Ну что Монголия? Подготовка, багаж, маршрут. Обсудим.

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
вот и мне май нравится! :)

Костя, однозначно не май. Не получим удовольствие. Плюс к Марине, да и из собственной практики понимаю, что больше одной страны лучше не посещать. В магнолию надо ехать что бы облазить максимально много мест.

---------- Сообщение добавлено в 11:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:12 ----------

А вещи надо распредилить между всеми, что бы не везти лишнее.
Допустим палатка можно взять одну на всех.
 

Mammut25rus

Активный участник
594
0
Vladivostok
  1. BMW HP2 Еnduro
  2. BMW R 1200 GS Adv
Эх, теплолюбивые вы там в Москве!!!! :) ладно, будем страдать от жары! А распределитьбарахло, конечно надо. Однако, главное не переборщить в распределении, как минимум одна пара должна быть автономна. Мало ли , что пороизойти может.
 

Bachok1

Участник
Я была там в конце июля, одна ночь была минусовая по температуре, мы шли по озерам к Уланбатору даже не приближались. То что Монголию можно пройти за 4 дня вериться с трудом(Bachok1 сорри) ну вовсяком случае теми дорогами, а точнее отсутствием дорог , которыми шли мы, за 7 дней мы не увидели и части Монголии. Мы отправляли моты в Иркутск, дальше через Бурятию, а выходили из Манголии на Алтай, про него могу сказать только одно можно конечно шпарить и по 700 км в день, но тогда Катунь, Чемал, Акташ и т.д это всё будет смутное воспоминание, просто галочка что вы там были, это также как моё путешествие по Европе, да отлично 17 стран, но только в некоторых странах я видела только табличку въезд и выезд. Если нужна будет помощь в Барнауле я помогу. А вообще я в процессе отчёта, пишу пишу, только фотки залить для меня самая сложная проблема, но я сделаю. Путешествие это прекрасно, ребята у вас всё ПОЛУЧИТЬСЯ!!!!!!!!!!!!!:yahoo:


Мы наоборот, со стороны Ташанты заезжали и четко по "дороге тысячелетия" ехали до Уланбатора, т.к. интересен был именно этот путь. На самом деле про 4 дня - не наврал это проезжабельно в моем случае сейчас и только если будет надо (у меня есть трек-))) Есть Джиперы которые способны за 2 дня все это пройти. Но мы туристы мы не такие-)
В день проезжали по 250 км по бездорожью достаточно легко в в 2-3 часа дня не считая постоянных остановок на фото уже изучали достопримечательности точки прибытия, были случаи когда и 500 приходилось в день проезжать (просто было очень снежно), причем плутая в поисках направлений, но тем не менее не напряжно .т.к. с фотками остановками и прочими попаданиями до захода солнца успевали найти ночлег и расположиться.
Всего бездорожья (для кого как, но в моем случае плотный грунт, щебень и.тд это прогулка. Единствеенное что может немного осадить это очень рыхлый пеоск) от Ташанты до Уланбатора ок 1600 км.
Это не много, учитывая что ок 90% пути проходит по относительно плотным грунтам (щебню, плотному песку, скальнику) )
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Мы наоборот, со стороны Ташанты заезжали и четко по "дороге тысячелетия" ехали до Уланбатора, т.к. интересен был именно этот путь. На самом деле про 4 дня - не наврал это проезжабельно в моем случае сейчас и только если будет надо (у меня есть трек-))) Есть Джиперы которые способны за 2 дня все это пройти. Но мы туристы мы не такие-)
В день проезжали по 250 км по бездорожью достаточно легко в в 2-3 часа дня не считая постоянных остановок на фото уже изучали достопримечательности точки прибытия, были случаи когда и 500 приходилось в день проезжать (просто было очень снежно), причем плутая в поисках направлений, но тем не менее не напряжно .т.к. с фотками остановками и прочими попаданиями до захода солнца успевали найти ночлег и расположиться.
Всего бездорожья (для кого как, но в моем случае плотный грунт, щебень и.тд это прогулка. Единствеенное что может немного осадить это очень рыхлый пеоск) от Ташанты до Уланбатора ок 1600 км.
Это не много, учитывая что ок 90% пути проходит по относительно плотным грунтам (щебню, плотному песку, скальнику) )

А как там с бензином дела обстоят. И по поводу ночлега, ночевать можно в поле?
 

Motonikitos

Активный участник
496
0
Ростов-на-Дону
  1. BMW R 1150 GS
А как там с бензином дела обстоят. И по поводу ночлега, ночевать можно в поле?
Серег, я свой рояль не разу не заправлял с канистры, бензола хватало от города к городу. только в одном месте попался 80, а так 92-й.. заправки можно найти на расстоянии 200-300 км. Как говорил Кот, то ночевать можно в гостишках и в некоторых случаях они поэкстримальней палаток будут :)))
а спать то в поле можно. но в монголии не всяко поле это поле, дорогой оказаться может.. там ночью закатать могут ибо едят где захотят.. :)
что касается погоды, то не жалею майского времени :) такого в жизни я еще не испытывал :))) но летом на сколько известно полная задница с жарой и нехваткой воды.
когда к малеру поедем, все расскажу :)
у нас вышло своим ходом с 30-го апреля по 17 мая. окончили в Иркутске и отправили моты ж/д.
 

Bachok1

Участник
А как там с бензином дела обстоят. И по поводу ночлега, ночевать можно в поле?

Сергей, везли с собой по 10 литро (2 по 5). В каждом крупном городе (через 200 - 300 км) есть заправки, причем иногда даже с 95-м.
Если на эдвенчере туда ехать то запас не нужен,
он и на обычных гусях был нужен больше для для комфорта (приятно так едешь и знаешь что на 500 верст топлива хватит)
Еще все зависит от маенеры езды. У нас в команде был товарищ на ГСе который бак выпивал в полтора раза быстрее чем я (моты одинаковые одинаково исправные).

Что касается палаток: мы несмогли бы толком ими воспользоватся. т.к. были там в мае. Постоянные и очень сильные ветра на открытых пространствах (это когда дует в спину а ты едешь 90 км в час и мотор перегревается -)) )
А в горах очень много снега и тоже ветрище. Сейчас не знаю как там , но проблем помоему нет, в Монголии съехал в сторону от основного наравления и ночуй.

На Алтае яб ни вкоем случае не оставался в палатке, местный народ там совсем паршивенький. Только в гостишки или на турбазы.

---------- Сообщение добавлено в 15:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:48 ----------

Забыл написать что при необходимости в ГС можно набухать 76 и он будет нормально ехать, лейте не бойтесь. Мне пришлось сжечь примерно 40 литров этого бензина, правда я брал с собой пару маленьких бутылочек Октанбустера (Mannol помоему). Я даже не ожидал насколько легко мотор БМВ все это переваривает.
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Сергей, везли с собой по 10 литро (2 по 5). В каждом крупном городе (через 200 - 300 км) есть заправки, причем иногда даже с 95-м.
Если на эдвенчере туда ехать то запас не нужен,
он и на обычных гусях был нужен больше для для комфорта (приятно так едешь и знаешь что на 500 верст топлива хватит)
Еще все зависит от маенеры езды. У нас в команде был товарищ на ГСе который бак выпивал в полтора раза быстрее чем я (моты одинаковые одинаково исправные).

Что касается палаток: мы несмогли бы толком ими воспользоватся. т.к. были там в мае. Постоянные и очень сильные ветра на открытых пространствах (это когда дует в спину а ты едешь 90 км в час и мотор перегревается -)) )
А в горах очень много снега и тоже ветрище. Сейчас не знаю как там , но проблем помоему нет, в Монголии съехал в сторону от основного наравления и ночуй.

На Алтае яб ни вкоем случае не оставался в палатке, местный народ там совсем паршивенький. Только в гостишки или на турбазы.

---------- Сообщение добавлено в 15:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:48 ----------

Забыл написать что при необходимости в ГС можно набухать 76 и он будет нормально ехать, лейте не бойтесь. Мне пришлось сжечь примерно 40 литров этого бензина, правда я брал с собой пару маленьких бутылочек Октанбустера (Mannol помоему). Я даже не ожидал насколько легко мотор БМВ все это переваривает.

парни а какой пробег получился по монголии??
сегодня видел мотик человека, проехали 2500км. по монголии. редуктор под списание, правда добрался на нем до Владика.
 

Motonikitos

Активный участник
496
0
Ростов-на-Дону
  1. BMW R 1150 GS
парни а какой пробег получился по монголии??
сегодня видел мотик человека, проехали 2500км. по монголии. редуктор под списание, правда добрался на нем до Владика.

8,5 тыщ.. 6 из них - Россия :)) в монголии 400 км асфальта, остальное гравий, песок, скальник...
у нас тоже один 2 фланца редуктора убил по дороге.. но это уже от распи%ства :)))
 

Bachok1

Участник
парни а какой пробег получился по монголии??
сегодня видел мотик человека, проехали 2500км. по монголии. редуктор под списание, правда добрался на нем до Владика.

Примерно такой пробег и получится если со сторны Алтая заезжать и выскакивать к нашему Байкалу из 2500, полного бездорожья будет примерно 1600 км.
Редуктор убить можно только перегрузом или целеноправленным изнасилованием, поймать пару - тройку открытых люков например. (как вариант коляску к гусю приделать, посадить в нее 150 килограмовую тещу и в песок на всем этом хозяйстве))
Никитос написал про убитый фланец ( то начем держится заднее колесо), но сам подшипник был цел и не люфтил. Никитос не написал что человек на этом гусе по обычным дорогам особо не ездил, в основном эндурил на нем и периодически на кроссовой трассе попрыгивал, поэтому кончина редуктора была закономерна. Написано, кстати, правильно, даже если редуктор будет "заканчиватся", то мотоцикл будет вполне сносно ехать еще очень долго-)
 
Последнее редактирование:

Mixer[MsK]

Активный участник
273
0
Москва
  1. KTM
Касательно отчётов, не самый свежий(2008й год), но от этого не менее интересный отчёт "На родину диких лошадей": http://africatwin.ru/travel/korolev_mongolia/ .
А вот это из серии "безумству храбрых" - Украина-Россия-Монголия-Казахстан-Россия-Украина на...VFR800! http://a-korovin.com/film-o-moto-puteshestvii-sostoyanie-shshsh/ :smile:
 

MAZAI

Новичок
НА обсуждение маршрут. Реален по дням?
едем июль- хотим застать два праздника. жара-прорвемся!
№ Начало Конец Км Дней Достопримечат-ти
1 Граница РФ Улаангом 260 1
2 Улаангом Баруунтуруун 190 1
3 Баруунтуруун Цэцэрлэг 260 1
4 Цэцэрлэг Морон 190 1
5 Морон Хатгал 102 2
6 Хатгал Морон-Тхонцэнгел 364 1
7 Тхонцэнгел Тариат 200 0
8 Тариат Цецерлэг 160 1
9 Цецерлэг Хархорин 117 2
10 Хархорин Рашаант 100 0
11 Рашаант Арвайхээр 148 1
12 Арвайхээр Сайхон ово 136 1
13 Сайхон ово Булган 173 1
14 Булган Даланзадгад 91 2
15 Даланзадгад Мандалговь 300 1
16 Мандалговь Улан-Батор 280 3
17 Улан-Батор Хангор 233
18 Хангор Храм Амарбаясголонт 144 1
19 Храм Амарбаясголонт Дархан-Алтанбулаг (Граница РФ) 277 1
Итого 3725км 21день
 

PILIGRIM

Активный участник
485
0
Рига, Москва
  1. BMW R 1200 GS
  2. BMW R 1200 C
Наверно не ошибусь, если скажу, что большинство из нас мечтают о поездке в Монголию.
Но уровень подготовки, после методичного посещения Хехлингена и покорения Эльбруса)) несравним с опытом асфальта и укатанного проселка вокруг дачи.
Да и возможности у всех разные.
Для того, что бы начинать думать об этой поездке и надеяться, что тебя могут взять в такую экспедицию, неплохо бы понимать предполагаемый ритм и уровень сложности маршрута.
Т.к. с одной стороны никому не хочется стать для кого либо обузой, а с другой - лично мне, например, не хотелось бы прикончить своего пернатого дружка в слишком напряженном и тяжелом для меня ритме.
П.С. Если предполагается большая компания, то может быть есть смысл организовать предварительные тесты...? Найти, к примеру, где нибудь под Москвой набольшой участок с похожим на Моголию песочком и предложить каждому самостоятельно проверить на время свои силы.
 
Последнее редактирование:

Mixer[MsK]

Активный участник
273
0
Москва
  1. KTM
MAZAI, я там не бывал, но из того, что сейчас читаю о Монголии, я сделал пару выводов:
1. Большинство побывавших там, не советуют закладывать больше 250 км на день. Проедешь - хорошо, если проедешь больше - еще лучше. Учитывая, что вы собираетесь ехать группой - нужно рассчитывать не только свои силы, но и силы других участников, дабы потом не было конфликтных ситуаций на этой почве.
2. Обязательно нужны резервные дни - случиться может всё, что угодно. Так, например, я несколько раз в отчётах натыкался на то, что люди ломали себе рамы и топили в бродах мотоциклы. Это 2000 км грунтовок разного сорта - там нет возможности, как, скажем, в Карелии повернуть и через 100 км оказаться на асфальте. :)
 
Последнее редактирование:

MAZAI

Новичок
Mixer. Понятно.То есть в принципе путь можем осилить. Несколько прохватов по 250-300км. В основном меньше 250км. Будем пробовать держаться этого маршрута.
Как можно найти местное сопровождение. Нужно ли оно. Если нужно то где(например только в Гоби)? Стоимость? Подскажите.

---------- Сообщение добавлено в 12:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:44 ----------

PILIGRIM прав. Учиться и не бояться по песком и грунтовке надо.
Я пытаюсь ездить по пляжу вдоль финского залива(Сестрорецк). Сначала был ужас. Боязнь песка. Устаешь 10-20мин. Песок достаточно глубокий. У воды медлено едешь в момент засасывает.
Решил тренироваться. Хожу на мототрек. Отрабатываю технику на кросачах и эндуро.
Повторил попытку по Сестрорецку недавно. Стало получаться. Так-что к лету буду готов.
А иначе как!!!!
 

MAZAI

Новичок
Доброе утро!
Кто нибудь ездил от Границы потом г.Уагаанур налево до г.Улаангом(что на озере УВС НУУР) и далее до г.Морона. Как там дороги(ИЮль месяц)? Добраться вобще можно. Или все таки на Хорд уходить?