Марокко. Путешествие в страну вечного лета.

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Что такое Марокко? Задавая себе такой вопрос, или слушая истории о поездках в эту страну в моей голове возникала картинка, длинная пустынная дорога, слева горы, справа горы, по середине бедуинское селение. Вот в общем то и все. Солнце, ветер, в тени сидят старики и курят травку))

И вот мечты о поездке переросли в подготовку и планирование, а сейчас я сижу и пишу отчет, что же такое Марокко для меня.

Этот тур мы готовили не один месяц. Формат был выбран таким образом, что бы дать возможность посмотреть эту страну не создавая проблем заморачиваясь визами, транзитным перегоном через всю Европу и выматыванием себя и техники в предвкушении Африканского мото-туризма.

Традиционно в Марокко едут или взяв в аренду мотоцикл в Испании, или выкраивая месяц, что не каждый может себе позволить. И тот и другой варианты затратны и по времени и по финансам.
Залоги, переходы границ, паром.

Мы пошли другим путем.
Погрузили свои мотоциклы на автобусы и повезли, что бы прилетев, сесть на них и начать африканский мото-тур.
Путешествие на своем мотоцикле это всегда что то интимное, личное. Что то родное и близкое, не смотря на расстояние разделяющее от дома.

Выехал в Марокко караван из трех автобусов с прицепами. Два из Москвы и один и Питера.
Встретились мы на дорогах Германии и уже вместе ехали до Касабланки.
В караванинге, автобусной жизни, тоже есть свой кайф, своя романтика. Автономка, возможность останавливаться где хочешь, ночевать, готовить еду. Отдельный самостоятельный виду путешествий. Очень теплые и классные воспоминания остались от этих перегонных дней. Проехали мы всю Европу, и в снег и в дождь и в жару, благополучно добрались до побережья. И стоя на берегу, можно было увидеть другой континент. Африка.... Место куда нас ведут наши желания. В погоне за новыми не изведанными маршрутами.

Оказавшись в Южной части Испании стали рассматривать варианты как будем переправляться в Африку.
Попасть на Африканский континент можно двумя паромами первый это Альхисерас-Сеута. В этом случае вы попадаете из Испании в Испанию. Суета испанский город на африканском континенте и уже из Сеуты пересекаете границу с Марокко. Здесь граница похожа на границу из прошлого. Сеута, очередь в одну и другую сторону, проверки, железные ворота, бетонные блоки, разделяющие направления движения. В общем СуетА),,,
Немного истории.
Сеута – автономный город на территории Марокко (полуанклав Испании) Мало кто знает, что в Марокко до сей поры есть шесть маленьких колоний, принадлежащих испанцам. Они представляют собой крепости, обнесенные колючей проволокой и охраняемые военными Испании. Две из них – Сеута и Мелилья – доступны для туристов, остальные четыре – закрытые территории. Марокко активно претендует на эти анклавы, из-за чего не раз конфликтовало с Испанией. Для испанцев же они, как для русских Крым, и удержание анклавов – вопрос их национальной гордости.
1c4a43f967ab.jpg


Читать больше: https://turism.boltai.com/topics/seuta-ispanskaya-krepost-i-port/
Второй вариант это Тарифа-Танжера. В этом случае из Испании вы попадаете сразу в Марокко. Этот переход современный, оборудованный всем современным таможенным оборудованием. Чистый, европейский переход. Все быстро и комфортно.

Мы выбрали переход Альхисерас-Сеута, в первую очередь для того, что бы иметь какой-то картбланш, в случае если возникнут вопросы по мотоциклам. Как никак 18 мотиков. Глаза разбегаются на погран переходах.
Билеты купили на паром заранее, за день. В этом случае цена на билеты будет дешевле, ну опять же это если ехать на авто, для наших больших гусениц эта разница существенная. Для мотоцикла, даже если не взять за день можно взять непосредственном в порту, ценник будет дороже.
Погрузились на паром, на удивление пустой, то ли из за того, что регулярный рейс, то ли из за того ,что направление не очень популярное. Паром хороший, не очень большой. Чистенький. В салоне сидячие места, кафе, выхода на верхнюю палубу нет, поэтому довольствуешься осмотром на свежем воздухе из боковой двери парома в тамбуре у бортика.
Гибралтар.
Gibraltar01.jpg


Гибралтарский пролив отделяет побережье Испании от Марокко. Он связывает между собой южную часть Пиренейского полуострова и северо-западный берег «черного» континента. При изучении расположения Гибралтарского пролива на карте мира четко видно, что он соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном.

Туристов часто интересует, в честь кого назван практически единственный водный путь между материками. Гибралтар представляет собой испаноязычную версию арабского наименования «Джебель Тарик», что означает «вершина Тарика». Под Тариком подразумевается прославленный мавританский полководец Тарик ибн Зияд, некогда осуществивший успешную экспансию арабов на Пиренейский полуостров.

Думалось мне, что паромная переправа через Гибралтар это что то завораживающее. Но, ничего сверх чудесного не произошло.
Скоростной паром за 40 минут переправил нас в Африку и мы выехали и оказались в порту Испанской Суеты, на другом материке.

Спустившись с трапа, Мы сразу стали интересны местной полиции Guardia Civil.
У нас забрали паспорта, минут 30 проверяли. Потом забрали паспорт Бони, нашего Пса, штурмана, Талисмана и просто Друга. И сказав сейчас вернусь, ушел полисмен куда то за угол здания. Где то через час пришел и говорит, что у нас проблемы и мы ехать не можем, так как не сделана какая то прививка Европейская именно для Марокко. Что при возвращении собаку обратно не запустят.
Предложили оставить Боню за 150 евро в собачей гостинице и на обратном пути забрать. Этот вариант мною даже не рассматривался. Нам надо было просто быстрей выехать из этого порта и парням в полицейской экипировки была озвучена версия, что в связи с тем, что из Москвы прилетят наши ребята, на обратном пути мото-тура, они просто заберут собаку с собой в самолет. И мы поедем без собаки. На этом и порешили. Под конец пошутили с ребятами, очень кстати положительно настроенными в нашу сторону, сделали с ними несколько общих фото. И мы отправились в сторону пограничного поста. Сеута, очень колоритный городок. Тихий и спокойный. С удовольствием задержались бы там на какое то время, но очень уж хотелось завершить все вопросы с пересечением границы и оказаться наконец то в Марокко.

Кстати про Боню.
Понятное дело, на обратном пути его никто не собирался отдавать для отправки самолетом, просто он знает команду "Умри", ложится на спину и лежит ,пока не получит команду, вставай. Так "умерев", на обратной дороге между седеньями, был накрыт покрывалом и благополучно пересек границу Марокко-Испания но уже в другом порту Танжера-Тарифа. Да и в общем то машину никто на испанской территории не обыскивал, так как в Танжере стоит рентген и после проверки авто сразу заезжает на паром, информация, по всей видимости, пока паром идет, попадает Испанскому посту в Тарифе и при выезде с парома, вам просто ставят печать в паспорт и все, Добро пожаловать в Испанию. Так что Боня ко всем своим прочим названиям получил еще одно, теперь и контрабандист.))

Таможня.
Первые ассоциации Хаос, эпидемия, муравейник. Скутеры снуют туда, сюда, влетают перед тобой и вылетают сбоку автобуса, едешь и смотришь как бы не зацепить кого нибудь своей шаландой, автомобили едут примерно так же. Мы окунаемся в этот круговорот, как будто с кровью попадаем в вену и нас несет уже по местным улочкам, слева море, справа горы к сужающемуся сосуду, впереди СТОП. Тромб, в виде блок-поста. Приехали.

Почти полдня прошло с момента нашего пребывания в Африке. Не до конца понимая это умом, я чувствовал это внутри себя своим телом. Улыбка раздвигала щеки и сужала глаза глядя на все происходящее вокруг. Необычная атмосфера, не обычный запах, солнце светит в полный рост, тоже не обычно и не привычно для конца января. Местные жители ходят в национальных одеяниях, все добродушные, улыбчивые и тут еще необычный пост. Больше смахивает на вход стадиона. В который нам надо было попасть.

Испанию прошли быстро, никаких печатей о выезде нам не ставили, на вопрос, а может поставите?, взмах , (проезжай), не вызывал больше никаких вопросов.

марокканский пост пригвоздил нас часов на 5.
И об этом поподробней.

4 линии проезда, в каждую входит все, авто, мото, пешеходы,
Когда пришла очередь нас, одна линия подвисла)))
Сначала около часа они смотрели одну машину. Володя Леший стоял первый и после того как отдали 7 тех.паспортов на проверку сотрудникам, один вдруг потерялся. Что ввело всех в небольшое волнение. В итоге он оказался у таможенника. Потом начались размышления, на тему как нас оформлять, потом попросили нас отъехать в сторону и около 3х часов забивали все мотоциклы, проверяли их соответствие по гос.номерам. Хочется заметить, что ВИН на всем протяжении маршрута проверили всего один раз, это в Белоруссии, когда возвращались. Все остальные проверки были только по гос.знаку. Ну были еще Поляки, тоже типа проверяли по вин, из 9 мотоциклов, посмотрел 2 и сказал, ок, проезжай.

Итак. Важный момент для тех кто едет на транспорте.
У нас проверили все рукописные доверенности, которые мы заблаговременно сделали на французском языке.
Они точно нужны к заполнению. Заполнить можете и сами доверенность, ее никто не проверяет особо, но как я уже говорил, это древний пост, они все документы ксерокопируют и прикладывают пакет документов к стс и обирают в папку.

По СТС.
При оформлении на таможне, каждому транспорту выдают белый бланк формата кредитной карты, на котором указана вся информация по транспорту и кто оформляет этот транспорт на границе. Допустим владелец транспорта Иванов, в бланке будет указан тот, кто оформляется на границе, дальше будет указан гос.номер мотоцикла и все. Больше ни каких данных не будет.
Срок указан такой же как и в доверенности. У нас был срок на 3 месяца, марокканский СТС выдан на 3 месяца.

Этот бланк надо беречь и не терять. В дальнейшем если вас остановит гаишник, он потребует именно этот бланк и при переходе границы обратно, на посту тоже потребуют его. Потом его вернут на память, но все проверки проводят именно с ним.

Водительское удостоверение.
Российские права работают, международных прав никто не требует.
Нас останавливали несколько раз никто даже не спросил про международные права.

Через 5 часов, радостные и наконец то став счастливыми марокканцами мы въехали на черный континент.

Нам оставалось доехать до Касабланки. Впереди 400 км.

Таких гор я не встречал нигде.
Дорога из Сеуты в Касабланку, вернее до Танжера впечатлила.
Этот участок дороги проходит через подъемы и спуски, словно на огромных океанских волнах мы ехали, то поднимаясь, то спускаясь с горы на гору. Огромные исполины да еще на закате. До сих пор эти картинки в голове сохранились. Очень красиво.
Перепады высот не значительные, но на затяжных подъемах и спусках очень ощутимы для груженой техники.
В африке используют мощные машины, очень популярны Iveco Daily, Митсубиси, Сузуки. Огромные грузовики.

Заметили, что они грузят все сверху, иногда высота достигает почти 2х размеров высоты кузова. Машины ходят без прицепов.
ТАк же как и в Индии.
Еще они очень любят украшать кузова машин и кабины всевозможными орнаментами.
Выглядит очень красиво))
Торпеды сверху обтянуты или шкурой верблюда, или одеялами, или другими покрытиями, защищают пластик от солнца и одновременно украшают.

Приехали в Касабланку поздно вечером.

Это была ночь четверга, вроде рабочий день, но движ на улице очень активный. Наш отель располагался на первой линии, рядом с ним много ночных клубов, музыка в виде басов разлетавшаяся из коробок зданий заведений разного формата по побережью наполняла улицы весельем, проезжавшие мимо автомобили обливаю друг друга звуковыми сигналами и музыкой струящейся радугой из открытых окон, атмосфера ночной жизни города, энергетика океана, погрузила нас в свои объятия.

Усталость наваливалась, разница с Россией в 2 часа давила на веки, расслабление все больше и больше накатывала на нас. Улыбки и удивление прохожих, разглядывающих наши машины с дорогими мотоциклами, суетящийся персонал гостиницы, старающийся нас расставить на парковке отеля, они ходили воодушевленные, всем видом показывая, что это приехали именно к ним, именно в отель "Касабланка"))), охранники уже не первый час ожидающие нашего приезда, активно переговаривались по рациям, все говорило о том, что мы на месте. Мы приехали!!!!. Проделав путь почти в 6 тысяч километров. Радостные, расставили наши бусики, собрались у автодома Питерского Андрея, у которого было все необходимое для завершения нашего многодневного трипа. Хамон,итальянский сыр, различные закуски и конечно огненные напитки. Нам ничего не оставалось, как отдаться своей усталости. Мы с огромным удовольствием остограммились и нам стало таааак хорошо)))

Утро восхитило мое воображение.
Такого океана я не видел никогда в жизни.
Длиннющая береговая линия, такие же длинные и мощные волны, накатывающиеся на берег. Мощь океана, голубое небо, восходящее солнце, магнитом притягивали взгляд и не возможно было оторваться от этой красоты. Около часа я провел на набережной прогуливаясь вдоль расположенных на побережье гостиниц. Вся береговая пляжная линия была усыпана людьми, тренирующимися на пляже, бегуны, футболисты разметившие габариты площадки играли на жестком мокром песке, кто то просто сидел и любовался океаном, а после прилива пляж был вновь девственно чист, волны, словно утюгом разглаживали взрыхленный ногами человека песок. Время остановилось. Вернее замедлилось в разы. Суета и бешеный ритм мегаполиса отсутствовали, ощущение такое, что город живет в ритме движения волн. Неспешный вдох и выдох. Волна пришла, волна ушла.

Возвращаемся к мото-туру))) и нашим мотикам.
Итак сегодня прилетает наша банда.
За время проведенное в дороге мы немножко одичали и соскучились за общением с родными людьми,
Подогнали автобусы к отелю и стали разгружаться.
После обеда, ближе к вечеру мы уже все обнимались с нашей командой.)))
30 проголодавшихся за мото-путешествием человек, в предвкушении 10 незабываемых дней, обсуждали маршрут и общались в лобби, кто за чашкой коффе, кто за кружкой пива,,,
После приезда всех ребят, мы провели брифинг и разошлись отдыхать.
До старта оставалось 8 часов....


Дороги в Марокко, между городами, на твердую 4+, бывают места с ремонтами, но это не так страшно и критично, еще бывают грунтовые дороги, они тоже никаких преград не причиняют. Марокко рекомендована для посещения всем мотоциклистам на любом типе мотоцикла. Здесь есть что посмотреть и дорожникам и эдуристам.

С заправками проблем тоже никаких нет. Шелы, Кастрол, местные компании. И в городах и по трассам. На заправках таких как Шел, кастрол, практически везде можно расщитаться по карте, но наличку надо иметь с собой обязательно.

Трассы платные ценники адекватные. в переводе на рубли в районе 150-250-300 руб за проезд. Есть чуть дороже. Но все адекватно и не бьет по карману.
Курс сейчас примерно 1 доллар = 10 дирхам.

В Крупных городах есть банкоматы, можно снять с карты местную валюту.
Так же есть обменники. В общем никаких бедуинских и необжитых мест вы не увидите. Везде работают магазины, ларьки, рынки.
Марокко светское и постепенно развивающийся королевство. Страна океана, пляжей проситарющихся в горизонт, солнца, гор и пустыни.

Благодаря такому колориту вам не будет скучно путешествовать по Марокко.
Здесь сочетается история и современность. Красота и разруха идут здесь за ручку друг с другом.

День первый. Касабланка-Рабат. Океанская красота.
Отправиться в Рабат, столицу Марокко решили по бесплатной дороге ведущей вдоль океана. Ознакомиться с настоящим местным колоритом, самобытностью Марокко.
Вдоль дороги в местах где живут люди, слева, справа развалы с апельсинами, клубникой, овощами, продают непосредственно с машин. Дороги с хорошим асфальтом, движение в целом более менее комфортное, главное не тупить.
НА основных магистралях дежурят полицейские с радарами и за превышения могут остановить и оштрафовать без злобы, просто спокойно выписывают протокол, берут деньги и отпускают.
Один раз мы оплатили 180 дерхам, другой раз на штраф в 300 дерхам, я сказал ,что есть только кредитка, они расстроились, сначала стали что то (типа писать), потом отпустили, попросили не нарушать, мы больше и не нарушали. Придерживались скоростного режима.

Мото бат в Марокко, как и у нас в России разъезжает на РТ)))
Форма у них очень красивая.
Чувствуется , проезжая мимо них ,как они кайфуют от своего состояния)))
Никаких дополнительных остановок и проверок документов не совершают, все очень внимательны к туристам и готовы помочь. И это не дежурная улыбка или фраза, это желание оказать конкретную помощь. Мы с этим столкнулись в Марокко.

Ну и сразу про население. Я не встретил не одного агрессивно настроенного человека. Мы были в разных городах, на рынках, ходили ночью по старым мединам. Везде спокойно и безопасно.

В Рабате живет Королевская семья, вдоль дороги у океана тянется забор, скрывающий королевские дома, у ворот усиленные наряды военных и полиции.

В Рабате много красивых исторических мест. Мне очень понравилась набережная. Медина, по цвету напоминающую город Шефшауэн. Мы провели в Рабате два дня, попали на выходные, нам надо было заехать к дилеру БМВ на диагностику и мы остались еще на день, что бы в понедельник попасть к дилеру.
А основная группа уехала на день раньше в Шефшауэн.

В Касабланке и Рабате есть дилеры BMW Motorrad. В Рабате мы познакомились с начальником отдела сервиса, говорящем на русском языке. Учился в Питере. Очень позитивный дядя, это очень помогло при решении вопросов, взял с нас за диагностику совершенно адекватные деньги, скидка составила около 40% ,от обычного прайса.

Дальше были Шефшауэн, Фес, Мерзуга с ее пустыней, Марракеш, Водопад Узуд, и мы вернулись в Касабланку.

Каждый день был насыщен поездкой, отдыхом, экскурсиями, обедом и вечерними посиделками.

Выше я уже писал ,что Марокко это страна контрастов. Разнообразные ландшафты и пейзажи. И каждый здесь увидит именно то, что захочет увидеть.

Мне очень понравилось в Марокко.
Океан, песчаные пляжи, позитивные люди, солнце, ощущение спокойствия и отсутствие суеты....
Очень хочется туда вернуться вновь.

Так что в начале ноября 2020, на новогодние каникулы и февраль 2021г, мы готовим туры такого же формата.
Практика показала, что это очень удобный и комфортный отдых. Отличная возможность в течении 10 дней прокатать Марокко на своем мотоцикле.