и экипу





      Запасного колеса ни у кого из нас с собой нет. Принимаем решение останавливать фуру, грузить туда мотоцикл с Колей. Обидно конечно, но ничего не поделать. Люди там отзывчивые. Ждали не долго.





      Отправили Колю и поехали. И тут я, почетный третий раз, не влажу в поворот и грохаюсь практически на ровном месте. Или задумался, или та бутылка из морозилки вчера была лишней ))))





      Но все без последствий.
      Последние 110 км уже асфальт, но мы не торопимся и едем 80-90. Из п.Палатка звоним Лехе и договариваемся встретиться на стелле.
      Прибыли.







      Приехали в гараж. За Магадан!





      - - - Добавлено - - -

      Краткое продолжение:
      Дождались Колю на фуре, сгрузили мотоцикл в гараж и поехали перекусить в местную шашлычку и в мотель. Переночевали, привели себя в чистый вид. Утром парни едут сдавать Колин мотоцикл в транспортную, а мы с Мишей решили оставить свои в Магадане до следующего лета. У нас появились новые планы.







      Была пятница. Мне купили билет на самолет только на вторник, а парни улетали в воскресенье утром.
      Пока парни отправляли мотоцикл, я выспался, посетил, по совету Алексея, краеведческий музей.





























      Леша за мной туда заехал, забрали из гостиницы мои вещи. Вещи в клабхаус, а меня к Мише с Колей в «Зеленый крокодил» выпить и поболтать.



      Посидели с парнями, на посошок и расстались. Леха с друзьями уезжают обычно на выходные за город, т.к. в Магадане сыро, туманно и тоскливо и все выходные там делать нечего. Самолет у меня во вторник и меня забирают с собой. Едем на озеро Гранд, всего 200 км от Магадана, но там должно быть тепло и солнечно.

      - - - Добавлено - - -

      Озеро Гранд. Просто фото. Природа и мы. Двое суток релакса.








































      - - - Добавлено - - -

      В воскресенье к вечеру вернулись в Магадан. Заселился в тот же мотель. В понедельник Леха повозил меня по интересным местам и за магнитиками.
      Бухта Нагаева


















      Маска скорби










      Место высадки первой геологической экспедиции









      https://www.youtube.com/watch?v=nsRuEuuzDq8


      Вечером посидели, выпили пива с парнями.










      До встречи, друзья! До встречи, Магадан!







      Больше фоток тут https://fotki.yandex.ru/users/africa...s/album/482683

      Краткий итог:
      Километраж: 5900 км на мотоцикле, по асфальту около 750 км, ~1100 км на барже по Лене;
      Крайние точки: Северный Полярный Круг в Якутии (г.Удачный) и г.Магадан;
      Топливо: около 420-450 л по цене 36-52 руб/л;
      Гостиницы – 5 000 руб.
      Самолеты: 28 000 руб.
      Баржа – 8 000 руб.
      Транспортные (доставка мотоцикла в Иркутск) – 9000 + 5000 руб.
      Паромы – б/п
      Питание – не считал.
      Хочу сказать спасибо всем, кто следил и желал удачи.
      Огромное спасибо своей жене Маринке, которая терпит мои поездки.
      Отдельно: за отслеживание по маршруту Андрею Axe и Олегу ШульцуДВ;
      За помощь и поддержку:
      Вовану и Сане, г.Иркутск,
      Сергею Winged, г.Усть-Кут,
      Андрею Лесовозу, г.Ленск,
      Славе, Ильюхе и Амака МС, г.Мирный,
      Руслану и Диме, г.Удачный,
      Андрею, п.Маркока,
      Жоре, г. Якутск,
      Володе, п.Хандыга;
      Коле, п.Артык;
      Алексею, Федору, Полярные Совы МСС, г. Магадан
      До новых встреч!

      Точка GPS стеллы Полярного круга:
      - согласно маяка SPOT - тынц
      - согласно навигатора Garmin - N66° 33.984' E112° 29.280'

      - - - Добавлено - - -

      Цитата Сообщение от Agnitum Посмотреть сообщение
      Отличное приключение!!
      МЧСника рогатого волки съели?:))


      Закинул с колёс
      Рогатого точно волки, а вот с МЧСником непонятно ))))))))))
    1. Аватар для iskoro
      iskoro -
      Зачитался и засмотрелся, спасибо за подробный рассказ! "я буду там!"(с)
    1. Аватар для mika
      mika -
      Хороший отчетец))))))))
      чет ты поправился)))))))))))))))
    1. Аватар для Крутов
      Крутов -
      Ипатий коловратий, Дима и тут. Отчет класный, уже на котором ресурсе перечитываю.
    1. Аватар для snikers40
      snikers40 -
      Классная поездка и такой же отчёт!!!!!! Рад за земляка!!!!!!
    1. Аватар для YK.
      YK. -
      Отличный отчет! Спасибо. Интересный маршрут. С Мишей и Колей пересекался пару дней на БАМе. Потом они ушли вперед - моты много легче. Через р. Куанда вместе на камазе переправлялись. Падения в конце - усталость накапливается, увы. Я на самом последнем мосту БАМа ребра сломал. В безобидной ситуации, почти прошел. Да, ехать со сломанными ребрами можно. Если деваться некуда. Но уже не эндурить. Болят, сцуко. У меня бинт эластичный был. Нужно плотно обмотать на выдохе и потом дышать диафрагмой.
    1. Аватар для Vladrive
      Vladrive -
      На одном дыхании прочитал. Супер. Такие отчёты вдохновляют на путешествия :)

      Отправлено по воздуху
    1. Аватар для erroric
      erroric -
      Цитата Сообщение от Vladrive Посмотреть сообщение
      На одном дыхании прочитал. Супер. Такие отчёты вдохновляют на путешествия :)

      Отправлено по воздуху

      Ты уже почти созрел на Гуся ... ;)
    1. Аватар для Vladrive
      Vladrive -
      Ещё не до конца :)
      Больше к хр склоняюсь.
      У меня нет опыта мотопутешествий. Пока читаю и отмечаю для себя, что где когда :)
      Но больше всего поражаюсь смелости и отваге ездить в такие путешествия в одиночку. С одной стороны ездить в одиночку проще с точки зрения темпа, но во всем остальном... В дороге может и помощь понадобится и безопасней, да и не так скучно. А тут не в Крым, где полно народу, а в Магадан одному... круто!

      Отправлено по воздуху
    1. Аватар для SIBIRЯK
      SIBIRЯK -
      Крутабл ))) Очень классно! Только один больше не езди )
    1. Аватар для megs13
      megs13 -
      Почет и уважение ТС. Очень интересно, как сам проехал[emoji4]


      С уважением.
    1. Аватар для BELARUS
      BELARUS -
      Цитата Сообщение от mika Посмотреть сообщение
      Хороший отчетец))))))))
      чет ты поправился)))))))))))))))
      Стабильные 80-83 кг уже 5 лет

      Цитата Сообщение от YK. Посмотреть сообщение
      Отличный отчет! Спасибо. Интересный маршрут. С Мишей и Колей пересекался пару дней на БАМе. Потом они ушли вперед - моты много легче. Через р. Куанда вместе на камазе переправлялись. Падения в конце - усталость накапливается, увы. Я на самом последнем мосту БАМа ребра сломал. В безобидной ситуации, почти прошел. Да, ехать со сломанными ребрами можно. Если деваться некуда. Но уже не эндурить. Болят, сцуко. У меня бинт эластичный был. Нужно плотно обмотать на выдохе и потом дышать диафрагмой.
      Ага, они про тебя рассказывали. Поправляйся. Сам ребра ломал - знаю, как оно.

      Цитата Сообщение от НИК54 Посмотреть сообщение
      Крутабл ))) Очень классно! Только один больше не езди )
      Я так то часто один езжу. Меня не напрягает.
    1. Аватар для Vifer
      Vifer -
      Отличный отчёт большое спасибо за информацию .

      А сколько весил мотоцикл в полном снаряжение ? Больше чем адвенчур или нет ))
    1. Аватар для Musson
      Musson -
      Зачитался!
      Засмотрелся!
      Супер отчет! Море подробностей, деталей, описаний. Читается взахлеб!
      Спасибо!
    1. Аватар для Дайго
      Дайго -
      Захватывающий маршрут и очень качественный отчет!

      Снимаю шляпу!
    1. Аватар для vteor
      vteor -
      Димка, молодец. Отчет и фото класс.
    1. Аватар для Pavel1982
      Pavel1982 -
      Подробно и весьма интересно! Пол дня на работу забил, читал! Спасибо
    1. Аватар для BELARUS
      BELARUS -
      Цитата Сообщение от Vifer Посмотреть сообщение
      Отличный отчёт большое спасибо за информацию .

      А сколько весил мотоцикл в полном снаряжение ? Больше чем адвенчур или нет ))
      Не взвешивал, но условно :
      мотоцикл 170
      топливо - 28 + 5 (иногда еще +10)
      Багаж - около 20-25
      Около 230-235 кг с загрузкой
    1. Аватар для Nep
      Nep -
      Зашибись, мощный отчет, смелый пробег!!!