А полезны ли дуги?

Swan

Активный участник
996
0
Москва
  1. BMW F 800 GS
Два раза падал на гусе. Один раз на скорости около 30 км/ч с дугами Туратеч, второй раз на скорости около 80 с дугами СВ-Мотеч. Оба раза на песчаной местности. В обоих случаях при касании дугой грунта происходило загибание дуги с повреждением этой дугой крышки головки. На мой взгляд, это было из-за того, что дуга подобно плугу выкапывалась в грунт и, учитывая массу гуся, понятно, какие нехилые силы на нее действовали.

Ранее я был большим поклонником дуг, но теперь думаю, что не будь их, мотоцикл бы просто скользил по песку на круглой и гладкой поверхности крышки головки. Возможно, что крышка осталась бы цела, поскольку имеет довольно большую площадь и в момент касания грунта сила удара распределяется по большой поверхности.

То же и на асфальте. Только желательно иметь в этом случае еще и защиты крышек, чтобы распределить силу от удара об жесткий асфальт и сохранить крышку от истирания при скольжении.
Если мотоцикл с защитой крышек уронить на месте, то ему ничего не будет и без дуг, ибо горшки на гусе при креплены весьма кондово.

А при наличии дуг мне оба раза пришлось менять и крышку головки и саму дугу.

Складывается мнение, что дуги на гусе - это абсолютно беспонтовый атрибут, порожденный к жизни производителями тюнинга и эксплуатирующий иллюзорные представления клиента о безопасности, вызванные исключительно брутальным видом дуг.
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,995
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Два раза падал на гусе. Один раз на скорости около 30 км/ч с дугами Туратеч, второй раз на скорости около 80 с дугами СВ-Мотеч. Оба раза на песчаной местности. В обоих случаях при касании дугой грунта происходило загибание дуги с повреждением этой дугой крышки головки. На мой взгляд, это было из-за того, что дуга подобно плугу выкапывалась в грунт и, учитывая массу гуся, понятно, какие нехилые силы на нее действовали.

Ранее я был большим поклонником дуг, но теперь думаю, что не будь их, мотоцикл бы просто скользил по песку на круглой и гладкой поверхности крышки головки. Возможно, что крышка осталась бы цела, поскольку имеет довольно большую площадь и в момент касания грунта сила удара распределяется по большой поверхности.

То же и на асфальте. Только желательно иметь в этом случае еще и защиты крышек, чтобы распределить силу от удара об жесткий асфальт и сохранить крышку от истирания при скольжении.
Если мотоцикл с защитой крышек уронить на месте, то ему ничего не будет и без дуг, ибо горшки на гусе при креплены весьма кондово.

А при наличии дуг мне оба раза пришлось менять и крышку головки и саму дугу.

Складывается мнение, что дуги на гусе - это абсолютно беспонтовый атрибут, порожденный к жизни производителями тюнинга и эксплуатирующий иллюзорные представления клиента о безопасности, вызванные исключительно брутальным видом дуг.
На личном опыте могу сказать, что дуги это благо. Как обычно всегда есть исключения.

Падал и на асфальте со свечи с переворотом сначала левого потом правого цилиндра. И в скальнике и в песке при не быстрой езде.
Дуги работают и отрабатывают на 100%.
можно ли не ставить дуги? Конечно можно. Просто чинить потом придется двигатель, а не крышки менять, особенно это касается новых гусей с 2010 года.
Св мотечные дуги с нижней продольной трубой защиты цилиндров отлично работают.
Да их ломает, отрывает, но они при этом забирают на себя львиную долю энергетики удара. Весь комплекс защиты ( дуги, крышки) отрабатывают в меру своих защитных сил. Не ждите чуда от вещей, которые на это не способны.
 

Дайго

Активный участник
871
0
Москва, Тишинка
  1. BMW R 1200 GS
  1. Husqvarna
Плюсанусь к Сергею.

При прочих равных наличие дуг лучше чем их отсутствие. На гусе прецедентов не было, кроме заваливания мота практически на месте, но когда прилег на асфальт на ТДМе - мот скользил на дуге и глушителе - все остальное осталось целым.
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,995
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
А вот про это можно подробнее?

все рабочие механизмы на моделях r1200gs c 2010года расположены непосредственно за клапанной крышкой.
3446.jpg


Для сравнение двигатель 2008 года
lg_2005_bmw_r1200gs_engine_diagram_view_2667f_12395152.jpg


И малейшее ее смещение, а тем более раскол или отрыв, что более вероятно, так как в отличии от версии 2008года, крышка держится на 2-х болтах.
r1200gs-2010-04.jpg


без дуг процентов на 90 после падения сразу выйдут из строя. Направляющая планка цепи П №10,16 при скользячке наступит конец цепи и дальше в зависимости от расстояния скольжения.

Привод цепи механизма газораспределения распредвал и ехать куда бы то то уже не будет никакой возможности. в отличии от восстановления крышки, или ее замене в случае наличия дуг.

b0053375.gif


поэтому. в моем понимании, крышки необходимо защищать всеми доступными способами.

---------- Сообщение добавлено в 03:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:09 ----------

дуги на R1200GS Хепко и крышки от вундера со слайдером.
2012_bentleypackage3.jpg


---------- Сообщение добавлено в 03:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:27 ----------

2012_bentleypackage1.jpg


---------- Сообщение добавлено в 03:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:30 ----------

на адвенчере это выглядит так.))))
1331107019426.jpg
 
Последнее редактирование:

Виктор Иогансон

Активный участник
На личном опыте могу сказать, что дуги это благо. Как обычно всегда есть исключения.

Падал и на асфальте со свечи с переворотом сначала левого потом правого цилиндра. И в скальнике и в песке при не быстрой езде.
Дуги работают и отрабатывают на 100%.
можно ли не ставить дуги? Конечно можно. Просто чинить потом придется двигатель, а не крышки менять, особенно это касается новых гусей с 2010 года.
Св мотечные дуги с нижней продольной трубой защиты цилиндров отлично работают.
Да их ломает, отрывает, но они при этом забирают на себя львиную долю энергетики удара. Весь комплекс защиты ( дуги, крышки) отрабатывают в меру своих защитных сил. Не ждите чуда от вещей, которые на это не способны.

Помнится (в "децтве" ешо) "взрослые дяди" лепили на свои ЯВЫ и ИЖы дуги из водопроводных труб! ХОРОШИЕ такие - МОЩНЫЕ!!! Одна бяда была: при падении - дуги оставались "КАК НОВЫЕ", а вот рамы чуть не штопором "ШЛИ"!
ВСЕХ! С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ КЛУБА! (ИЗВИНЯЮСЬ - запоздал!) и наступающим НОВЫМ ГОДОМ СТАРЫМ!!!:drinks::drinks::drinks:
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,995
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Помнится (в "децтве" ешо) "взрослые дяди" лепили на свои ЯВЫ и ИЖы дуги из водопроводных труб! ХОРОШИЕ такие - МОЩНЫЕ!!! Одна бяда была: при падении - дуги оставались "КАК НОВЫЕ", а вот рамы чуть не штопором "ШЛИ"!
ВСЕХ! С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ КЛУБА! (ИЗВИНЯЮСЬ - запоздал!) и наступающим НОВЫМ ГОДОМ СТАРЫМ!!!:drinks::drinks::drinks:

Вот именно поэтому оригиналы и ставят дуги мягкие и клапанные крышки, для того что бы они отрабатывали в меру своих сил, а потом отрывались, не принося особого вреда блокам. )

Это как с реактивной тягой, она работает до момента пока умный мотоциклист не приложит уйму сил, что бы ее сломать.
Путем перегруза или еще каких то действий переходящих порог прочности детали.

---------- Сообщение добавлено в 16:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:28 ----------

Спасибо, Сергей! Исчерпывающий ответ. Буду продолжать мять крышки и менять дуги. )))

Как это не тяжело, если ты будешь относиться к этому как к расходнику, будет намного легче.,
Кстати. Комплект крышек и болтов тоже можно вписать в ЗИП к реактивной тяге и антенне. при путешествиях в глухомани.))
 

Крутов

Завсегдатай
Член Клуба BMCR
2,294
0
Владивосток
  1. BMW R 1200 GS LC
  2. SUZUKI
Вот именно поэтому оригиналы и ставят дуги мягкие и клапанные крышки, для того что бы они отрабатывали в меру своих сил, а потом отрывались, не принося особого вреда блокам. )

Это как с реактивной тягой, она работает до момента пока умный мотоциклист не приложит уйму сил, что бы ее сломать.
Путем перегруза или еще каких то действий переходящих порог прочности детали.

---------- Сообщение добавлено в 16:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:28 ----------



Как это не тяжело, если ты будешь относиться к этому как к расходнику, будет намного легче.,
Кстати. Комплект крышек и болтов тоже можно вписать в ЗИП к реактивной тяге и антенне. при путешествиях в глухомани.))

Батенька, Вы меня пугаете!!!
Сейчас на расходники второго гуся брать буду.
 

MadRat

Активный участник
597
0
Санкт Петербург
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KTM
Одному по глухомани ездить рисково и нинада оно, а взять на компанию путешественников реактивную тягу+антенну+крышки, это не напрягает никогда.. Так что всё ок)))
 
Последнее редактирование:

Крокодил

Активный участник
272
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS
Vifer

Спасибо за развёрнутые ответы!

А почему именно Вандерлиховские? Почему не оригинальные (на 2012г)?
Оригинальные встают с Хепковскими дугами?
Спасибо!
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
дуги на R1200GS Хепко и крышки от вундера со слайдером.
2012_bentleypackage3.jpg


---------- Сообщение добавлено в 03:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:27 ----------

2012_bentleypackage1.jpg


---------- Сообщение добавлено в 03:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:30 ----------

на адвенчере это выглядит так.))))
1331107019426.jpg


Сережа, разница в полных дугах от Хепко (или СВ-Мотех) на обычный ГС и доп.перемычках Хепко для ГСА просто колоссальна.
И заключается она в разнице крепления конструкции дуги к картеру.

"Полный" комплект от Хепко для простого ГС очень опасен для картера двигателя.
Потому что дуги крепятся длинными болтами напрямую к картеру. И риск выломать кусок картера очень велик. Намного больше, чем на оригинальных дугах или на дугах Туаратеч.

А доп.перемычка Хепко для дуг ГСа крепится совершенно иначе к штатным дугам (внизу), и совершенно не дезавуирует штатный принцип "сминаемости" п-образного переходника на штатных дугах.

Я вот лично, против этих доп.перемычек для ГСА и слова плохого не скажу.
а вот дуги на обычный ГС, что от СВ-Мотех, что от Хепко, настоятельно не рекомендую к применению.
Для простого ГС - либо оригинал+такие же доп.перемычки от Хепко, либо дуги Туратеч.

P.S.
Я понимаю, сейчас придет Васо и расскажет, как офигенно у него дуги СВ-Мотех работали все это время.
Но исключение лишь подтверждает правило.
Фотографий с отломанными кусками картера с помощью этих дуг в сети полно, да и я здесь уже выкладывал, вроде бы.
Не знаю как кому, а по мне так лучше перебздеть, чем недобздеть.
Извините! (с)
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,995
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Vifer

Спасибо за развёрнутые ответы!

А почему именно Вандерлиховские? Почему не оригинальные (на 2012г)?
Оригинальные встают с Хепковскими дугами?
Спасибо!

ФОто выше приведены в качестве примера. Без руководства к применению.
Лично я За оригинальные защиты крышек цилиндра , именно потому что они мягче чем у вундера и туратека. Достаточно не плохо работают, ремонтопригодны. В отличии от вундера и туратека. Метал у них хрупкий но крепкий и при падении они ломаются. Хорошо если болты за собой не потащат.
Так что я за оригинал.
 

Крокодил

Активный участник
272
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS
ФОто выше приведены в качестве примера. Без руководства к применению.
Лично я За оригинальные защиты крышек цилиндра , именно потому что они мягче чем у вундера и туратека. Достаточно не плохо работают, ремонтопригодны. В отличии от вундера и туратека. Метал у них хрупкий но крепкий и при падении они ломаются. Хорошо если болты за собой не потащат.
Так что я за оригинал.

Спасибо большое!
Я покапался в голове и вспомнил (почему пытался продать оригинальные крышки, когда поставил Хепку) - у меня не вставали оригиналы крышки с дугами Хепко на старом моторе....

Вижу опять мнения разделились.... Помнится когда у меня появился ГС я начитавшись форумов снял оригинальные дуги и поставил Хепку.....

О приведённых примерах - думаю, что удар, который в состоянии разодрать картер Хепковскими дугами - будет фатален, для цилиндра и с любыми другими дугами. Т.е. это должно быть не скольжение а удар/зацепление дугой за припятствие.
Я в правильном направлении мыслю?